Как клонировать Windows 11 Диск на SSD, HDD или RAID

Джон, Обновлено: 25 апреля 2022

Жесткий диск является незаменимым компонентом компьютера, но диск может быть заполнен или поврежден после работы в течение определенного периода времени. Никому не нравится вставлять новый диск и начинать с нуля. Это не может быть лучше, если вы можете clone disk in Windows 11 и перенести операционную систему, программы и все остальное на новый диск. Если вы используете традиционный механический диск для операционной системы и программ, вам лучше клонировать Windows 11 диск на SSD. Поскольку скорость чтения и записи намного выше, ваш компьютер можно улучшить до более высокого уровня, ничего не делая. Клонировать Windows 11 на SSD или другой жесткий диск, на рынке существует множество инструментов. В этой статье я расскажу, как клонировать Windows 11 разделов диска с помощью бесплатного инструмента быстро и легко.

Клонирование сектора в сектор и копирование файла в файл

Чтобы скопировать диск / раздел в Windows 11, есть 2 метода - сектор в сектор и файл в файл. В большинстве случаев нет необходимости выполнять клонирование сектора в сектор, потому что это очень медленно. Сектор - это самая маленькая единица на жестком диске, даже на раздел размером 20 ГБ существует множество секторов. Если вы клонируете 1 ТБ Windows 11 диска, это может стоить от половины до целого дня.

Лучшим методом является копирование файла в файл на уровне файловой системы. В файле может быть от нескольких до тысяч секторов, причем сектора могут быть несмежными. После клонирования Windows 11 разделов диска методом копирования из файла в файл, сектора на исходном и целевом диске могут быть разными. Но все файлы точно такие же, как и раньше, вы не найдете никакой разницы. Бенefiэто то, что вы можете скопировать раздел диска в Windows 11 намного быстрее.

Лучше, чем другие инструменты для копирования файлов, NIUBI Partition Editor имеет продвинутый алгоритм перемещения файлов. Это помогает перемещать и копировать разделы на 30-300% быстрее. Кроме clone disk раздел в Windows 11, он имеет возможность сжимать, расширять, перемещать, объединять, преобразовывать, дефрагментировать, стирать, скрывать раздел, сканировать поврежденные секторы, оптимизировать файловую систему и т. Д. У него есть бесплатная версия для Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP.

Как записаться clone disk in Windows 11 на SSD / HDD / RAID

  1. Скачать В бесплатной версии NIUBI вы увидите все устройства хранения с разметкой разделов и другую информацию в главном окне.
    NIUBI Partition Editor
  2. Право перед исходный диск и выберите "Clone Disk"или нажмите"Clone Disk Wizard"вверху слева.
    Clone Disk
  3. Во всплывающем окне выберите целевой диск. Если на целевом диске есть разделы, вам будет предложено удалить эти разделы или нет. Только когда вы выберете опцию удаления раздела, вы сможете продолжить копирование диска.
  4. Отредактируйте размер и расположение разделов на целевом диске. Начни с последнего. Перетащите любую границу раздела, затем вы можете уменьшить или расширить этот раздел. Перетащите середину этого раздела, затем вы сможете его переместить.
  5. Нажмите Далее и подтвердите в следующем окне. Наконец нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить.

Исходный и целевой диск для клонирования Windows 11 может быть SSD, любые типы традиционных дисков, любые типы аппаратного RAID. Если вы хотите клонировать Windows 11 в VMware / Hyper-V, шаги такие же, как и раньше.

Посмотрите видео как clone disk in Windows 11 ноутбук / настольный компьютер:

Windows 11

Как скопировать Windows 11 раздел на другой диск

То же самое и с клонированием диска, при копировании раздела используется файл уровня файловой системы для копирования файлов. Он используется только для переноса всех файлов в разделе. Если вы хотите загрузиться с целевого диска, это не сработает путем копирования одного диска C :. Вместо этого вам нужно выполнить шаги, описанные выше, чтобы скопировать весь диск. При копировании раздела в Windows 11, на целевом диске должно быть «нераспределенное» пространство. Если такого места нет, вы можете сделать это с помощью NIUBI. Щелкните правой кнопкой мыши большой раздел на целевом диске и выберите «Resize/Move Volume"перетащите бур в другую сторону во всплывающем окне.

Шаги по копированию раздела в Windows 11 ноутбук / настольный компьютер:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши исходный раздел (например, D :) и выберите "Copy Volume".
  2. Выберите нераспределенное пространство на целевом диске и нажмите Далее.
  3. (По желанию) Щелкните правой кнопкой мыши исходный диск (D :) и выберите "Change Drive Letter"выберите любую букву во всплывающем окне.
  4. (По желанию) Щелкните правой кнопкой мыши скопированный раздел, запустите "Change Drive letter"снова и выберите D: во всплывающем окне.
  5. Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить.

Если в исходном разделе есть программы или другие специальные файлы, вам лучше change drive letter. В противном случае просто проигнорируйте этот шаг.

Кроме того clone disk раздел в Windows 11/10/8/7 / Vista / XP компьютер, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции по управлению разделами диска, такие как сжатие, расширение, перемещение, преобразование, дефрагментация, скрытие, очистка раздела, сканирование сбойных секторов, оптимизация файловой системы.

Скачать

How to Clone Windows 11 Disk Partition to SSD/HDD/RAID

by John, Published on: November 9, 2021

Hard disk drive is an indispensable component in a computer, but the disk may be full or damaged after running for a period of time. Nobody likes to insert a new disk and start from scratch. It can't be better if you can copy disk and migrate Windows 11 operating system, programs and everything to the new disk. If you use traditional mechanical disk for operating system and programs, you'd better clone Windows 11 disk to SSD. Because the read and write speed is much faster, your computer can be improved to a higher level without doing anything else. To copy disk in Windows 11 to SSD or another HDD, there are many tools in the market. In this article, I'll introduce how to clone Windows 11 disk partition with a free tool fast and easily.

Sector to sector clone and file to file copy

To copy disk/partition in Windows 11, there are 2 methods - sector to sector and file to file. In most cases, there's no need to do sector to sector clone, because it is very slow. Sector is the smallest unit in a hard disk, there are tons of sectors even for a 20GB partition. If you clone 1TB Windows 11 disk, it may cost half to a whole day.

The better method is file system level file to file copy. A file could use several to thousands of sectors, and the sectors could be nonadjacent. After copying Windows 11 disk partition with file to file copy method, the sectors in source and destination disk are different. But all files are the same with before, you won't find any difference. The benefit is that you can copy disk partition in Windows 11 much faster.

Better than other file to file copy tools, NIUBI Partition Editor has advanced file-moving algorithm. It helps move and copy partition 30% to 300% faster. Besides copying disk partition in Windows 11, it has the ability to shrink, extend, move, merge, convert, defrag, wipe, hide partition, scan bad sectors, optimize file system, etc. It has free edition for Windows 11/10/8/7/Vista/XP home computer users.

How to clone disk in Windows 11 to SSD/HDD/RAID

  1. Download NIUBI free edition, you'll see all storage devices with partition layout and other information on the main window.
    NIUBI Partition Editor
  2. Right the front of source disk and select "Clone Disk", or click "Clone Disk Wizard" on top left.
    Clone Disk
  3. Select the destination disk in pop-up window. If there are partitions on the destination disk, you'll receive a selection to delete these partitions or not. Only when you select the option to delete partition, you can continue to copy disk.
  4. Edit the size and location of partitions on destination disk. Start from the last one. Drag either border of a partition, then you can shrink or extend this partition. Drag the middle of this partition, then you can move it.
  5. Click Next and confirm in next window. Finally click Apply on top left to execute.

The source and destination disk to clone in Windows 11 could be SSD, any types of traditional disk, any types of hardware RAID. If you want to clone Windows 11 virtual disk in VMware/Hyper-V, the steps are the same with before.

Watch the video how to copy disk in Windows 11 laptop/desktop:

Windows 11

How to copy Windows 11 partition to another disk

The same with disk clone, partition copy uses file system level file to file copy. It is only used to migrate all files in a partition. If you want to boot from destination disk, it doesn't work by copying single C: drive. Instead, you need to follow steps above to copy whole disk. When copying partition in Windows 11, there must be Unallocated space on destination disk. If there is not, right click the large partition in destination disk and select "Resize/Move Volume", drag either borer towards the other side in the pop-up window.

Steps to copy partition in Windows 11 laptop/desktop:

  1. Right click the source partition (such as D:) and select "Copy Volume".
  2. Select the Unallocated space in destination disk and click Next.
  3. (Optional) Right click original drive (D:) and select "Change Drive Letter", select any letter in the pop-up window.
  4. (Optional) Right click the copied partition, run "Change Drive letter" again and select D: in the pop-up window.
  5. Click Apply on top left to execute.

If the source partition has programs or other special files, you'd better change drive letter. Otherwise, simply ignore this step.

Besides copying disk partitions in Windows 11/10/8/7/Vista/XP computer, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations such as shrink, extend, move, convert, defrag, hide, wipe partition, scan bad sectors, optimize file system.

Download