Как расширить EFI/ Раздел восстановления в Windows 11 Компьютер

Джон, Обновлено: 21 апреля 2022

Если ваш системный диск GPT в Windows 11 комп, есть EFI и раздел восстановления. Многие люди не знают, для чего они используются и как расширить эти разделы без ущерба для операционной системы. В этой статье я расскажу, что EFI и Recovery, почему они находятся на разных позициях диска и как продлить EFI/ Раздел восстановления в Windows 11 ноутбук / настольный / планшетный компьютер без потери данных.

Что такое EFI и раздел восстановления в Windows 11

EFI (Extensible Firmware Interface) системный раздел или ESP - это раздел на устройстве хранения данных (обычно это традиционный механический диск или SSD), который используется компьютерами, поддерживающими Unified Extensible Firmware Interface (UEFI). Когда компьютер загружается, UEFI Прошивка загружает файлы, хранящиеся в ESP, для запуска установленных операционных систем и различных утилит.

An EFI системный раздел содержит несколько типов файлов, в том числе:

  1. Загрузчики или образы ядра для всех установленных на этом компьютере операционных систем.
  2. Файлы драйверов устройств для аппаратных устройств, используемые микропрограммой во время загрузки.
  3. Системные служебные программы, предназначенные для запуска перед загрузкой операционной системы.
  4. Файлы данных, такие как журналы ошибок.

EFI раздел в Windows 11/10 отформатирован в нетипичной файловой системе FAT. Это означает, что спецификация этой файловой системы основана на файловой системе FAT, но не зависит от исходной спецификации FAT. В Windows 11 собственный инструмент управления дисками, файловая система не отображается для EFI раздел.

Восстановление раздел в Windows 11/10 - это своего рода раздел, который помогает восстановить заводские настройки компьютера в случае сбоя системы. У этого раздела нет буквы диска, файловая система не отображается, а в разделе «Управление дисками» активирована только опция «Справка». Есть 2 типа разделов восстановления в Windows 11/10 компьютеров:

  1. Windows Раздел восстановления с незначительным объемом дискового пространства.
  2. Раздел OEM Recovery, установленный производителем компьютера (например, Lenovo, Dell или HP). Он занимает значительный объем дискового пространства, поскольку содержит настройки производителя для драйверов приложений и другие вещи, позволяющие восстановить эти настройки по умолчанию.

Как создать EFI/Раздел восстановления в другом месте диска

В некоторых Windows 11 компьютер, EFI раздел находится в передней части диска, а раздел восстановления находится в конце диска. В некоторых компьютерах EFI раздел находится в передней части диска, а раздел восстановления находится посередине. На некоторых других компьютерах EFI и раздел восстановления находятся рядом и в конце диска.

Почему такая разница и влияет ли она на производительность компьютера? На самом деле, не имеет значения, где создаются эти разделы. Windows 11 не может продлить Recovery/EFI раздел с собственным Управлением дисками. Но с помощью программного обеспечения для создания разделов диска вы можете изменить размер / переместить / расширить EFI и раздел восстановления in Windows 11 ноутбук / настольный компьютер / планшет без повреждения системы.

Где создать EFI/Recovery раздел при установке Windows 11:

1. Если на диске нет раздела и все место на диске "Нераспределено", после установки Windows 11, EFI и разделы MSR (Microsoft System Reserved) создаются в передней части этого диска. Раздел восстановления создается в конце диска.

Советы: Раздел MSR пуст, и его можно безопасно удалить. Управление дисками не показывает небольшой раздел MSR. Чтобы удалить его, вы должны запустить стороннее программное обеспечение.

Install without partition

2. Если вы создали несколько разделов и выбрали первый для установки Windows 11, EFI и разделы MSR также создаются в передней части этого диска. Но раздел Recovery создается за диском C:, остальные разделы находятся в конце диска.

3. Если у вас есть Windows 10 на диске MBR до и преобразовал этот диск в GPT, после обновления до Windows 11, EFI и раздел восстановления будет создан за диском C:. Если вы сожмете диск C, чтобы создать дополнительные разделы в «Управлении дисками», оба EFI и разделы восстановления находятся в конце диска.

Примечание: если вы включили UEFI в BIOS нельзя установить Windows 11 на MBR-диске, пока не будут удалены все существующие разделы. Если вы установите Windows 11 на MBR-диске с существующим разделом, вы получите сообщение об ошибке "Windows не может быть установлен на этот диск. На выбранном диске есть таблица разделов MBR. На EFI системы, Windows может быть установлен только на GPT-диски.".

Как продлить EFI и раздел восстановления в Windows 11

Как я покажу вам выше, EFI и разделы восстановления могут быть на любом месте в Windows 11, поэтому я не могу дать вам точные шаги для продления Recovery/EFI раздел в Windows 11. Но можно воспользоваться универсальным способом ниже.

Как продлить Recovery/EFI раздел в Windows 11 без потери данных:

  1. Скачать NIUBI Partition Editor бесплатное издание. Если EFI или раздел восстановления находится слева, сократите его правый соседний раздел и сделайте нераспределенное пространство налево, Если EFI или раздел восстановления находится справа, сократите его левый соседний раздел и сделайте нераспределенное пространство справа. Чтобы уменьшить этот смежный раздел, щелкните его правой кнопкой мыши в NIUBI и запустите «Resize/Move Volume", перетащите одну границу к другой во всплывающем окне.
  2. Получив непрерывное нераспределенное пространство с обеих сторон, щелкните правой кнопкой мыши EFI или Recovery в NIUBI и запустить "Resize/Move Volume" еще раз. Перетащите одну границу противоположность к другому, чтобы объединить это нераспределенное пространство.
  3. Если есть третий раздел в середине EFI/ Раздел восстановления и Нераспределенное пространство, щелкните правой кнопкой мыши средний раздел и запустите "Resize/Move Volume"перетащите средний этого раздела, то вы можете переместить его влево или вправо. Затем следуйте 2, чтобы расширить EFI/раздел восстановления.

Чтобы лучше показать вам, как расширить Recovery/EFI раздел в Windows 11 ноутбук / рабочий стол / планшет, есть несколько видеороликов с разным расположением разделов. Следуйте соответствующему методу в соответствии с вашей собственной схемой раздела.

1. Когда EFI раздел находится в передней части диска, диск C — в середине, а раздел восстановления — в конце диска:

Windows 11

Раздел Microsoft Reserved пуст, и его можно безопасно удалить.

2. Когда EFI раздел находится в передней части диска, диск C и раздел восстановления — в середине, остальные разделы — в конце диска:

Windows 11

3. Когда оба EFI и разделы восстановления находятся в конце диска:

Windows 11

На GPT-диске нет раздела «Зарезервировано системой». Первый раздел в видео был преобразован из реального раздела System Reserved на MBR-диске.

Помимо расширения EFI/ Раздел восстановления в Windows 11 компьютер, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции по управлению разделами диска. У него есть бесплатная версия для Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP.

Скачать

How to Extend EFI/Recovery Partition in Windows 11 Computer

by John, Published on: July 19, 2021

The same with previous version, Windows 11 computer has small EFI and Recovery partition. Many people don't know what they are used for and how to extend these partitions without causing damage to operating system. In this article, I'll introduce what EFI and Recovery is, why they are on front or end of disk in different computer, and how to extend EFI/Recovery partition in Windows 11 laptop/desktop/tablet computer without losing data.

What is EFI and Recovery partition in Windows 11

EFI (Extensible Firmware Interface) system partition or ESP is a partition on a data storage device (usually a traditional mechanical disk or SSD) that is used by computers adhering to the Unified Extensible Firmware Interface (UEFI). When a computer is booted, UEFI firmware loads files stored on the ESP to start installed operating systems and various utilities.

An EFI system partition contains several types of files including:

  1. The boot loaders or kernel images for all installed operating systems in this computer.
  2. Device driver files for hardware devices and used by the firmware at boot time.
  3. System utility programs that are intended to be run before an operating system is booted.
  4. Data files such as error logs.

EFI partition in Windows 11/10 is formatted with an atypical FAT file system. That means, the specification of this file system is based on FAT file system, but it is independent from the original FAT specification. In Windows 11 native Disk Management tool, there is no file system shown for EFI partition.

Recovery partition in Windows 11/10 is kind of partition that helps restore computer to the factory settings if there is some kind of system failure. This partition has no drive letter, no file system is shown and there's only Help option activated in Disk Management. There are 2 types of Recovery partitions in Windows 11/10 computers:

  1. Windows Recovery partition with a negligible amount of disk space.
  2. OEM Recovery partition that is set by the computer manufacturer (like Lenovo, Dell or HP). It occupies a significant amount of disk space because it contains the manufacturer settings for application drivers and other things that allow you to restore these default settings.

Why is EFI and Recovery partition created on front or end of disk

In some Windows 11 computer, EFI partition is on the front of disk but Recovery partition is on the end of disk. In some computers, EFI partition is on the front and Recovery partition is on the middle of disk. In some other computers, EFI and Recovery partition are adjacent and on the end of disk. Why there's such difference and whether it impacts computer performance? Actually, it doesn't matter. EFI and Recovery partition can be created on any position of a disk. With disk partition software, you can even resize/move/extend EFI and Recovery partition in Windows 11 laptop/desktop/tablet without damaging system.

How to create EFI/Recovery partition and manage position when installing Windows 11:

1. If there's no partition on the disk and all disk space is Unallocated space, after installing Windows 11, EFI and a MSR (Microsoft System Reserved) partitions are created on the front of this disk. Recovery partition is created on the end of disk.

Tips: The MSR partition is empty and it can be deleted safely. Disk Management doesn't show the small MSR partition. To delete it, you should run third party software.

Install without partition

2. If you create several partitions and select the first one when installing Windows 11, EFI and MSR partitions are also created on the front of this disk. But Recovery partition is behind C: drive, other partitions are on the end of disk.

3. If you have Windows 10 on a MBR disk and converted this disk to GPT, after updating to Windows 11, EFI and Recovery partition will be created behind C: drive. If you shrunk C drive and created several partitions, both EFI and Recovery partitions are on the end of disk.

Note: if you enabled UEFI in BIOS, you cannot install Windows 11 on a MBR disk until deleting all existing partitions. If you install Windows 11 on MBR disk with an existing partition, you'll receive error message "Windows can't be installed on this disk. The selected disk has an MBR partition table. On EFI system, Windows can only be installed to GPT disks.".

How to move/extend EFI and Recovery partition in Windows 11

As I show you above, EFI and Recovery partitions could be on any position in a Windows 11 computer, so I cannot give you steps how to operate the exact partition. But you can follow the universal method below.

Steps to resize/move/extend EFI and Recovery partition in Windows 11 computer:

  1. Download NIUBI Partition Editor and shrink an adjacent partition to get Unallocated space. If the EFI partition is on the left, shrink the adjacent partition and make Unallocated space on the left. If the Recovery partition is on the right, shrink the adjacent partition and make Unallocated space on the right. To shrink this adjacent partition, right click it in NIUBI and run "Resize/Move Volume", drag one border towards the other one in the pop-up window.
  2. No matter you want to extend EFI or Recovery partition in Windows 11, right click it in NIUBI and run "Resize/Move Volume". Drag one border opposite to the other one to merge adjacent Unallocated space.
  3. If there's a third partition in middle of the EFI/Recovery partition and Unallocated space, right click the middle partition and run "Resize/Move Volume", drag the middle block to move this partition.

To better show you how to move and extend EFI/Recovery partition in Windows 11 laptop/desktop/tablet, there are several videos with different partition layout. Follow the corresponding method according to your own partition layout.

1. When EFI partition is on the front, C drive is in the middle and Recovery partition is on the end of disk:

Windows 11

2. When EFI partition is on the front, C drive and Recovery partition in the middle, other partitions on the end of disk:

Windows 11

3. When both EFI and Recovery partitions are on the end of disk:

Windows 11

Besides moving and extending EFI/Recovery partition in Windows 11 computer, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations.

Download