Как конвертировать MBR в GPT в Windows Server 2008 R2

Джон, Обновлено: 21 марта 2022 г.

Windows Сервер 2008 года работал уже много лет, устройства хранения необходимо заменять или обновлять дисками большего размера. Самая распространенная проблема после обновления диска - это невозможность использования всего дискового пространства. Например, на диске 4 ТБ можно использовать только 2TB, оставшееся пространство не может быть создано в новом томе или расширено на другой том в разделе «Управление дисками». В таком случае вам необходимо конвертировать MBR диск в GPT. На MBR-диске можно создать максимум 4 Основные разделы, если вы хотите создать больше, вам также нужно изменить диск с MBR на GPT. В этой статье я покажу вам, как преобразовать MBR в GPT в Windows Server 2008 (R2) без потери данных.

1. Преобразуйте MBR в GPT с помощью управления дисками Server 2008.

Windows Server 2008 встроенное управление дисками имеет возможность конвертировать диск между MBR и GPT, но вы должны удалять все разделы на этом диске заранее, в противном случае эти параметры будут недоступны. Как вы видите на моем тестовом сервере, на Диске 1 есть диски F: и H :.

Когда щелкните правой кнопкой мыши на этом диске, «Конвертировать в GPT-диск» опция неактивна и отключена.

Convert greyed out

После удаления этих двух разделов, "Преобразовать в GPT-диск"опция включена.

Convert greyed out

Очевидно, что удалять все разделы на диске - не лучшая идея. Кроме того, вы не могу конвертировать системный диск из MBR в GPT в Server 2008 Disk Management, потому что вы не можете удалить системный раздел C с помощью операционной системы. Есть лучшие способы конвертировать MBR в GPT в Windows Сервер 2008 без потери данных. Методы преобразования системного диска и несистемного диска различаются, следуйте соответствующему методу ниже.

2. Метод одним щелчком мыши для изменения MBR на GPT для несистемного диска.

Если вы хотите конвертировать MBR диск в GPT без операционной системы, это очень легко и быстро с NIUBI Partition Editor.

Скачать эту программу, и вы увидите все разделы диска со структурой и другой информацией справа.

Как конвертировать MBR в GPT в Windows Server 2008 R2 с NIUBI:

Щелкните правой кнопкой мыши перед MBR-диском (это Диск 1) и выберите Преобразование в GPT-диск.

Convert to GPT

Затем в левом нижнем углу создается ожидающая операция, нажмите Apply выполнить.

Apply converting

Посмотрите видео, как преобразовать диск из MBR в GPT в Windows Server 2008 R2:

Video guide

3. Преобразуйте системный диск с помощью MBR2GPT.exe в Server 2008 (r2)

Это немного сложно при преобразовании MBR-диска в GPT с операционной системой в нем. Помимо сохранения всех файлов в целости, сервер должен успешно загрузиться. Любая небольшая ошибка приводит к повреждению системы или сбою загрузки. Есть стороннее программное обеспечение, которое утверждает, что может конвертировать системный диск из MBR в GPT, но всегда рекомендуется конвертировать с помощью MBR2GPT.exe, который предоставляется Microsoft.

MBR2GPT работает через командную строку, это собственный инструмент в Windows 10 и Server 2019. Windows Server 2008 (и R2) такого инструмента нет, вам нужно скачать Windows Server 2019 ISO от Microsoft и создайте загрузочный DVD или USB-накопитель. Если ты бежишь Windows 2008 в качестве гостевого сервера в VMware / Hyper-V, вам просто нужно выбрать этот файл ISO и загрузиться с него.

Предварительное условие для использования mbr2gpt.exe в Server 2008 (R2)

Конвертировать MBR в GPT очень просто в Windows Server 2008 с помощью командного инструмента MBR2GPT, но конфигурация раздела вашего диска должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Максимум 3 первичная разделы на системном диске.
  2. Один из разделов установлен как активный и является система раздел.
  3. Нет никаких логический диск на системном диске.
  4. Все разделы на диске должны распознаваться Windows, это означает, что для Linux / Mac нет разделов EXT2 / EXT3 или других типов.

Если какая-либо из этих проверок завершится неудачно, преобразование не будет продолжено и будет возвращена ошибка, поэтому не беспокойтесь о безопасности системы и данных.

Некоторые люди получают ошибку при преобразовании системного диска - «Проверка макета, размер сектора диска: 512 байт. Ошибка проверки макета диска для диска 0», «MBR2GPT: сбой преобразования». Это частая ошибка, связанная с ошибкой проверки структуры раздела. Если конфигурация раздела вашего диска не соответствует требованиям, выполните следующие действия, чтобы внести изменения.

Convert error

При необходимости измените тип и макет раздела.

Пресса Windows и R вместе на клавиатуре наберите diskmgmt.msc и нажмите Enter. Затем вы увидите диск с разметкой разделов и другую информацию в Server 2008 Disk Management. Проверьте структуру разделов диска, если ее нужно изменить.

Преобразовать тип раздела:

Partition type

На этом скриншоте диск D: is логический раздел. В этой ситуации вам нужно преобразовать D в основной раздел с ниуби.

Примечание: все разделы должны быть первичными перед преобразованием с помощью команды MBR2GPT.

Перенести раздел на другой диск:

Partition number

На этом скриншоте 4 основных раздела на диске 0. В этой ситуации вам необходимо переместить раздел на другой диск с NIUBI.

Примечание: на диске может быть максимум 3 основных раздела.

Шаги по преобразованию MBR в GPT в Windows Server 2008 R2 с mbr2gpt cmd

Шаг 1: Скачать Windows Server 2019 ISO и создайте загрузочный DVD или флешку.

Для виртуального сервера VMware / Hyper-V вам просто нужно выбрать этот файл ISO и загрузиться с него.

Windows tool

Шаг 2: Перезагрузите сервер и загрузитесь с загрузочного DVD или USB-накопителя, когда он попросит вас «Установить сейчас», не нажимайте на него, нажмите «Восстановление системы"внизу слева. Затем нажмите Поиск и устранение неисправностей > Командная строка в следующем windows.

mbr2gpt command

Шаг 3: Вам просто нужно ввести 2 команды для преобразования системного диска MBR в GPT:

  1. Тип CD .. и нажмите Enter.
  2. Тип mbr2gpt / convert и нажмите Enter.

За короткое время MBR2GPT сообщает, что преобразование успешно завершено.

Convert successfully

Посмотрите видео как конвертировать MBR диск в GPT в Windows Server 2008 (r2) с помощью команды MBR2GPT:

Video guide

В итоге

Для преобразования системного диска MBR в GPT требуется больше шагов, но MBR2GPT — самый безопасный инструмент. Если на диске нет операционной системы, очень легко преобразовать MBR в GPT в Server 2008 R2 с помощью NIUBI Partition Editor. Помимо преобразования MBR в GPT, этот инструмент поможет вам преобразовать NTFS раздела в FAT32, преобразовать между основным и логическим. Он также помогает копировать, сжимать, расширять, объединять, перемещать, дефрагментировать, стирать, скрывать разделы, оптимизировать файловую систему и многое другое.

Скачать

How to Convert MBR to GPT in Windows Server 2008 R2

by John, Updated on: October 26, 2021

Windows 2008 server has kept running for many years, the storage devices need to be replaced or upgraded with larger disks. The most common issue after upgrading disk is that you cannot use full disk space. For example, on a 4TB disk you can only use 2TB, the remaining space can't be created new or extended to other volume in Disk Management. In that case, you need to convert MBR disk to GPT. On MBR disk, you can create maximum 4 Primary partitions, if you want to create more, you also need to change disk from MBR to GPT. In this article, I'll show you 2 common methods to convert MBR to GPT in Windows Server 2008 (R2) without data loss.

1. Convert MBR to GPT with Server 2008 Disk Management

Windows Server 2008 native Disk Management has the ability to convert disk between MBR and GPT, but you must delete all partitions on this disk in advance, otherwise these options are grayed out. As you see in my test server, there are drive F: and H: on Disk 1.

When right click this disk, "Convert to GPT Disk" option is greyed out and disabled.

Convert greyed out

After deleting these two partitions, "Convert to GPT Disk" option is enabled.

Convert greyed out

Obviously, it is not a good idea to delete all partitions on a disk. Furthermore, you cannot convert system disk from MBR to GPT in Server 2008 Disk Management, because you can't delete system partition C with operating system. There are better methods to convert MBR to GPT in Windows 2008 server without losing data. The methods to convert system disk and non-system disk are different, follow corresponding method below.

2. 1-click method to change MBR to GPT for non-system disk

If you want to convert MBR disk to GPT without Operating System, it is very easy and fast with NIUBI Partition Editor.

Download this program and you'll see all disk partitions with structure and other information on the right.

How to convert MBR to GPT in Windows Server 2008 R2 with NIUBI:

Right click the front of MBR disk (here is Disk 1) and select Convert to GPT Disk.

Convert to GPT

Then there's a pending operation created on bottom left, click Apply to execute.

Apply converting

Watch the video how to convert disk from MBR to GPT in Windows Server 2008 R2:

Video guide

3. Convert system disk with MBR2GPT.exe in Server 2008 (r2)

It is a bit complicated while converting MBR disk to GPT with operating system in it. Besides keeping all files intact, the server must boot successfully. Any slight error leads to system damage or boot failure. There are some third party software that claim to be able to convert system disk from MBR to GPT, but it is always suggested to convert with MBR2GPT.exe, which is provided by Microsoft.

MBR2GPT works via command prompt, it is a native tool in Windows 10 and Server 2019. Windows Server 2008 (and R2) has no such tool, you need to download Windows Server 2019 ISO from Microsoft and create a bootable DVD or USB flash drive. If you run Windows 2008 as guest server in VMware/Hyper-V, you just need to select this ISO file and boot from it.

Precondition to use mbr2gpt.exe in Server 2008 (R2)

It is very easy to convert MBR to GPT in Windows Server 2008 with MBR2GPT command tool, but your disk partition configuration should meets the requirements below:

  1. There are maximum 3 Primary partitions on the system disk.
  2. One of the partitions is set as active and is the system partition.
  3. There's no Logical drive on the system disk.
  4. All partitions on the disk must be recognized by Windows, that means, there's no EXT2/EXT3 or other types of partition for Linux/Mac.

If any of these checks fails, the conversion will not proceed and an error will be returned, so don't worry about system and data safety.

Some people receive error when converting system disk - "Validating layout, disk sector size is: 512 bytes Disk layout validating failed for disk 0", "MBR2GPT: Conversion failed". This is common error because partition layout check fail. If your disk partition configuration doesn't meet the requirements, follow the methods below to make modification.

Convert error

Modify partition layout if needed

Press Windows and R together on the keyboard, type diskmgmt.msc and press Enter. Then you'll see disk with partition layout and other information in Server 2008 Disk Management. Check the disk partition layout if it needs to be changed.

Convert partition type:

Partition type

From this screenshot, drive D: is Logical partition. In this situation, you need to convert D to Primary partition with NIUBI.

Note: all partitions should be Primary.

Move partition to another disk:

Partition number

From this screenshot, there are 4 Primary partitions in Disk 0. In this situation, you need to move partition to another disk with NIUBI.

Note: there could be maximum 3 Primary partitions on a disk.

Steps to convert MBR to GPT in Windows Server 2008 R2 with mbr2gpt cmd

Step 1: Download Windows Server 2019 ISO and create bootable DVD or USB flash drive.

To VMware/Hyper-V virtual server, you just need to select this ISO file and boot from it.

Windows tool

Step 2: Restart server and boot from the bootable DVD or USB flash drive, when it ask you to "Install now", do not click it, click "Repair your computer" on bottom left. Then click Troubleshoot > Command Prompt in next windows.

mbr2gpt command

Step 3: You just need to input 2 commands to convert MBR system disk to GPT:

  1. Type cd.. and press Enter.
  2. Type mbr2gpt /convert and press Enter.

In a short time, MBR2GPT reports conversion completed successfully.

Convert successfully

Watch the video how to convert MBR disk to GPT in Windows Server 2008 (r2) with MBR2GPT command:

Video guide

In Summary

It is a bit complicated to convert system MBR disk to GPT, but MBR2GPT is the safest tool. If the disk has no Operating System, it is very easy to convert MBR to GPT in Windows Server 2008 R2 with NIUBI Partition Editor. Besides converting MBR to GPT, this tool helps you convert partition NTFS to FAT32, convert between Primary and Logical. It also helps you copy, shrink, extend, merge, move, defrag, wipe, hide partition, optimize file system and much more.

Download