Расширить раздел, зарезервированный системой в Windows Server 2008 R2

Джон, Обновлено: 22 марта 2022 г.

В вашей установке есть небольшой раздел System Reserved Windows Server 2008 на MBR-диске. Он содержит BCD, Boot Manager и некоторые другие файлы. Иногда вам нужно расширить системный зарезервированный раздел. Например, этот раздел заполняется. Перед переходом на более высокий Windows версию или преобразование диска MBR в GPT, вам лучше расширить этот раздел немного больше. Хотя есть новые функции "Extend Volume" в Server 2008 Управление дисками, он не может расширить зарезервированный системой раздел. Для выполнения этой задачи вам потребуется программное обеспечение для безопасных разделов диска.

Не удается расширить раздел, зарезервированный системой, в управлении дисками Server 2008

Microsoft улучшила возможности встроенного инструмента управления дисками в Windows Server 2008 добавив новые функции сжатия и расширения объема. Однако, если вы хотите расширить системный зарезервированный раздел сжимая C или другой диск с этим инструментом, это невозможно.

Расширение громкости отключено

Как вы видите на скриншоте, опция «Расширить том» отключена для системного зарезервированного раздела после сжатия диска C. Это потому что:

Расширение тома может только добавить нераспределенное пространство к левый смежный раздел, но Shrink Volume может сделать только нераспределенное пространство на правильно.

Если вы сжали C: или другой раздел, вам понадобится сторонний инструмент для переместить нераспределенное пространство рядом с разделом, зарезервированным системой. Если нет, выполните следующие действия.

Как расширить системный зарезервированный раздел с диска C

Работы С Нами программное обеспечение для создания разделов такой как NIUBI Partition Editor, Вы можете усадка C и сделайте Нераспределенное пространство слева, тогда раздел, зарезервированный системой, можно легко расширить. Чтобы изменить размер системного зарезервированного раздела в Server 2008 (R2), вам просто нужно перетащить его на карту диска.

Скачать NIUBI Server Edition, и вы увидите все разделы диска со структурой и другой информацией справа. Раздел, зарезервированный системой, находится на диске 0, на том же диске есть другие диски C, D и E.

NIUBI Partition Editor

Действия по расширению системного зарезервированного раздела в Windows Server 2008 R2 с NIUBI:

Шаг 1: щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume, бремя левая граница вправо во всплывающем окне или введите сумму в поле Unallocated space before.

Shrink C drive

Затем диск C сокращается, и слева выделяется нераспределенное пространство.

C drive shrunk

Шаг 2: щелкните правой кнопкой мыши раздел System Reserved и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить нераспределенное пространство.

Drag to extend

Затем системный зарезервированный раздел расширяется.

Extend system reserved

Шаг 3: нажмите на Apply вверху слева выполнить, готово.

Расширить системный зарезервированный том из разделов данных

Если в смежном разделе C недостаточно свободного места, вы можете сжать любой другой том данных на тот же диск. В этом случае есть дополнительный шаг для перемещения раздела.

Посмотрите видео, как увеличить размер системного зарезервированного раздела на Windows Server 2008 R2:

Video guide

Если вы используете какие-либо аппаратные RAID-массивы, не разбивайте массив и не выполняйте какие-либо операции с RAID-контроллером, просто выполните шаги, описанные выше. Если вы хотите изменить размер системного зарезервированного раздела для VMware VMDK или Hyper-V VHD, выполните те же действия.

Берегите систему и данные

Легко изменить размер и расширить зарезервированный раздел системы в Windows Server 2008 и R2, однако не все программы могут хорошо справиться с этой задачей. Некоторое ненадежное программное обеспечение может привести к сбою загрузки системы и потере данных, поэтому не забудьте сначала сделать резервную копию.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет инновационные технологии для защиты системы и данных, такие как:

Благодаря продвинутому алгоритму перемещения файлов, NIUBI Partition Editor намного быстрее изменить размер и переместить раздел. Помимо сжатия и расширения раздела в Windows Server 2008/ 2012/2016/2019/2022, NIUBI Partition Editor помогает перемещать, объединять, копировать, конвертировать, стирать, скрывать, сканировать разделы и многое другое.

СКАЧАТЬ

Extend System Reserved Partition in Windows Server 2008 R2

by John, Updated on: October 27, 2021

Windows Server 2008 has a small System Reserved partition, it contains BCD, Boot Manager and some other files. Sometimes you need to expand this special partition, for example, this partition is getting full. Before upgrading to a higher Windows version or converting MBR disk to GPT, you'd better expand system reserved partition a bit larger. Although there's new Shrink Volume functions in Server 2008 Disk Management, it cannot extend system reserved partition. To accomplish this task, you need safe disk partition software.

Extend Volume is disabled for system reserved partition

Microsoft improved the ability of native Disk Management tool in Windows Server 2008 by adding new Shrink and Extend Volume functions. However, if you want to extend system reserved partition by shrinking C or other drive with this tool, it is impossible.

Extend Volume disabled

As you see in the screenshot, Extend Volume option is disabled for system reserved partition after shrinking C drive. This is because:

Extend Volume can only add Unallocated space to the left contiguous partition, but Shrink Volume can only make Unallocated space on the right.

If you've shrunk C: or other partition, you need 3rd-party tool to move Unallocated space next to the system reserved partition. If you have not, follow the steps below.

How to extend system reserved partition from C drive

With partitioning software such as NIUBI Partition Editor, you can shrink C drive and make Unallocated space on the left, then system reserved partition can extended easily. To resize system reserved partition in Server 2008 (R2), you just need to drag and drop on the disk map.

Download NIUBI Server Edition and you'll see all disk partitions with structure and other information on the right. System Reserved partition is in Disk 0, there are other drive C, D and E in the same disk.

NIUBI Partition Editor

Steps to extend system reserved partition in Windows Server 2008 R2:

Step 1: right click C: drive and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window, or enter an amount in the box of Unallocated space before.

Shrink C drive

Then C drive is shrunk and Unallocated space is made on the left.

C drive shrunk

Step 2: right click the System Reserved partition and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine Unallocated space.

Drag to extend

Then system reserved partition is extended.

Extend system reserved

Step 3: click Apply on top left to execute, done.

Extend system reserved volume from data partitions

If there is not plenty of free unused space in the right contiguous partition C, you may shrink any other data volume on the same disk. In that case, there's an additional step to move partition.

Watch the video how to increase size of system reserved partition on Windows Server 2008 R2:

Video guide

If you use any types of hardware RAID arrays, do not break array or do any operations to raid controller, simply follow steps above. If you want to resize system reserved partition for VMware VMDK or Hyper-V VHD, the steps are the same.

Take care of system and data

It is easy to resize and extend system reserved partition in Windows Server 2008, however, not all software can accomplish this task well. Some unreliable software could cause system boot failure and data loss, so remember to back up first.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has innovative technologies to protect system and data such as:

It is also much faster because of the advanced file-moving algorithm. Besides shrinking and extending partition in Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022, NIUBI Partition Editor helps move, merge, copy, convert, wipe, hide, scan partition and much more.

DOWNLOAD