Разверните раздел виртуального диска Hyper-V Windows Server 2012

Опубликовано: 16 декабря 2019 г.

В этой статье рассказывается, как увеличить / увеличить размер диска в гостевой системе Hyper-V Windows Server 2012 (R2) и как расширить виртуальный раздел в hyper-v vm без потери данных.

По сравнению с физическим сервером, виртуальный сервер имеет много преимуществ, например, вы сэкономите много денег, если вы хотите построить несколько серверов, потому что вы можете достичь с помощью аппаратного обеспечения. Кроме того, вы можете легко добавлять, редактировать и удалять компоненты. Поэтому многие серверы работают в качестве гостевой виртуальной машины в Hyper-V, VMware или Virtualbox. Однако, как и в случае с физическим жестким диском, раздел виртуального диска также не хватает места. Эта статья представляет подробные шаги как расширить раздел и увеличить размер диска in Windows Server 2012 работает в качестве гостевой виртуальной машины в Hyper-V.

Как расширить раздел в гостевой Hyper-V Windows Server 2012 (R2)

Во-первых, вы должны знать, что никакое программное обеспечение не может расширить раздел, занимая место у другого различный диск. Когда есть свободное неиспользуемое пространство в разделе то же жесткий диск, вы можете уменьшить его, чтобы получить Нераспределенный пространство, а затем добавить в раздел, который заполнен. В этом случае есть нет Разница в расширении виртуального раздела в Hyper-V с разделом физического диска.

Перед расширением раздела в виртуальном Hyper-V Windows Server 2012вам лучше создать Checkpoint или сделать независимое резервное копирование. При изменении размера разделов все параметры связанного диска, раздела и файлов должны быть изменены, иногда все файлы в разделе должны быть перемещены в новые места, если вы хотите расширить системный раздел, Windows Файлы, связанные с загрузкой, также должны быть обновлены. Таким образом, существует ненадежное программное обеспечение, которое может привести к повреждению системы и данных.

Об инструменте разделения, то же самое с предыдущим Server 2008, Windows Server 2012 имеет два встроенных инструмента - Управление дисками и Diskpart. Disk Management имеет функцию расширения тома с графическим интерфейсом, Diskpart имеет команду расширения, запускаемую из командной строки. Хотя они работают по-разному, они имеют те же ограничения. Например: только NTFS раздел есть поддержка, они не могу расширить раздел, уменьшив любой другой. Итак, расширить виртуальный раздел в Windows Server 2012 (R2) Hyper-V vm, вам нужно программное обеспечение сторонних производителей.

Существует много программ для создания разделов, и функции схожи, но, как я уже сказал выше, вам лучше запустить самый безопасный инструмент. Среди них всех, NIUBI Partition Editor имеет 1-секундный откат, виртуальный режим и технологии Cancel-at-well для защиты системы и данных. Кроме того, это намного быстрее из-за уникального алгоритма перемещения файлов.

Скачать и установить NIUBI Partition Editor на виртуальной машине Hyper-V вы увидите справа весь виртуальный диск со структурой разделов. Доступные операции для выбранного диска или раздела перечислены слева и при щелчке правой кнопкой мыши.

NIUBI Partition Editor

Как вы видите в моем Hyper-V Windows Server 2012 R2, диск D: и E: не заполнены, поэтому я могу сжать любой из них, чтобы освободить свободное неиспользуемое пространство, а затем добавить в диск C :.

Действия по расширению системного раздела C в Hyper-V Windows Server 2012 (R2) vm:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на правильном непрерывном диске D: и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница вправо во всплывающем окне или непосредственно введите сумму в поле "Ранее не размеченное пространство". Затем диск D будет сжат, и на его оставил.

    Усадка D

    Диск D сжался

  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайResize/Move Volumeснова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это нераспределенное пространство. Затем раздел C будет расширен в виртуальном режиме.

    Расширить C

    Диск C расширен

  3. Нажмите Apply вверху слева для вступления в силу. (Если вы сделали что-то не так, просто нажмите Отменить, чтобы отменить отложенные операции.)

Аналогично расширению раздела C путем сжатия несмежного диска E, однако есть дополнительный шаг, чтобы переместить нераспределенное пространство рядом с диском C перед объединением. Следуйте инструкциям в видео для расширения системного раздела Server 2012 на виртуальной машине Hyper-V:

Видеогиды

Как расширить / увеличить размер диска в Hyper-V Windows Server 2012

На физическом сервере, если жесткий диск переполняется, вы должны заменить его на другой, больший. Для этого копирование или восстановление из резервной копии занимает много времени. Но для виртуального жесткого диска Hyper-V вы можете расширить его, чтобы быстро и легко увеличить размер диска.

Чтобы увеличить размер диска гостя Hyper-V Windows 2012 сервер, есть два способа PowerShell or Менеджер Hyper-V, Гораздо проще расширить виртуальный диск с помощью PowerShell.

Как расширить жесткий диск для Hyper-V Windows Server 2012 VM с PowerShell:

  1. Откройте PowerShell с правами администратора на панели быстрого запуска, в меню Пуск или в другом месте на вашем физическом компьютере.
  2. Тип Resize-VHD -Path 'D: \ hyperv.vhdx' -SizeBytes 200 ГБ

Развернуть Hyper-V диск

Объяснение:

  1. 'D: \ hyperv.vhdx' означает абсолютный путь и имя виртуального диска с кавычками.
  2. 200 ГБ означает расширение этого виртуального жесткого диска до 200 ГБ, не добавляя 200 ГБ.

Примечание: Вы должны удалить связанные Checkpont (s) и сначала закрыть гостевую виртуальную машину.

Следуйте инструкциям, если хотите увеличить размер виртуального диска для Windows Server 2012 с менеджером Hyper-V.

Как увеличить системный раздел C после расширения диска Hyper-V vm

После расширения виртуального жесткого диска вы получите дополнительные Нераспределенный пространство на конецтогда вам нужно бежать NIUBI Partition Editor и объединить нераспределенное пространство с другими разделами. Следуйте инструкциям в видео:

Видеогиды

Помимо сокращения, перемещения и расширения раздела виртуального и физического диска, NIUBI Partition Editor помогает делать много других операций.

СКАЧАТЬ

Expand Virtual Disk Partition Hyper-V Windows Server 2012

Published on: December 16, 2019

This article introduces how to expand/increase disk size in Hyper-V guest Windows Server 2012 (R2) and how to extend virtual partition in hyper-v vm without losing data.

Comparing with physical server, virtual server has many advantages, for example, you'll save much cost if you want to build several servers, because you can achieve with a copy of hardware. Furthermore, you can easily add, edit and remove components. Therefore, many servers are running as guest virtual machine in Hyper-V, VMware or Virtualbox. However, the same with physical hard disk drive, virtual disk partition also runs out of space. This article introduces detailed steps how to extend partition and increase disk size in Windows Server 2012 running as guest virtual machine in Hyper-V.

How to extend partition in Hyper-V guest Windows Server 2012 (R2)

Firstly, you should know that no software can extend partition by taking space from another different disk. When there's free unused space in a partition on the same hard disk, you can shrink it to get Unallocated space and then add to the partition that is full. In this case, there's no difference to extend virtual partition in Hyper-V with physical disk partition.

Before extending partition in Hyper-V virtual Windows Server 2012, you'd better create Checkpoint or make independent backup. While resizing partitions, all parameters of associated disk, partition and files must be modified, sometimes all files in a partition should be moved to new locations, if you want to extend system partition, Windows boot related files must be updated, too. Therefore, there's potential system and data damage risk with unreliable software.

About partitioning tool, the same with previous Server 2008, Windows Server 2012 has two native tools - Disk Management and Diskpart. Disk Management has Extend Volume function with graphical interface, Diskpart has extend command running via command prompt. Although they are running in different way, they have same limitations. For example: only NTFS partition is support, they cannot extend a partition by shrinking any other one. So, to extend virtual partition in Windows Server 2012 (R2) Hyper-V vm, you need 3rd-party software.

There are many partitioning software and the functions are similar, but as I said above, you'd better run the safest tool. Among them all, NIUBI Partition Editor has 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data. In addition, it is much faster because of the unique file-moving algorithm.

Download and install NIUBI Partition Editor to Hyper-V virtual machine, you'll see all virtual disk with partition structure on the right. Available operations to selected disk or partition are listed on the left and by right clicking.

NIUBI Partition Editor

As you see in my Hyper-V Windows Server 2012 R2, drive D: and E: are blank, so I can shrink either one to release free unused space, and then add into C: drive.

Steps to extend system partition C in Hyper-V Windows Server 2012 (R2) vm:

  1. Right click the right contiguous drive D: and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window, or directly enter an amount in the box of "Unallocated space before". Then drive D will be shrunk and Unallocated space will be made on its left.

    Shrink D

    Drive D shrunk

  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine this Unallocated space. Then partition C will be extended in virtual mode.

    Extend C

    Drive C extended

  3. Click Apply on top left to take effect. (If you did something wrong, simply click Undo to cancel the pending operations.)

It is similar to extend partition C by shrinking the non-adjacent drive E, however, there's an additional step to move Unallocated space next to C drive before merging. Follow the steps in the video to extend Server 2012 system partition in Hyper-V virtual machine:

Video guide

How to expand/increase disk size in Hyper-V Windows Server 2012

In physical server, if a hard disk is getting full, you have to replace it with another larger one. To do this, it costs a long time to copy or restore from backup. But to Hyper-V virtual hard disk, you can expand it to increase disk size fast and easily.

To increase disk size of Hyper-V guest Windows 2012 server, there are two ways with PowerShell or Hyper-V Manager. It is much easier to expand virtual disk with PowerShell.

How to expand hard disk for Hyper-V Windows Server 2012 vm with PowerShell:

  1. Open PowerShell with Administrator privilege from Quick Launch bar, Start menu or other place in your physical computer.
  2. Type Resize-VHD -Path 'D:\hyperv.vhdx' -SizeBytes 200gb

Expand Hyper-V disk

Explanation:

  1. 'D:\hyperv.vhdx' means absolute path and name of the virtual disk with quotes.
  2. 200gb means expanding this virtual hard disk to 200GB, not adding 200GB.

Note: you should delete associated Checkpont(s) and shut down the guest vm first.

Follow the steps if you want to increase virtual disk size for Windows Server 2012 with Hyper-V manager.

How to increase system partition C after expanding Hyper-V vm disk

After expanding virtual hard disk, you'll get additional Unallocated space on the end, then you need to run NIUBI Partition Editor and merge Unallocated space to other partition(s). Follow the steps in the video:

Video guide

Besides shrinking, moving and extending virtual and physical disk partition, NIUBI Partition Editor helps do many other operations.

DOWNLOAD