Клон Windows Server 2008 Раздел диска R2 на SSD/HDD/RAID

Джон, Обновлено: 22 марта 2022 г.

Windows Server 2008 выпускается более 10 лет, но многие люди и компании до сих пор используют эту операционную систему для серверов. Это не проблема, если он соответствует вашим требованиям. Однако вам необходимо заменить диск на жесткий диск большего размера, или клонировать Windows Server 2008 (r2) диск на SSD для повышения производительности сервера. Скорость чтения и записи SSD намного выше, чем у традиционных механических жестких дисков. Он может повысить производительность сервера до более высокого уровня, ничего не делая. Нет собственного инструмента для копирования раздела диска в Windows Server 2008 (R2), поэтому вам нужна сторонняя программа. В этой статье я расскажу, как clone disk in Windows Server 2008 R2 в SSD/HDD/RAID быстро и легко.

Есть два способа скопировать раздел диска в Windows Server 2008 (г2), сектор за сектором клон и уровень файловой системы копировать. Клонирование сектора в сектор происходит очень медленно. В большинстве случаев в этом нет необходимости. NIUBI Partition Editor использует более быстрый метод копирования на уровне файловой системы. Из-за продвинутого алгоритма перемещения файлов На 30% до 300% быстрее для копирования разделов диска Server 2008.

Другой Бенefiклонировать Windows server диск с NIUBI Partition Editor:

1. Clone disk раздел без перезагрузки

Если процесс клонирования требует перезагрузки в режиме «PreOS», ваш сервер отключен. Чем больше файлов в разделе диска, тем дольше время клонирования. Благодаря технологии «Горячее копирование». NIUBI Partition Editor можно клонировать все разделы диска в Windows без перезагрузки. Таким образом, ваш сервер может продолжать работать без перерыва.

Помимо перемещения операционной системы, программ и данных, вы можете клонировать системный диск на другой в качестве резервной копии. Если исходный сервер не работает, вам просто нужно перезапустить сервер и выбрать резервный диск для загрузки. Таким образом, вы можете быстро подключить сервер к сети, не тратя много времени на восстановление из файла резервной копии образа.

2. Изменить размер раздела

Вы можете clone disk на меньший или больший и изменить размер каждого раздела на целевом диске.

Как скопировать отдельный раздел в Windows 2008 сервер

На разделы данных вы можете передавать файлы простым копированием и вставкой. Однако, если в этом разделе много файлов, это требует больших затрат времени и аппаратных ресурсов. Кроме того, операция копирования и вставки может быть прервана по многим причинам. В разделы для операционной системы, программ, обмена и другие специальные разделы нельзя переносить файлы простым копированием и вставкой. Вместо этого вам нужно скопировать этот раздел.

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите все разделы диска со структурой и другой информацией.

NIUBI Partition Editor

Копирование одного диска C не может гарантировать загрузку целевого диска, вам необходимо клонировать весь диск вместо. Для других разделов вы можете выполнить следующие действия.

Как скопировать раздел в Windows Server 2008 R2 с NIUBI:

Шаг 1: Если на целевом диске нет незанятого места, сожмите большой раздел на нем, чтобы освободить место. Для этого щелкните правой кнопкой мыши этот раздел (здесь F :) на Диске 1 и выберите "Resize/Move Volume", перетащите любую границу в сторону другой во всплывающем окне или введите сумму напрямую (1024 МБ = 1 ГБ)

Shrink partition

Затем слева или справа от этого раздела создается Нераспределенное пространство.

Make Unallocated space

Нераспределенное пространство должно быть равно или больше, чем Используемое пространство в исходном разделе.

Шаг 2: Щелкните правой кнопкой мыши исходный раздел (вот D:) и выберите Copy Volume, во всплывающем окне выберите Незанятое пространство на целевом диске и нажмите Далее.

Select unallocated

Шаг 3: В следующем окне измените размер, расположение, тип и букву диска целевого раздела. Перетащите любую границу этого раздела, вы можете уменьшить или увеличить ее. Перетащите середину этого раздела, вы можете переместить его местоположение. Чтобы ввести и букву диска, вам просто нужно щелкнуть и выбрать.

Edit target volume

На своем тестовом сервере я копирую раздел D в I и увеличиваю его с 70 до 100 ГБ.

Partition copied

Шаг 4: Щелкните правой кнопкой мыши диск D: и выберите Change Drive Letterвыберите любой из всплывающих окон (кроме D :).

Затем щелкните правой кнопкой мыши диск F: и change drive letter к Д.

Change drive letter

Partition cloned

Нажмите ОК и вернитесь в главное окно, наконец, нажмите Apply вверху слева, чтобы вступить в силу. Посмотрите видео, как скопировать раздел в Windows Сервер 2008:

Video guide

Как клонировать Windows Server 2008 Диск R2 на SSD/HDD

При копировании Windows Server 2008 диск, целевой диск может быть меньше, равен или больше, но он должен быть равен или больше, чем Используемое пространство всех разделов на исходном диске. Примечание: на целевом диске не должно быть разделов. Если они есть, они будут  удаленный, поэтому не забудьте перенести ценные файлы в другое место перед клонированием диска.

Шаги к clone disk in Windows Server 2008 R2 на SSD/HDD:

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши переднюю часть диска, который вы хотите скопировать (здесь Диск 0), и выберите Clone DiskИли нажмите Clone Disk Wizard ниже Инструменты вверху слева.

Clone disk

Шаг 2: Во всплывающем окне выберите целевой диск (здесь - Диск 1) и нажмите Далее.

Select disk

Выберите первый вариант, чтобы удалить все разделы, клонирование диска невозможно, если вы выберете второй вариант.

Delete partition

Шаг 3: Измените размер раздела один за другим с дополнительным дисковым пространством. Начните с последнего раздела (здесь E :).

Edit partition

Перетащите правая граница вправо, чтобы развернуть этот раздел, или перетащите середина вправо, чтобы переместить этот раздел.

Disk cloned

Нажмите "Apply"вверху слева для выполнения.

Disk Clone complete

Посмотрите видео, как клонировать жесткий диск в Windows Server 2008 (р2):

Video guide

Как клонировать виртуальный диск RAID, VMware, Hyper-V

Если вы запустите Windows Server 2008 в VMware или Hyper-V, когда системный диск почти заполнен, вы можете расширить виртуальный диск напрямую, не копируя на другой диск. После расширения виртуального диска с помощью собственного инструмента VMware / Hyper-V дополнительное дисковое пространство будет отображаться как Незанятое. в конце оригинальный диск. Вы можете объединить нераспределенное пространство в другие разделы легко с NIUBI Partition Editor. Если вам нужно скопировать виртуальный системный диск на другой, вы, конечно, можете воспользоваться тем же методом, описанным выше.

Если вы используете любой тип аппаратного RAID-массива, например RAID 0/1/5/6/10, нет никакой разницы для копирования виртуального диска RAID. При копировании диска в Windows Server 2008 (R2) как исходный, так и целевой диск могут быть SSD, HDD или RAID-массивом.

Помимо клонирования раздела диска в Windows Server 2008/ 2012/2016/2019/2022, NIUBI Partition Editor помогает сжимать, расширять, перемещать, объединять, преобразовывать, скрывать, дефрагментировать, стирать, сканировать разделы, оптимизировать файловую систему и многое другое.

СКАЧАТЬ

Clone Windows Server 2008 R2 Disk Partition to SSD/HDD/RAID

by John, Updated on: March 22, 2022

Windows Server 2008 has been released over 10 years, but many people and companies still use this operating system for servers. It is not a problem if it meets your requirements. However, you need to replace disk with larger HDD, or clone Windows Server 2008 (r2) disk to SSD to improve server performance. The read and write speed of SSD is much faster than traditional mechanical hard disk. It can improve server performance to higher level without doing anything else. There's no native tool to help copy disk partition in Windows Server 2008 (R2), so you need third party program. In this article I'll introduce how to clone disk in Windows Server 2008 R2 to SSD/HDD/RAID fast and easily.

There are two ways to copy disk partition in Windows Server 2008 (r2), sector to sector clone and file system level copy. It is very slow to do sector to sector clone. In most cases, there's no need to do like that. NIUBI Partition Editor uses faster file system level copying method. Because of its advanced file moving algorithm, it is extra 30% to 300% faster to copy Server 2008 disk partitions.

Other benefits to clone Windows server disk with NIUBI Partition Editor:

1. Clone disk partition without rebooting

If the clone process requires rebooting to "PreOS" mode, your server is offline. The more files in the disk partition, the longer time to clone. With its "Hot Copy" technology, NIUBI Partition Editor can clone all disk partition in Windows without rebooting. Therefore, your server can keep running without interruption.

Besides moving operating system, programs and data, you can clone system disk to another one as backup. If original server is down, you just need to restart server and select the backup disk to boot. Therefore, you can make server online rapidly without wasting a long time to restore from image backup file.

2. Change partition size

You can clone disk to a smaller or larger one and change size of each partition on target disk.

How to copy single partition in Windows 2008 server

To data partitions, you can transfer files by simply copying and pasting. However, it costs much time and hardware resources if there are large amount of files in this partition. Furthermore, the copy and paste operation may be interrupted due to many reasons. To the partitions for operating system, programs, exchange and other special partitions, you cannot transfer files by simply copy and paste. Instead, you need to copy this partition.

Download NIUBI Partition Editor and you'll see all disk partitions with structure and other information.

NIUBI Partition Editor

Copying single C drive cannot ensure target disk bootable, you need to clone entire disk instead. To other partitions, you can follow the steps below.

How to copy partition in Windows Server 2008 R2 with NIUBI:

Step 1: If there's no Unallocated space on destination disk, shrink a large partition on it to make Unallocated space. To do this, right click this partition (here is F:) on Disk 1 and select "Resize/Move Volume", drag either border towards the other one in the pop-up window, or enter an amount directly. (1024MB=1GB)

Shrink partition

Then Unallocated space is made on left or right of this partition.

Make Unallocated space

Unallocated space should be equal or larger than the used space in the source partition.

Step 2: Right click the source partition (here is D:) and select Copy Volume, select the Unallocated space on destination disk in pop-up window and click Next.

Select unallocated

Step 3: Edit size, location, type and drive letter of target partition in next window. Drag either border of this partition, you can shrink or extend it. Drag the middle of this partition, you can move its location. To type and drive letter, you just need to click and select.

Edit target volume

I my test server, I copy partition D to I and extend it from 70GB to 100GB.

Partition copied

Step 4: Right click drive D: and select Change Drive Letter, select any one in the pop-up window (except D:).

Then right click drive F: and change drive letter to D.

Change drive letter

Partition cloned

Click OK and back to the main window, finally click Apply on top left to take effect. Watch the video how to copy partition in Windows 2008 server:

Video guide

How to clone Windows Server 2008 R2 disk to SSD/HDD

When copying Windows Server 2008 disk, the destination disk could be smaller, equal or larger, but it should be equal or larger than used space of all partitions in source disk. Note: there should be no partition on destination disk. If there are, they'll be  deleted, so remember to transfer valuable files to other place before cloning disk.

Steps to clone disk in Windows Server 2008 R2 to SSD/HDD:

Step 1: Right click the front of disk that you want to copy (here is Disk 0) and select Clone Disk, or click Clone Disk Wizard below Tools on top left.

Clone disk

Step 2: Select the destination disk (here is Disk 1) in pop-up window and click Next.

Select disk

Select the first option to delete all partitions, disk clone can't continue if you select the second option.

Delete partition

Step 3: Edit partition size one by one with additional disk space. Start from the last partition (here is E:).

Edit partition

Drag right border towards right to expand this partition, or drag the middle rightwards to move this partition.

Disk cloned

Click "Apply" on top left to execute.

Disk Clone complete

Watch the video how to clone hard disk drive in Windows Server 2008 (r2):

Video guide

How to clone RAID, VMware, Hyper-V virtual disk

If you run Windows Server 2008 in VMware or Hyper-V, when the system disk is almost full, you can expand virtual disk directly without copying to another disk. After expanding virtual disk with VMware/Hyper-V own tool, additional disk space will be shown as Unallocated at the end of original disk. You can merge Unallocated space to other partitions easily with NIUBI Partition Editor. If you need to copy virtual system disk to another one, of course you can follow the same method above.

If you use any types of hardware RAID array such as RAID 0/1/5/6/10, there's no difference to copy RAID virtual disk. When copying disk in Windows Server 2008 (R2), both source and destination disk could be SSD, HDD and RAID array.

Besides cloning disk partition in Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022, NIUBI Partition Editor helps you shrink, extend, move, merge, convert, hide, defrag, wipe, scan partition, optimize file system and much more.

DOWNLOAD