Конвертировать MBR в GPT в Windows Server 2012 Без потери данных

Аллен, обновлено: 30 июня 2022 г.

Жесткие диски становятся намного больше, и обычно используется диск емкостью 2 или 4 ТБ. Многие серверы построены с использованием аппаратных RAID-массивов, размер виртуального диска может превышать 10 ТБ. Если вы создаете массив RAID 5 с 3 жесткими дисками по 3 ТБ, размер виртуального диска в управлении дисками составляет 6 ГБ. Если этот диск инициализирован как MBR, вы можете использовать только 2TB пространство, оставшееся 4 ТБ дискового пространства отображается как Не распределен в конце. Это пространство нельзя использовать для создания нового тома или расширения другого раздела. Чтобы использовать все дисковое пространство, вы должны конвертировать диск из MBR в GPT. Если на диске 4 раздела и Windows не позволяет создавать дополнительные объемы, вам также необходимо изменить MBR-диск на GPT. В этой статье я расскажу, как конвертировать MBR в GPT в Windows Server 2012 R2 с командным инструментом MBR2GPT и сторонним конвертером дисков.

Преобразование MBR в GPT в Server 2012 Disk Management (деструктивно)

Чтобы преобразовать MBR в GPT в Windows Server 2012 R2, есть несколько способов. Windows имеет встроенный инструмент управления дисками и команды diskpart, чтобы помочь преобразовать тип диска, но вы должны удалить все разделы на MBR-диск заранее.

В окне командной строки diskpart введите help convert GPT и вы увидите синтаксис, примечание и пример команды преобразования.

Diskpart конвертировать

В консоли управления дисками, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши на передней части MBR-диска, также есть опция, но «Преобразовать в GPT Dis» неактивно если на нем есть раздел.

Convert is grayed

С MBR2GPT.exe (предоставляется Microsoft) и NIUBI Partition Editor, Вы можете конвертировать MBR в GPT в Server 2012 без потери данных. Перед началом убедитесь, что MBR-диск, который вы хотите преобразовать, является диском данных или системным диском, поскольку метод отличается.

Как конвертировать MBR в GPT для несистемного диска (неразрушающий)

Если на MBR-диске есть только данные, их очень легко и быстро преобразовать в GPT без потери данных, требуется всего несколько щелчков мышью.

Шаги по преобразованию MBR в GPT в Windows Server 2012 R2 без потери данных:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши перед MBR-диск и выберите "Преобразование в GPT-диск".
  2. Просто нажмите Да для подтверждения, затем добавляется ожидающая операция.
  3. Нажмите Apply вверху слева выполнить, готово. (Все операции до нажатия Apply работать только в виртуальном режиме.)

Посмотрите видео, как преобразовать диск из MBR в GPT в Windows Server 2012:

Video guide

Как конвертировать MBR в GPT в Windows Server 2012 для системного диска

Если на MBR-диске есть операционная система, это немного сложно, потому что все системные файлы должны оставаться нетронутыми, а ОС должна правильно загружаться после преобразования в GPT. Есть стороннее программное обеспечение, которое утверждает, что может конвертировать MBR-диск в GPT с операционной системой в нем, но немногие могут гарантировать 100% система загрузочная. Если вы хотите преобразовать системный диск из MBR в GPT в Server 2012 (R2) предлагается запустить MBR2GPT.exe это инструмент командной строки, предоставляемый Microsoft.

Server 2012 mbr2gpt.exe командная строка

MBR2GPT.exe выполняется из командной строки. На Windows Server 2019 и Windows 10 (1703 и более поздние версии), вы можете преобразовать MBR в GPT с помощью этой команды в Windows. Но для запуска mbr2gpt в Server 2012 (R2) вам понадобится загрузочный носитель с Windows Предустановочная среда (Windows ПЭ).

Преобразование MBR в GPT Windows 2012 с командой MBR2GPT, раздел вашего диска должен соответствовать приведенным ниже требованиям. В противном случае преобразование не может быть успешным. Но не беспокойтесь, прежде чем вносить какие-либо изменения в диск, MBR2GPT проверяет макет и геометрию выбранного диска, если какая-либо из этих проверок не пройдена, преобразование не будет продолжено, и будет возвращено сообщение об ошибке. Раздел вашего диска не будет поврежден.

Предварительное условие для запуска команды MBR2GPT в Server 2012 R2:

  1. Не должно быть Логический привод на этом MBR-диске.
  2. Должно быть не более  3 Первичные разделы на этом MBR-диске.
  3. Один из разделов установлен как Активные и является системным разделом.
  4. Все разделы на этом диске MBR признанный by Windows, это означает, что нет разделов EXT2 / EXT3 и других типов Linux или Mac.

Общая проблема и соответствующее решение

"Validating layout, disk sector size is: 512 bytes Disk layout validating failed for disk 0", "MBR2GPT: Conversion failed". Это наиболее частое сообщение об ошибке при преобразовании MBR-диска в GPT в Windows Server 2012 и другие версии. Если вы получили такую ​​ошибку, проверьте конфигурацию разделов вашего диска еще раз.

Partition layout

В большинстве Windows 2012 системный диск сервера, есть System Reserved, C: (для ОС) и D диск. Если все эти разделы первичная, вы можете успешно преобразовать диск в GPT. Если структура разделов вашего диска не соответствует требованиям, измените следующие методы:

  1. Если есть Логический привод, преобразовать его в первичный (без потери данных).
  2. Если есть 4 основных раздела, выполните следующие действия: переместить один на другой диск.
  3. Если раздел не поддерживается, вам необходимо переместить файлы и удалить этот раздел.

Разверните раздел, зарезервированный системой (опционально)

Для того, чтобы получить Windows оставаться загрузочным после преобразования, EFI системный раздел (ESP) должен быть на месте. MBR2GPT сначала сократит раздел «Зарезервировано системой». Если в этом разделе недостаточно свободного места, MBR2GPT вместо этого сожмет диск C, а затем EFI раздел будет создан за диском C после преобразования в GPT-диск.

EFI partition

При щелчке правой кнопкой мыши по EFI раздел в «Управлении дисками», все параметры выделены серым цветом. Это означает, что Управление дисками не может уменьшить или расширить этот раздел. Однако, это не имеет значения NIUBI Partition Editor, потому что он может сжиматься, расширяться и перемещаться EFI/Восстановить раздел без потери файла.

Если вы хотите сделать EFI раздел слева от диска C, Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте методу в видео, чтобы разверните раздел «Зарезервировано системой» (достаточно 1 или 2GB):

Video guide

Как запустить mbr2gpt.exe в Server 2012, чтобы изменить MBR на GPT (cmd)

Как я сказал выше, MBR2GPT.exe встроен в Windows Server 2019 и Windows 10, он не входит в ранние Windows версии. Чтобы запустить MBR2GPT в Server 2012 (R2), вам потребуется Windows Preinstallation Environment и запустите из нее командную строку.

Шаги по преобразованию mbr в gpt в Windows Server 2012 (R2) с помощью команды MBR2GPT:

Шаг 1: Скачать Windows Server 2019 ISO и создайте загрузочный DVD или USB-накопитель с Windows встроенный или сторонний инструмент. Если вы используете VMware, виртуальную машину Hyper-V, вам просто нужно выбрать этот файл ISO и загрузиться с него.

Шаг 2: Загрузитесь с этого загрузочного носителя, просто нажмите Далее во-первых Windows Окно настройки, затем нажмите Восстановление системы в нижнем левом углу следующего окна.

Setup window

Repair computer

Шаг 3: Нажмите Устранение неполадок в следующем окне, затем нажмите Командная строка.

Troubleshoot

Command Prompt

Шаг 4: Просто введите 2 команды для завершения конвертации.

  1. CD ..
  2. mbr2gpt / convert

Как видите, командное окно сообщает, что преобразование завершено успешно.

Поскольку я расширил раздел System Reserved, перезапустите сервер и загрузитесь в UEFIКак видите, диск 0 конвертируется в GPT, а EFI раздел создан на оставил сторона диска C.

Помимо сжатия, расширения раздела и преобразования MBR в GPT на сервере 2012/2016/2019/2022 и предыдущем сервере 2003/2008, NIUBI Partition Editor поможет вам преобразовать раздел между Первичный и логический, конвертировать NTFS в FAT32 без потери данных. Это также поможет вам перемещать, объединять, клонировать, стирать разделы и многое другое.

Скачать

Convert MBR to GPT in Windows Server 2012 R2 Without Data Loss

by Allen, Updated on: October 8, 2021

Hard disk drives become much bigger and it's common to use a 2TB or 4TB disk. Many servers are built with hardware RAID arrays, the virtual disk may be larger than 10TB. If you build a RAID 5 array with 3 3TB hard disks, the virtual disk in Disk Management is 6GB. If this disk is initialized as MBR, you can only use 2TB space, the remaining 4TB disk space is shown as Unallocated at the end. This space cannot be used to create new volume or expand other partition. To use full disk space, you must convert disk from MBR to GPT. If there are 4 partitions on a disk and Windows doesn't allow creating more volume, you also need to change MBR disk to GPT. In this article I'll introduce how to convert MBR to GPT in Windows Server 2012 (R2) with MBR2GPT command tool and third party disk converter.

Convert MBR to GPT in Server 2012 Disk Management (destructive)

To convert MBR to GPT in Windows Server 2012 R2, there are several ways. Windows has built-in Disk Management and diskpart command tool to help convert disk type, but you must delete all partitions on the MBR disk in advance.

In diskpart command prompt window, type help convert GPT and you'll see the syntax, note and example of convert command.

Diskpart Convert

In Disk Management console, when you right click the front of a MBR disk, there is also an option, but the "Convert to GPT Disk" option is grayed out if there's a partition on it.

Convert is grayed

With MBR2GPT.exe (Microsoft provided) and NIUBI Partition Editor, you can convert MBR to GPT in Server 2012 without losing data. Before starting, make sure the MBR disk that you want to convert is data disk or system disk, because the method is different.

How to convert MBR to GPT for non-system disk (nondestructive)

If there's only data on the MBR disk, it is extremely easy and fast to convert it to GPT without losing data, only several clicks are needed.

Steps to convert MBR to GPT in Windows Server 2012 R2 without operating system:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click the front of the MBR disk and select "Convert to GPT Disk".
  2. Simply click Yes to confirm, then a pending operation is added.
  3. Click Apply on top left to execute, done. (All operations before clicking Apply only work in virtual mode.)

Watch the video how to convert disk from MBR to GPT in Windows Server 2012:

Video guide

How to convert MBR to GPT in Windows Server 2012 for system disk

If there's operating system on the MBR disk, it's a bit complicated, because all system files must keep intact and the OS must boot correctly after converting to GPT. There are some 3rd-party software that claim to be able to convert MBR disk to GPT with operating system in it, but few can ensure 100% system bootable. If you want to convert a system disk from MBR to GPT, it is suggested to run MBR2GPT.exe which is a command prompt tool and provided by Microsoft.

Server 2012 mbr2gpt.exe command prompt

MBR2GPT.exe is running from command prompt. On Windows Server 2019 and Windows 10 (1703 and later versions), you can convert MBR to GPT with this command in Windows. But to run mbr2gpt in Server 2012 (R2), you need bootable media with Windows Preinstallation Environment (Windows PE).

To convert disk with MBR2GPT in Windows 2012 server, your disk partition must meet the requirements below. Otherwise, the conversion can't be successful. But don't worry, before any change to the disk is made, MBR2GPT validates the layout and geometry of the selected disk, if any of these checks fails, the conversion will not proceed and an error message will be returned. Your disk partition won't be damaged.

Precondition to run MBR2GPT cmd in Server 2012 R2:

  1. There should be no Logical drive on this MBR disk.
  2. There should be 3 or less Primary partitions on this MBR disk.
  3. One of the partitions is set as active and is the system partition.
  4. All partitions on this MBR disk are recognized by Windows, that means there are no EXT2/EXT3 and other types of Linux or Mac partitions.

Common issue and corresponding solution

"Validating layout, disk sector size is: 512 bytes Disk layout validating failed for disk 0", "MBR2GPT: Conversion failed". This is the most common error message while converting MBR disk to GPT in Windows Server 2012 and other versions. If you received such error, check your disk partition configuration again.

Partition layout

In most of Windows 2012 server system disk, there are System Reserved, C: (for OS) and D drive. If all these partitions are Primary, you can convert disk to GPT successfully. If your disk partition layout doesn't meet the requirements, follow the methods to modify:

  1. If there's a Logical drive, convert it to Primary (without data loss).
  2. If there are 4 Primary partitions, follow the steps to move one to another disk.
  3. If there's not supported partition, you have to move files and delete this partition.

Expand System Reserved partition (optional)

For Windows to remain bootable after the conversion, an EFI system partition (ESP) must be in place. MBR2GPT will shrink the System Reserved partition first. If there is not enough free space in System Reserved partition, MBR2GPT will shrink C drive, then the EFI partition will be created behind C drive after converting to GPT disk.

EFI partition

When right clicking the EFI partition in Disk Management, all options are grayed out. That means Disk Management cannot shrink or extend this partition. However, it doesn't matter to NIUBI Partition Editor, because it can shrink, extend and move EFI partition without losing file in it.

If you want to make the EFI partition on the left of C drive, Download NIUBI Partition Editor and follow the method in the video to expand the System Reserved partition (it's enough to 1 or 2GB):

Video guide

How to run mbr2gpt.exe in Server 2012 to change MBR to GPT (cmd)

As I said above, MBR2GPT.exe is built in Windows Server 2019 and Windows 10, it is not included in early Windows versions. To run MBR2GPT in Server 2012 (R2), you need Windows Preinstallation Environment and run command prompt from it.

Steps to convert mbr to gpt in Windows Server 2012 (R2) with MBR2GPT cmd:

Step 1: Download Windows Server 2019 ISO and create bootable DVD or USB flash drive with Windows built-in or third-party tool. If you use VMware, Hyper-V virtual machine, you just need to select this ISO file and boot from it.

Step 2: Boot from this bootable media, simply click Next in first Windows Setup window, then click Repair your computer on th bottom left corner of next window.

Setup window

Repair computer

Step 3: Click Troubleshoot in next window, then click Command Prompt.

Troubleshoot

Command Prompt

Step 4: Just input 2 commands to complete converting.

  1. cd..
  2. mbr2gpt /convert

As you see, the command window reports conversion completed successfully.

Because I extended the System Reserved partition, restart server and boot to UEFI, as you see, disk 0 is converted to GPT and the EFI partition is created on left side of C drive.

Besides converting MBR to GPT for Server 2012, NIUBI Partition Editor helps you convert partition between Primary and Logical, convert NTFS to FAT32 without losing data. It also helps you shrink, extend, move, merge, copy, wipe partition and much more.

Download