Как конвертировать MBR в GPT в Windows Server 2019

Джон, Обновлено: 30 июня 2022 г.

Прежде чем сохранять файлы на новый жесткий диск, вы должны инициализировать этот диск. Затем создайте новый том и отформатируйте файловую систему. При инициализации нового диска в Windows Server 2019, вы можете выбрать либо MBR or GPT. На MBR-диске вы можете создать только 4 основных раздела и использовать максимум 2TB дисковое пространство. Если вы инициализируете диск объемом 4 ТБ как MBR, оставшиеся 2 ТБ нераспределенного пространства нельзя будет создать в новом томе или добавить в другой раздел.

Когда вы устанавливаете Windows Server 2019, системный диск по умолчанию будет инициализирован как GPT. Если вы инициализировали диск как MBR и уже сохранили файлы на этот диск, возможно ли конвертировать MBR в GPT без потери данных? Ответ положительный. В этой статье я расскажу о 3 способах преобразования MBR в GPT в Windows Server 2019.

1. Как преобразовать MBR в GPT с помощью Server 2019 Управление дисками

Этот метод используется только тогда, когда на MBR-диске нет раздела или вы можете удалить все разделы на нем.

Помимо создания, удаления и форматирования раздела, Windows Управление дисками может конвертировать диск между MBR и GPT. Однако на диске не должно быть разделов. Если есть один или несколько разделов, вы должны удалить их заранее. Как вы видите на скриншоте, опция «Преобразовать в GPT-диск» неактивно in Server 2019 Управление дисками при щелчке правой кнопкой мыши на MBR-диске.

Шаги по преобразованию MBR в GPT в Server 2019 с помощью управления дисками:

  1. Press Windows + X вместе на клавиатуре и щелкните в списке Управление дисками.
  2. Право раздел на этом MBR-диске и выберите Удалить громкости, повторите, чтобы удалить все остальные разделы на этом диске. Не забудьте передать файлы заранее.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши передний этого диска и выберите Преобразование в GPT-диск. Через некоторое время преобразование будет завершено.

Очевидно, что не стоит так преобразовывать стиль диска. Есть лучший способ конвертировать MBR в GPT без потери данных in Windows 2019 сервер. Перед запуском подтвердите, хотите ли вы преобразовать системный диск в GPT или преобразовать MBR-диск только с данными.

2. Как конвертировать диск с MBR2GPT.exe в Windows Server 2019

Этот метод используется только для преобразования системного диска MBR в GPT.

Вам следует уделять больше внимания, если вы хотите конвертировать системный диск в GPT, потому что с этого диска загружается операционная система. Немногие инструменты могут обеспечить 100% загрузку сервера после преобразования системного диска из MBR в GPT. Поэтому вам лучше заранее сделать резервную копию и запустить MBR2GPT  in Server 2019, который является родным инструментом командной строки. Преобразовать диск с помощью MBR2GPT очень просто, но структура разделов вашего диска должна соответствовать некоторым требованиям.

Предварительное условие для преобразования системного диска с Server 2019 Инструмент MBR2GPT cmd:

  1. Не должно быть Логический привод на этом диске. Если есть, следуйте методу, чтобы преобразовать логический раздел в основной.
  2. Может быть максимум 3 Первичные разделы на этом диске. Если их больше, следуйте методу, чтобы переместить раздел на другой диск. Вы можете оставить разделы на другом диске или переместить их обратно после преобразования в GPT-диск.
  3. Не должно быть Windows не поддерживается тип раздела на диске, например EXT2, EXT3.

Общая конфигурация раздела диска и ошибка при преобразовании MBR в GPT в Windows Server 2019:

Как вы видите на скриншотах, когда я конвертировал MBR-диск в GPT для Windows Сервер 2019, я получил ошибку "Ошибка проверки структуры диска для диска 0". Потому что на первом снимке экрана изображен логический диск, а на обоих снимках экрана 4 раздела.

MBR2GPT сначала проверит структуру разделов диска, если проверка не удалась, преобразование не будет продолжено. Если он преобразуется успешно, изменения нельзя будет отменить, и нет Windows собственный инструмент для преобразования GPT в MBR без потери данных.

Шаги по преобразованию MBR в GPT в Windows Server 2019 с командой MBR2GPT:

  1. Заранее сделайте резервную копию системы.
  2. Press Windows + R ключи вместе, ввод CMD и нажмите Enter.
  3. В окне командной строки введите mbr2gpt /disk:0 /convert /allowFullOS а затем нажмите Enter, если ваш системный диск не равен 0, замените его правильным номером.

Если вы хотите узнать больше о MBR2GPT, введите mbr2gpt /? в командном окне или посетите эту страницу.

Есть еще один момент, который вы должны знать. Если вы конвертируете MBR-диск без расширение раздела System Reserved, будет EFI раздел создан за диском C после конвертации в GPT диск. Это не проблема для NIUBI Partition Editor, потому что он может изменять размер и перемещать этот раздел. Но Windows Управление дисками, он ничего не может сделать с EFI раздел.

После преобразования MBR в GPT без расширения раздела System Reserved:

Расширенный раздел, зарезервированный системой, перед преобразованием MBR в GPT:

Как вы видите на снимках экрана, преобразование MBR в GPT завершается успешно независимо от того, расширен ли раздел, зарезервированный системой, или нет. Почему EFI раздел можно создать слева или справа от диска C :? MBR2GPT сначала сжимает раздел, зарезервированный системой, а если свободного места недостаточно, вместо этого сжимает загрузочный раздел (диск C). Если ты хочешь сделать EFI раздел слева от диска C после преобразования в диск GPT, следуйте методу, чтобы расширить системный зарезервированный раздел (2гб вполне достаточно).

3. Как преобразовать MBR в GPT в Server 2019 с преобразователем

Этот метод используется для преобразования MBR-диска в GPT. без Операционная система.

Конвертировать MBR в GPT очень просто с помощью NIUBI Partition Editor, есть только один момент, что все разделы на MBR диске должны быть NTFS или FAT16/32.

Шаги по преобразованию MBR в GPT в Windows 2019 сервер с NIUBI Partition Editor:

  1. Скачать в этой программе щелкните правой кнопкой мыши передний MBR-диска и выберите "Преобразование в GPT-диск".
  2. Просто нажмите Да для подтверждения, затем добавляется ожидающая операция.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы вступить в силу, готово.

Посмотрите видео как конвертировать MBR диск в GPT в Windows Server 2019:

Video guide

Помимо преобразования MBR-диска в GPT в Windows Server 2019/2022 и предыдущие серверы 2003/2008/2012/2016, NIUBI Partition Editor помогает вам преобразовать раздел между основным и логическим, преобразовать NTFS в FAT32 без потери данных. Он также помогает сжимать, расширять, перемещать и объединять разделы для оптимизации дискового пространства, клонировать диск/раздел для переноса операционной системы и данных, создавать, удалять, форматировать, скрывать, дефрагментировать, стирать разделы и многое другое.

How to convert MBR to GPT in Windows server 2019

by John, Published on: October 28, 2020

This article introduces how to convert MBR to GPT in Windows Server 2019, 3 ways with detailed steps.

Before saving files to a brand new hard disk, you must initialize this disk, then create new volume with Unallocated space, finally format this volume with a file system. When initialize a disk in Windows Server 2019, you can select either MBR or GPT. On a MBR disk, you can only create maximum 2TB partition and in most cases you can only use 2TB disk space. If you initialize a 4TB disk as MBR using Windows built-in Disk Management tool, the remaining 2TB Unallocated space can't be created new volume or added to other partition.

GPT has many advantages than MBR, so in most cases, when you installing Server 2019, the system disk will be initialized as GPT by default. If you have initialized a disk as MBR and already saved files to this disk, is it possible to convert MBR to GPT in Windows Server 2019 without losing data? The answer is yes. In this article, I'll show you 3 common and easy methods.

1. How to convert MBR to GPT in Server 2019 Disk Management

This method is only used when there's no partition on the MBR disk or you can delete all partitions on it.

Besides create, delete and format partition, Windows Disk Management can convert MBR to GPT and convert GPT disk to MBR. However, there must be no partition on the disk. If there's even one partition, you must delete it in advance. As you see in the screen shot, the option "Convert to GPT Disk" is grayed out when right clicking a MBR disk in Disk Management.

Steps to convert MBR to GPT using Server 2019 Disk Management:

  1. Press Windows and X together on your keyboard and click Disk Management in the list.
  2. Right a partition on this MBR disk and select Delete Volume, repeat to other partitions on the same disk. Remember to transfer files in advance.
  3. Right click the front of this disk and select Convert to GPT Disk. In a while, the conversion will be completed.

Obviously, it is not a good idea to convert MBR disk to GPT like that. There's better way to convert MBR to GPT without losing data for Windows 2019 server. Before starting, confirm if you want to convert a system disk to GPT or convert a MBR disk with only data.

2. How to convert disk with MBR2GPT.exe in Windows Server 2019

This method is used for converting system MBR disk to GPT.

You should pay more attention if you want to convert system disk to GPT, because Operating System is booting from this disk. There are some tools that can help you convert system disk to GPT, but no tool can ensure 100% bootable after converting disk from MBR to GPT. If it failed, you cannot boot Windows. Therefore, you'd better run Server 2019 MBR2GPT.exe which is a native and command prompt tool. It is very easy to convert disk with MBR2GPT but your disk partition layout must meet some requirements.

Precondition to convert system disk with Server 2019 MBR2GPT cmd tool:

  1. There must be no Logical drive on this disk. If there is, follow the method to convert Logical partition to Primary.
  2. There could be maximum 3 Primary partitions on this disk. If there are more, follow the method to move partition to another disk. You may either keep the partition(s) on another disk or move them back after converting to GPT disk.
  3. There should be no Windows non-supported type of partition on the disk such as EXT2, EXT3.

The common disk partition configuration and error while converting MBR to GPT in Windows Server 2019:

As you see in the screenshots, when I converting MBR disk to GPT for Windows 2019 server, I received error "Disk layout validation failed for disk 0". Because there's a Logical drive in the first screenshot, and there are 4 partitions on both screenshots.

MBR2GPT will validate the disk partition layout first, if the validation failed, the conversion won't continue. If it converts successfully, the changes cannot be undone and there's no Windows native tool to convert GPT to MBR without losing data.

Steps to convert MBR to GPT in Windows Server 2019 with MBR2GPT:

  1. Make a system backup in case of your server doesn't support booting GPT.
  2. Press Windows and R keys together, input cmd and press Enter.
  3. In the command prompt window, input mbr2gpt /disk:0 /convert /allowFullOS and then press Enter, if your system disk is not 0, replace it with the right number.

If you want to read more about MBR2GPT, input mbr2gpt /? in the command window or visit this page.

There's one more point you should know. If you convert MBR disk without extending the System Reserved partition, there will be an EFI partition created behind C drive after converting to GPT disk. This is not an issue to NIUBI Partition Editor, because it can resize and move this partition. But to Windows Disk Management, it can't do anything to EFI partition.

After converting MBR to GPT without extending System Reserved partition:

Extended System Reserved partition before converting MBR disk to GPT:

As you see in the screenshots, MBR to GPT conversion is completed successfully no matter extended the System Reserved partition or not. Why the EFI partition can be created on the left or right of C: drive? MBR2GPT will first shrink the System Reserved partition, if there's not enough free space, it will shrink the boot partition (C drive) instead. If you want to make EFI partition on the left of C drive after converting to GPT disk, follow the method to extend System Reserved partition (2GB is absolutely enough).

3. How to convert disk with MBR to GPT converter

This method is used for converting MBR disk to GPT without Operating System in it.

It is very easy to convert MBR to GPT with NIUBI Partition Editor, there's only one point that all partitions on the MBR disk should be NTFS and FAT16/32.

Steps to convert MBR to GPT for Windows 2019 server with NIUBI Partition Editor:

  1. Download this program, right click the front of the MBR disk and select "Convert to GPT Disk".
  2. Simply click Yes to confirm, then a pending operation is added.
  3. Click Apply on top left to take effect, done.

Watch the video how to convert MBR disk to GPT in Windows Server 2019/2016/2012/2008/2003:

Video guide

Besides converting MBR disk to GPT, NIUBI Partition Editor helps you convert partition between Primary and Logical, convert NTFS to FAT32 without losing data. It also helps you shrink, extend, move and merge partitions to optimize disk space, clone disk/partition to migrate Operating system and data, create, delete, format, hide, defrag, wipe partition and much more.