Решение - Windows Server 2008 C диск не хватает места

автор: Джон, Обновлено: 25 ноября 2020 г.

В этой статье рассказывается, почему на диске System C не хватает места в Windows Server 2008 R2, и как легко решить эту проблему.

Почему на диске C не хватает места в Windows 2008 сервер

Windows Server 2008 Недостаток места на диске C является наиболее распространенной проблемой, независимо от того, построен ли этот сервер с физическим диском или массивом RAID. Эта проблема раздражает, потому что мало кто может исправить ее полностью, многие люди сталкиваются с этой проблемой снова и снова, особенно когда системный раздел C создается маленьким. Прежде чем исправлять эту проблему, вам лучше выяснить, почему на диске C не хватает места в Windows Сервер 2008

1. Вызывается вирусом

Некоторый вид вируса может постоянно дублировать себя или другие файлы. Тем не менее, это чрезвычайно редкий увидеть. Только когда на диске C достаточно свободного места, но на нем не хватает места за очень короткое время, вы можете рассмотреть возможность сканирования разделов диска.

2. Windows ошибка

На некоторых серверах Windows может вычислить свободное место неправильно, но то же самое с первым, это чрезвычайно редкий видеть.

3. Заполнение ненужными файлами

На диске C: диск каждый день создается множество типов ненужных файлов, например: временный, кеш браузера, журналы, загрузка, Windows Обновления. Если вы не очищаете диск регулярно, будет накоплено большое количество ненужных файлов. С помощью программного обеспечения для оптимизации системы или Windows Родная утилита очистки диска, эти файлы можно безопасно удалить с сервера.

4. Заполнение программами

Многие люди используют настройки по умолчанию при установке программ: чем больше программ вы установили, тем меньше остается свободного места. Кроме того, некоторые программы выводят много или очень большие файлы по пути установки по умолчанию. Немногие программы способны сканировать другие разделы большего размера и просить вас изменить путь вывода.

Когда система C: на диске не хватает места в Windows 2008 Server, вам лучше исправить эту проблему как можно быстрее. В противном случае сервер зависнет, неожиданно перезагрузится или даже выйдет из строя.

Базовое решение, когда на диске C не хватает места

Как я уже говорил выше, в системном разделе C создается много ненужных файлов, вы можете освободить место на диске, удалив их. Чтобы выполнить эту задачу, Windows Server 2008 имеет собственный инструмент очистки диска. Он может быстро и безопасно удалить наиболее распространенные типы мусора и ненужные файлы.

Как исправить нехватку места на диске C с помощью средства очистки диска Server 2008:

  1. Нажмите Windows и R вместе на клавиатуре наберите cleanmgr и нажмите Enter.
  2. Выберите C: диск в раскрывающемся списке.
  3. Установите флажки напротив файлов, которые вы хотите удалить.
  4. Подтвердите и начните удаление.
  5. Повторите, чтобы очистить системные файлы.

Если вы получаете сообщение об отсутствии cleanmgr, это означает, что вы не включили очистку диска для этого сервера, выполните следующие действия: установить и включить очистку диска на сервере 2008.

Clean up disk

Дополнительный метод, когда на диске C мало места на диске

Если вы никогда раньше не очищали диск, вы можете освободить несколько гигабайт свободного места. Вам лучше продолжить следующие методы, если вы не можете вернуть более 10 ГБ свободное место на диске.

4 полезных способа исправить Windows На диске Server C 2008 года не хватает места:

Сброс файла подкачки

Файл подкачки использует часть дискового пространства в качестве виртуальной памяти и по умолчанию находится на диске C. Вы можете уменьшить его или изменить на другой раздел, шаги:

  1. Нажмите Windows и R на клавиатуре, чтобы запустить Run.
  2. Тип sysdm.cpl, 3 и нажмите Enter.
  3. Нажмите на Настройки под выступлением в Дополнительные меню.
  4. Нажмите на Изменить под виртуальной памятью.
  5. Снимите флажок Автоматически управлять размером файла подкачки для всех дисков в верхней части.
  6. Выберите D: или другой диск, введите количество начального размера и максимального размера в Размер клиента переключатель, а затем нажмите Набор.
  7. Выберите C: диск и выберите Нет файла подкачки переключатель, затем нажмите Set.
  8. Нажмите на OK.

Сбросить корзину

Все файлы, которые были удалены нажатием клавиши DEL без клавиши SHIFT, попадут в корзину, где вы можете вручную вернуть эти файлы в исходное местоположение, если удалили их по ошибке. Когда диск системы C почти заполнен, вы можете уменьшить использование дискового пространства или изменить расположение корзины на другой том. шаги:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши Корзина на рабочем столе и нажмите Объекты недвижимости.
  2. Выберите диск для корзины.
  3. Выберите Размер клиента и введите сумму.

Удаление программ и функций

Нажмите Windows и X на клавиатуре выберите Программы и компонентыщелкните правой кнопкой мыши элемент, который вы хотите удалить, и нажмите Удалить.

Добавьте больше свободного места на диск C

Этот шаг очень важен, потому что немногие люди могут освободить более 10 ГБ свободного места для системного раздела C, поэтому многие люди жалуются, что На диске C не хватает места в Windows 2008 сервер снова в скором времени. С участием программное обеспечение для разделения дисков такой как NIUBI Partition Editor, вы можете перенести больше свободного места на диск C из других разделов.

Сжимайте раздел данных на том же диске, тогда часть свободного пространства будет изменена на Незанятое. Такое пространство можно объединить с диском C и заменить на свободное пространство. Таким образом, на диске C снова будет много свободного места, и больше ничего не делать. Операционная система, программы и соответствующие настройки, а также все остальное остались прежними.

Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте инструкциям в видео, чтобы увеличить место на диске C in Windows Server 2008:

Video guide

Чем больше диск C, тем меньше вероятность того, что ему снова не хватит места. Лучше, чем другие программы, NIUBI обладает уникальным 1 второй откат, Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии для защиты системы и данных.

Вывод:

Когда на диске системы C заканчивается свободное место в Windows Server 2008 (R2), сначала освободите дисковое пространство с помощью собственной утилиты очистки диска. затем добавить больше свободного места на диске C с NIUBI Partition Editor, Ежемесячно запускайте очистку диска, чтобы удалить новые сгенерированные ненужные файлы.

Solution - Windows Server 2008 C drive is running out of space

by John, Updated on: November 25, 2020

This article introduces why system C drive is running out of space in Windows Server 2008 R2, and how to fix this issue easily.

Why C drive runs out of space in Windows 2008 server

Windows Server 2008 C drive out of space is the most common issue, no matter this server is built with physical disk or RAID array. This issue is annoying because few people can fix it completely, many people encounter this problem again and again, especially when the system partition C is created small. Before fixing this issue, you'd better find out why C drive runs out of space in Windows 2008 server.

1. Caused by virus

Some kind of virus may duplicate itself or other files continuously. However, it is extremely rare to see. Only when there is plenty of free space in C drive, but it runs low on space in very short time, you may consider scanning the disk partitions.

2. Windows error

In some servers, Windows may calculate free space wrong, but the same with first one, it is extremely rare to see.

3. Filling up by junk files

There are many types of junk files produced in C: drive every day, for example: temp, browser cache, logs, download, Windows Updates. There will be large amount of junk files if you do not clean up disk regularly. With system optimization software or Windows native Disk Cleanup utility, these files can be removed from the server safely.

4. Filling up by programs

Many people use default settings while installing programs, the more programs you installed, the less free space remaining. In addition, some programs output many or very large files in default installation path. Few programs are intelligent to scan for other larger partitions and ask you to change output path.

When system C: drive is running out of space in Windows 2008 Server, you'd better fix this issue as quick as possible. Otherwise, server would stuck, reboot unexpectedly or even crash.

Basic solution when C drive is running out of space

As I said above, there are many junk files produced in system partition C, you can reclaim disk space by deleting them. To accomplish this task, Windows Server 2008 has native Disk Cleanup tool. It is able to remove most common types of junk and unnecessary files fast and safely.

How to fix C drive out of space with Server 2008 Disk Cleanup tool:

  1. Press Windows and R together on keyboard, type cleanmgr and press Enter.
  2. Select C: drive in the drop-down list.
  3. Click the check-boxes in front of the files that you want to remove.
  4. Confirm and starting deleting.
  5. Repeat to clean up system files.

If you receive error that there's no cleanmgr, that means you have not enabled Disk Cleanup for this server, then follow the steps to install and enable Disk Cleanup on Server 2008.

Clean up disk

Additional method when C drive is running low on disk space

If you never clean up disk before, you may reclaim several gigabytes of free space. You'd better continue following methods if you cannot reclaim over 10GB free disk space.

4 useful ways to help fix Windows 2008 Server C drive running out of space:

Reset Paging File

Page file uses part of disk space as virtual RAM and it is located in C drive by default. You can decrease it or change it to other partition, steps:

  1. Press Windows and R on keyboard to start Run.
  2. Type sysdm.cpl ,3 and press Enter.
  3. Click Settings under Performance in Advanced tab.
  4. Click Change under Virtual Memory.
  5. Uncheck Automatically manage paging file size for all drives on the top.
  6. Select D: or other drive, enter amount of Initial size and Maximum size in Customer size radio box, and then click Set.
  7. Select C: drive and select No paging file radio box, then click Set.
  8. Click OK.

Reset Recycle Bin

All files that deleted by pressing DEL without SHIFT key will go to Recycle Bin, where you can revert these files to original location manually if you deleted them by mistake. When system C drive is almost full, you may consider decreasing the disk space usage or change the location for Recycle Bin to other volume. Steps:

  1. Right click Recycle Bin in Desktop and click Properties.
  2. Select a drive for Recycle Bin.
  3. Select Customer size and enter an amount.

Uninstall Programs and Features

Press Windows and X on keyboard, select Programs and Features, right click the item that you want to remove and click Uninstall.

Add more free space to C drive

This step is very important, because few people can reclaim over 10GB free space for system partition C, this is the reason why many people complain that C drive runs out of space in Windows 2008 server again in a short time. With disk partition software such as NIUBI Partition Editor, you can transfer more free space to C drive from other partition(s).

Shrink a data partition on the same disk, then part of free space will be changed to Unallocated. This kind of space can be combined to C drive and changed to free space. In this way, there will be plenty of free space in C drive again without doing anything else. Operating System, programs and associated setting, as well as anything else keep the same with before.

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video to increase C drive space in Windows Server 2008:

Video guide

The larger C drive is extended, the less probability it runs out of space again. Better than other software, NIUBI has unique 1 Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data.

Conclusion:

When system C drive is running out of space in Windows Server 2008 (R2), firstly free up disk space with native Disk Cleanup utility. Then add more free space to C drive with NIUBI Partition Editor. Run Disk Cleanup monthly to remove new generated junk files.