Как увеличить место на диске C на Windows Server 2008

Энди, Обновлено: 22 июня 2020 г.

В этой статье рассказывается, как увеличить место на диске C на Windows Server 2008 R2 без потери данных. 3 способа увеличить размер системного диска C с D или другого раздела.

Что ты будешь делать, если диск системы С переполняется on Windows Server 2008? Если вы обратитесь к производителям серверов, они скажут вам сделать резервную копию всего, воссоздать разделы и восстановить. Звучит разумно, но если вы так сделаете, все ваши счастливые выходные будут потрачены впустую. Хуже всего то, что сервер не работает в этот период. На самом деле, вы можете увеличить размер диска системы C on Windows Server 2008 быстро и легко. Эта статья представляет 3 способа увеличить C: освободить место на диске для Windows Сервер 2008 без потери данных.

Продлить диск C для Windows Сервер 2008 без программного обеспечения

Windows Server 2008 имеет родной Команда Diskpart и графический интерфейс Управление диском инструменты, оба имеют способность уменьшаться и увеличить размер раздела, Однако они работают только при определенных условиях: перед расширением C: диск необходимо удалять смежная перегородка справа.

Оба родных инструмента не могу расширить диск C сжимая другие разделы. Как вы видите на моем сервере, Расширение громкости отключено для C и Е едут после сжатия Д.

Это потому что:

  • Эти инструменты могут сделать только нераспределенное пространство на правильно при сокращении раздела.
  • Нераспределенное пространство можно объединить только в левый смежный раздел с любым инструментом.

Если нет или вы не можете удалить правильный непрерывный раздел, вы не можете увеличить место на диске C в Server 2008 Disk Management или с помощью команды Diskpart.

Расширить серым

Увеличьте дисковое пространство C от D, E или другого тома

Чтобы расширить C: место на диске для Windows Сервер 2008, лучший выбор работает программное обеспечение для разделения серверов такой как NIUBI Partition Editor, Вам не нужно удалять раздел, потому что нераспределенное пространство может быть сделано с любой стороны. Если вы хотите перенести свободное пространство из любого несмежного раздела (например, E :), нераспределенное пространство можно переместить за диск C. Для выполнения этих задач вам просто нужно перетащить на карту диска.

Скачать NIUBI Partition EditorВы увидите все разделы диска со структурой и другую информацию справа, доступные операции для выбранного диска или раздела перечислены слева и при щелчке правой кнопкой мыши.

На диске 0 имеется диск C, D, E и системный зарезервированный раздел, оригинальный размер раздела C составляет 40 ГБ.

NIUBI Partition Editor

Шаги по увеличению C: место на диске в Windows Server 2008 R2:

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши диск D: и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница к правильно во всплывающем окне или введите сумму в поле за «Нераспределенное пространство до» (1024 МБ = 1 ГБ).

Усадка D

Затем часть неиспользуемого пространства преобразуется в Нераспределенное слева.

Усадка D

Шаг 2: Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайResize/Move Volume", тянуть правая граница к правильно во всплывающем окне ..

Продлить диск C

Затем свободное нераспределенное пространство добавляется в диск C.

Расширить привод

Шаг 3: Нажмите Apply в левом верхнем углу, чтобы вступить в силу.

Пока в другом разделе на том же диске есть свободное неиспользуемое пространство, NIUBI может переноситься на диск C, независимо от того, являются ли эти разделы смежными или нет. Смотреть видео как увеличить C: диск свободного места в Windows Сервер 2008 с других томов:

Видеогиды

  • На моем сервере диск D является прямо смежный раздел, Е является несмежная перегородкабуквы на вашем сервере могут отличаться.
  • Если вы используете какие-либо аппаратные RAID-массивы, такие как RAID 1/5/6/10, выполните не разбить массив или любые другие операции на контроллере, просто следуйте инструкциям выше.
  • Если вы запустите Windows Server 2008 как виртуальная машина в VMware, Hyper-V или VirtualBox, просто установите NIUBI на виртуальный сервер и выполните действия, описанные выше.

Увеличьте размер системного раздела C с другим диском

Если на всем диске нет свободного места, описанный выше метод недопустим. Никакое программное обеспечение не может увеличить размер диска C, добавив свободное место от других отдельный диск. Тем не менее, вы можете клонировать оригинальный диск на больший и увеличить диск C с дополнительным дисковым пространством.

Разделенный диск означает Диск 0, 1 (или другой), который показан NIUBI или Windows Управление диском.

Следуйте инструкциям в видео, чтобы увеличить размер диска C в Windows Server 2008 с другим диском:

Видеогиды

В итоге

Чтобы уменьшить раздел данных и увеличить место на диске C в Windows Server 2008 R2, вам нужно стороннее программное обеспечение в большинстве случаев. Чтобы обеспечить безопасность операционной системы и данных, лучше создать резервную копию и выбрать надежный инструмент. В противном случае существует риск повреждения системы и потери данных. Как самый безопасный инструмент, NIUBI Partition Editor имеет мощные технологии для защиты вашей системы и данных.

Кроме того, он работает на 30–300% быстрее, чем другие инструменты, благодаря усовершенствованному алгоритму перемещения файлов.

Помимо изменения размера раздела, NIUBI Partition Editor помогает копировать, конвертировать, дефрагментировать, стирать, создавать, удалять, форматировать разделы, сканировать поврежденные сектора и многое другое.

СКАЧАТЬ

Windows Server 2008 increase C drive space

Updated on: July 11, 2019

This article introduces how to increase C drive space in Windows Server 2008 R2 without losing data. Increase size of system C drive from D or other partition.

What will you do if C drive is getting full in Windows Server 2008? If you contact some OEM server manufacturers, they may told you to back up everything, recreate partitions and restore. It sounds reasonable, but if you do like that, your whole happy weekend will be wasted. The worst, server is offline during this period. In fact, you can increase size of system C drive in Windows Server 2008 fast and without losing data. This article introduces 3 ways with 2 tools to increase C drive free space.

Increase C drive space without software

Windows Server 2008 has native Diskpart command and GUI Disk Management tools, both have the ability to decrease and increase partition size. However, they only work under specific condition: before extending C: drive you must delete the contiguous partition on the right.

Both native tools cannot expand C drive by shrinking other partitions. As you see in my server, Extend Volume is disabled for C and E drive after shrinking D.

This is because:

  • These tools can only make Unallocated space on the right while shrinking a partition.
  • Unallocated space can only be merged into the left contiguous partition with either tool.

If there is no or you cannot delete the right contiguous partition, you cannot increase C drive space with either native tool.

Extend greyed out

Increase C drive free space from D or other volume

To increase C: drive space for Windows 2008 server, the better choice is running server partitioning software such as NIUBI Partition Editor. You don't have to delete partition, because Unallocated space can be made on the left side. If you want to transfer free space from any nonadjacent partition (such as E:), Unallocated space can be moved to behind C drive. To accomplish these tasks, you just need to drag and drop on the disk map.

Download NIUBI Partition Editor, you'll see all disk partitions with structure and other information on the right, available operations to selected disk or partition are listed on the left or by right clicking.

In Disk 0, there is drive C, D, E and a system reserved partition, original size of partition C is 40GB.

NIUBI Partition Editor

Steps to increase C: drive space in Windows Server 2008 R2:

Step 1: Right click drive D: and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window, or enter an amount in the box behind "Unallocated space before" (1024MB=1GB).

Shrink D

Then part of unused space is converted to Unallocated on the left.

Shrink D

Step 2: Right click C: drive and select "Resize/Move Volume", drag right border towards right in the pop-up window..

Extend C drive

Then the free Unallocated space is added into C drive.

Extend os drive

Click Apply on top left to take effect.

As long as there's free unused space in other partition on the same disk, NIUBI can transfer into C drive, no matter these partitions are adjacent or not. Watch the video how to increase C: drive free space in Windows 2008 server from other volumes:

Video guide

If you use any types of hardware RAID arrays or VMware/Hyper-V, just follow the steps in the video, there is no difference to resize and extend virtual disk partitions.

Increase size of partition C with other disk

If there is no available free space in entire disk, the method above is invalid. No software can increase C drive size by add free space from other separated disk. However, you can clone original disk to a larger one and increase C drive with additional disk space.

The separated disk means Disk 0, 1 (or other) that shown by NIUBI or Windows Disk Management.

Follow the steps in the video to increase C drive size in Windows Server 2008 with other disk:

Video guide

In Summary

To decrease data partition and increase C drive space in Windows Server 2008 R2, you need 3rd party software in most cases. To ensure Operating System and data safety, you'd better back up and select a reliable tool. Otherwise, there is risk of system damage and data loss. Better that other tools, NIUBI Partition Editor has powerful technologies to protect system and data.

It is also much faster because of the advanced file-moving algorithm.

Besides changing partition size, NIUBI Partition Editor helps you copy, convert, defrag, wipe, create, delete, format partition and much more. Local/removable hard disk with any interface, all types of hardware RAID with any controller, VMware/Hyper-V, USB disk and memory cards are all supported.

DOWNLOAD