Как увеличить размер раздела в Windows Server 2008 R2

автор: Джон, Обновлено: 2 ноября 2021 г.

Недостаточно места на диске это общая проблема в Windows 2008, особенно в системный раздел C, потому что многие типы файлов записываются на него непрерывно. На воссоздание разделов и восстановление всего из резервной копии уходит много времени. Многие люди хотят знать, можно ли увеличить размер раздела, переместив свободное пространство из другого раздела. Ответ положительный. Чтобы увеличить размер раздела в Windows Server 2008 и R2, вы можете попробовать либо Windows собственный инструмент или стороннее программное обеспечение. В этой статье я подробно расскажу, как увеличить размер раздела Server 2008 с помощью обоих видов инструментов.

1. Увеличьте размер раздела с помощью управления дисками Server 2008.

Лучше, чем предыдущая версия, Windows Server 2008 есть новый Расширить том функция добавлена ​​в родной Инструмент управления дисками, Это в состоянии увеличить размер раздела без потери данных (в большинстве случаев). Однако вы должны удалить другой том, чтобы получить смежное Нераспределенное пространство. Чтобы увеличить размер тома с помощью средства управления дисками Server 2008, структура разделов вашего диска должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Раздел, который вы хотите расширить, должен быть отформатирован NTFS файловая система.
  2. Есть еще один раздел справа диска, который вы хотите расширить.
  3. Вы должны удалять этот правый непрерывный раздел, чтобы получить Нераспределенное пространство.
  4. Разделы, которые вы хотите удалить и расширить, должны быть тоже самое Основной или логический раздел.

Как увеличить размер системного раздела в Server 2008 R2 с помощью управления дисками:

  1. Перенесите все файлы в правильном непрерывном разделе (D :) на другой том.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите Удалить громкости в управлении дисками.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите Расширить том.
  4. Следуйте инструкциям во всплывающем мастере расширения тома.

Не удаляйте D, если вы установили в него программы или службы, они перестанут работать, даже если вы перенесете все файлы.

Существует еще одна Сжать том встроенный в Управление дисками, некоторые люди спрашивают, почему бы и нет увеличить C: дисковое пространство уменьшив D?

Cant extend C

Cant extend D

Как вы видите на снимке экрана, независимо от того, хотите ли вы расширить C за счет сжатия D или расширить D за счет сжатия C, это невозможно. Расширить объем серым цветом после сжатия другого объема. Учиться почему нельзя расширить объем в Server 2008 через Управление дисками.

2. Как увеличить размер системного раздела C с помощью D или E

Чтобы увеличить размер раздела в Windows Server 2008 (Р2), программное обеспечение для разделения дисков лучший выбор. Потому что они могут освободить Нераспределенное пространство слева или справа, пока сокращение раздела. и объединить нераспределенное пространство в непрерывный или любой несмежный раздел на том же диске. Таким образом, вы можете увеличить размер раздела, не удаляя какой-либо том, все (кроме размера раздела) остается таким же, как и раньше.

Как увеличить размер раздела в Windows Server 2008 R2 без потери данных:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши непрерывный раздел D (E: на некоторых серверах) и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница направо во всплывающем окне или введите сумму в поле позади "Unallocated space before". Затем незанятое пространство создается рядом с диском C.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это Нераспределенное пространство. Тогда системный раздел C будет увеличен.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы подтвердить и выполнить. (Все операции до этого шага работают только в виртуальный режим)

Следуйте инструкциям в видео, чтобы увеличить размер раздела Server 2008, уменьшив другой.

Как увеличить размер раздела диска C:

Video guide

Как увеличить размер раздела диска D:

Video guide

Если вы используете какие-либо типы аппаратного RAID-массива, не разбивайте массив и не выполняйте никаких операций с RAID-контроллером, выполните те же шаги, что и выше.

3. Как увеличить размер раздела с помощью другого диска

На некоторых серверах на системном диске есть один раздел C. В этом случае никакое программное обеспечение не сможет продлить диск C со свободным местом на другом отдельном диске. Вместо этого вам нужно скопируйте этот диск на больший и увеличить размер диска за счет дополнительного дискового пространства.

Шаги по увеличению размера раздела в Windows Сервер 2008 с другим диском:

  1. Вставьте другой диск большего размера или создайте новый массив raid.
  2. Скопируйте оригинальный диск на это устройство с помощью NIUBI Partition Editor.
  3. Дополнительное пространство отображается как Нераспределенное пространство в конце, перемещайте и объединяйте Нераспределенное пространство с разделами, которые вы хотите расширить.
  4. Замените оригинальный диск или измените BIOS для загрузки с нового диска или рейда.

Video guide

Если на том же диске есть другой том данных, например D, но он заполнен, помимо копирования всего диска вы можете переместить раздел D на другой диск, затем удалите его и добавьте его место на диске C.

к Виртуальный сервер VMware / Hyper-V, если на любом томе того же диска есть свободное место, просто следуйте инструкциям в видео выше, чтобы увеличить размер диска C или D. Если свободного места недостаточно, вы можете расширить виртуальный диск без копирования на другой диск. VMware и Hyper-V, есть собственные инструменты для увеличения размера виртуального диска, после этого дополнительное пространство будет отображаться как Незанятое в конце оригинальный диск, тогда можно переместить нераспределенное пространство в раздел, который вы хотите увеличить.

Помимо уменьшения и увеличения размера раздела в Windows Server 2008/ 2012/2016/2019/2022, NIUBI Partition Editor помогает выполнять множество других операций по управлению разделами диска. Лучше, чем другие инструменты, он имеет уникальные 1 второй откат, Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии для защиты системы и данных.

Скачать

How to Increase Partition Size in Windows Server 2008 R2

by John, Updated on: November 2, 2021

Low disk space is common issue in Windows 2008 server, especially to system partition C, because many types of files write into it continuously. It costs such as long time if you recreate partitions and restore everything from backup. Many people want to know if it's possible to increase partition size by moving free space from another partition. The answer is yes. To increase partition size in Windows Server 2008 and R2, you may try either Windows native tool or third party software. In this article, I'll introduce detailed steps to increase Server 2008 partition size with both kinds of tools.

1. Increase partition size with Server 2008 Disk Management

Better than previous version, Windows Server 2008 has new Extend Volume function added in native Disk Management tool. It is able to increase partition size without losing data (in most cases). However, you must delete another volume to get adjacent Unallocated space. To increase volume size with Server 2008 Disk Management tool, your disk partition structure must meet the requirements below:

  1. The partition that you want to extend must be formatted with NTFS file system.
  2. There is another partition on the right of the drive that you want to expand.
  3. You must delete this right contiguous partition to get Unallocated space.
  4. The partitions that you want to delete and extend must be the same Primary or Logical partition.

How to increase system partition size in Server 2008 R2 with Disk Management:

  1. Transfer all files in the right contiguous partition (D:) to other volume.
  2. Right click D: drive and select Delete Volume in Disk Management.
  3. Right click C: drive and select Extend Volume.
  4. Follow the instructions in pop-up Extend Volume Wizard.

Do not delete D if you installed programs or services in it, they'll stop working even if you transfer all files.

There is another Shrink Volume built in Disk Management, some people ask why not increase C: drive space by shrinking D?

Cant extend C

Cant extend D

As you see in the screenshot, no matter you want to extend C by shrinking D, or extend D by shrinking C, it is impossible. Extend Volume is greyed out after shrinking other volume. Learn why cannot extend volume in Server 2008 via Disk Management.

2. How to increase size of system partition C with D or E

To increase partition size in Windows Server 2008 (R2), disk partition software is better choice. Because they are able to make Unallocated space on either left or right while shrinking a partition. and merge Unallocated space to either contiguous or any nonadjacent partition on the same disk. Therefore, you can increase partition size without deleting any volume, everything (except partition size) keeps the same with before.

How to increase partition size in Windows Server 2008 R2 without losing data:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click the contiguous partition D (E: in some servers) and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window, or enter an amount in the box behind "Unallocated space before". Then Unallocated space is made next to C drive.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine this Unallocated space. Then system partition C will be increased.
  3. Click Apply on top left to confirm and execute. (All operations before this step only work in virtual mode)

Follow the steps in the video to increase Server 2008 partition size by shrinking another one.

How to increase partition size of C drive:

Video guide

How to increase partition size of D drive:

Video guide

If you use any types of hardware RAID array, do not break array or do any operations to RAID controller, follow the same steps above.

3. How to increase partition size with another disk

In some servers, there's single partition C on the system disk. In that case, no software can extend C drive with free space on another separate disk. Instead, you need to copy this disk to a larger one and increase drive size with extra disk space.

Steps to increase partition size in Windows 2008 server with another disk:

  1. Insert another larger disk or build a new raid array.
  2. Copy original disk to this device with NIUBI Partition Editor.
  3. Additional space is shown as Unallocated at the end, move and merge Unallocated space to the partition(s) that you want to expand.
  4. Replace original disk or change BIOS to boot from new disk or raid.

Video guide

If there's another data volume such as D on the same disk but it is full, besides copy whole disk, you may move partition D to another disk, then delete it and add its space to C drive.

To VMware/Hyper-V virtual server, if there is available free space in any volume on the same disk, simply follow the steps in the video above to increase size of C or D drive. If there is not enough free space, you can expand virtual disk without copying to other disk. VMware and Hyper-V have their own tools to increase size of virtual disk, after that, additional space will be shown as Unallocated at the end of original disk, then you can move Unallocated space to the partition that you want to increase.

Besides decrease and increase partition size in Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations. Better than other tools, it has unique 1 Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data.

Download