Windows Server 2008 система C: диск заполнен

Обновлено: 16 ноября 2019 г.

В этой статье рассказывается, почему системный раздел C почти полностью заполнен Windows Server 2008 R2 и как исправить полную проблему диска C: на сервере 2008.

Почему диск C заполняется автоматически?

Много Windows Серверы 2008 года продолжают работать несколько лет, жесткий диск при установке операционной системы невелик. Некоторые администраторы сервера заменили диски на более крупные или аппаратные RAID-массивы. Тем не менее, многие люди до сих пор говорят, что система C: диск почти заполнен.

Как мы знаем, многие типы файлов постоянно сохраняются на диске C, например: Windows Обновления, приложения, временные файлы, журналы, кэш и т. Д. Если диск C недостаточно велик или вы не удаляете ненужные файлы регулярно, конечно, диск C рано или поздно заполняется.

В отличие от Windows Server 2012 и 2016, Server 2008 не меняет диск C на красный в проводнике, когда он не хватает места, Поэтому многие люди не обращают внимания на использование дискового пространства до получения Предупреждение "Недостаточно места на диске", Заполнение диска C очень опасно для сервера, потому что сервер очень часто зависает, неожиданно перезагружается или даже падает. Вам лучше починить диск C для Server 2008 как можно быстрее.

Как исправить полную проблему диска C?

Когда система C: диск заполнен Windows Server 2008 R2, есть 2 основных шага: очистить диск, чтобы освободить свободное место, и увеличить диск C с раздел программного обеспечения.

Windows Server 2008 имеет встроенную утилиту очистки диска, которая поможет вам удалить ненужные и ненужные файлы для повторного использования дискового пространства. Он способен быстро и безопасно удалить наиболее распространенные типы нежелательных файлов.

Освободив дисковое пространство, вы получите более или менее свободное пространство, тогда сервер сможет продолжать работать в правильном направлении. Кроме того, есть свободное место для установки программ, которые помогают полностью решить проблему с системным разделом.

1: Освободить место на диске

Освободить место на диске на Windows Server 2008встроенная утилита очистки диска является первым выбором. Существует много сторонних программ для оптимизации, но Disk Cleanup - самый безопасный. Не подвергайте сервер опасности из-за дополнительного 1 ГБ пространства.

Шаги, чтобы освободить дисковое пространство в Windows Сервер 2008:

  1. Press Windows и R вместе на клавиатуре наберите cleanmgr и нажмите Enter.
  2. Выберите C: диск (или другой) в раскрывающемся списке.
  3. Установите флажки напротив файлов, которые вы хотите очистить.
  4. Подтвердите в следующем окне.

Если вы получили ошибку, Windows не удается найти cleanmgr, это означает, что вы не включили очистку диска. Следуйте инструкциям, чтобы установить очистку диска на Windows Server 2008.

Вообще говоря, вы получите несколько гигабайт свободного места на диске C, несколько серверов, которые никогда не освобождают дисковое пространство, могут освободить более 10 ГБ свободного места.

Тем не менее, вы не можете полностью решить эту проблему, потому что свободное место будет быстро уничтожено новыми сгенерированными ненужными файлами. Это причина, почему многие люди обнаружат, что диск C снова заполнен в ближайшем будущем. Вам лучше добавить больше свободного места из других разделов.

2: Добавьте больше свободного места на диск C

Все разделы жесткого диска выделяются при установке Windows, но вы можете изменить размер раздела без потери данных. Уменьшите D или другой том, на котором достаточно свободного места, тогда часть неиспользуемого пространства будет преобразована в Нераспределенный. Это пространство можно объединить с другими разделами на том же диске. Таким образом, снова будет много свободного места на диске C, в операционной системе, программах и связанных настройках, Windows услуги и все остальное остаются прежними.

Скачать NIUBI Partition Editor и выполните действия, описанные в видео, чтобы расширить диск C путем перемещения свободного места из других томов:

Видеогиды

Если исходный диск слишком мал, и вы не можете восстановить или добавить достаточно свободного места из других разделов, вы можете клон на больший диск или массив RAID. Во время копирования вы можете разверните системный раздел (и другой том) с дополнительным дисковым пространством.

В итоге

Когда диск системы C заполняется Windows Server 2008 (R2), постарайтесь решить эту проблему как можно быстрее, иначе вы будете страдать от снижения производительности сервера, зависания системы или сбоя.

Чтобы решить эту проблему, недостаточно освободить диск, лучше добавить в него больше свободного места, особенно на сервер, на котором находится диск C или весь диск небольшого размера. Чтобы удалить новые сгенерированные ненужные файлы, лучше запускать очистку диска один раз в месяц.

Windows Server 2008 system C: drive full

Updated on: July 11, 2019

This article introduces why system partition C is getting almost full in Windows Server 2008 R2 and how to fix C: drive full issue on Server 2008.

Why C drive is getting full automatically?

Many Windows 2008 servers keep running several years, the hard disk is not big when installing the Operating System. Some server administrators have replaced the disks with larger ones or hardware RAID arrays. However, many people still feedback that the system C: drive is almost full.

As we know, many types of files are saving into C drive continuously, for example: Windows Updates, applications, temporary files, logs, cache, etc. If C drive is not big enough or you do not remove junk files regularly, of course C drive becomes full sooner or later.

Unlike Windows Server 2012 and 2016, Server 2008 doesn't change C drive to be red in File Explorer when it is running out of space. Therefore, many people don't pay attention to disk space usage until receiving "Low Disk Space" alert. C drive full is very dangerous to a server, because server is very likely stuck, reboot unexpectedly or even crash. You'd better fix C drive full for Server 2008 as fast as possible.

How to fix C drive full issue?

When system C: drive is getting full in Windows Server 2008 R2, there are 2 main steps: clean up disk to reclaim free space and enlarge C drive with partition software.

Windows Server 2008 has native Disk Cleanup utility can help you delete unnecessary and junk files to reuse disk space. It is able to remove most common types of junk files fast and safely.

After freeing up disk space, you'll get free space more or less, then server could keep running in the right way. In addition, there is free space to install programs that help fix system partition full issue.

1: Free up disk space

To free up disk space on Windows Server 2008, the built-in Disk Cleanup utility is the first choice. There are many third party optimization software, but Disk Cleanup is the safest. Don't put the server into danger for additional 1GB space.

Steps to free up disk space in Windows 2008 server:

  1. Press Windows and R together on the keyboard, type cleanmgr and press Enter.
  2. Select C: drive (or other one) in the drop-down list.
  3. Click the check-boxes in the front of the files that you want to clean.
  4. Confirm in next window.

If you receive error that Windows cannot find cleanmgr, it means that you have not enabled Disk Cleanup. Follow the steps to install Disk Cleanup on Windows Server 2008.

Generally speaking, you'll get several gigabyte free space in C drive, few servers that never freeing up disk space before may reclaim over 10GB free space.

However, you can't solve this problem completely, because the free space will be eaten up quickly by new generated junk files. This is the reason why many people find C drive full again in the near future. You'd better add more free space from other partitions.

2: Add more free space to C drive

All hard drive partitions are allocated while installing Windows, but you can change partition size without losing data. Shrink D or other volume that has plenty of free space, then part of unused space will be converted to Unallocated. This space can be combined to other partitions in the same disk. In this way, there will be plenty of free space in C drive again, Operating System, programs and associated settings, Windows services and anything else keep the same with before.

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video to expand C drive by moving free space from other volumes:

Video guide

If original disk is too small, so you cannot reclaim or add enough free space from other partitions, you may clone to a larger disk or RAID array. While copying you can expand system partition (and other volume) with extra disk space.

In Summary

When system C drive is getting full in Windows Server 2008 (R2), try to fix this issue as fast as possible, otherwise you'll suffer from server performance down, system stuck or crash.

To solve this problem, freeing up disk is not enough, you'd better add more free space into it, especially to the server that C drive or the entire disk is small. To remove the new generated junk files, you'd better run Disk Cleanup once a month.