Как добавить больше места в C: диск Windows PC / Server

Автор: Иордания, обновлено: 24 мая 2022 г.

В этой статье рассказывается, как добавить место на диск C без потери данных. 3 способа добавить больше места на диск C из D/E или с другого диска. Выберите соответствующий метод в соответствии с вашей собственной конфигурацией разделов диска.

Относится к: Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows XP, Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Малый бизнес-сервер 2011, Windows Server 2008 (R2) и Windows Server 2003 (Р2).

1. Бенefit, чтобы добавить больше места в C: вбить Windows server и ПК

Большинство из Windows пользователи компьютеров столкнулись с проблемой этой системы C: на диске не хватает места и раздражает Предупреждение о нехватке дискового пространства всплывает часто. Когда это происходит, быстрый способ решить эту проблему путем удлинитель диска C, Это означает добавить больше места на диске C из других разделов. Так долго стоит, если все бэкапить, пересоздавать разделы и восстанавливать из бекапа.

Чтобы добавить больше места на диск C в Windows 10/ 11 и Server 2008 к 2022 году есть 2 вида инструментов - Windows собственное программное обеспечение для управления дисками и стороннее программное обеспечение для создания разделов. Управление дисками может только помочь вам удалять смежный раздел D (или E) и добавьте его место на диск C. Кроме того, соседний раздел D должен быть первичная. Если вы хотите добавить свободное место на диск C, уменьшив другой том, Управление дисками вам не поможет, узнать почему.

Есть много программ для разделов, которые помогут переместить свободное пространство, но лучше заранее сделать резервную копию и запустить безопасный инструмент, потому что есть потенциальная потеря данных и повреждение системы риск. При переразметке диска параметры связанного диска, раздела и файлов должны быть изменены правильно. Любая программная ошибка или проблема с оборудованием могут привести к тому, что часть параметров не будет изменена. Если это произойдет, система, раздел и / или данные будут повреждены.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет уникальный 1 второй откат, Отменить-на-воли Виртуальный режим технологии для защиты системы и данных. Кроме того, это намного быстрее из-за усовершенствованного алгоритма перемещения файлов.

2. Как добавить место на диск C с диска D (рядом)

На большинстве ПК и серверов на том же диске есть еще один раздел, например D или E. И в большинстве случаев в любом разделе достаточно свободного места. Вы можете уменьшить этот раздел, тогда часть свободного места будет преобразована в «Нераспределенное», и тогда вы можете добавить это нераспределенное пространство на диск C, Во время этого процесса операционная система, программы и все остальное остаются прежними.

Чтобы добавить место на диске C в Windows 11/10/8/7/Виста/XP, NIUBI Partition Editor имеет бесплатную версию, чтобы помочь вам. Шаги, чтобы добавить свободное место на диск C в Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022 одинаковы, но вам нужен сервер или более поздняя версия.

Шаги по добавлению места на диск C с диска D (соседний раздел):

  1. Скачать NIUBI Partition Editor, Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Изменить размер / переместить объем", тянуть левая граница вправо во всплывающем окне. (Или введите сумму в поле "Unallocated space before"). Тогда нераспределенное пространство будет сделано на левой стороне D.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и снова выберите «Изменить размер/переместить том», перетащите правая граница в правую сторону во всплывающем окне, то нераспределенное пространство будет добавлено на диск C.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить. (Любые операции перед этим шагом работают только в виртуальном режиме.)

Посмотрите видео-руководство, как работать.

Video guide

Если на вашем компьютере есть непрерывный раздел E, просто замените D на E в шагах выше.

3. Как добавить место на диск C из E (несмежный раздел)

На некоторых компьютерах недостаточно свободного места в непрерывном томе D. В этом случае вы можете сжать любой несмежный раздел на том же диске. Перед добавлением незанятого пространства на диск C необходимо выполнить дополнительный шаг. переместить раздел D направо.

Шаги по добавлению свободного места на диск C из E (несмежный раздел):

  1. Сжиматься E: диск и освободить Нераспределенное место на оставил с функцией «Изменить размер/переместить объем».
  2. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите «Изменить размер/переместить том», перетащите средний  диска D вправо во всплывающем окне, тогда нераспределенное пространство будет перемещено влево.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и добавьте в него нераспределенное пространство с помощью «Изменить размер/переместить том».
  4. Нажмите Apply вступить в силу.

Video guide

4. Как добавить место в раздел диска C с другим диском

На некоторых компьютерах нет тома данных на том же диске или тома данных заполнены. Некоторые люди задаются вопросом, можно ли добавить место на диск C с другого диска. Независимо от того, используете ли вы физический диск или виртуальный диск VMware / Hyper-V, нет программное обеспечение может добавить место на диск C с другого / отдельного диска.

В этом случае у вас есть 3 варианта в зависимости от конфигурации вашего собственного диска:

  1. Если вы используете физический SSD / HDD и есть другой том данных, но он заполнен, вы можете переместить этот раздел данных на другой диск, удалите его и добавьте его на диск C.
  2. Клонировать весь диск на больший и расширить диск C дополнительным дисковым пространством.
  3. Если вы используете виртуальный диск, выполните действия, чтобы развернуть диск в VMware or Hyper-V,. После этого дополнительное место на диске отображается как Нераспределенное. в конце исходный диск, затем выполните шаги, описанные выше, чтобы объединить его в диск C.

Помимо добавления места на диск C без потери данных, NIUBI Partition Editor помогает вам выполнять многие другие операции, такие как слияние, преобразование, дефрагментация, очистка разделов, сканирование поврежденных секторов, оптимизация файловой системы и многое другое.

СКАЧАТЬ

How to Add More Space to C: Drive in Windows PC/Server

By Jordan, Updated on: May 24, 2022

This article introduces how to add space to C drive without losing data. 3 ways to add more space to C drive from D/E or with other disk. Select the corresponding method according to your own disk partition configuration.

Applies to: Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) and Windows Server 2003 (R2).

1. Benefit to add more space to C: drive in Windows server and PC

Most of Windows computer users encountered the problem that system C: drive is running out of space and the annoying Low Disk Space alert pops up frequently. When it happens, the fastest way to solve this problem is by extending C drive. That means add more space to C drive from other partitions. It costs such a long time if you back up everything, recreate partitions and restore from backup.

To add more space to C drive in Windows 10/11 and Server 2008 to 2022, there are 2 kinds of tools - Windows native Disk Management and third party partitioning software. Disk Management can only help you delete the contiguous partition D (or E) and add its space to C drive. In addition, the adjacent partition D must be Primary. If you want to add free space to C drive by shrinking other volume, Disk Management cannot help you, learn why.

There are many partition software to help move free space, but you'd better back up in advance and run the safest tool, because there is potential data loss and system damage risk. While re-partitioning disk drive, the parameters of associated disk, partition and files must be modified correctly. Any software error or hardware issue could cause part of the parameters failed to be modified. If it happens, system, partition and/or data will be damaged.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has unique 1 Second Rollback, Cancel-at-well and Virtual Mode technologies to protect system and data. Furthermore, it is much faster because of the advanced file-moving algorithm.

2. How to add space to C drive from D drive (adjacent)

In most of PCs and servers, there's another partition such as D or E on the same disk. And in most cases, there's plenty of free space in either partition. You can shrink this partition, then part of free space will be converted to "Unallocated", and then you can add this Unallocated space to C drive. During this process, Operating System, programs and anything else keep the same with before.

To add space to C drive in Windows 11/10/8/7/Vista/XP, NIUBI Partition Editor has free edition to help you. The steps to add free space to C drive in Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022 are the same, but you need the server or higher edition.

Steps to add space to C drive from D drive(adjacent partition):

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window. (Or enter an amount in the box of "Unallocated space before"). Then Unallocated space will be made on the left side of D.
  2. Right click C: drive and select Resize/Move Volume again, drag the right border towards the right side in the pop-up window, then Unallocated space will be added into C drive.
  3. Click Apply on top left to execute. (Any operations before this step only work in virtual mode.)

Watch the video guide how to operate.

Video guide

If the contiguous partition is E in your computer, simply replace D with E in the steps above.

3. How to add space to C drive from E (nonadjacent partition)

In some computers, there is not enough free space in the contiguous volume D. In that case, you can shrink any nonadjacent partition on the same disk. Before adding Unallocated space to C drive, there's an additional step to move partition D to the right.

Steps to add free space to C drive from E (non-adjacent partition):

  1. Shrink E: drive and make Unallocated space on the left with "Resize/Move Volume" feature.
  2. Right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag the middle  of D drive towards right in the pop-up window, then Unallocated space will be moved to the left.
  3. Right click C: drive and add Unallocated space into it with "Resize/Move Volume".
  4. Click Apply to take effect.

Video guide

4. How to add space to C drive partition with another disk

In few computers, there's no data volume on the same disk, or the data volume(s) are full. Some people are wondering if it is possible to add space to C drive from another disk. No matter you use physical disk or VMware/Hyper-V virtual disk, no software can add space to C drive from a different/separate disk.

In this case, you have 3 options according to the configuration of your own disk:

  1. If you use physical SSD/HDD and there's other data volume but it's full, you may move this data partition to another disk, delete it and add its space to C drive.
  2. Clone whole disk to a larger one and extend C drive with additional disk space.
  3. If you use virtual disk, follow the steps to expand disk in VMware or Hyper-V. After that, additional disk space is shown as Unallocated at the end of original disk, then follow the steps above to combine into C drive.

Besides adding space to C drive without losing data, NIUBI Partition Editor helps you do many other operations such as merge, convert, defrag, wipe partition, scan bad sectors, optimze file system and much more.

DOWNLOAD