Предупреждение о нехватке дискового пространства и решение

Джон, Обновлено: 23 декабря 2019 г.

В этой статье рассказывается, что такое оповещение о недостаточном дисковом пространстве и почему такое оповещение Windows компьютер, как отключить предупреждение о нехватке дискового пространства и как решить проблему нехватки места на диске.

Относится к: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows XP, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2), Windows Server 2003.

Что такое предупреждение о недостаточном дисковом пространстве

Недостаточно места на диске это уведомление, которое появляется на панели задач в правом нижнем углу экрана. Из пузырькового уведомления в Windows XP / Vista / 7 и Server 2003/2008/2012, вы увидите предупреждение: "У вас заканчивается свободное место на локальном диске [C:]. Чтобы освободить место на этом диске, удалив старые или ненужные файлы, нажмите здесь».

Недостаточно места на диске Win7

Низкий диск spac win8

In Windows 10, вы увидите похожее уведомление, но с другим названиемОсвободить место для хранения", и предупреждающее сообщение меняется на"На вашем компьютере недостаточно места для хранения. Посетите настройки хранилища, чтобы освободить его."

Недостаточно места на диске Win10

Есть много типов уведомлений, всплывающих внизу, многие люди могут пропустить или даже проигнорировать это предупреждение «Недостаточно места на диске». В отличие от других полезных уведомлений, вы должны действовать как можно скорее, когда увидите предупреждение о недостаточном объеме дискового пространства, поскольку ваш компьютер может быть поврежден.

Помимо этого уведомления, Microsoft изменяет разделы с низким уровнем красный в проводнике.

Почему появляется предупреждение о нехватке места на диске

Windows создало предупреждение о нехватке дискового пространства для предупреждения пользователей компьютеров, когда их жесткому диску не хватает свободного места на диске. Windows требуется минимальный объем доступного дискового пространства на системном диске, чтобы предотвратить повреждение индекса и гарантировать базовую производительность вашего компьютера.

Если вы проигнорируете это предупреждение, диск C будет заполняться, в этой ситуации вы будете страдать от снижения производительности компьютера. Кроме того, это вызывает много проблем, если на системном диске C очень мало места, например отсутствие свободного места для установки. Windows Обновления, зависание компьютера, перезагрузка неожиданно или каждый сбой.

Это тоже поздно чтобы увидеть сбой загрузки компьютера из-за отсутствия свободного места на диске C. Это причина, почему вы должны уделять больше внимания предупреждению о недостаточном дисковом пространстве и постараться решить эту проблему как можно быстрее.

Как работает уведомление о недостаточном дисковом пространстве

Windows Vista проверяет доступное дисковое пространство каждую минуту, Но Windows 7 и последующие версии, по умолчанию проверяет доступное дисковое пространство каждый 10 минут, и всплывающее уведомление остается в течение 10 секунд. Вполне возможно, что ваш Windows 10/8/7 может никогда не предупредить вас об этом, в то время как вы фактически занимаете дисковое пространство, возможно, когда вы в процессе вставки больших объемов данных.

Первое предупреждение появляется, когда на диске меньше 200MB свободного места на диске появляется второе предупреждение, если на диске меньше 80MB свободного места на диске и самое срочное предупреждение появляется, когда на диске меньше 50MB доступного дискового пространства. По мере уменьшения дискового пространства увеличивается частота появления на экране предупреждений о нехватке дискового пространства. Поскольку предупреждающее сообщение иногда всплывает в неудобное время или слишком часто, некоторые люди хотят отключить это предупреждение в своих Windows настройки системы.

Стоит ли игнорировать эти предупреждения и пахать вперед? Это зависит от того, что на системном диске C: не хватает места и он отображается красным в проводнике, тогда вам лучше действовать как можно быстрее или быстрее. Только когда уведомление появляется по ошибке, предлагается отключить это предупреждение о недостаточном дисковом пространстве.

Как отключить оповещение о недостаточном дисковом пространстве

Внимание: Внимательно следуйте инструкциям в этом разделе. Серьезные проблемы могут возникнуть при неправильном изменении реестра. Прежде чем изменять его, сделайте резервную копию реестра для восстановления на случай возникновения проблем.

  1. Press Windows и R ключи для запуска Бегтип смерзаться И затем нажмите Enter.
  2. В редакторе реестра щелкните следующий подраздел реестра: HKEY_CURRENT_USER \ SOFTWARE \ Microsoft \Windows\ CurrentVersion \ Policies \ Explorer,
  3. В меню «Правка» выберите Новинки, А затем нажмите DWORD значения.
  4. Тип NoLowDiskSpaceChecksи нажмите клавишу ВВОД.
  5. В меню «Правка» выберите Изменить.
  6. Тип 1, А затем нажмите OK.
  7. Закройте редактор реестра.
  8. Выйдите из компьютера, а затем войдите снова.

Как исправить проблему низкого места на диске

Когда появляется предупреждение о нехватке места на диске, у вас есть два варианта: освободить место на диске и добавить больше свободного места на диск C.

Чтобы освободить место на диске, первый выбор Windows встроенный инструмент очистки диска, который способен быстро и безопасно удалять наиболее распространенные типы ненужных файлов. Шаги похожи в Windows 10/87 / Vista / XP и Windows Server 2003 в 2019.

  1. Press Windows и R на клавиатуре наберите cleanmgr и нажмите вводить.
  2. Выберите C: диск или любой другой из выпадающего списка и нажмите OK.
  3. Установите флажки напротив файлов, которые вы хотите удалить. Прочитайте описание внизу, прежде чем нажимать OK если вы не знаете, какие файлы включены.
  4. Нажмите Удалить файлы подтвердить во всплывающем окне.

In Windows Server 2008 и 2012, очистка диска не включена по умолчанию, если вы получаете сообщение об ошибке Windows не удается найти «cleanmgr», выполните действия, чтобы активировать очистку диска на сервере 2008 or 2012.

Следуйте инструкциям, если хотите получить больше свободного места:

Выберите файлы

Если вы не получили более 10 ГБ свободного места для системного раздела C, лучше добавить больше свободного пространства из других разделов, в противном случае через короткое время вы снова столкнетесь с проблемой нехватки дискового пространства.

С помощью надежного программного обеспечения для разделов диска вы можете сжать другие тома на том же диске, чтобы получить нераспределенное пространство, а затем добавить их на диск C. Таким образом, на диске C будет много свободного места, операционная система и все остальное останется прежним, кроме размера раздела.

Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте инструкциям в видео, чтобы добавить больше свободного места на диск C:

Видеогиды

Low disk space alert and solution

By John, Updated on: December 23, 2019

This article introduces what Low Disk Space Alert is and why there's such alert in Windows computer, how to disable Low Disk Space warning and how to fix low on disk space issue.

Applies to: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2), Windows Server 2003.

What is Low Disk Space alert

Low Disk Space is a notification message that pops up in your taskbar on the bottom right corner of the screen. From the bubble notification in Windows XP/Vista/7 and Server 2003/2008/2012, you'll see the alert message: "You are running out of disk space on Local Disk [C:]. To free space on this drive by deleting old or unnecessary files, click here."

Low disk space Win7

Low disk spac win8

In Windows 10, you'll see a similar notification but with different title "Free up storage space", and the warning message changes to "Your computer's running low on storage space, Visit storage settings to free some up."

Low disk space Win10

There are many types of notifications pops up on the bottom, many people may miss or even ignore this "Low Disk Space" alert. Unlike other benign notifications, you should take action ASAP when you see low on disk space warning, because your computer may be damaged.

Besides this notification, Microsoft changes the partitions that are running low as red in File Explorer.

Why there is Low Disk Space warning

Windows created the low disk space warning to alert computer users when their hard drive is running low on available disk space. Windows needs a minimum amount of available disk space on the system drive to prevent index corruption and guarantee a basic performance of your computer.

If you ignore this alert, C drive will be filling up, in this situation you'll suffer from computer performance down. In addition, it causes many problem if system C drive is running very low on disk space, such as no free space to install significant Windows Updates, computer stuck, reboot unexpectedly or each crash.

It is too late to see computer boot failure because of no free space in C drive. This is the reason why you should pay more attention to Low Disk Space alert and try to fix this issue as fast as possible.

How Low Disk Space notification works

Windows Vista checks for available disk space every minute, but Windows 7 and subsequent versions, by default checks for available disk space every 10 minutes, and the pop up notification remains for 10 seconds. It is quite possible that your Windows 10/8/7 may never warn you about this, while you actually consuming disk space, maybe when you are in the process of pasting large amounts of data.

The first warning appears when a drive has less than 200MB of available disk space, the second warning appears when the drive has less than 80MB of available disk space and the most urgent warning appears when the drive has less than 50MB of available disk space. As your disk space decreases, the frequency that the low disk space warnings pop-up on your screen increases. Because the warning message sometimes pops up at inconvenient time or too frequently, some people want to disable this warning in their Windows system settings.

Should you ignore these warnings and plow ahead? It depends, if system C: drive is running out of space and it is shown as red in File Explorer, then you'd better take action as quick as possibler. Only when the notification pops up mistakenly, it is suggested to disable this low disk space alert.

How to disable Low Disk Space alert

Note: Follow the steps in this section carefully. Serious problems might occur if you modify the registry incorrectly. Before you modify it, back up the registry for restoration in case problems occur.

  1. Press Windows and R keys to launch Run, type regedit and then press Enter.
  2. In Registry Editor, click the following registry subkey: HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer
  3. On the Edit menu, point to New, and then click DWORD value.
  4. Type NoLowDiskSpaceChecks, and then press Enter.
  5. On the Edit menu, click Modify.
  6. Type 1, and then click OK.
  7. Exit Registry Editor.
  8. Log off the computer, and then log on again.

How to fix Low on disk space issue

When low disk space alert pops up, you have two choices: free up disk space and add more free space to C drive.

To free up disk space, the first choice is Windows built-in Disk Cleanup tool, which is able to delete most common types of unnecessary files fast and safely. The steps are similar in Windows 10/87/Vista/XP and Windows Server 2003 to 2019.

  1. Press Windows and R on the keyboard, type cleanmgr and press Enter.
  2. Select C: drive or any other one from the drop-down list and click OK.
  3. Click the check-boxes in front of the files that you want to remove. Read the associated description on bottom before clicking OK if you do not know what files are included.
  4. Click Delete Files to confirm in the pop-up window.

In Windows Server 2008 and 2012, Disk Cleanup is not enabled by default, if you receive error with message Windows cannot find 'cleanmgr', follow the steps to activate Disk Cleanup in Server 2008 or 2012.

Follow the steps if you want to get more free space:

Select files

If you did not get over 10GB free space for system partition C, you'd better add more free space from other partitions, otherwise, you'll face to low disk space problem again in a short time.

With reliable disk partition software, you can shrink other volumes on the same disk to get Unallocated space, and then add into C drive. By this way, C drive will have plenty of free space, Operating System and everything else keep the same with before except partition size.

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video to add more free space to C drive:

Video guide