Освободить место на диске на Windows Server 2016

Обновлено: 16 ноября 2019 г.

В этой статье рассказывается, как освободить место на диске в Windows Server 2016Как очистить системный диск C, чтобы освободить место на диске и как добавить больше свободного места.

Очень часто этот жесткий диск заканчивается пространство на обоих Windows серверы и ПК, особенно к системе C: диск. В этой ситуации вы можете попытаться освободить место на диске, не заменяя его новым. В этой статье показано, как освободить дисковое пространство на Windows Server 2016 с родной утилитой очистки диска и дополнительными 4 способами. Если вы не можете получить много свободного места, вы можете добавить больше свободного места в C диск из других разделов данных без потери данных.

Запустите утилиту очистки диска Server 2016

Освободить место на диске на Windows Server 2016, первый выбор Windows родной Очистка диска полезность. Хотя есть профессиональное программное обеспечение для очистки и оптимизации дисков, Windows Очистка диска рекомендуется, поскольку она безопасна и способна очищать многие типы нежелательных файлов. Никто не любит подвергать сервер опасности из-за дополнительного 1 ГБ свободного места. Конечно, если у вас есть знакомое и надежное программное обеспечение для очистки, вы можете проигнорировать этот шаг.

Шаги, чтобы освободить дисковое пространство на Windows Server 2016 с очисткой диска:

  1. Press Windows и E вместе, чтобы открыть Проводник, щелкните правой кнопкой мыши диск C: и выберите Недвижимость.
  2. Нажмите Очистка диска во всплывающем окне.
    Очистка диска
  3. Дождитесь очистки диска, чтобы сканировать файлы, которые можно безопасно удалить. (Время зависит от производительности сервера и количества ненужных файлов.)
    Сканирование
  4. Установите флажки напротив файлов, которые вы хотите удалить, а затем нажмите OK, (Если вы не знаете, что это за файлы, щелкните по нему, и вы увидите соответствующее описание внизу.)
    Выберите файлы
  5. Нажмите Удалить файлы во всплывающем окне подтвердить и начать удаление.
    подтвердить

Если вам нравится использовать командную строку, обратитесь как запустить очистку диска из cmd.

Для серверов, которые никогда не освобождают или не освобождают дисковое пространство в течение длительного времени, очистка диска может помочь вам освободить несколько ГБ дискового пространства. Если вы не можете получить достаточно свободного места, вы можете попробовать дополнительные 4 метода и расширить диск C взяв место из других разделов.

Дополнительные 4 способа освободить место на диске

1. Уменьшить корзину

Все файлы, которые были удалены нажатием клавиши DEL без клавиши SHIFT, перейдут в корзиныгде вы можете вернуть эти файлы в исходное местоположение вручную, если вы удалили их по ошибке. По умолчанию в корзине используется часть пространства диска C, поэтому больше файлов в корзине означает меньше свободного места на диске C.

Вы можете уменьшить размер и изменить расположение корзины на другой больший раздел.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши корзины.
  2. Выберите диск для корзины.
  3. Выбрать Размер клиента и введите сумму, нажмите OK подтвердить.

Сбросить корзину

2. Сбросить файл подкачки

Файл подкачки использует часть дискового пространства в качестве виртуальной оперативной памяти, и по умолчанию он также находится на диске C. Вы можете изменить его на другой раздел, когда диск C заполнится. шаги:

  1. Press Windows и R чтобы открыть Run, наберите sysdm.cpl, 3 и нажмите Enter.
  2. Нажмите Настройки под Производительность поверх окна свойств системы.
  3. В окне «Параметры производительности» переключитесь на РАСШИРЕННЫЙ вкладку и нажмите + Изменить ниже виртуальная память.
  4. Снимите флажок Автоматически управлять файлом подкачки, затем нажмите C: диск> Нет файла подкачки> Установить. А затем нажмите D или другой диск> Нестандартный размер> Введите сумму> Установить. щелчок OK чтобы подтвердить. (Для вступления в силу может потребоваться перезагрузка.)

Файл страницы отдыха

3. Удалить теневые копии

Если вы включили теневое копирование, вы можете удалить предыдущие копии.

  1. Открыть окно проводника
  2. Щелкните правой кнопкой мыши диск C> щелкните Недвижимость > переключиться на Теневые копии.
  3. Выберите предыдущие копии и нажмите Удалить сейчас.

Удалить теневые копии

4. Удалите программы

Press Windows и X на клавиатуре> Программы и функцииудалите программы, которые вам больше не нужны.

На большинстве серверов администраторы могут получить только несколько ГБ свободного места, этого недостаточно, даже если вы получаете более 10 ГБ. Свободное место на диске будет израсходовано новыми сгенерированными ненужными файлами, поэтому многие люди сообщают, что диск C снова переполняется за короткое время.

Чтобы полностью решить эту проблему, вам лучше расширить диск C до большего размера. Это похоже на смартфон: если вы используете устройство объемом 16 ГБ, вам придется удалять файлы и выполнять очистку очень часто, но вы не столкнетесь с этой проблемой в течение длительного времени, если вы используете устройство объемом 128 или 256 ГБ.

Добавьте больше свободного места на диск C с другого тома

Если на том же диске есть свободное неиспользуемое пространство в других томах, вы можете уменьшить его, чтобы получить нераспределенное пространство, а затем добавить его на диск системы C. Операционная система, программы и все остальное остаются прежними после расширения диска C.

Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте инструкциям в видео, чтобы увеличить свободное место на диске C для сервера 2016:

Видеогиды

Шаги одинаковы, независимо от того, используете ли вы физический диск, любые типы аппаратных RAID-массивов или виртуальный диск в виртуальной машине VMware / Hyper-V.

к расширить диск системы С on Windows Server 2016На рынке есть много вариантов, но лучше сначала создать резервную копию и запустить безопасное программное обеспечение для разделов, поскольку существует потенциальный риск повреждения системы и потери данных. Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет инновационные технологии для защиты системы и данных:

В итоге

Очистка диска - последний шаг к освобождению дискового пространства на Windows Server 2016тогда вы получите немного свободного дискового пространства на диске C, чтобы сервер мог работать без сбоев. Самый важный шаг - это добавить больше свободного места на диск C с другого тома с помощью NIUBI Partition Editor, Помимо сокращения и расширения раздела, он помогает перемещать, объединять, копировать, конвертировать, дефрагментировать, скрывать, стирать разделы, сканировать поврежденные сектора и многое другое.

СКАЧАТЬ

Free up disk space on Windows Server 2016

Updated on: November 16, 2019

This article introduces how to free up disk space in Windows Server 2016, how to clean up system C drive to reclaim disk space and how to add more free space.

It is very common that hard disk drive runs out of space on both Windows servers and PCs, especially to system C: drive. In this situation, you may try to reclaim disk space without replacing with new disk. This article shows how to free up disk space on Windows Server 2016 with native Disk Cleanup utility and additional 4 ways. If you cannot get plenty of free space, you can add more free space to C drive from other data partitions without losing data.

Run Server 2016 Disk Cleanup utility

To free up disk space on Windows Server 2016, the first choice is Windows native Disk Cleanup utility. Although there are professional disk cleanup and optimization software, Windows Disk Cleanup is recommended, because it is safe and able to clear up many types of junk files. Nobody likes to put the server in danger for additional 1GB free space. Of course, if you have your own familiar and trustable cleanup software, you may ignore this step.

Steps to free up disk space on Windows Server 2016 with Disk Cleanup:

  1. Press Windows and E together to open File Explorer, right click C: drive and select Properties.
  2. Click Disk Cleanup in the pop-up window.
    Disk Cleanup
  3. Wait Disk Cleanup to scan the files that can be removed safely. (The time depends on server performance and the amount of junk files.)
    Scanning
  4. Click the check-boxes in front of the files that you want to delete and then click OK. (If you don't know what the files are, click it and you'll see corresponding description on the bottom.)
    Select files
  5. Click Delete Files in the pop-up window to confirm and start deleting.
    Confirm

If you like to use command line, refer how to run Disk Cleanup from cmd.

To the servers that never or have not free up disk space for a long time, Disk Cleanup may help you reclaim several GBs of disk space. If you cannot get plenty of free space, you may try the additional 4 methods and expand C drive by taking space from other partitions.

Additional 4 ways to reclaim disk space

1. Decrease Recycle Bin

All files that deleted by pressing DEL without SHIFT key will go to Recycle Bin, where you can revert these files to original location manually if you deleted them by mistake. Recycle Bin use part of space of C drive by default, so more files in Recycle Bin means less free space in C drive.

You can decrease the size and change the location of Recycle Bin to other larger partition.

  1. Right click Recycle Bin.
  2. Select the drive for Recycle Bin.
  3. Select Customer size and enter an amount, click OK to confirm.

Reset Recycle Bin

2. Reset Page File

Page file uses part of disk space as virtual RAM and it is located in C drive by default, too. You can change it to other partition when C drive is getting full. Steps:

  1. Press Windows and R to open Run, type sysdm.cpl ,3 and press Enter.
  2. Click Settings under Performance on top of System Properties window.
  3. In the Performance Options window, switch to Advanced tab and click Change below Virtual memory.
  4. Uncheck Automatically manage paging file, then click C: drive > No paging file > Set. And then click D or other drive > Custom size > Enter an amount > Set. Click OK to confirm. (It may requires reboot to take affect.)

Rest Page File

3. Delete Shadow Copies

If you enabled Shadow Copy, you can delete the previous copes.

  1. Open Window File Explorer
  2. Right click C drive > click Properties > switch to Shadow Copies.
  3. Select the previous copies and click Delete Now.

 

Delete shadow copies

4. Uninstall programs

Press Windows and X on the keyboard > Programs and Features, uninstall the programs that you no longer need.

To most of servers, administrators can only get several GBs free space, it is not enough even if you get over 10GB. Free disk space will be eaten up by new generated junk files, this is the reason why many people feedback that C drive becomes full again in a short time.

To completely solve this problem, you'd better expand C drive to larger size. It is similar with a smart phone: if you use a 16GB device, you have to delete files and clean up very frequently, but you won't encounter this problem for a long time if you use a 128GB or 256GB device.

Add more free space to C drive from other volume

If there's free unused space in other volumes on the same disk, you can shrink it to get Unallocated space and then add into system C drive. Operating System, programs and anything else keep the same with before after expanding C drive.

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video to increase C drive free space for Server 2016:

Video guide

The steps are the same no matter you use physical disk, any types of hardware RAID arrays or virtual disk in VMware/Hyper-V virtual machine.

To extend system C drive on Windows Server 2016, there are many choices in the market, but you'd better back up first and run safe partition software, because there is potential system damage and data loss risk. Better than other tools, NIUBI Partition Editor has innovative technologies to protect system and data:

In Summary

Disk Cleanup is the final step to free up disk space on Windows Server 2016, then you'll get some precious free disk space in C drive, so the server could keep running smoothly. The most important step is adding more free space to C drive from other volume with NIUBI Partition Editor. Besides shrinking and extending partition, it helps move, merge, copy, convert, defrag, hide, wipe partition, scan bad sectors and much more.

DOWNLOAD