Как увеличить место на диске С в Windows Server 2016

Автор: Джеймс, Обновлено: 24 сентября 2021 г.

Недостаточно места на диске диска C является общей проблемой в Windows Server 2016, Это не может быть лучше, если вы можете увеличить свободное место на диске C не тратя много времени на воссоздание разделов и восстановление всего. В этой статье представлены подробные инструкции по увеличению дискового пространства C в Windows 2016 сервер с Windows родной инструмент и самое безопасное программное обеспечение для разделов. Следуйте шагам соответствующего метода в соответствии с конфигурацией раздела вашего собственного диска.

1. Как увеличить место на диске C без программного обеспечения

Так же, как и в предыдущей версии, встроенный в Server 2016 инструмент управления дисками Сжать том и Расширить том функции, чтобы помочь изменить размер разделов без потери данных. Однако вы не можете увеличить место на диске C, уменьшив D или другой раздел. зачем, Единственный способ - удалить D и объединить его дисковое пространство с диском C.

Даже если вы можете удалить диск D, структура разделов диска должна соответствовать следующим требованиям:

  1. D должен находиться справа от диска C и на том же диске.
  2. Есть третий раздел для сохранения всех файлов на диске D перед удалением.
  3. D должен быть основным разделом. (То же самое с системным приводом C)

Шаги по увеличению дискового пространства C: с помощью управления дисками Server 2016:

  1. Перенесите все файлы с диска D в другой раздел. (Диск D означает раздел рядом с диском C)
  2. Нажмите Windows и X вместе на клавиатуре и нажмите Управление дисками из списка.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши D: и выберите Удалить громкости, то его дисковое пространство будет преобразовано в Нераспределенное.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите Расширить том, откройте всплывающее окно Мастера расширения тома.

Очевидно, что это не хорошо увеличить размер раздела как это. Чтобы увеличить место на диске C в Windows 2016 сервер, лучше уменьшить объем других данных, чтобы не потерять ни один раздел. Операционная система, программы и все остальное остаются прежними (за исключением размера раздела).

2. Как увеличить размер диска C, уменьшив D или другой объем

к расширить диск C сжимая D или другой объем, Windows Управление дисками бесполезно, поэтому вы должны запускать стороннее программное обеспечение. Не забудьте сначала выполнить резервное копирование и запустить программное обеспечение для безопасного разделения.

При изменении размера раздела сервера существует потенциальная опасность повреждения системы и данных, поскольку все параметры соответствующего диска, раздела и файлов должны быть правильно изменены, а файлы в некотором разделе должны быть перемещены в новые расположения. Любая небольшая ошибка может привести к сбою загрузки системы и потере данных.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет мощные технологии для защиты вашей системы и данных:

Перед началом проверьте, достаточно ли свободного места в другом томе данных на том же диске, если да, выполните следующие действия.

Как увеличить место на диске С в Windows Server 2016 с NIUBI Partition Editor:

  1. Скачать версия сервера, щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume"введите количество места в поле Unallocated space beforeили перетащите левая граница направо во всплывающем окне. Тогда слева будет Нераспределенное пространство.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите Resize/Move Volume снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это нераспределенное пространство.
  3. Нажмите на Apply вверху слева, чтобы выполнить. (Любые операции перед этим шагом работают только в виртуальном режиме.)

Если вы хотите увеличить пространство на диске C за счет сжатия несмежного раздела E, есть дополнительный шаг для переместить раздел D к праву

Видеогид по увеличению размера диска C: в Server 2016:

Video guide

3. Как увеличить системный диск C с другим диском

Если на том же диске нет другого раздела данных или недостаточно свободного места, описанный выше метод недопустим. Никакое программное обеспечение не может добавить место на диске C с отдельного диска, потому что размер физического диска фиксированный. Не волнуйтесь, есть еще 2 способа увеличить пространство на диске C для вашего Windows Сервер 2016

Если на системном диске нет другого раздела, вам необходимо скопировать этот диск на больший, а затем расширить диск C с помощью дополнительного дискового пространства, следуя инструкциям в видео:

Video guide

Если на том же диске есть раздел данных, но недостаточно свободного места, кроме копирования всего диска на больший, вы можете переместить этот раздел данных на другой диск, затем удалите его и добавьте его место на диске C.

4. Как увеличить место на диске C в VMware / Hyper-V / RAID

Если вы хотите увеличить место на диске C в Windows Server 2016 с RAID 1/5/6/10 (любого типа и любой марки) не ломайте массив raid, просто следуйте приведенным выше методам. Если ты бежишь Windows Server 2016 как виртуальная машина в VMware / Hyper-V, просто установите NIUBI на виртуальный сервер.

Лучше, чем физический диск, виртуальный диск в VMware и Hyper-V может быть расширен без потери данных, поэтому решить эту проблему намного проще. Если на том же диске нет свободного места, выполните действия, чтобы развернуть виртуальный диск в VMware or Hyper-V,, Дополнительное пространство будет показано как нераспределенное в конце, следуйте инструкциям перемещать и объединять нераспределенное пространство на С драйв.

В итоге

Чтобы увеличить место на диске C в Windows Server 2016/ 2019 и предыдущие версии Server 2003/2008/2012, собственное управление дисками не может помочь. Лучше сделайте резервную копию и запустите надежное программное обеспечение для разделов. Как самый безопасный инструмент, NIUBI Partition Editor помогает увеличить свободное место на диске C для Server 2016 без потери данных, независимо от конфигурации раздела на вашем диске. Это также помогает выполнять многие другие операции по управлению дисками и разделами.

СКАЧАТЬ

How to increase C drive space in Windows Server 2016

by James, Updated on: September 24, 2021

Low disk space of C drive is common issue in Windows Server 2016. It can't be better if you can increase C drive free space without wasting a long time to recreate partitions and restore everything. This article introduces detailed steps to increase C drive space in Windows 2016 server with Windows native tool and safest partition software. Follow the steps of corresponding method according to your own disk partition configuration.

1. How to increase C drive space without software

The same with previous version, Server 2016 built-in Disk Management tool has Shrink Volume and Extend Volume functions to help resize partition without losing data. However, you cannot increase C drive space by decreasing D or other partition, learn why. The only way is deleting D and merge its disk space to C drive.

Even if you can delete D drive, your disk partition structure must meet the requirements below:

  1. D must be on the right of C drive and on the same disk.
  2. There's a third partition to save all files in D drive before deleting.
  3. D must be a Primary partition. (The same with system C drive)

Steps to increase C: drive space with Server 2016 Disk Management:

  1. Transfer all files in drive D to other partition. (D drive means the partition next to C drive)
  2. Press Windows and X together on the keyboard and click Disk Management from the list.
  3. Right click D: and select Delete Volume, then its disk space will be converted to Unallocated.
  4. Right click C: drive and select Extend Volume, follow up the pop-up Extend Volume Wizard.

Obviously, it is not good to increase partition size like that. To increase C drive space in Windows 2016 server, it is better to shrink other data volume, so you won't lose any partition. Operating System, programs and anything else keep the same with before (except partition size).

2. How to increase C drive size by shrinking D or other volume

To expand C drive by shrinking D or other volume, Windows Disk Management is useless, so you should run third party software. Remember to back up first and run safe partitioning software.

While resizing server partition, there is potential system and data damage risk, because all parameters of associated disk, partition and files must be modified correctly, files in some partition must be moved to new locations. Any slight error could cause system boot failure and data loss.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has powerful technologies to protect your system and data:

Before starting, check if there's enough free space in other data volume on the same disk, if yes, follow the steps below.

How to increase C drive space in Windows Server 2016 with NIUBI Partition Editor:

  1. Download the server edition, right click D: drive and select "Resize/Move Volume", enter an amount of space in the box of Unallocated space before, or drag left border towards right in the pop-up window. Then there will be Unallocated space made on the left.
  2. Right click C: drive and select Resize/Move Volume again, drag the right border towards right to combine this Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to execute. (Any operations before this step only work in virtual mode.)

If you want to increase C drive space by shrinking nonadjacent partition E, there's an additional step to move partition D towards right.

Video guide to increase C: drive size in Server 2016:

Video guide

3. How to increase system C drive with another disk

If there's no other data partition or not enough free space on the same disk, the method above is invalid. No software can add space to C drive from a separate disk, because the size of a physical disk is fixed. Don't worry, there are still 2 ways to increase C drive space for your Windows 2016 server.

If there's no other partition on the system disk, you need to copy this disk to a larger one, and then expand C drive with additional disk space, follow the steps in the video:

Video guide

If there's data partition on the same disk but has not enough free space, besides copying entire disk to a larger one, you may move this data partition to another disk, then delete it and add its space to C drive.

4. How to increase C drive space in VMware/Hyper-V/RAID

If you want to increase C drive space in Windows Server 2016 with RAID 1/5/6/10 (any type and any brand), do not break raid array, simply follow the methods above. If you run Windows Server 2016 as virtual machine in VMware/Hyper-V, just install NIUBI to the virtual server.

Better than physical disk, virtual disk in VMware and Hyper-V can be extended without losing data, so it's much easier to solve this problem. If there's no available free space on the same disk, follow the steps to expand virtual disk in VMware or Hyper-V. Additional space will be shown as Unallocated at the end, follow the steps to move and merge Unallocated space to C drive.

In Summary

To increase C drive space in Windows Server 2016/2019 and previous Server 2003/2008/2012, native Disk Management can do little help. You'd better back up and run reliable partition software. As the safest tool, NIUBI Partition Editor helps increase C drive free space for Server 2016 without losing data, no matter how your disk partition is configured. It also helps do many other disk and partition management operations.

DOWNLOAD