Как сжать раздел в Windows Server 2016

Автор: Аллен, Обновлено: 13 августа 2020 г.

На этой странице показано, как запустить Windows Server 2016 Функция сжатия объема и лучший способ уменьшить раздел в Windows 2016 сервер без потери данных.

Иногда вам нужно сжать выделенный раздел, например, если раздел создан слишком большим, чтобы оптимизировать использование пространства, вам нужно сжать его и создать больше томов. Другой типичный пример: C диск не хватает места, поэтому вам нужно сжать другой том, чтобы получить Нераспределенное пространство, а затем добавить его на диск C. к уменьшить объем в Windows Сервер 2016 без потери данных, есть два варианта: собственное управление дисками и стороннее программное обеспечение для разделения дисков, В этой статье я расскажу, как уменьшить раздел с помощью Windows Server 2016 Инструмент управления дисками, недостатки этого встроенного и лучший способ уменьшить раздел для Windows Сервер 2016

Windows Server 2016 Функция сжатия объема

От Windows Server 2008Microsoft добавила функцию Shrink Volume во встроенную Инструмент управления дисками, который может уменьшить раздел и освободить место на нем без потери данных и на лету. Однако поддерживается только раздел NTFS. Windows Server 2016 наследует ту же функцию без каких-либо улучшений, поэтому вы не может сжать раздел для Windows 2016 сервер в некоторых случаях.

Как уменьшить объем в Windows Server 2016 Управление диском:

  1. Press Windows и X вместе на клавиатуре и нажмите Управление дисками из списка.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши раздел, который вы хотите уменьшить, и выберите Сжать том.
  3. Введите объем пространства для сжатия в МБ, а затем нажмите «Сжать» для выполнения. Если вы не введете сумму вручную, будет использовано максимально доступное свободное пространство.
    Термоусадочная перегородка

Через некоторое время оригинальный диск D объемом 50 ГБ сократился до 30 ГБ. 20 ГБ неиспользуемого пространства преобразуется в Нераспределенный на правой стороне.

Объем сжался

Управление дисками дает вам только возможность ввести сумму, нет дополнительной опции для выбора свободного пространства слева или справа. Это вызывает серьезную проблему, так как это нераспределенное пространство не может быть добавлено на другой диск. Другими словами, вы не можете сжать D, чтобы расширить диск C. Потому что расширить диск C с другим Расширить том функции, незанятое пространство должно быть слева от диска D.

Случаи, когда не удается уменьшить объем в Server 2016 DM

Многие администраторы серверов столкнулись с проблемой, что они не может уменьшить раздел через Управление дисками Server 2016, поскольку уменьшение объема отключается после щелчка правой кнопкой мыши по разделу.

Причина 1: Поддерживается только раздел NTFS

Как я уже сказал выше, Disk Management может сжимать только раздел NTFS. Чтобы показать вам правду, я отформатировал диск D: из NTFS в FAT32 на своем тестовом сервере. Как вы видите, Shrink Volume выделен серым цветом для этого раздела. Другой распространенный раздел FAT32 и любые другие типы разделов нельзя сжать.

Объем сжатия отключен

Причина 2: Ошибка файловой системы

Иногда, когда в разделе возникает ошибка файловой системы, управление дисками не позволяет уменьшить ее. Как вы видите на скриншоте, на системном диске C имеется 7.53 ГБ свободного места, но в уменьшающемся окне доступное свободное пространство отображается как 0.

Не может сжаться

Причина 3: Неперемещаемые файлы

В этой ситуации функция Shrink Volume все еще работает, но она дает мало доступного пространства для сжатия, хотя есть много свободного места. Вы заметили подсказку в окне уменьшающегося объема - "Вы не можете сжать том за пределы места, где находятся неподвижные файлы«?

Ограничение усадки

Например: диск C состоит из 4 блоков. Если неподвижные файлы находятся в блоке 3, вы не может сжать диск C заблокировать 2 или 1, хотя они не заполнены.

Неперемещаемые файлы

По сравнению с объемами данных вы, скорее всего, столкнетесь с этой проблемой, пока системный раздел Cпотому что к неперемещаемым файлам относятся Page File, Hibernation и другие большие системные файлы, которые по умолчанию расположены на диске C :.

Лучший способ уменьшить раздел в Windows 2016 сервер

Сократить раздел в Windows Server 2016, NIUBI Partition Editor гораздо проще и мощнее. Сравнивая с Windows NIUBI имеет множество преимуществ, таких как:

Как сжать раздел в Windows Server 2016 с NIUBI:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши раздел, который хотите сжать, и выберите «Resize/Move Volume".
  2. Перетащите либо граница в другую сторону во всплывающем окне, этот раздел будет уменьшен. (Примечание: Если вы хотите сжать D, чтобы расширить диск C, вам лучше сжать D и сделать Нераспределенное пространство на его левой стороне.)
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы подтвердить и выполнить. (Все операции до нажатия Apply работает только в виртуальном режиме.)

Посмотрите видео о том, как сжать разделы Server 2016:

Видеогиды

В итоге

Из-за врожденных ограничений, Windows Управление дисками может помочь вам сжать раздел NTFS для создания нового или расширить раздел NTFS, удалив правильный смежный раздел. Чтобы уменьшить объем в Windows Server 2016, NIUBI Partition Editor сервер это лучший выбор.

По сравнению с другим программным обеспечением, NIUBI намного безопаснее и быстрее благодаря своим уникальным технологиям отката в 1 секунду, виртуальному режиму, технологиям отмены скважины и усовершенствованному алгоритму перемещения файлов. Это также поможет вам перемещать, объединять, копировать, конвертировать, скрывать, стирать разделы и многое другое.

СКАЧАТЬ

Shrink partition in Windows Server 2016

Updated on: November 16, 2019

This article introduces how to run Shrink Volume in Windows Server 2016, when it doesn't work, run NIUBI to shrink Server 2016 partition without losing data.

Sometimes you need to shrink disk partition to decrease volume size if it is created too large or you want to create more partitions. To shrink volume for Windows 2016 Server without losing data, there are two choices: native Shrink Volume function in Disk Management, or 3rd-party disk partition software. This article introduces the ability and disadvantages of native Shrink Volume function, and the better way to shrink partition in Windows server 2016.

Windows Server 2016 Shrink Volume function

From Windows Server 2008, Microsoft added Shrink Volume function in built-in Disk Management tool, which is able to shrink partition without losing data and on the fly. However, only NTFS partition is supported. Windows Server 2016 inherit the same function without any improvement, so you can't shrink partition for Windows 2016 server in some cases.

How to run Shrink Volume in Windows Server 2016 Disk Management:

  1. Press Windows and X together on the keyboard and click Disk Management from the list.
  2. Right click the partition that you want to decrease and select Shrink Volume.
  3. Enter the amount of space to shrink in MB, and then click Shrink to execute.
    Shrink partition

In a while, original 50GB D drive is shrank to 30GB. 20GB unused space is converted to Unallocated on the right side.

Volume shrank

Disk Management only give you an option to enter an amount, there is no extra option to select making Unallocated space on left or right side. It causes a serious issue that this Unallocated space cannot be added to other drive. In other words, you cannot shrink D to extend C drive. Because to expand C drive with another Extend Volume function, Unallocated space must be on the left side of drive D. With Disk Management, you can only create new partition after shrinking, or extend a NTFS partition by deleting the right contiguous volume.

Cannot shrink partition in Server 2016 Disk Management

Many server administrators encountered the issue that they cannot shrink partition in Server 2016 Disk Management, because Shrink Volume is disabled after right clicking a partition.

Reason 1: only NTFS partition is supported

To show you the truth, I formatted drive D from NTFS to FAT32 in my test server. As you see, Shrink Volume is greyed out for drive D. Server 2016 Shrink Volume function only support shrinking NTFS and RAW (no file system) partitions. Another common FAT32 and any other types of partitions cannot be shrunk.

Shrink Volume disabled

Reason 2: File System error

Sometimes, when there's File System error in a partition, Disk Management won't allow shrinking it. As you see in the screenshot, there's 7.53GB free space in system C drive, but in the shrinking window, available free space is shown as 0.

Cannot shrink

Reason 3: unmovable files

In this situation, Shrink Volume function still works but it gives little available space to shrink, although there's large amount of free space. Have you noticed the tip in the shrinking volume window - "You cannot shrink a volume beyond the point where any unmovable files are located"?

Shrink limitation

For example: C drive is composed of 4 blocks. If the unmovable files are located in block 3, you cannot shrink C drive to block 2 or 1 although they are blank.

Unmovable files

Comparing with data volumes, you are very likely encounter this issue while shrinking system partition C, because the unmovable files include Page File, Hibernation and other large system files, which are located in C: drive by default.

Better way to shrink partition in Windows Server 2016

To shrink partition in Windows Server 2016, NIUBI Partition Editor is much easier and more powerful. Comparing with Windows native Disk Management, NIUBI has many advantages such as:

Steps to shrink partition volume in Windows Server 2016 with NIUBI:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click the partition that you want to shrink and then select "Resize/Move Volume".
  2. Drag either border towards the other side in the pop-up window, then this partition will be shrank. (Note: if you want to shrink D to expand C drive, you'd better shrink D and make Unallocated space on its left side.)
  3. Click Apply on top left to confirm and execute. (All operations before clicking Apply only works in virtual mode.)

Watch the video how to shrink Server 2016 partitions:

Video guide

In Summary

Because of the inherent limitations, Windows Disk Management can only help you shrink NTFS partition to create new, or extend by deleting the right contiguous partition. To shrink volume in Windows Server 2016, NIUBI Partition Editor Server is better choice.

Comparing with other software, NIUBI is much safer and faster because of its unique 1 Second Rollback, Virtual Mode, Cancel-at-well technologies and advanced file-moving algorithm. It also helps you move, merge, copy, convert, hide, wipe partition and much more.

DOWNLOAD