Бесплатное/лучшее программное обеспечение для управления разделами Windows Server 2016

Джон, обновлено: 16 мая 2023 г.

Жесткий диск является незаменимым компонентом сервера, независимо от того, используете ли вы HDD, SSD или любой тип RAID-массива. Операционная система запускается с диска, многие виды файлов также непрерывно считываются и записываются на диск. Для сервера наиболее важна стабильность как операционной системы, так и жесткого диска. Помимо стабильности оборудования, раздражающей проблемой может быть использование дискового пространства. Типичным примером является то, что C диск не хватает места в определенное время. Никому не нравится тратить столько времени на пересоздание разделов и восстановление всего из резервной копии. Вам нужен надежный менеджер разделов сервера в расширить диск C. Помимо сжатия и расширения раздела, вам нужно скопировать/преобразовать раздел диска и многое другое. В этой статье я представлю бесплатный менеджер разделов in Windows Server 2016 лучшее программное обеспечение для разделов для Windows Server 2016/2019/2022 и предыдущий сервер 2003/2008/2012.

Бесплатный менеджер разделов в Windows Server 2016

То же и с другими версиями, там родная бесплатный менеджер разделов in Windows Server 2016 - Управление дисками. Он может инициализировать новый жесткий диск, создавать, удалять и форматировать разделы, изменять букву диска и путь. Помимо базовой возможности управления разделами диска, он имеет некоторые дополнительные функции, такие как:

  • Это может сжиматься и расширить раздел без потери данных (в большинстве случаев). Однако не все разделы можно изменить. Он может только уменьшаться NTFS раздел, чтобы сделать нераспределенное пространство справа и расширить раздел NTFS на удаление смежный громкость справа.
  • Он может конвертировать диск между MBR и GPT, между базовым и динамическим, но это разрушительно, вы должны удалять все разделы на диске заранее.
  • Он может создавать тома динамических дисков и управлять ими. Однако динамический диск потребляет много ресурсов сервера. У него много недостатков по сравнению с аппаратным RAID-массивом.

Если вы хотите изменить размер раздела без ограничений или выполнить другие сложные операции, такие как клонировать раздел диска, конвертировать MBR в GPT, преобразовать диск из основного в логический, преобразовать NTFS в FAT32 без потери данных и т. д. Стороннее программное обеспечение - лучший выбор.

Безопасный раздел программного обеспечения для Windows Server 2016

Есть много программного обеспечения для разделов диска Windows Server 2016 и они намного мощнее, чем Управление дисками. Графический интерфейс и функции похожи, но это не значит, что любое программное обеспечение для серверных разделов подходит. Вам лучше сделать резервную копию сервера заранее и запустить самое безопасное программное обеспечение для разделов для Server 2016.

Существует риск повреждения раздела и потери данных при изменении размера раздела или выполнении других модификаций. Например, при изменении размера томов серверное программное обеспечение для создания разделов изменит все параметры соответствующего диска, тома и файлов, любая ошибка может привести к повреждению системы/раздела. Помимо программной ошибки, некоторые проблемы с оборудованием, такие как сбой питания, также могут привести к катастрофе.

Лучше, чем другое программное обеспечение для разделов Windows 2016 сервер, NIUBI Partition Editor имеет передовые технологии для защиты системы и данных. Например: 

Еще один способ быстрого аварийного восстановления — клонирование с помощью NUIBI. Потому что это может клонировать раздел диска in Windows без перезагрузки сервера вы можете регулярно клонировать системный диск. Всякий раз, когда системный диск не загружается, вам просто нужно изменить BISO и загрузиться с диска-клона. Это можно сделать за несколько минут, так что это намного быстрее и проще, чем восстановление из резервной копии образа.

Самая быстрая программа для разметки диска Server 2016

Для программного обеспечения для разбиения сервера наиболее важна способность защиты данных, а что второе? Эффективность, гораздо лучше, если программа работает быстрее и завершает операции за меньшее время, особенно когда модификация диска/раздела требует перезагрузки сервера. Благодаря усовершенствованному алгоритму перемещения файлов, NIUBI Partition Editor is На 30% до 300% быстрее чем любой другой инструмент.

Если возможно, вы можете сравнить его с другими инструментами в тех же условиях с таймером.

Скачать partition editor для Windows Server 2016

Скачать этот менеджер разделов в Windows 2016 (физическая или виртуальная машина), вы увидите главное окно с 5 разделами.

Partition manager Server 2016

  1. Все отдельные разделы с подробными параметрами.
  2. Все физические и виртуальные диски (RAID-массив) с графической структурой.
  3. Доступные операции для выбранного диска или раздела. (Вы увидите те же параметры, щелкнув правой кнопкой мыши.)
  4. Ожидающие операции, все выполняемые вами операции не будут выполнены немедленно, вместо этого они будут перечислены там как ожидающие.
  5. Отменить, повторить или apply незавершенные операции.

в отличие от других Windows server программное обеспечение для разделов диска, в котором перечислены все параметры, NIUIBI перечисляет только доступные операции для поддержания чистоты интерфейса, недоступные параметры автоматически скрываются.

Что NIUBI Partition Editor делать в Windows 2016 сервер

В нераспределенное пространство:

  • Создать один или несколько томов
  • Протрите данные в нем
  • Проверка поверхности (сканирование поврежденных секторов)
  • Просмотр свойств (подробные параметры)

На весь диск:

  • инициализировать
  • Изменить статус на оффлайн или онлайн
  • Установить атрибут только для чтения
  • Протрите диск (не может быть восстановлено)
  • Тест поверхности
  • Посмотреть недвижимость
  • Клонировать диск для переноса данных и ОС
  • Конвертировать MBR диск в GPT
  • Удалите все разделы
  • Очистка диска

Для одного раздела:

  • Изменить размер тома (уменьшить и расширить)
  • Переместить местоположение
  • Объединить два смежных тома за 1 шаг
  • Копировать в нераспределенное пространство
  • Преобразование в логический или основной раздел
  • Конвертировать NTFS в FAT32
  • Оптимизируйте файловую систему, чтобы исправить ошибки и повысить производительность 
  • Изменить букву диска (например, D:)
  • Изменить метку (название раздела)
  • Сделать активным
  • Проверьте целостность файловой системы
  • Дефрагментация для улучшения производительности
  • Скрыть из проводника
  • Удалить (файлы можно восстановить)
  • Формат тома для использования в качестве нового
  • Протрите (стереть данные навсегда)
  • Тест поверхности
  • Исследуйте (просмотр файлов / папок с каталогом)
  • Посмотреть недвижимость

Благодаря мощной защите системы / данных и возможности быстрого изменения размера, простоте использования с аккуратным интерфейсом, а также множеству функций управления дисками / разделами, NIUBI Partition Editor рекомендуется в качестве лучшее программное обеспечение для дисковых разделов для Windows Server 2016/2019/2022 и предыдущий сервер 2003/2008/2012.

Скачать

Free/Best Partition Manager Software for Windows Server 2016

by John, Updated on: October 19, 2022

Hard disk drive is an indispensable component of a server, no matter you use HDD, SSD or any types of RAID array. Operating System runs from the disk, many kinds of files read from and write to the disk continuously, too. To a server, the stability of both Operating System and hard disk are most important. Besides hardware stability, disk space usage could be an annoying problem. The typical example is that C drive running out of space at a certain time. Nobody likes to waste such a long time to recreate partitions and restore everything from backup. You need a reliable disk partition manager for Windows Server 2016 to expand C drive. Besides shrinking and extending partition, you need to copy/convert disk partition and much more. In this article, I'll introduce free partition manager in Windows Server 2016 and best partition software for Windows Server 2016/2019/2022 and previous Server 2003/2008/2012.

Free partition manager in Windows Server 2016

The same with other versions, there's native free partition manager in Windows Server 2016 - Disk Management. It is able to initialize a brand new hard disk, create, delete and format partition, change drive letter and path. Besides the basic ability to manage disk partition, it has some advanced features such as:

  • It is able to shrink and extend partition without losing data (in most cases). However, not all partitions can be resized. It can only shrink NTFS partition and make Unallocated space on the right and extend NTFS partition by deleting the contiguous volume on the right.
  • It is able to convert disk between MBR and GPT, between basic and dynamic, but it's destructive, you must delete all partitions on the disk in advance.
  • It can create and manage dynamic disk volumes. However, dynamic disk consumes much server resource. It has many disadvantages comparing with hardware RAID array.

If you want to resize partition without restriction or do other advanced operations such clone disk partition, convert MBR to GPT, convert disk between Primary and Logical, convert NTFS to FAT32 without losing data, etc. Third party software is better choice.

Safest partition software for Windows Server 2016

There are many disk partition software for Windows Server 2016 and they are much more powerful than Disk Management. The GUI and functions are all similar, but it doesn't mean any server partition software is okay. You'd better back up server in advance and run the safest partition software for Server 2016.

There is partition damage and data loss risk while resizing partition or do other modification. For example, when resizing volumes, server partitioning software will modify all parameters of associated disk, volume and files, any error could cause system/partition damage. Besides software error, some hardware issue such as power failure could cause disaster, too.

Better than other partition software for Windows 2016 server, NIUBI Partition Editor has advanced technologies to protect system and data. For example: 

Another way to do fast disaster recovery is cloning with NUIBI. Because it can clone disk partition in Windows without rebooting server, you can clone system disk regularly. Whenever the system disk is failed to boot, you just need to change BISO and boot from the clone disk. It can be done within several minutes, so it's much faster and easier than restoring from image backup.

Fastest disk partitioning software for Server 2016

To a server partitioning software, data protection ability is most important, then what is the second? Efficiency, it is much better if the program runs faster and complete the operations with less time, especially when the disk/partition modification requires server rebooting to proceed. Because of the unique file-moving algorithm, NIUBI Partition Editor is 30% to 300% faster than any other tool.

If possible, you may compare it with other tools under the same condition with a timer.

Download partition editor for Windows Server 2016

Download this partition manager in Windows 2019 server (physical or virtual machine), you'll see the main window with 5 sections.

Partition manager Server 2016

  1. All single partitions with detailed parameters.
  2. All physical and virtual disks (RAID array) with graphical structure.
  3. Available operations to a selected disk or partition. (You'll see the same options by right clicking.)
  4. Pending Operations, all operations you do won't be done immediately, instead, they'll be listed there as pending.
  5. Cancel, redo or apply the pending operations.

Unlike other Windows server disk partition software that list all options, NIUIBI only lists the available operations to keep interface clean, unavailable options are hidden automatically.

What does NIUBI Partition Editor do in Windows 2016 server

To Unallocated space:

  • Create one or more volumes
  • Wipe data in it
  • Surface test (scan bad sectors)
  • View properties (detailed parameters)

To whole disk:

  • Initialize
  • Change status to offline or online
  • Set read-only attribute
  • Wipe disk (cannot be recovered)
  • Surface test
  • View properties
  • Clone disk to migrate data and OS
  • Convert MBR disk to GPT
  • Delete all partitions
  • Cleanup disk

To single partition:

  • Resize volume (shrink and extend)
  • Move location
  • Merge two adjacent volumes by 1 step
  • Copy to Unallocated space
  • Convert to Logical or Primary partition
  • Convert NTFS to FAT32
  • Optimize file system to repair error and improve performance 
  • Change drive letter (such as D:)
  • Change label (partition name)
  • Set as Active
  • Check file system integrity
  • Defrag to improve performance
  • Hide from File Explorer
  • Delete (files can be recovered)
  • Format volume to use as new
  • Wipe (erase data permanently)
  • Surface test
  • Explore (view files/folders with directory)
  • View properties

Because of its powerful system/data protection and fast resizing ability, easy to use with neat interface, as well as plenty of disk/partition management features, NIUBI Partition Editor is recommended as the best disk partition software for Windows Server 2016/2019/2022 and previous Server 2003/2008/2012.

Download