Windows Server 2016 увеличить объем раздела

Энди, Обновлено: 9 июля 2020 г.

В этой статье рассказывается, как запустить Расширение тома в Windows Server 2016 Управление дисками и лучший способ расширить раздел Server 2016 без потери данных.

O нас Windows Server 2016 Расширить функцию громкости

Все разделы диска выделяются при установке операционной системы или получены от производителя сервера OEM, после запуска сервера в течение определенного периода времени, система C диск становится полным, Первоначально вы должны сделать резервную копию, воссоздать разделы и восстановить все. Для выполнения этой задачи может потребоваться целый день.

От Windows Server 2008, Microsoft добавила новую функцию расширения объема на нативном Инструмент управления дискамис помощью которого вы можете увеличить дисковое пространство выделенных разделов без потери данных.

Однако только некоторые разделы могут быть расширены из-за некоторых ограничений управления дисками. Windows Server 2016 Расширить том функция унаследована от старой версии без каких-либо улучшений, поэтому многие администраторы серверов обращают не может расширить раздел с этим инструментом.

Не удается увеличить объем

Как запустить Расширить Объем в Windows Server 2016

Легко запустить Расширить Объем в Windows Server 2016 Управление дисками, выполните следующие действия:

  1. Press Windows и X вместе на клавиатуре, а затем нажмите Управление дисками из списка.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши раздел NTFS с непрерывным незанятым пространством и выберите Расширить том.
    Расширить том
  3. Расширить том мастера будет запущен, просто нажмите Следующая продолжать.
  4. Доступный диск и место выбрано по умолчанию, нажмите Следующая продолжать.
  5. Нажмите Конец подтвердить и начать расширение.

В скором времени диск D: расширяется.

Диск расширен

Раздел с помощью управления дисками Server 2016 легко расширить, если есть непрерывное нераспределенное пространство, но вы не можете получить такое необходимое пространство, сжимая другой раздел. Из-за ограничений управления дисками вы можете расширить раздел только удаление Еще один.

Ограничения расширения тома в управлении дисками

GPT и MBR - 2 распространенных типа жесткого диска в WindowsЕсли ваш диск GPT, есть 2 общих ограничения расширение раздела с помощью Server 2016 Extend Volume функция. Если ваш диск MBR, есть дополнительное ограничение.

не может расширить раздел путем сжатия другого

Есть другой Сжать том Функция управления дисками, многие люди пытались уменьшить D и получили некоторое нераспределенное пространство, но обнаружили, что невозможно добавить нераспределенное пространство на диск C, Это наиболее распространенная проблема при запуске расширения раздела с Windows Server 2016 Управление диском.

Не удается увеличить объем

Как вы видите на скриншоте, Расширить объем серым цветом для обоих C: и E: диск после сжатия D.

Это потому, что: расширение тома работает только тогда, когда есть примыкающий Незанятое пространство справа, но Shrink Volume может сделать только нераспределенное пространство слева при сокращении раздела.

Как видите, нераспределенное пространство объемом 20 ГБ, которое сократилось с диска D, не является смежным с диском C и находится слева от E, поэтому Расширение громкости отключено.

Единственный способ включить расширение тома в Windows Server 2016 Управление дисками осуществляется удаление правый непрерывный раздел. Внимание: если вы установили программы или какие-либо Windows сервисы на диске D, не удаляйте его.

только NTFS раздел может быть расширен

Расширение громкости отключено

NTFS и FAT32 являются наиболее распространенными типами разделов в Windows компьютеры, но поддерживаются только функции Shrink и Extend Volume NTFS раздел.

Это означает, что если раздел, который вы хотите расширить, отформатирован в FAT32 или другой файловой системе, вы не может расширить этот раздел даже если вы можете удалить правильный непрерывный раздел.

разделы, которые вы хотите расширить и удалить, должны быть одного типа

Это ограничение существует только на диске в стиле MBR. Разделы, которые вы хотите удалить и расширить, должны быть одним и тем же основным или логическим разделом, в противном случае вы все равно не сможете расширить раздел после удаления правильного непрерывного тома.

Не может продлить

Расширить объем серым цветом

Лучший способ расширить раздел для Windows 2016 сервер

Работы С Нами NIUBI Partition Editor Сервер, таких ограничений нет, по сравнению с Windows Управление дисками имеет много преимуществ, таких как:

  1. Он может сжимать и расширять как NTFS, так и FAT32 разделы.
  2. Это может сделать нераспределенное пространство на левой или правой стороне при сокращении разделов.
  3. Он может объединить нераспределенное пространство в один непрерывный раздел за 1 шаг, независимо от того, является ли этот раздел NTFS или FAT32, основным или логическим.
  4. Он может перемещать и объединять нераспределенное пространство с любым несмежным разделом на том же диске.
  5. Гораздо проще, вам просто нужно нажать, перетащить на карту диска.
  6. Объединять, копировать, конвертировать, дефрагментировать, стирать, скрывать разделы, сканировать поврежденные сектора и многое другое.

Лучше, чем другие программы, NIUBI Partition Editor имеет инновационные технологии для защиты системы и данных, такие как:

Как расширить раздел для Windows Сервер 2016 с NIUBI:

  1. Скачать NIUBI Partition Editor, Щелкните правой кнопкой мыши D: и выберите "Resize/Move Volumeперетащите левая граница вправо во всплывающем окне.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volumeснова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить нераспределенное пространство.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить. (Все операции до этого шага работают только в виртуальном режиме.)

Если вы используете какой-либо тип аппаратного RAID-массива или запускаете Server 2016 в качестве гостевого компьютера в VMware / Hyper-V, нет разницы для сокращения и расширения разделов для Windows Сервер 2016

Посмотрите видео как это сделать:

Видеогиды

Если на диске нет свободного места, никакое программное обеспечение не может увеличить объем, добавив свободное место с другого отдельного диска. В этом случае выполните шаги, чтобы расширить раздел копирование на большой диск.

В итоге

Windows Server 2016 Функция «Расширить том» может расширить только раздел NTFS, удалив соседний справа. Кроме того, он все еще не может расширить раздел после удаления в некоторых случаях. Расширить раздел в Windows Server 2016, NIUBI Partition Editor это лучший выбор, он помогает выполнить эту задачу легко и безопасно. Это также помогает объединять, конвертировать, дефрагментировать, скрывать, стирать разделы и т. Д.

How to Extend Partition in Windows 2016 Server

by Andy, Updated on: October 1, 2021

Low disk space is common issue in Windows Server 2016 and other versions, especially to system partition C. To solve this problem, you have 2 choices. Back up everything, recreate partitions and restore. It wastes such a long time if you do like this. The better choice is extending partition with free space in other volume. To extend partition in Windows Server 2016, there are 2 choices, too. Run Disk Management or third party disk partition software. Because of many restrictions, Disk Management is not the best choice. In this article, I'll introduce how to extend partition in Windows Server 2016 with both kinds of tools. Select the one that fits for your needs.

About Windows Server 2016 Extend Volume function

All disk partitions are allocated when installing Operating System or by server OEM manufacturer. After running the server for a period of time, system C drive is getting full. Originally, you have to back up, recreate partitions and restore everything. It may cost a whole day to complete this task.

From Windows Server 2008, Microsoft added new Extend Volume function in native Disk Management tool, with which you can increase disk space of the allocated partitions without losing data.

However, only few partitions can be extended because of some limitations of Disk Management. Windows Server 2016 Extend Volume function is inherited from old version without any improvement, so many server administrators feedback that they cannot extend partition with this tool. You still need third party software to extend Server 2016 partition in most cases.

Cannot extend volume

How to run Extend Volume in Windows Server 2016 without software

  1. Press Windows and X together on the keyboard and then click Disk Management from the list.
  2. Right click the adjacent partition on the right (such as D:) and select Delete Volume.
  3. Right click the adjacent partition on the left and select Extend Volume.
    Extend Volume
  4. Extend Volume Wizard will be launched, simply click Next to continue.
  5. Available disk and space is selected by default, click Next to continue.
  6. Click Finish to confirm and start extending.

In most cases, the left partition can be extended in a short time.

Drive extended

It is easy to extend partition with Server 2016 Disk Management when there's contiguous Unallocated space, but you cannot get such required space by shrinking any other partition. The only option is deleting the contiguous partition on the right.

Limitations to extend partition in Server 2016 Disk Management

GPT and MBR are 2 common types of hard disk in Windows computer, if your disk is GPT, there are 2 common limitations while extending partition with Server 2016 Disk Management. If your disk is MBR, there are 2 additional limitations.

Cannot extend a partition by shrinking another one

There's another Shrink Volume function in Disk Management, many people tried to shrink D drive and got some Unallocated space, but they found that it's impossible to add Unallocated space into C drive. This is the most common issue while running Extend Volume in Windows Server 2016 Disk Management.

Cannot extend volume

As you see in the screenshot, Extend Volume greyed out for both C: and E: drive after shrinking D.

This is because: Extend Volume only works when there's adjacent Unallocated space on the right, but Shrink Volume can only make Unallocated space on the left while shrinking a partition.

In my computer, the 20GB Unallocated space that shrunk from D drive is non-adjacent to C drive and is on the left of E, so Extend Volume is disabled.

The only way to enable Extend Volume in Windows Server 2016 Disk Management is by deleting the right contiguous partition. Caution: if you installed programs or any Windows services in drive D, do not delete it.

Only NTFS partition can be extended

Extend Volume disabled

NTFS and FAT32 are most common partition type in Windows computers, but both Shrink and Extend Volume functions only support NTFS partition.

That means, if the partition that you want to expand is formatted with FAT32 or other file system, you cannot extend this partition even if you can delete the right contiguous partition.

The partitions that you want to delete and extend must be the same type

This limitation only exists in MBR style disk. The partitions that you want to delete and extend must be the same Primary or Logical partition, otherwise, you still cannot extend partition after deleting the right contiguous volume.

Cannot extend

Extend Volume greyed out

Cannot extend Server 2016 partition past 2 TB

On MBR disk, there's another major shortage. You can only use 2TB disk space even if this disk or RAID array is 4TB or larger. The remaining space is shown as Unallocated in Disk Management, when you right click it, there's no available options. If the partition that you want to extend is NTFS and there's adjacent Unallocated space but Extend Volume option is grayed out. Find out the size of your disk or RAID array. If it is larger than 2TB, follow the method to convert MBR disk to GPT.

Better way to extend partition in Windows 2016 server

With NIUBI Partition Editor Server, there are no such limitations, comparing with Windows Disk Management, it has many advantages such as:

  1. It can shrink and extend both NTFS and FAT32 partitions.
  2. It can make Unallocated space on either left or right side while shrinking partitions.
  3. It can combine Unallocated space to either contiguous partition by 1 step, no matter this partition is NTFS or FAT32, Primary or Logical.
  4. It can move and merge Unallocated space to any non-adjacent partition on the same disk.
  5. Much easier, you just need to click, drag and drop on the disk map.
  6. Merge, copy, convert, defrag, wipe, hide partition, scan bad sectors and much more functions.

There are many software to help extend partition in Windows Server 2016, but few are safe enough including Windows Disk Management. Better than other tools, NIUBI Partition Editor has innovative technologies to protect your system and data such as:

  • Virtual Mode - all operations will be listed as pending for preview, real disk partitions won't be changed until click Apply to confirm.
  • Cancel-at-well - if you applied incorrect operations, it doesn't matter, you can cancel the ongoing operations without causing damage.
  • 1-Second Rollback - if anything goes wrong while resizing partition, it automatically reverts server to original status in a flash. If it happens, your server could back online rapidly without modification.

How to extend Server 2016 volume with NIUBI Partition Editor:

  1. Download the server edition, right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag the left border towards right in the pop-up window.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to execute. (All operations before this step only works in virtual mode.)

If you use any types of hardware RAID array or run Server 2016 as guest machine in VMware/Hyper-V, there's no difference to shrink and extend partitions for Windows 2016 server.

Watch the full steps to extend Server 2016 partition:

Video guide

If there's no available free space on the same disk, no software can extend volume by adding free space from another separate disk. In that case, follow the steps to extend partition by copying to a larger disk.

In Summary

Windows Server 2016 Extend Volume function can only extend NTFS partition by deleting the right adjacent volume. Because of the inherited limitations, Disk Management cannot extend partition in most cases. To extend partition in Windows 2016 server, NIUBI Partition Editor is the best choice, it helps accomplish this task easily, fast and safely. It also helps merge, convert, defrag, hide, wipe partition and much more.

DOWNLOAD