Как перенести/переместить пространство с одного диска на другой

Автор Джон, обновлено: 24 мая 2022 г.

После запуска Windows компьютер в течение некоторого времени, вы обнаружите, что раздел не хватает места, особенно к системному разделу C. В этой ситуации никому не нравится воссоздавать разделы и переустанавливать ОС / программы или тратить много времени на резервное копирование и восстановление всего. Многие спрашивают, можно ли перемещать пространство из одного раздела в другой без потери данных. Ответ положительный. В этой статье я расскажу, как перенести место с одного диска на другой в Windows Server/ПК.

Относится к: Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows XP, Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Малый бизнес-сервер 2011, Windows Server 2008 (R2) и Windows Server 2003 (Р2).

Как перенести место с одного диска на другой без программного обеспечения

In Windows В XP и Server 2003 есть собственный инструмент командной строки Diskpart, который может расширить раздел с помощью непрерывного незанятого пространства. В Windows 7 и всех последующих версиях, помимо того же инструмента командной строки, есть еще одна встроенная утилита управления дисками. Лучше, чем Diskpart, Disk Management может отображать все жесткие диски со структурой разделов и имеет «Мастер расширения тома» с диалоговым окном, что намного проще для обычных пользователей компьютеров.

Однако у обоих встроенных инструментов есть недостатки, они могут помочь вам перенести пространство с одного раздела на другой, только если конфигурация раздела вашего диска соответствует всем требованиям, указанным ниже:

  1. Два раздела должны быть смежный и на том же диске.
  2. Два раздела должны быть то же Основной или логический диск.
  3. Целевой раздел, который необходимо расширить, должен находиться на левая сторона и отформатировано с NTFS файловая система.

Хотя в управлении дисками есть функции сжатия и расширения тома. Windows 7 и последующих версиях вы не может расширить раздел путем сокращения другого. Если вы не хотите использовать какое-либо стороннее программное обеспечение, вы должны  удалять смежный раздел справа, а затем добавить нераспределенное пространство в левый раздел с помощью функции «Расширить том» в управлении дисками.

  • Не удаляйте раздел, если вы установили на него программы.
  • Если справа нет непрерывного раздела или вы не можете его удалить, Управление дисками бесполезно.

Как перенести пространство с одного диска на другой в Windows 11 и Сервер 10/8/7/2022/2019 без ПО:

  1. Переместите все файлы из правого раздела в другое место.
  2. Нажмите Windows и R вместе на клавиатуре введите diskmgmt.msc и нажмите Enter.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши правый раздел (например, D :) и выберите Удалить громкости, то его дисковое пространство будет преобразовано в Не распределен.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши левый раздел (например, C :) и выберите Расширить том, нажмите Далее к Завершить во всплывающем окне мастера расширения тома.

Поскольку системный диск C является основным разделом, непрерывный раздел также должен быть основным. В противном случае дисковое пространство этого раздела будет изменено на Это Бесплатно после удаления указанный выше метод будет недействителен (Расширить громкость серым цветом).

Как переместить пространство с одного раздела на другой без потери данных

С третьей стороны partition editor программное обеспечение, вы можете переносить свободное пространство с одного диска на другой, не удаляя раздел. Два раздела могут быть разделами NTFS или FAT32, либо основным, либо логическим разделом. Вам просто нужно перетащить на карту диска, чтобы уменьшить раздел, а затем объединить нераспределенное пространство в раздел, который вы хотите расширить на том же диске.

На рынке существует множество программ для создания разделов диска, но вам лучше сделать резервную копию заранее и запустить самую безопасную, потому что существует потенциальный риск повреждения системы и потери данных во время работы. изменение размера разделов, Лучше, чем другие программы, NIUBI Partition Editor продвинулся 1 второй откат, Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии для защиты вашей системы и данных.

Чтобы переместить свободное пространство с одного диска на другой в Windows 11/10/8/7 / Vista / XP, NIUBI Partition Editor и бесплатная версия чтобы помочь вам. Действия по переносу места с одного раздела на другой в Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022 одинаковы, но вам нужен сервер или более поздняя версия.

Скачать этот инструмент, и вы увидите главное окно со структурой разделов диска и другой информацией.

NIUBI Partition Editor

Как переместить место с одного диска на другой в Windows server и ПК:

Щелкните правой кнопкой мыши раздел (здесь D :) и выберите "Resize/Move Volume", у вас есть два варианта во всплывающем окне.

Если вы перетащите левая граница направо во всплывающем окне,

Shrink D

Затем размер раздела D изменяется и создается незанятое пространство. налево.

Shrink D rightwards

Если вы перетащите правая граница влево во всплывающем окне,

Shrink D

Тогда Нераспределенное пространство будет сделано справа сторона D: привод.

Shrink D lefttwards

Если ты хочешь переместить нераспределенное пространство на диск C, щелкните правой кнопкой мыши C: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница к правильно во всплывающем окне.

Extend C drive

Если вы хотите переместить Незанятое пространство на диск E, щелкните правой кнопкой мыши E: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите левая граница к оставил во всплывающем окне.

Extend E drive

  1. Любые операции перед нажатием Apply работает только в виртуальном режиме, если вы сделали что-то не так, вы можете нажать «Отменить» для отмены.
  2. Ожидающие операции, помеченные как  можно сделать без перезагрузки.
  3. Если вы хотите переместить пространство в несмежный раздел, есть дополнительный шаг для переместить нераспределенное пространство.
  4. Если вы используете какие-либо типы аппаратного RAID-массива или виртуальную машину VMware / Hyper-V, нет никакой разницы в перемещении дискового пространства.

Посмотрите видео как перенести свободное место с одного диска на другой в Windows ПК/сервер:

Video guide

Невозможно перенести / переместить пространство с одного диска на другой

На некоторых компьютерах, за исключением небольших зарезервированных разделов системы, на системном диске нет других томов данных. В этом случае никакое программное обеспечение не может переносить пространство с одного диска на другой. Для физического жесткого диска размер фиксирован, диск 250 ГБ не может быть уменьшен до 200 ГБ или увеличен до 300 ГБ. Чтобы добавить больше места в раздел диска C, у вас есть два выбора.

  1. Если на том же диске есть другой том данных, например D, но он почти заполнен, вы можете переместить его на другой диск, удалить его, а затем добавить дисковое пространство на диск C.
  2. Если на том же диске нет другого раздела данных, вы можете скопировать весь диск на другой, более крупный, и продлить диск C с дополнительным дисковым пространством.

Как переместить отдельный раздел:

Video guide

Как скопировать весь диск:

Video guide

Если вы хотите переместить пространство с одного диска на другой в Windows 11/10/8/7/Vista/XP or Server 2022/2019/2016/2012/2008/2003, Windows родной инструмент может немного помочь. Как самое безопасное и быстрое программное обеспечение для разбиения диска, NIUBI Partition Editor поможет вам выполнить эту задачу легко и безопасно. Помимо сжатия, расширения и перемещения разделов, он помогает объединять, копировать, преобразовывать, дефрагментировать, стирать, скрывать разделы, сканировать поврежденные сектора и многое другое.

Скачать

How to move space from one partition to another

By John, Published on: October 8, 2020

This article introduces how to transfer/move space from one partition to another without losing data.

Applies to: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) and Windows Server 2003 (R2).

After running your personal computer for Windows server for a period of time, you'll find that a partition is running out of space especially to system partition C. In this situation, nobody likes to recreate partitions and reinstall OS/programs, or waste a long time to back up and restore everything. Many people ask whether it's possible to move space from D to C drive without losing data. The answer is yes. In this article, I'll introduce how to transfer space from one drive to another with Windows native and third party tools.

How to transfer space from one drive to another without any software

In Windows XP and Server 2003, there's a native Diskpart command tool which can extend partition with contiguous Unallocated space. In Windows 7 and all subsequent versions, besides the same command prompt tool there's another native Disk Management utility. Better than Diskpart, Disk Management can display all hard disks with partition structure, and has Extend Volume Wizard with dialog box, so it's much easier to common computer users.

However, both native tools have shortages, they can only help you transfer space from one partition to another when your disk partition configuration meet all requirements below:

  1. The two partitions must be contiguous and on the same disk.
  2. The two partitions must be the same Primary or Logical drive.
  3. The target partition to be extended must be on the left side and formatted with NTFS file system.

Although there are Shrink and Extend Volume functions in Disk Management of Windows 7 and subsequent versions, you cannot extend a partition by shrinking another one. If you don't want too use any third party software, the only way to transfer disk space from one partition to another is by deleting the right partition to get contiguous Unallocated space, and then add Unallocated space to the left partition with Extend Volume function in Disk Management.

  • Do not delete partition if you installed programs in it.
  • If there's no contiguous partition on the right, or if you cannot delete it, Disk Management is useless.

How to transfer space from one drive to another in Windows 10/8/7 and Server 2019/2016/2012/2008 without software:

  1. Move all files in the right partition to other place.
  2. Press Windows and R together on your keyboard, input diskmgmt.msc and press Enter.
  3. Right click the right partition (such as D:) and select Delete Volume, then its disk space will be converted to Unallocated.
  4. Right click the left partition (such as C:) and select Extend Volume, click Next till Finish in the pop-up Extend Volume Wizard window.

Because system C drive is Primary partition, the contiguous partition must be Primary, too. Otherwise, the disk space of this partition will be changed to Free after deleting, then the method above will be invalid (Extend Volume is grayed out).

How to move space from one partition to another without losing data

With third party partition editor software, you can transfer free space from a partition to another without deleting partition. The two partitions can be either NTFS or FAT32 partition, either Primary or Logical partition. You just need to drag and drop on the disk map to shrink a partition and then merge Unallocated space to the partition that you want to extend on the same disk.

There are many disk partition software in the market, but you'd back up in advance and select the safest one, because there's potential system damage and data loss risk while resizing partitions. Better than other software, NIUBI Partition Editor has advanced 1 Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect your system and data. In addition, it is much faster because of its unique file-moving algorithm. This is very useful to save time especially to a server.

Download NIUBI Partition Editor and you'll see the main window with disk partition structure and other information. Firstly, check which disk the partition you want to extend is on, and if there's plenty of free space in another partition on the same disk. If yes, follow the steps below.

NIUBI Partition Editor

How to move space from one partition to another with NIUBI (valid for Windows 10/8/7/Vista/XP and Server 2019/2016/2012/2008/2003):

Right click a partition (here is D:) and select "Resize/Move Volume", you have two options in the pop-up window.

If you drag left border towards right in the pop-up window,

Shrink D

Then partition D is resized and Unallocated space is made on the left.

Shrink D rightwards

If you drag right border towards left in the pop-up window,

Shrink D

Then Unallocated space will be made on the right side of D: drive.

Shrink D lefttwards

If you want to move Unallocated space to C drive, right click C: and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window.

Extend C drive

If you want to move Unallocated space to E drive, right click E: and select "Resize/Move Volume" again, drag left border towards left in the pop-up window.

Extend E drive

  1. Any operations before clicking Apply only work in virtual mode, if you did anything wrong, you can click Undo to cancel.
  2. The pending operations that are marked as  can be done without rebooting.
  3. If you want to move space to a non adjacent partition, there's an additional step to move Unallocated space.
  4. If you use any types of hardware RAID array or VMware/Hyper-V virtual machine, there's no difference to move disk space.

Watch the video how to move free space from one partition another in Windows PC and server:

Video guide

Can't transfer/move space from one disk to another

In some computers, except some small system reserved partitions, there's no other data volume on the system disk. In that case, no software can transfer space from one disk to another. To a physical hard disk, the size is fixed, a 250GB disk can't be decreased to 200GB or increased to 300GB. To add more space to C drive partition, you have two choice.

  1. If there's another data volume such as D on the same disk but it is almost full, you can move it to another disk, delete it and then add the disk space to C drive.
  2. If there's no other data partition on the same disk, you can copy whole disk to another larger one and extend C drive with extra disk space.

How to move single partition:

Video guide

How to copy entire disk:

Video guide

If you want to move space from one drive to another in Windows 10/8/7/Vista/XP or Server 2019/2016/2012/2008/2003, Windows native tool can do little help. As the safest and fastest disk partition software, NIUBI Partition Editor helps you accomplish this task safely and easily. Besides shrinking, extending and moving partitions, it helps you merge, copy, convert, defrag, wipe, hide partition, scan bad sectors and much more.

Download