Как добавить Нераспределенное пространство в Windows Server 2016

автор: Джон, Обновлено: 12 августа 2020 г.

В этой статье рассказывается, как добавить нераспределенное пространство на диск C в Windows Server 2016, переместите и добавьте нераспределенное пространство в системный раздел без потери данных.

Нераспределенный пространство - это доступная для записи область, не принадлежащая никаким разделам. Перед записью файлов в эту область вы должны создать новый раздел и отформатировать его в файловой системе. Помимо создания нового раздела, незанятое пространство может быть добавлено к другому существующему разделу, чтобы увеличить свободное пространство. Это особенно полезно, когда система C: диск переполняется. Durch,en добавление нераспределенного пространства на диск C, вы можете решить эту проблему, не тратя много времени на резервное копирование, воссоздание разделов и восстановление всего. В этой статье я расскажу как добавить Нераспределенное пространство in Windows Server 2016 с собственным программным обеспечением для управления дисками и редактора разделов.

1. Добавьте незанятое пространство в раздел с помощью управления дисками Server 2016.

Windows Server 2016 имеет встроенные функции сжатия и расширения объема в Управление диском приставка. Shrink Volume используется для уменьшения раздела и освобождения незанятого пространства, Extend Volume используется для увеличения раздела на объединение нераспределенного пространства, Однако многие люди сталкивались с проблемой при добавлении Нераспределенного пространства в Windows 2016 сервер. Типичный пример: они Невозможно добавить незанятое пространство на диск C после сжатия D или других разделов.

Как вы видите на скриншоте, Расширить объем серым цветом для обоих C: и E: диск после сжатия D.

Почему нельзя добавить незанятое пространство на диск C в Server 2016 Disk Management:

  1. Расширение тома может объединять нераспределенное пространство только в левый смежный раздел.
  2. Сжать том можно только освободить нераспределенное пространство справа при сжатии раздела.

Нераспределенное пространство, сжатое с диска D, равно несмежных в C, E находится справа, поэтому Server 2016 Disk Management не может добавить незанятое пространство на диск C или E.

Дополнительные недостатки Disk Management для объединения Нераспределенного пространства:

  1. Поддерживаются только функции сжатия и расширения объема NTFS раздел. Таким образом, для FAT32 и других разделов «Управление дисками» не может добавить в раздел незанятое пространство.
  2. На диске MBR, если непрерывный раздел D является логическим, вы все равно не может продлить диск C после удаления D.

Вкратце: с помощью инструмента управления дисками вы не можете расширить диск E: с помощью непрерывного левого незанятого пространства. Чтобы расширить диск C, вы должны удалять D: получить право непрерывного Нераспределенного пространства. Стороннее программное обеспечение может переместить раздел D направо, то нераспределенное пространство будет рядом с диском C, поэтому они могут добавить несмежное незанятое пространство на диск C in Windows Сервер 2016

2. Как добавить незанятое пространство на диск C в Windows Server 2016

Существует много программ, которые могут перемещать и добавлять нераспределенное пространство на диск C в Windows Server 2016однако лучше сначала создать резервную копию и запустить самый безопасный инструмент. В противном случае существует потенциальный риск потери данных. Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет мощные технологии для защиты системы и данных, например:

При перемещении нераспределенного пространства за диском C все файлы на диске D также будут перемещаться в новые места. Чем больше файлов в нем, тем больше времени для перемещения. Благодаря продвинутому алгоритму перемещения файлов, NIUBI 30% до 300% Быстрее. Это особенно полезно, когда эта операция требует перезагрузки сервера.

Как переместить и добавить нераспределенное пространство на диск C в Windows Server 2016:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши диск D и выберите "Resize/Move Volumeперетащите средний вправо во всплывающем окне. Затем нераспределенное пространство будет перемещено рядом с диском C.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайResize/Move Volumeснова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить нераспределенное пространство.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить. (Дисковые разделы не будут изменены до щелчка Apply подтвердить.)

Ожидающие операции отмечены как Проверьте может быть сделано в Windowsдля помеченных символом обновления требуется перезагрузка сервера.

Посмотрите видео как работать:

Видеогиды

Шаги одинаковы, независимо от того, используете ли вы физический сервер с SSD, HDD, любые типы аппаратного RAID или виртуальный сервер в VMware / Hyper-V.

3. Переместить / добавить незанятое пространство на диск C с другого отдельного диска

На нескольких серверах нет других разделов или недостаточно свободного места на том же диске, многие задаются вопросом, возможно ли перенести нераспределенное пространство на диск C с другого диска, Ответ - нет.

Никакое программное обеспечение не может передавать пространство между двумя отдельными дисками. Если на диске нет свободного места, есть 2 варианта:

  1. Если вы используете физический сервер, выполните следующие действия: скопировать диск на больший и расширить раздел (ы) с дополнительным дисковым пространством.
  2. Если вы запускаете виртуальный сервер, выполните шаги, чтобы увеличить размер виртуального диска в VMware or Hyper-V,, После этого дополнительное пространство будет отображаться как Нераспределенное в конце диска, затем следуйте инструкциям в видео выше, чтобы переместить и добавить Нераспределенное пространство на диск C (или другие разделы).

В итоге

Чтобы переместить и добавить нераспределенное пространство на диск C в Windows 2016, собственное Управление дисками в большинстве случаев бесполезно. Для выполнения этой задачи вам лучше создать резервную копию и запустить программу безопасного разбиения на разделы. Помимо сжатия, перемещения и расширения перегородки, NIUBI Partition Editor помогает копировать, конвертировать, дефрагментировать, стирать, скрывать разделы, сканировать поврежденные сектора и многое другое.

СКАЧАТЬ

How to add Unallocated space in Windows Server 2016

by John, Updated on: August 12, 2020

This article introduces how to add Unallocated space to C drive in Windows Server 2016, move and add Unallocated space to system partition without losing data.

Unallocated space is a writable area that does not belong to any partitions. Before writing files to this area, you must create new partition and format it with a file system. Besides creating new partition, Unallocated space can be added to other existing partition to increase free space. It is helpful especially when system C: drive is getting full. By adding Unallocated space to C drive, you can fix this issue without wasting a long time to back up, recreate partitions and restore everything. In this article, I'll introduce how to add Unallocated space in Windows Server 2016 with native Disk Management and partition editor software.

1. Add Unallocated space to partition with Server 2016 Disk Management

Windows Server 2016 has built-in Shrink and Extend Volume functions in Disk Management console. Shrink Volume is used to decrease partition and make Unallocated space, Extend Volume is used to increase partition by merging Unallocated space. However, many people encountered problem while adding Unallocated space in Windows 2016 server. The typical example is that they cannot add Unallocated space to C drive after shrinking D or other partitions.

As you see in the screenshot, Extend Volume greyed out for both C: and E: drive after shrinking D.

Cannot extend volume

Why cannot add Unallocated space to C drive in Server 2016 Disk Management:

  1. Extend Volume can only merge Unallocated space to the left contiguous partition.
  2. Shrink Volume can only make Unallocated space on the right while shrinking partition.

Unallocated space that shrunk from D drive is non-adjacent to C, E is on the right side, therefore, Server 2016 Disk Management cannot add Unallocated space to C or E drive.

Additional shortages of Disk Management to combine Unallocated space:

  1. Both Shrink and Extend Volume functions only support NTFS partition. So, to FAT32 and other partitions, Disk Management cannot add Unallocated space to partition.
  2. On MBR disk, if the contiguous partition D is Logical, you still cannot extend C drive after deleting D.

In short: with Disk Management tool, you cannot extend E: drive with the left contiguous Unallocated space. To extend C drive, you must delete D: to get right contiguous Unallocated space. 3rd-party software can move partition D towards right, then Unallocated space will be next to C drive, so they can add non-adjacent Unallocated space to C drive in Windows 2016 server.

2. How to add Unallocated space to C drive in Windows Server 2016

There are many software that is able to move and add Unallocated space to C drive in Windows Server 2016, however, you'd better back up first and run the safest tool. Otherwise, there's potential data loss risk. Better than other tools, NIUBI Partition Editor has powerful technologies to protect system and data, for example:

While moving Unallocated space behind C drive, all files in drive D will be moved to new locations, too. The more files in it, the longer time to move. Because of the advanced file-moving algorithm, NIUBI is 30% to 300% faster. It is helpful especially when this operation requires server rebooting.

How to move and add Unallocated space to C drive in Windows Server 2016:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click drive D and select "Resize/Move Volume", drag the middle towards right in the pop-up window. Then Unallocated space will be moved next to C drive.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to execute. (Disk partitions won't be modified until click Apply to confirm.)

The pending operations marked as Check can be done in Windows, the ones marked with refresh symbol requires server rebooting.

Watch the video how to operate:

Video guide

The steps are the same no matter you use physical server with SSD, HDD, any types of hardware RAID, or virtual server in VMware/Hyper-V.

3. Move/Add Unallocated space to C drive from another separate disk

In few servers, there's no other partitions or not enough free space on the same disk, many people are wondering whether it is possible to move Unallocated space to C drive from another disk. The answer is no.

No software can transfer space between 2 separate disks. When there's no available free space in a disk, there are 2 options:

  1. If you use physical server, follow the steps to copy disk to a larger one and expand partition(s) with additional disk space.
  2. If you run virtual server, follow the steps to increase size of the virtual disk in VMware or Hyper-V. After that, additional space will be shown as Unallocated at the end of disk, then follow the steps in the video above to move and add Unallocated space to C drive (or other partitions).

In Summary

To move and add Unallocated space to C drive in Windows 2016 server, the native Disk Management is useless in most cases. To accomplish this task, you'd better back up and run safe partitioning software. Besides shrinking, moving and extending partition, NIUBI Partition Editor helps copy, convert, defrag, wipe, hide partition, scan bad sectors and much more.

DOWNLOAD