Расширить C: въехать Windows Server 2016 Без потери данных

Автор: Аллен, Обновлено: 12 февраля 2022 г.

То же самое со всеми предыдущими и последними версиями, C вбивает Windows Server 2016 Также не хватает места, Если вы используете традиционный метод для резервного копирования, воссоздания разделов и восстановления всего, это может привести к потере целых выходных. Самый быстрый способ решить эту проблему - удлинитель диска C с другим разделом или диском. Однако некоторые люди после этого откликаются на катастрофу. В этой статье я расскажу, как расширить диск C в Windows Server 2016 без потери данных, быстро и легко.

1. Позаботьтесь о системе и данных перед изменением размера раздела.

В отличие от программного обеспечения для восстановления данных, которое просто считывает информацию с жесткого диска, для расширения системного диска C: в Windows 2016, программное обеспечение для создания разделов изменит параметры соответствующего диска, раздела и файлов. В некоторых случаях все файлы в разделе будут перемещены в новые места.

Следовательно, существует потенциальный риск повреждения системы и потери данных независимо от того, используете ли вы собственный инструмент управления дисками или стороннее программное обеспечение. Некоторые ненадежные программы для разделов называются «убийцами данных» люди, которые испытали такую ​​катастрофу.

Например, если вы сжать D, чтобы расширить диск C, начальное положение диска D и конечное положение диска C будут изменены. Все файлы на диске D будут перемещены в новые места, все параметры этих файлов будут изменены, файлы, связанные с загрузкой системы, также должны быть обновлены. Поэтому любая неправильная модификация может привести к сбою загрузки системы и потере данных. Помимо внутренней ошибки программного обеспечения, некоторые аппаратные проблемы, такие как отключение питания, также вызывают повреждение системы и данных.

Первое и самое главное перед расширением диска C in Windows Server 2016 резервное копирование и работает программное обеспечение безопасного раздела диска.

2. Какой инструмент поможет продлить диск С в Windows Server 2016

Windows Server 2016 имеет собственный инструмент управления дисками, чтобы помочь изменить размер раздела. Однако он может только сжиматься и расширяться. NTFS раздел, FAT32 и любые другие типы разделов не поддерживаются. Некоторые люди думают, что Windows родные инструменты имеют лучшую совместимость, но это не так. Управление дисками несколько раз повредило мои разделы при сжатии раздела. Обратите больше внимания, если есть и то и другое Основные и логические разделы на диске.

Если вы хотите расширить диск C в Windows Server 2016 без программного обеспечения вы должны удалять что собой представляет смежный раздел D (или E). Кроме того, этот непрерывный раздел должен быть первичная. Потому что за диском C должно быть смежное Нераспределенное пространство. Это причина того, что многие люди отзываются о том, что они не может продлить диск C после сжатия D или любого другого объема.

Чтобы расширить раздел диска C в Server 2016, стороннее программное обеспечение намного мощнее, но мало кто из них достаточно безопасен. Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет инновационные технологии для защиты вашей серверной системы и данных.

Виртуальный режим

Он предназначен для работы в виртуальном режиме в первую очередь. Операции, которые вы делаете, не будут выполнены немедленно. Вместо этого они будут перечислены как ожидающие внизу слева, вы можете просмотреть или нажать «Отменить», чтобы отменить любые нежелательные операции. Реальные разделы диска не будут изменены, пока вы не нажмете Apply Кнопка для подтверждения.

Отменить-на-хорошо

Другое программное обеспечение не позволяет вам отменить текущие операции, даже если вы сделали что-то не так, потому что отмена приводит к тому, что часть параметров не может быть изменена, а затем происходит повреждение. Но во время работы NIUBI вы можете отменить текущие операции при любом прогрессе без потери данных.

1-секундный откат

Если при изменении размера и расширении раздела возникает какая-либо проблема с программным или аппаратным обеспечением, сервер может автоматически вернуться в исходное состояние в мгновение ока. Если это произойдет, ничего не изменится, поэтому ваш сервер сможет быстро вернуться в онлайн без повреждений. Это нововведение в индустрии управления дисками.

Кроме того, это На 30% - на 300% быстрее Благодаря расширенному алгоритму перемещения файлов он очень полезен при сжатии или перемещении раздела с большим объемом файла, особенно если для выполнения этой операции требуется перезагрузка сервера.

3. Как расширить диск Server 2016 C на SSD / HDD

На большинстве серверов на том же диске есть еще один раздел, такой как D, поэтому вы можете уменьшить его, чтобы получить нераспределенное пространство, а затем добавить его на диск C. При этом операционная система, программы и связанные с ними настройки, а также все остальное остаются прежними. Лучше, чем управление дисками, NIUBI Partition Editor можно сделать нераспределенное пространство налево при сжатии раздела, поэтому диск C можно легко расширить после сжатия D.

Скачать NIUBI Partition Editorвы увидите все диски с графической структурой разделов справа. Доступные операции с выбранным диском или разделом перечислены слева и щелкните правой кнопкой мыши. На моем сервере 2016 года диск C равен 40 ГБ, а диск D - 70 ГБ.

NIUBI Partition Editor

Шаги по продлению C: вбить Windows Server 2016 без потери данных:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск (соседний раздел) и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница направо во всплывающем окне. Затем слева делается Нераспределенное пространство.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это Нераспределенное пространство.
  3. Нажмите Apply вверху слева выполнить, готово.
    C drive extended

Если на соседнем диске D недостаточно свободного места, вы можете сжать любые другие разделы на том же диске (например, E: на моем сервере). В этом случае необходимо выполнить дополнительный шаг переместить нераспределенное пространство перед добавлением в C диск.

Посмотрите видео, как продлить диск C в Windows 2016 сервер за счет сокращения других томов:

Video guide

  • Чтобы переместить раздел D, вам нужно поместить указатель рта в средний диска D и перетащите его вправо во всплывающем окне.
  • Если вы используете аппаратный RAID любого типа, не разбить массив или выполнить какие-либо операции с RAID-контроллером, нет никакой разницы в изменении размера/расширении раздела в RAID 1/5/6/10 и т. д.
  • Если на том же диске нет другого раздела или недостаточно свободного места, никакое программное обеспечение не может расширить диск C в Server 2016, добавив пространство из другого отдельный диск, В этом случае следуйте инструкциям в видео, чтобы расширить диск C путем клонирования диска на больший.

4. Расширьте раздел диска C на виртуальной машине Server 2016.

Если вы хотите расширить диск C в Windows Server 2016 работая в VMware или Hyper-V, просто установите NIUBI на гостевой виртуальный сервер и выполните описанные выше действия. Если на виртуальном диске нет свободного места, вы можете расширить этот виртуальный диск напрямую, не копируя его на другой диск. Дополнительное пространство будет отображаться как нераспределенное в конце исходного диска, затем вы можете объединить это нераспределенное пространство с диском C (и другими томами).

Помимо изменения размера раздела и расширения диска C в Windows Server 2016/2019/2022 и предыдущий сервер 2003/2008/2012, NIUBI Partition Editor поможет вам сделать много других операций с разделами диска.

СКАЧАТЬ

How to Extend C: Drive on Windows 2016 Server

by Allen, Updated on: September 16, 2021

The same with all previous and latest versions, C drive in Windows Server 2016 is also running out of space. If you use traditional method to back up, recreate partitions and restore everything, it may waste a whole weekend. The fastest way to solve this problem is by extending C drive with another partition or disk. However, some people feedback disaster after doing this. In this article I'll introduce how to extend C drive in Windows Server 2016 without losing data, fast and easily.

1. Take care of system and data before resizing partition

Unlike data recovery software that just read information from hard disk, to extend system C: drive, partitioning software will modify the parameter of associated disk, partition and files, in some situations all files in the partition should be moved to new locations.

Therefore, there's potential system damage and data loss risk no matter you use native Disk Management tool or third party software. Some unreliable partition software are called as "data killer" by the people who have experienced such disaster.

For example, if you shrink D to expand C drive, the start position of D and the end position of C drive will be changed. All files in D drive will be moved to new locations, all parameters of these files will be modified, system boot related files must be updated, too. Therefore, any incorrect modification could cause system booting failure and losing data. Besides software internal error, some hardware issue such as power outage cause system and data damage, too.

The first and most important thing before extending C drive in Windows Server 2016 is backing up and running safe disk partition software.

2. Which tool to help extend C drive in Windows Server 2016

Windows Server 2016 has a native Disk Management tool to help change partition size. However, it can only shrink and extend NTFS partition, FAT32 and any other types of partitions are not supported. Some people think that Windows native tools have best compatibility, but it's not. Disk Management damaged my partitions several times when shrinking partition. Pay more attention if there are both Primary and Logical partitions on a disk.

If you want to extend C drive in Windows Server 2016 without any software, you must delete the contiguous partition D (or E). In additional, this contiguous partition must be Primary. Because there must be adjacent Unallocated space behind C drive. This is the reason why many people feedback that they cannot extend C drive after shrinking D or any other volume.

To extend C drive partition in Server 2016, third party software are much more powerful but few are safe enough. Better than other tools, NIUBI Partition Editor has innovative technologies to protect your server system and data.

Virtual Mode

It is designed to work in its virtual mode first. The operations you do won't be executed immediately. Instead, they'll be listed as pending on bottom left, you can preview or click Undo to cancel any unwanted operations. Real disk partitions won't be modified until you click Apply button to confirm.

Cancel-at-well

Other software don't allow you canceling the ongoing operations even if you did something wrong, because the cancellation causes part of the parameters failed to be modified, then damage occur. But while running NIUBI you can cancel the ongoing operations at any progress without losing data.

1-Second Rollback

If any software or hardware issue occur while resizing and extending partition, it is able to automatically reverts the server to original status in a flash. If it happens, nothing will be changed, so your server could back online rapidly without damage. This is innovation in Disk Management industry.

In addition, it is 30% - 300% faster because of its advanced file-moving algorithm, it is very useful when you shrinking or moving a partition with large amount of file, especially when this operation requires server rebooting to proceed.

3. How to extend Server 2016 C drive on SSD/HDD

In most of server, there is another partition such as D on the same disk, so you can shrink it to get Unallocated space and then add into C drive. By doing this, Operating System, programs and associated settings, as well as anything else keeps the same with before. Better than Disk Management, NIUBI Partition Editor can make Unallocated space on the left when shrinking partition, so C drive can be extended easily after shrinking D.

Download the server edition, you'll see all disks with graphical partition structure on the right side. Available operations to the selected disk or partition are listed on the left and by right clicking. In my 2016 server, C drive is 40GB and D is 70GB.

NIUBI Partition Editor

Steps to extend C: drive in Windows Server 2016 with NIUBI Partition Editor:

  1. Right click D: drive (the adjacent partition) and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window. Then Unallocated space is made on the left.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine this Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to execute, done.
    C drive extended

If there is not enough free space in the adjacent D drive, you can shrink any other partitions on the same disk. In that case, there's an additional step to move Unallocated space next to C drive.

Watch the video how to extend C drive in Windows 2016 server by shrinking other volumes:

Video guide

  • To move partition D, you need to put mouth pointer in the middle and drag towards right in the pop-up window.
  • If you use any types of hardware RAID, do not break array or do any operations to raid controller, there is no difference to resize/extend partition in RAID 1/5/6/10 etc.
  • If there's no other partition or not enough free space on the same disk, no software can extend C drive in Server 2016 by adding space from another separate disk. In that case, follow the steps in the video to expand C drive by cloning disk to a larger one.

4. Extend C drive partition on Server 2016 virtual machine

If you want to extend C drive in Windows Server 2016 running in VMware or Hyper-V, simply install NIUBI to the guest virtual server and follow the steps above. If there's no available free space in a virtual disk, you can expand this virtual disk directly without copying to another disk. Additional space will be shown as Unallocated at the end of original disk, then you can combine this Unallocated space to C drive (and other volumes).

Besides resizing partition and extending C drive in Windows Server 2016/2019 and old Server 2003/2008/2012, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition operations.

DOWNLOAD