Как слить нераспределенное пространство на диск C:

Автор Джон, дата публикации: 22 августа 2020 г.

В этой статье рассказывается, почему нельзя объединить незанятое пространство на диске C с помощью управления дисками и как легко решить эту проблему.

Относится к: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows XP, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) и Windows Server 2003 (R2).

Перед использованием нового жесткого диска необходимо его инициализировать. После этого все дисковое пространство отображается как Незанятое. Вы можете создать один или несколько разделов с этим Нераспределенным пространством. После создания и форматирования вы можете сохранять файлы в разделах. После удаления основного раздела его дисковое пространство снова станет нераспределенным. В Windows Встроенный инструмент управления дисками XP и Server 2003, вы можете получить нераспределенное пространство, только удалив раздел или создав с ним новый том. Из Windows 7 и Server 2008, вы можете получить Нераспределенное пространство, сжав раздел без потери данных, и расширить выделенный раздел, объединив Нераспределенное пространство. Это улучшение, если вы хотите изменить размер раздела. Однако функции сжатия и расширения имеют ограничения. Многие люди говорят, что они невозможно объединить нераспределенное пространство на диске C разделение после сжатия D. В этой статье я объясню причину и покажу вам простое решение.

1. Почему Disk Management не может объединить незанятое пространство с диском C

Большинство из Windows Пользователи ПК / сервера столкнулись с проблемой, что система C: диск переполняется. Никто не любит все переустанавливать или тратить много времени на резервное копирование, воссоздание разделов и восстановление всего, поэтому многие люди пытаются расширить диск C. Легко сжать D или другой раздел, чтобы получить Нераспределенное пространство через Управление дисками, но вы обнаружите, что это Нераспределенное пространство не может быть объединено с диском C, потому что Extend Volume всегда серым цветом.

Почему нельзя объединить незанятое пространство на диск C через Управление дисками:

Как вы видите на скриншоте, незанятое пространство, уменьшенное от D, равно несмежно на C: диск, конечно Extend Volume не работает.

Extend Volume greyed out

Тогда как исправить эту проблему? Одно из решений - удаление диска D: для включения расширения тома. После удаления D вы получите Нераспределенное пространство за диском C. Однако вам следует знать 1 момента:

  1. Не удаляйте этот раздел, если вы установили программы или Windows Услуги в этом.
  2. Если вы можете удалить этот раздел, не забудьте перенести файлы в другое место перед удалением.
  3. Если непрерывный раздел D является логическим диском, вы не получите незанятое пространство после его удаления, поэтому вы все равно не сможете расширить диск C.

Если вы не хотите или не можете удалять раздел, вам необходимо запустить стороннее программное обеспечение. Чтобы Windows 10/8/7/Vista/XP домашние пользователи, есть бесплатное программное обеспечение для редактирования разделов.

2. Как слить нераспределенное пространство на диск C с помощью бесплатного редактора разделов

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите главное окно со структурой разделов диска и другой информацией. Есть 20 ГБ незанятого пространства, которое сокращено с диска D :.

NIUBI

Шаги по объединению незанятого пространства с диском C в Windows 10/8/7/Vista/XP с NIUBI:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume"перетащите средний направо во всплывающем окне, незанятое пространство перемещается в левую сторону.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо во всплывающем окне, затем нераспределенное пространство объединяется с диском C :.
  3. Нажмите Apply вверху слева для подтверждения и выполнения. (Реальные разделы диска не будут изменены, пока Apply подтвердить.)

Следуйте инструкциям в видео:

Video guide

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor и Виртуальный режим а так же Отменить-на-хорошо технологии, позволяющие избежать некорректных операций. Из-за своего продвинутого алгоритм перемещения файлов, это 30% до 300% Быстрее. Это очень важно, особенно для сервера, потому что перемещение нераспределенного пространства, все файлы на диске D: также будут перемещены в новые места. Хороший алгоритм экономит много времени. Кроме того, коммерческие издания имеют уникальные 1 второй откат технология для защиты системы и данных. Если что-то пойдет не так, компьютер автоматически вернется в исходное состояние.

3. Решение - невозможно объединить незанятое пространство на диск C с другого диска

На некоторых персональных компьютерах и серверах недостаточно свободного места на одном диске. Некоторые люди уменьшили раздел на другом диске и хотят объединить его с диском C. Это невозможно с любым программным обеспечением для создания разделов, потому что размер физического диска фиксирован. Если свободное или нераспределенное пространство можно перенести на другой диск, размер этого диска можно изменить с 500 ГБ на 1 ТБ. Это ведь невозможно?

Если на системном диске нет свободного места, у вас есть 2 варианта расширения диска C:

  1. Переместить раздел данных на другой диск, удалите его и объедините его с диском C.
  2. Скопируйте весь системный диск на больший и расширить диск C дополнительным дисковым пространством.

Если вы используете виртуальную машину, это намного проще, следуйте инструкциям по расширению виртуального диска в Hyper-V, or VMware, а затем слить дополнительное незанятое пространство на диск C.

В итоге

Неважно, вы используете Windows 10/8/7 or Windows Server 2019/ 2016/2012/2008, собственный инструмент управления дисками не может объединить нераспределенное пространство с диском C после сжатия других разделов. Для этого вам понадобится стороннее программное обеспечение. Благодаря мощной защите данных и возможности быстрого перемещения файлов, NIUBI Partition Editor лучший выбор. Помимо перемещения и объединения нераспределенного пространства, он помогает выполнять множество других операций по управлению разделами диска.

СКАЧАТЬ

How to merge Unallocated space to C: drive

By John, Published on: August 22, 2020

This article introduces why cannot merge Unallocated space to C drive with Disk Management, and how to fix this issue easily.

Applies to: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) and Windows Server 2003 (R2).

Before using a brand new hard disk drive, you must initialize it. After that, all disk space is shown as Unallocated. You can create one or more partitions with this Unallocated space. After creating and formatting, you can save files to the partition(s). After you deleting a Primary partition, its disk space will be changed to Unallocated again. In Windows XP and Server 2003 native Disk Management tool, you can only get Unallocated space by deleting a partition or create new volume with it. From Windows 7 and Server 2008, you can get Unallocated space by shrinking a partition without losing data and extend an allocated partition by merging Unallocated space. It is an improvement if you want to change partition size. However, both Shrink and Extend functions have restrictions. Many people feedback that they cannot merge Unallocated space to C drive partition after shrinking D. In this article, I'll explain the reason and show you easy solution.

1. Why Disk Management cannot merge Unallocated space to C drive

Most of Windows PC/server users encountered the issue that system C: drive is getting full. Nobody likes to reinstall everything or waste a long time to back up, recreate partitions and restore everything, therefore, many people try to expand C drive. It is easy to shrink D or other partition to get Unallocated space via Disk Management, but you'll find that this Unallocated space can't be combined to C drive, because Extend Volume is always grayed out.

Why cannot merge Unallocated space to C drive via Disk Management:

As you see in the screenshot, Unallocated space that shrunk from D is nonadjacent to C: drive, of course Extend Volume doesn't work.

Extend Volume greyed out

Then how to fix this issue? 1 of the solutions is deleting D: drive to enable Extend Volume. After deleting D, you'll get Unallocated space that is behind C drive. However, there are 3 points you should know:

  1. Don't delete this partition if you installed programs or any Windows services in it.
  2. If you can delete this partition, remember to transfer files to other place before deleting.
  3. If the contiguous partition D is a Logical drive, you won't get Unallocated space after deleting it, therefore, you still cannot extend C drive.

If you don't want to or cannot delete partition, you have to run third party software. To Windows 10/8/7/Vista/XP home users, there's free partition editor software.

2. How to merge Unallocated space to C drive with free partition editor

Download NIUBI Partition Editor and you'll see the main window with disk partition structure and other information. There's 20GB Unallocated space which is shrunk from D: drive.

NIUBI

Steps to merge Unallocated space to C drive in Windows 10/8/7/Vista/XP with NIUBI:

  1. Right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag the middle towards right in the pop-up window, then Unallocated space is moved to the left side.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window, then Unallocated space is combined to C: drive.
  3. Click Apply on top left to confirm and execute. (Real disk partitions won't be modified until click Apply to confirm.)

Follow the steps in the video:

Video guide

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to avoid incorrect operations. Because of its advanced file-moving algorithm, it is 30% to 300% faster. This is very important especially to a server, because while moving Unallocated space, all files in D: drive will be moved to new locations, too. A good algorithm saves much time. In addition, the commercial editions have unique 1 Second Rollback technology to protect system and data. If anything goes wrong, it automatically reverts computer to original status.

3. Solution - cannot combine Unallocated space to C drive from another disk

In some personal computers and servers, there's not enough free space on the same disk. Some people shrunk a partition on another disk and want to combine to C drive. It is not possible with any partitioning software, because the size of a physical disk is fixed. If free or Unallocated space can be transferred to another disk, this disk could be changed from 500GB to 1TB. It is impossible, right?

When there's no available free space on the system disk, you have 2 options to extend C drive:

  1. Move a data partition to another disk, delete it and combine its space to C drive.
  2. Copy whole system disk to a larger one and extend C drive with extra disk space.

If you use virtual machine, it's much easier, follow the steps to expand virtual disk in Hyper-V or VMware, and then merge additional Unallocated space to C drive.

In Summary

No matter you use Windows 10/8/7 or Windows Server 2019/2016/2012/2008, the native Disk Management tool cannot merge Unallocated space to C drive after shrinking other partitions. To do this, you need third party software. Because of the powerful data protection and fast files moving ability, NIUBI Partition Editor is the best choice. Besides moving and merging Unallocated space, it helps you do many other disk partition management operations.

DOWNLOAD