Как увеличить свободное место на диске C без потери данных

Джеймс, обновлено: 27 мая 2022 г.

C привод Недостаточно места на диске это самая распространенная проблема на обоих Windows ПК и сервер. Когда это происходит, требуется так много времени, чтобы создать резервную копию всего и восстановить или переустановить операционную систему и все программы. Лучший способ — увеличить свободное место на диске C без потери данных. В этой статье я расскажу, как увеличить место на диске C in Windows ПК/сервер с собственным инструментом и лучшим программным обеспечением для разделов.

Относится к: Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows XP, Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Малый бизнес-сервер 2011, Windows Server 2008 (R2) и Windows Server 2003 (Р2).

Какой инструмент для увеличения свободного места на диске C

Есть два родных инструмента, которые помогут изменить размер раздела - Управление дисками и DiskPart, Diskpart - это инструмент командной строки, который можно использовать для сокращения и расширения разделов во всех Windows версии. Управление дисками в Windows 7 и последующие версии имеют функции «Уменьшить объем» и «Расширить объем» с графическим интерфейсом.

Управление дисками и diskpart работают по-разному, но они имеют те же ограничения, они могут помочь вам только при определенных условиях. Чтобы увеличить место на системном диске C, за ним должен быть еще один раздел на том же диске. Кроме того, правый непрерывный раздел должен быть первичная раздел. Перед удлинитель диска C, Вы должны удалять этот непрерывный раздел. (подробнее)

В случае стороннего программного обеспечения таких ограничений нет, и изменить размеры разделов намного проще. На рынке есть много программного обеспечения, GUI и функции похожи, но это не значит, что все в порядке.

В отличие от программы, доступной только для чтения, для уменьшения и увеличения размера раздела все программное обеспечение раздела изменяет параметры соответствующего диска, раздела и файлов в MBR, DBR и других местах. Так что есть риск повреждения системы и/или потери данных при переразметке жесткого диска.

Лучше, чем другие программы, NIUBI Partition Editor имеет уникальный 1-секундный откат, Отменить-на-хорошо и Виртуальный режим технологии для защиты системы и данных. Благодаря усовершенствованному алгоритму перемещения файлов это происходит намного быстрее. Чтобы увеличить место на диске C: в Windows 11/10/8/7/Vista/XP (32 и 64 бит), у NIUBI есть бесплатная версия для пользователей домашних компьютеров.

Увеличьте свободное место на диске C без какого-либо программного обеспечения

Если ты можешь удалять Правый непрерывный раздел (D :) и D является основным разделом, вы можете расширить диск C без какого-либо стороннего программного обеспечения. (Предупреждение: не удаляйте этот раздел, если вы установили в него программы.)

Как увеличить дисковое пространство C: с помощью Disk Management:

  1. Переместите все файлы в правильном непрерывном разделе (D :) в другое место.
  2. Нажмите Windows и R на клавиатуре наберите diskmgmt.msc и нажмите Enter открыть Управление дисками.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши на диске D и выберите Удалить громкости.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши системный раздел C и выберите Расширить том.
  5. Расширить том мастера появится окно, нажмите Далее продолжать.
  6. Доступный диск и место выбрано по умолчанию, нажмите Далее продолжать.
  7. Нажмите Завершить подтвердить и продолжить операцию расширения.

Если вы хотите расширить диск C с помощью команды diskpart, выполните шага.

Extend partition DM

Увеличьте пространство на диске C с помощью бесплатного программного обеспечения для создания разделов

Работы С Нами NIUBI Partition Editor, вы можете увеличить свободное место на диске C, не удаляя другие разделы. Чтобы выполнить эту задачу, вам просто нужно перетащить на карту диска. Выполните следующие действия, чтобы уменьшить раздел и перенести место на диск C.

Как увеличить место на диске С в Windows 11 без потери данных:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши диск D: и выберите "Resize/Move Volume", тянуть оставил в раскрывающемся окне введите границу вправо или введите сумму в поле "Unallocated space before", Тогда нераспределенное пространство будет сгенерировано на левой стороне D.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume"еще раз, перетащите правую границу вправо во всплывающем окне, чтобы объединить Незанятое пространство.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить. (В противном случае изменения не вступят в силу)

Если вы хотите уменьшить несмежных диск E на том же диске, есть дополнительный шаг к переместить нераспределенное пространство позади диска C

Video guide

  • Никакое программное обеспечение не может добавить место на диске C От другого отдельный диска, если на этом же диске нет свободного места, выполните следующие действия: клон системного диска на больший и расширить диск C с дополнительным дисковым пространством.
  • Если вы используете аппаратные RAID-массивы любых типов, например RAID 0/1/5, не разбивайте RAID-массив, выполните те же действия, что и выше.

Шаги по увеличению места на диске C в Windows Server 2022/2019/2016/2012/2008/2003 одинаковы, но вам нужен сервер или более поздняя версия.

Увеличьте размер диска C для RAID/VMware/Hyper-V VM

Если ты хочешь увеличить место на диске C для виртуального диска в VMware / Hyper-V / Virtualbox это похоже. Во-первых, проверьте, достаточно ли свободного места в другом виртуальном разделе на том же диске. Если да, просто следуйте инструкциям выше.

Если на том же виртуальном диске недостаточно свободного места, вы можете расширить этот виртуальный диск, не копируя его на другой.

После расширения диска дополнительное пространство будет отображаться как нераспределенное. в конце диск. Следуйте инструкциям в видео, чтобы двигаться и добавить нераспределенное пространство на диск C. Помимо сжатия, перемещения и расширения разделов, NIUBI Partition Editor поможет вам сделать много других операций управления разделами диска.

Скачать

How to Increase C Drive Free Space Without Losing Data

By James, Updated on: May 27, 2022

C drive low disk space is the most common issue on both Windows PC and server. When it happens, it costs such a long time to back up everything and restore, or reinstall Operating System and all programs. The best way is increasing C drive free space without losing data. In this article, I'll introduce how to increase C drive space in Windows PC/Server with native tool and best partition software.

Applies to: Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) and Windows Server 2003 (R2).

Which tool to increase C drive free space

There are two native tools to help change partition size - Disk Management and diskpart. Diskpart is command prompt tool which can be used to shrink and extend partition in all Windows versions. Disk Management in Windows 7 and subsequent versions have "Shrink Volume" and "Extend Volume" functions with graphical interface.

Disk Management and diskpart work in different way, but they have same restrictions, they can only help you under specific condition. To increase system C drive space, there must be another partition behind it on the same disk. In addition, the right contiguous partition must be Primary partition. Before extending C drive, you must delete this contiguous partition. (learn more)

With third party software, there are no such restrictions, and it is much easier to resize partitions. There are many software in the market, the GUI and functions are all similar, but it doesn't mean any one is okay.

Different with read-only program, to decrease and increase partition size, all partition software will modify the parameters of associated disk, partition and files in MBR, DBR and other place. So there is risk of system damage and/or data loss while repartitioning hard disk.

Better than other software, NIUBI Partition Editor has unique 1-Second Rollback, Cancel-at-well and Virtual Mode technologies to protect system and data. Because of the advanced file-moving algorithm, it is much faster. To increase C: drive space in Windows 11/10/8/7/Vista/XP (32 & 64 bit), NIUBI has free edition for home computer users.

Increase C drive free space without any software

If you can delete the right contiguous partition (D:) and D is a Primary partition, you can expand C drive without any 3rd-party software. (Caution: do not delete this partition if you installed programs in it.)

How to increase C: drive space with Disk Management:

  1. Transfer all files in the right contiguous partition (D:) to other place.
  2. Press Windows and R on keyboard, type diskmgmt.msc and press Enter to open Disk Management.
  3. Right click D drive and select Delete Volume.
  4. Right click system partition C and select Extend Volume.
  5. Extend Volume Wizard window will pop up, click Next to continue.
  6. Available disk and space is selected by default, click Next to continue.
  7. Click Finish to confirm and proceed the extending operation.

If you want to extend C drive with diskpart command, follow the steps.

Extend partition DM

Increase C drive space with free partition software

With NIUBI Partition Editor, you can increase C drive free space without deleting other partition. To accomplish this task, you just need to drag and drop on the disk map. Follow the steps below to shrink partition and transfer space to C drive.

How to increase C drive space in Windows 11/10/8/7 without losing data:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click drive D: and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window, or enter an amount in the box of "Unallocated space before". Then Unallocated space will be generated on the left side of D.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window to combine Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to execute. (Otherwise, the changes won't take effect)

If you want to shrink the non-adjacent drive E on the same disk, there's an addition step to move Unallocated space behind C drive.

Video guide

  • No software can add space to C drive from another separate disk, if there's no available free space on the same disk, follow the steps to clone system disk to a larger one and expand C drive with extra disk space.
  • If you use any types of hardware RAID array such as RAID 0/1/5, do not break RAID array, follow the same steps above.

The steps to increase C drive space in Windows Server 2022/2019/2016/2012/2008/2003 are the same but you need the server or higher edition.

Increase C drive size for RAID/VMware/Hyper-V VM

If you want to increase C drive space for virtual disk in VMware/Hyper-V/Virtualbox, it is similar. Firstly, check if there's enough free space in other virtual partition on the same disk. If yes, simply follow the steps above.

If there's not enough free space on the same virtual disk, you can expand this virtual disk without copying to another one.

After expanding disk, additional space will be shown as Unallocated at the end of disk. Follow the steps in the video to move and add Unallocated space to C drive. Besides shrinking, moving and extending partitions, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations.

Download