Расширение тома, выделенного серым цветом в разделе «Управление дисками»

Энди, Обновлено: 19 января 2020 г.

В этой статье объясняются причины, по которым опция «Расширить том», выделенная серым цветом в разделе «Управление дисками», и способы устранения проблемы, связанной с расширением тома Windows ПК и сервер.

Относится к: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2).

O нас Windows Расширить функцию громкости

В старом Windows XP и Server 2003, вы можете выполнять только некоторые основные операции в управлении дисками, такие как создание, удаление и форматирование раздела. Чтобы изменить размер выделенного раздела, вам нужно запустить DiskPart командная строка Это немного сложно для большинства пользователей персональных компьютеров, таким образом, от Windows Vista, Microsoft добавила новые Сжать том и Расширить том функции с графическим интерфейсом. Windows Server 2008 и все последующие версии унаследовали эти две функции с одинаковым графическим интерфейсом.

Как имя, Расширить том используется для расширения выделенного раздела без потери данных, однако из-за многих ограничений этой функции большинство разделов не могут быть расширены. Многие люди говорят, что Расширить объем серым цветом в управлении дисками. Выполняя поиск в Google, вы увидите много похожих жалоб, таких как "Windows 10 не позволит мне увеличить громкость»,«расширение тома отключено для диска C»,«опция расширения громкости неактивна и не работает".

В этой статье представлены все возможные причины, по которым опция «Расширить объем» недоступна, и соответствующие решения.

Почему параметр «Расширить объем» выделен серым цветом в Windows ПК и сервер

Существует 5 распространенных причин, почему расширение тома отображается серым цветом в разделе «Управление дисками», и я объясню одну за другой.

Причина 1: Нет нераспределенного пространства

Нераспределенное пространство является частью свободного дискового пространства, которое не используется ни одним томом, его можно использовать для создания нового тома или объединения в другие. Как мы знаем, физический жесткий диск объемом 256 ГБ не может быть увеличен до 512 ГБ. Следовательно, перед расширением раздела на том же диске должно быть нераспределенное пространствов противном случае расширение тома будет недоступно, если щелкнуть правой кнопкой мыши все диски в разделе «Управление дисками».

Есть 2 способа получить нераспределенное пространство: удалять и сокращаться Объем.

Причина 2: Нераспределенное пространство несмежно или с левой стороны

Это наиболее общий причина, почему расширение тома серым цветом на обоих Windows Server и ПК.

При уменьшении тома единственным параметром в управлении дисками является ввод уменьшаемой суммы. Вы не можете выбрать нераспределенное пространство слева или справа от этого раздела. Это не проблема, если вы просто хотите уменьшить раздел, но если вы хотите расширить раздел, уменьшив другой, это невозможно в управлении дисками, потому что Расширение громкости работает только тогда, когда есть смежный Нераспределенное пространство на правильно.

Расширить объем серым цветом

Как видите, после сжатия моего диска D сгенерировано 20 ГБ нераспределенного пространства.

  • При щелчке правой кнопкой мыши C: диск, расширение тома недоступно, поскольку нераспределенное пространство несмежно к этому. Если Shrink Volume может освободить нераспределенное пространство с левой стороны, такой проблемы не будет.
  • При щелчке правой кнопкой мыши E: диск, расширение тома тоже серым, потому что нераспределенное пространство находится на оставил сторона этого. Если управление дисками может переместить нераспределенное пространство с правой стороны, эта проблема может быть решена.

Единственный способ включить расширение тома для диска C является удаление соседний диск D. Но к диску E нет пути в управлении дисками.

Do НЕ удалите диск D, если вы установили в него программы, и не забудьте перевод файлы в первую очередь, если вы можете удалить его.

Причина 3: Неподдерживаемая файловая система

Функции сжатия и расширения объема поддерживает только раздел, отформатированный как NTFS или без файловой системы (RAW), Таким образом, если вы щелкнете правой кнопкой мыши по FAT32 или любому другому типу разделов, опция «Расширить том» будет недоступна.

В моем тестовом компьютере есть 59.46 ГБ незанятого пространства, которое находится рядом и находится справа, но диск D FAT32, поэтому расширение объема не работает.

Не удается расширить раздел

Причина 4: Ограничение между Первичным и Логическим разделом

На диске в стиле GPT все разделы создаются как первичная, но на диске MBR могут быть как первичные, так и логический раздел. В отличие от первичных разделов, которые работают как независимая единица, логический раздел является частью расширенный раздел. Расширенный раздел работает как контейнер, и дисковое пространство логического раздела будет преобразовано в Бесплатно после удаления.

Свободное пространство, удаленное с логического диска, не может быть расширено ни на один первичный раздел, нераспределенное пространство, удаленное из основного раздела, не может быть распространено на любой логический диск.

Расширение громкости отключено

Логический привод

Причина 5: Ограничение 2 ТБ в MBR-диске

В настоящее время жесткие диски намного больше, и для персональных компьютеров принято использовать 2 ТБ + диск. На сервере обычно используется RAID-массив объемом более 10 ТБ через несколько больших дисков. Но если вы инициализировали диск как MBR, вы можете использовать только 2 ТБ места, оставшееся пространство может быть создано новым или добавлено в другой том в разделе «Управление дисками».

Как показано на снимке экрана, диск H отформатирован как NTFS, и в нем есть правильное смежное нераспределенное пространство, но расширение тома по-прежнему неактивно. Когда я щелкаю правой кнопкой мыши по этому нераспределенному пространству в управлении дисками, все параметры отображаются серым цветом.

Расширить объем серым цветом

Что делать, если расширение тома выделено серым цветом в разделе «Управление дисками»

Действия по устранению проблемы «Расширение тома» с серым цветом в управлении дисками (для обоих Windows Server и ПК):

  1. Скачать NIUBI Partition Editor и узнайте конфигурацию вашего дискового раздела (структуру).
  2. Если расширение тома выделено серым цветом из-за несмежного нераспределенного пространства, выполните действия, описанные в видео, чтобы переместить нераспределенное пространство, а затем объединить его с другим томом:

    Видеогиды

  3. Если расширение тома затенено из-за неподдерживаемого раздела FAT32 или ограничения между основным и логическим разделами, выполните действия по уменьшению и расширению раздела.

    Видеогиды

  4. Если расширение тома отображается серым из-за ограничения 2 ТБ на диске MBR, выполните действия, описанные в видео, чтобы преобразовать диск MBR в GPT, а затем увеличьте этот объем.

    Видеогиды

В качестве инструментария управления разделами диска, NIUBI Partition Editor поможет вам сделать много других операций. Там в бесплатная версия для Windows 10/8/7/Vista/XP пользователи домашних компьютеров (100% чистота без каких-либо комплектов).

СКАЧАТЬ

Extend Volume greyed out in Disk Management

By Andy, Updated on: January 19, 2020

This article explains the reasons why Extend Volume option grayed out in Disk Management and how to fix extend volume greyed out issue for Windows PC and Server.

Applies to: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2).

About Windows Extend Volume function

In old Windows XP and Server 2003, you can only do some basic operations in Disk Management such as create, delete and format partition. To change size of allocated partition, you need to run DiskPart command prompt. It is a bit difficult to most of personal computer users, thus, from Windows Vista, Microsoft added new Shrink Volume and Extend Volume functions with graphical interface. Windows Server 2008 and all subsequent versions inherited these two functions with same GUI.

As the name, Extend Volume is used to expand allocated partition without data loss, however, because of many limitations of this function, most of partitions can't be extended. Many people feedback that Extend Volume greyed out in Disk Management. Searching by Google and you'll see many similar complaints such as "Windows 10 won't let me extend volume", "extend volume is disabled for C drive", "extend volume option is grayed out and doesn't work".

This article introduces all possible reasons why Extend Volume option is grayed out and the corresponding solutions.

Why Extend Volume option greyed out in Windows PC & Server

There are 5 common reasons that why Extend Volume greyed out in Disk Management and I'll explain one by one.

Reason 1: No Unallocated space

Unallocated space is part of free disk space that is not used by any volume, it can be used to create new volume or combine into other ones. As we know, a 256GB physical hard disk drive can't be increased to 512GB. Therefore, before extending a partition, there must be Unallocated space on the same disk, otherwise, Extend Volume will be grayed out when you right click any drives in Disk Management.

There are 2 ways to get Unallocated space: delete and shrink volume.

Reason 2: Unallocated space is nonadjacent or on the left side

This is the most common reason why Extend Volume greyed out on both Windows Server and PC.

When shrinking a volume, the only option in Disk Management is entering an amount to shrink. You cannot choose to make Unallocated space on the left or right side of this partition. It is not an issue if you just want to decrease a partition, but if you want to extend a partition by shrinking another one, it is impossible in Disk Management, because Extend Volume only works when there's contiguous Unallocated space on the right.

Extend Volume greyed out

As you see, there is 20GB Unallocated space generated after shrinking my D drive.

  • When right clicking C: drive, Extend Volume is grayed out, because Unallocated space is nonadjacent to it. If Shrink Volume can make Unallocated space on the left side, there won't be such issue.
  • When right clicking E: drive, Extend Volume greyed out, too, because Unallocated space is on the left side of it. If Disk Management can move Unallocated space to the right side, this problem can be solved.

The only way to enable Extend Volume for drive C is by deleting the adjacent drive D. But to drive E, there is no way in Disk Management.

Do NOT delete drive D if you installed programs into it, and remember to transfer files first if you can delete it.

Reason 3: Unsupported file system

Both Shrink and Extend Volume functions only support the partition that are formatted as NTFS or without file system (RAW). Thus, if you right click FAT32 or any other types of partitions, Extend Volume option is grayed out.

In my test computer, there is 59.46GB Unallocated space that is adjacent and on the right side, but drive D is FAT32, so Extend Volume doesn't work.

Can't extend partition

Reason 4: Restriction between Primary and Logical partition

In GPT style disk, all partitions are created as Primary, but in MBR disk, there could be both Primary and Logical partition. Unlike Primary partitions that work as independent unit, Logical Partition is part of the Extended partition. Extended partition works like a container and the disk space of Logical partition will be converted to Free after deleting.

Free space deleted from Logical drive can't be extended to any Primary partition, Unallocated space deleted from Primary partition can't be extended to any Logical drive.

Extend Volume disabled

Logical drive

Reason 5: 2TB limitation in MBR disk

Nowadays, hard disks are much larger and it is common to use 2TB+ disk for personal computers. To a server, it is common to use over 10TB RAID array via several large disks. But if you initialized the disk as MBR, you can use only 2TB space, the remaining space can be created new or added to other volume in Disk Management.

As the screen shot shows, drive H is formatted as NTFS and there is right contiguous Unallocated space, but Extend Volume still greyed out. When I right click this Unallocated space in Disk Management, all options are grayed out.

Extend Volume grayed

What to do when Extend Volume greyed out in Disk Management

Steps to fix Extend Volume greyed out issue in Disk Management (for both Windows Server and PC):

  1. Download NIUBI Partition Editor and find out your disk partition configuration (structure).
  2. If Extend Volume greyed out because of nonadjacent Unallocated space, follow the steps in the video to move Unallocated space and then combine to other volume:

    Video guide

  3. If Extend Volume grayed out of because of non-supported FAT32 partition or the restriction between Primary and Logical partition, follow the steps to shrink and extend partition.

    Video guide

  4. If Extend Volume greyed out because of 2TB limitation in MBR disk, follow the steps in the video to convert MBR disk to GPT and then extend this volume.

    Video guide

As a disk partition management toolkit, NIUBI Partition Editor helps you do many other operations. There's free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home computer users (100% clean without any bundles).

DOWNLOAD