Расширение тома не работает в управлении дисками

Энди, Обновлено: 15 января 2020 г.

Windows 7 и последующие версии имеют встроенную функцию расширения тома в управлении дисками, которая позволяет расширять как системный том, так и диски с данными без потери данных (в большинстве случаев). Тем не менее, многие люди говорят, что "Windows 10 не позволит мне расширить раздел тома"."Когда я нажимаю правой кнопкой мыши на раздел, Расширить объем серым цветом". Эта проблема очень распространена на обоих Windows ПК и сервер.

В этой статье объясняется, почему расширение объема не работает в Windows 10/8/7 и Windows Server 2019/ 2016/2012/2008 R2, и как легко решить эту проблему. Есть несколько причин, по которым Extend Volume не работает в управлении дисками, я расскажу по одной.

Причина 1: Нет смежного нераспределенного пространства

Расширение громкости работает только тогда, когда есть примыкающий Нераспределенное пространство, кроме того, это Нераспределенное пространство должно находиться на правильно сторона диска, которую вы хотите расширить.

Как мы знаем, есть два способа получить нераспределенное пространство в управлении дисками: удалить и уменьшить объем. Если хотите продлить диск C сжимая соседний диск (D), это невозможно. Поскольку функция «Уменьшить объем» может создавать только нераспределенное пространство на правильно стороны D при сжатии, но для расширения диска C с помощью функции «Расширить том» нераспределенное пространство должно располагаться с правой стороны C, Это причина, по которой люди говорят, что расширение тома не работает для раздела диска C.

Чтобы показать вам это ограничение, я сжал диск D на моем Windows 10 ноутбуков. Как вы видите, расширение тома не работает для дисков C и E после сжатия D. (20 ГБ нераспределенного пространства несмежно водить С и находится на оставил сторона Е.)

Расширить не работает

Причина 2: Раздел FAT32 не поддерживается

На самом деле, расширение тома может расширять только раздел, отформатированный с файловой системой NTFS или без файловой системы (RAW), поэтому вы не можете расширить раздел FAT32, даже если на правой стороне есть соседнее нераспределенное пространство.

Как вы видите на скриншоте, расширение тома не работает для диска D, потому что это раздел FAT32.

Расширение отключено

Причина 3: Свободное пространство не может быть расширено до основного раздела

Эта проблема существует только в MBR стиль диска.

На диске в стиле GPT все разделы создаются как первичные, но на MBR-диске могут быть как первичные, так и логические разделы. В отличие от первичных разделов, которые работают как независимая единица, логический раздел является частью расширенный раздел. Расширенный раздел работает как контейнер, и дисковое пространство логического раздела будет преобразовано в Бесплатно после удаления. Как вы видите на скриншоте, диск D - это NTFS, а справа есть незанятое пространство, но расширение тома по-прежнему не работает. Это потому, что диск D является логическим.

Логический привод

Решение: Что делать, если расширение объема не работает

Это кажется немного сложным, но решить эту проблему очень легко NIUBI Partition Editorвсе, что вам нужно сделать, это перетаскивание на карте диска.

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите все диски со структурой разделов, выясните причину, по которой Extend Volume не работает, а затем выполните соответствующий метод ниже.

Если расширение тома не работает из-за того, что нераспределенное пространство является несмежным, выполните действия, описанные в видео, чтобы переместить нераспределенное пространство быть смежным:

Видеогиды

Если расширение тома не работает из-за того, что этот раздел имеет формат FAT32 или из-за ограничения MBR-диска, выполните действия, описанные в видео, чтобы уменьшить и расширить раздел:

Видеогиды

Помимо сжатия, перемещения и расширения дисков раздела, NIUBI Partition Editor помогает вам выполнять многие другие операции по управлению дисками и разделами. Лучше, чем другие инструменты, он имеет уникальные технологии 1-секундного отката, виртуального режима и технологии «отбой в скважине» для защиты системы и данных.

Extend Volume doesn't work in Disk Management

By Andy, Updated on: January 15, 2020

Windows 7 and the subsequent versions have built-in Extend Volume feature in Disk Management, which is able to expand both system volume and data drives without losing data (in most cases). However, many people feedback that "Windows 10 won't let me extend volume partition". "When I right click the partition, Extend Volume is greyed out". This issue is very common on both Windows PC and server.

This article explains why Extend Volume doesn't work in Windows 10/8/7 and Windows Server 2019/2016/2012/2008 R2, and how to fix this issue with ease. There are several reasons why Extend Volume doesn't work in Disk Management, I'll introduce one by one.

Reason 1: No adjacent Unallocated space

Extend Volume only works when there is adjacent Unallocated space, in addition, this Unallocated space must be on the right side of the drive that you want to extend.

As we know, there are two ways to get Unallocated space in Disk Management: delete and shrink a volume. If you want to extend C drive by shrinking the adjacent drive (D), it is impossible. Because Shrink Volume feature can only produce Unallocated space on the right side of D when shrinking, but to expand C drive with Extend Volume feature, Unallocated space must be on the right side of C. This is the reason why people feedback that Extend Volume doesn't work for C drive partition.

To show you this limitation, I shrank drive D on my Windows 10 laptop. As you see, Extend Volume doesn't work for both drive C and E after shrinking D. (20GB Unallocated space is nonadjacent to drive C and is on the left side of E.)

Extend doesn't work

Reason 2: FAT32 partition is not supported

In fact, Extend Volume can only extend the partition that is formatted with NTFS file system or without file system (RAW), so you cannot extend a FAT32 partition even if there is adjacent Unallocated space on the right side.

As you see in the screenshot, Extend Volume doesn't work for D drive because it is a FAT32 partition.

Extend is disabled

Reason 3: Free space can't be extended to Primary partition

This issue only exists in MBR style disk.

In GPT style disk, all partitions are created as Primary, but in MBR disk, there could be both Primary and Logical partition. Unlike Primary partitions that work as independent unit, Logical Partition is part of the Extended partition. Extended partition works like a container and the disk space of Logical partition will be converted to Free after deleting. As you see in the screenshot, drive D is NTFS and there's adjacent Unallocated space on the right, but Extend Volume still doesn't work. This is because drive D is Logical.

Logical drive

Solution: What to do when Extend Volume doesn't work

It seems to be a bit complicated, but it is very easy to solve these problem with NIUBI Partition Editor, all you need to do is dragging and dropping on the disk map.

Download NIUBI Partition Editor and you'll see all disks with partition structure, find out the reason why Extend Volume doesn't work and then follow the corresponding method below.

If Extend Volume doesn't work is because that Unallocated space is nonadjacent, follow the steps in the video to move Unallocated space to be contiguous:

Video guide

If Extend Volume doesn't work is because that this partition is FAT32 or because of the restriction of MBR disk, follow the steps in the video to shrink and extend partition:

Video guide

Besides shrinking, moving and extending partition drives, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk and partition management operations. Better that other tools, it has unique 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data.