Как уменьшить раздел / объем в Windows 10/8/7

Джон, обновлено: 15 мая 2022 г.

Разделы были выделены производителем компьютера или вами при установке операционной системы. Многие спрашивают, можно ли сокращаться Windows 10 раздел без потери данных? Никто не любит переустанавливать операционную систему и все программы. Две распространенные причины, почему сжатие раздела в Windows 10 компьютер:

Если вы хотите уменьшить раздел в Windows 10 чтобы создать больше, вы можете попробовать Windows родной инструмент командной строки для управления дисками или diskpart. Если вы хотите уменьшить раздел, чтобы расширить другой, эти встроенные инструменты вам не помогут. Вам нужно стороннее программное обеспечение для безопасных разделов. В статье я расскажу, как уменьшить раздел в Windows 10/8/7 без потери данных. Сокращаться Windows 10 объем с бесплатными инструментами разделов диска.

1. Как уменьшить перегородку в Windows 10/8/7 без программного обеспечения

В старом Windows XP, если вы хотите уменьшить раздел, есть инструмент команды diskpart, но это сложно для обычных пользователей. Из Windows 7, Microsoft добавила новый Сжать том функция в другом инструменте управления дисками. Поскольку оба собственных инструмента не могут изменить стартовая позиция тома, многие люди сталкивались с проблемой при сжатии раздела в Windows 10/8/7 компьютер.

Если вас интересует инструмент командной строки, см. как сжать Windows 10 том с diskpart cmd.

Шаги для сокращения раздела в Windows 10 с помощью инструмента управления дисками:

  1. Нажмите Windows + X  горячие клавиши вместе и нажмите «Управление дисками» в списке.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши раздел, который вы хотите уменьшить, и выберите Сжать том.
  3. Нажмите Сжиматься чтобы продолжить с максимальным доступным пространством по умолчанию, или введите количество в МБ (1024 МБ = 1 ГБ) вручную.

В общем, этот раздел можно уменьшить за короткое время. Если вы хотите уменьшить раздел в Windows 7/8, нажмите Windows и R ключи вместе, ввод diskmgmt.msc и нажмите Enter , чтобы открыть Управление дисками. Остальные шаги такие же, как и выше.

Shrink partition DM

2. Недостаток для сокращения раздела в Windows 10/8/7 с собственными инструментами

Чтобы уменьшить объем в Windows 10/8/7 компьютер, командный инструмент diskpart и Управление дисками - не лучший инструмент, потому что у них есть те же недостатки, что и ниже:

  1. Они могут только сжиматься NTFS раздел, FAT32 и любые другие типы разделов не поддерживаются.
  2. Они могут только сжимать раздел влево и делать нераспределенное пространство справа.
  3. Они могут только сжиматься мало пространство, если есть неперемещаемые файлы расположен в разделе, который вы хотите уменьшить.
  4. Они не могут расширить другой раздел с помощью Нераспределенного пространства, которое сократилось с тома.

Чтобы сжать раздел жесткого диска в Windows 10/8/7, стороннее программное обеспечение - лучший выбор. По сравнению с Windows родные инструменты, NIUBI Partition Editor имеет больше преимуществ, таких как:

  1. Поддержка сокращения и расширения разделов NTFS и FAT32.
  2. Освободите незанятое пространство слева или справа при уменьшении раздела.
  3. Сжимайте раздел до минимального размера, если хотите, потому что они могут перемещать «неподвижные» файлы.
  4. Объединить незанятое пространство с любым смежным или несмежным разделом на одном диске.

Существует потенциальный риск потери данных из-за ненадежного программного обеспечения для разделов, вам лучше заранее сделать резервную копию. Лучше, чем другое программное обеспечение, NIUBI Partition Editor имеет инновационные технологии 1-секундного отката, виртуального режима и отмены на скважине для защиты системы и данных. Имеется бесплатная версия для Windows 10/8/7/Vista/XP пользователи домашних компьютеров.

Скачать В бесплатной версии NIUBI вы увидите все устройства хранения со структурой разделов и другой информацией справа. Доступные операции перечислены слева и после щелчка правой кнопкой мыши.

Main window

3. Как уменьшить объем в Windows 10/8/7 с бесплатным partition editor

Сократить раздел в Windows 10/8/7 ноутбук / настольный компьютер, это очень просто, вам просто нужно перетащить на карту диска. Например: если вы хотите сжать диск D :, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите "Resize/Move Volume", у вас есть два варианта во всплывающем окне.

Если вы перетащите левая граница направо во всплывающем окне,

Shrink D

Нераспределенное пространство сделано налево.

Shrink D rightwards

Если вы перетащите правая граница влево во всплывающем окне,

Shrink D

Нераспределенное пространство сделано справа.

Shrink D lefttwards

Если вы хотите создать больше разделов, щелкните правой кнопкой мыши Незанятое пространство и выберите "Создать том"есть больше возможностей, чем" Управление дисками ". Если вы хотите расширить раздел после сжатия еще одного следуйте инструкциям на видео.

Video guide

В итоге

Сократить раздел в Windows 10/8/7, родное управление дисками и diskpart не самые лучшие инструменты из-за многих недостатков. Лучше выбрать стороннее программное обеспечение, но лучше сделать резервную копию заранее. Благодаря мощным технологиям защиты данных и возможности быстрого перемещения файлов, NIUBI Partition Editor это первый выбор. Помимо уменьшения объема в Windows 10/8/7/Vista/XP, он помогает выполнять множество других операций, таких как копирование, объединение, преобразование, дефрагментация, скрытие, очистка раздела, сканирование сбойных секторов и т. д.

Скачать

How to Shrink Partition/Volume in Windows 10/8/7

by John, Updated on: May 15, 2022

Partitions have been allocated by computer manufacturer or by yourself when installing operating system. Many people ask if it is possible to shrink Windows 10 partition without losing data? Nobody likes to reinstall operating system and all programs. Two common reasons why shrinking partition in Windows 10 computer:

If you want to shrink a partition in Windows 10 to create more, you may try Windows native Disk Management or diskpart command line tool. If you want to shrink a partition to extend another one, these native tools cannot help you. You need third party safe partition software. In article, I'll introduce how to shrink partition in Windows 10/8/7 without losing data. Shrink Windows 10 volume with free disk partition tools.

1. How to shrink partition in Windows 10/8/7 without software

In old Windows XP, if you want to decrease a partition, there's a diskpart command tool, but it is difficult to common users. From Windows 7, Microsoft added new Shrink Volume function in another Disk Management tool. Because both native tools cannot change the start position of a volume, many people encountered issue while shrinking partition in Windows 10/8/7 computer.

If you are interested to command line tool, refer how to shrink Windows 10 volume with diskpart cmd.

Steps to shrink partition in Windows 10 with Disk Management tool:

  1. Press Windows + X  hot keys together and click Disk Management in the list.
  2. Right click the partition that you want to decrease and select Shrink Volume.
  3. Click Shrink to proceed with default maximum available space or enter an amount in MB (1024MB=1GB) manually.

In general, this partition can be shrunk in a short time. If you want to shrink partition in Windows 7/8, press Windows and R keys together, input diskmgmt.msc and press Enter to open Disk Management. Other steps are the same with above.

Shrink partition DM

2. Shortages to shrink partition in Windows 10/8/7 with native tools

To shrink volume in Windows 10/8/7 computer, diskpart command tool and Disk Management are not the best tool, because they have the same disadvantages as below:

  1. They can only shrink NTFS partition, FAT32 and any other types of partitions are not supported.
  2. They can only shrink partition towards left and make Unallocated space on the right.
  3. They can only shrink little space if there are unmovable files located in the partition that you want to shrink.
  4. They cannot extend other partition with Unallocated space that shrunk from a volume.

To shrink hard drive partition in Windows 10/8/7, third party software is better choice. Comparing with Windows native tools, NIUBI Partition Editor has more advantages such as:

  1. Support shrinking and extending both NTFS and FAT32 partitions.
  2. Make Unallocated space on either left or right side when shrinking partition.
  3. Shrink partition to minimum size if you want, because they can move the "unmovable" files.
  4. Merge Unallocated space to any contiguous or nonadjacent partition on the same disk.

There's potential data loss risk with unreliable partition software, you'd better make a backup in advance. Better than other software, NIUBI Partition Editor has innovative 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data. It has free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home computer users.

Download NIUBI free edition, you'll see all storage device with partition structure and other information on the right. Available operations are listed on the left and after right clicking.

Main window

3. How to shrink volume in Windows 10/8/7 with free partition editor

To shrink partition in Windows 10/8/7 laptop/desktop, it is very easy, you just need to drag and drop on the disk map. For example: if you want to shrink D: drive, right click it and select "Resize/Move Volume", you have two options in the pop-up window.

If you drag left border towards right in the pop-up window,

Shrink D

Unallocated space is made on the left.

Shrink D rightwards

If you drag right border towards left in the pop-up window,

Shrink D

Unallocated space is made on the right.

Shrink D lefttwards

If you want to create more partitions, right click the Unallocated space and select "Create Volume" feature, there are more options than Disk Management. If you want to extend a partition after shrinking another one, follow the steps in the video.

Video guide

In Summary

To shrink partition in Windows 10/8/7, the native Disk Management and diskpart are not the best tools because of many shortages. Third party software are better choice, but you'd better back up in advance. Because of the powerful data protection technologies and fast file moving ability, NIUBI Partition Editor is the first choice. Besides shrinking volume in Windows 10/8/7/Vista/XP, it helps you do many other operations such as copy, merge, convert, defrag, hide, wipe partition, scan bad sectors, etc.

Download