Объединить нераспределенное пространство в windows 10/8/7 с бесплатным инструментом

Джон, обновлено: 10 мая 2022 г.

Незанятое пространство это вид дискового пространства, которое не выделено ни одному разделу. Помимо создания нового тома, нераспределенное пространство можно использовать для расширения другого раздела. Чтобы получить нераспределенное пространство, вы можете удалить или уменьшить раздел. Лучше, чем удаление раздела, вы не потеряете данные, уменьшив размер раздела.

Когда система C: на диске не хватает места, многие люди хотят получить Нераспределенное пространство из D и объединить с диском C. Если вы используете Windows 10 или предыдущий Windows 8/7, собственный инструмент управления дисками может помочь вам расширить диск C, удалив диск D. В этой статье я расскажу, как объединить нераспределенное пространство в Windows 10/8/7 ноутбук/рабочий стол с бесплатным программным обеспечением для разделов.

Почему Управление дисками не может объединить нераспределенное пространство

На самом деле есть 2 типа собственных инструментов в Windows 10/8/7 - Diskpart и управление дисками. Diskpart — это инструмент командной строки, Disk Management имеет графический интерфейс. Хотя они работают по-разному, у них есть те же недостатки при объединении нераспределенного пространства в раздел in Windows 10/8/7:

  1. Они могут только объединить Нераспределенное пространство с NTFS раздел, FAT32, любые другие типы разделов не поддерживаются.
  2. Они могут только объединить Нераспределенное пространство с смежный раздел налево.
  3. Они не могут объединить нераспределенное пространство с несмежным разделом или со смежным разделом справа.

Многие люди успешно сократили диск D, чтобы получить нераспределенное пространство с помощью управления дисками, но они не могут объединить нераспределенное пространство с диском C, почему?

Так как Windows 10/8/7 Управление дисками (и diskpart cmd) может только освободить нераспределенное пространство справа при сжатии D (и другого раздела) это Нераспределенное пространство несмежно на диск C и слева от диска E. Как вы видите на скриншоте, Расширить объем серым цветом для обоих разделов.

Extend volume greyed

Если вы хотите объединить нераспределенное пространство с диском C в Windows 10/8/7 без программного обеспечения вы должны удалять D: ехать, чтобы получить смежный Незанятое пространство. Если вы хотите объединить Незанятое пространство с правым разделом E, Управление дисками (и diskpart) вам не поможет.

Примечание: не удаляйте диск D, если вы устанавливали на него программы. Если D является Логический привод, вы получите «Свободное» пространство вместо Нераспределенного пространства. Пространство этого типа нельзя объединить с основным разделом C с помощью управления дисками.

Еще одна вероятная причина, по которой вы не можете объединить незанятое пространство с разделом в Windows 10/8/7 связано с ограничением диска MBR. На MBR-диске вы можете создать раздел размером не более 2 ТБ, если вы хотите объединить с ним больше нераспределенного пространства, вы должны конвертировать MBR диск в GPT заранее.

Extend Volume disabled

Объединить нераспределенное пространство в Windows 10/8/7 с бесплатным программным обеспечением

Чтобы объединить незанятое пространство в раздел в Windows 10/8/7 компьютер, вам лучше запустить стороннее программное обеспечение. Есть много вариантов, но среди всех NIUBI Partition Editor намного лучше, потому что у него уникальные 1-секундный откат, Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии для защиты вашей системы и данных. У него есть бесплатная версия для Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP. Чтобы переместить и объединить Незанятое пространство, вам просто нужно перетащить мышью на карту диска.

Скачать бесплатную версию, и вы увидите главное окно со структурой разделов диска и другой информацией.

NIUBI

1. Как слить Нераспределенное пространство на диске C (несмежном)

Если вы уменьшили соседний диск D в управлении дисками, нераспределенное пространство было создано справа от D. Чтобы объединить это нераспределенное пространство с диском C, вы должны  переместить нераспределенное пространство влево заранее, а затем объединить на диск C.

Шаги по объединению незанятого пространства с диском C в Windows 10/8/7 с NIUBI:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume"перетащите средний буквы D двигайтесь вправо во всплывающем окне, тогда незанятое пространство будет перемещено в левую сторону.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это Нераспределенное пространство с диском C :.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы подтвердить и выполнить. (Чтобы избежать ошибки, все ваши операции будут перечислены как ожидающие, разделы реального диска не будут изменены, пока Apply подтвердить.)

Следуйте инструкциям в видео:

Video guide

Если вы используете какие-либо аппаратные RAID-массивы или запускаете Windows 10 в качестве гостевой виртуальной машины в VMware или Hyper-V просто выполните те же действия, что и в видео, разницы нет. В некоторых компьютерах непрерывным диском является E. В этом случае замените D на E в вышеуказанных шагах.

2. Как объединить незанятое пространство с непрерывным разделом

Чтобы объединить Нераспределенное пространство в Windows 10/8/7 к непрерывному разделу, это очень просто с NIUBI Partition Editor, есть только один шаг, следуя приведенным ниже методам.

Объединить незанятое пространство с левым смежным разделом:

Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите Resize/Move Volume, бремя правая граница вправо во всплывающем окне.

Drag to merge

Затем нераспределенное пространство объединяется с диском D.

Merged to D

Объединить незанятое пространство с правым смежным разделом:

Щелкните правой кнопкой мыши E: диск и выберите Resize/Move Volume, бремя левая граница влево во всплывающем окне.

Drag to merge

Затем нераспределенное пространство объединяется в E диск.

Merged to D

Если вы хотите добавить незанятое пространство в раздел размером 2 ТБ, выполните следующие действия. конвертировать MBR диск в GPT а затем следуйте описанному выше методу.

3. Объединить нераспределенное пространство на другой диск

На некоторых компьютерах на системном диске нет тома данных или на том же диске недостаточно свободного места. Некоторые люди задаются вопросом, возможно ли добавить нераспределенное пространство на диск C от различный / отдельный диск. Ответ — нет, потому что размер физического диска фиксирован. Вы можете изменить размер раздела, но вы не можете уменьшить или расширить диск (кроме виртуального диска).

Для решения этой проблемы есть два варианта с NIUBI Partition Editor:

  1. Переместить раздел на другой диск, удалите его, чтобы получить Незанятое пространство, а затем добавьте на диск C.
  2. Копировать весь диск на больший и расширить раздел дополнительным дисковым пространством.

Если вы используете виртуальную машину, это намного проще, вы можете расширить исходный виртуальный диск, выполнив шаги в VMware or Hyper-V,. После расширения диска дополнительное пространство отображается как Незанятое в конец диска, затем выполните шаги, описанные выше, чтобы переместить и объединить нераспределенное пространство на диск C или другой раздел.

Помимо перемещения и объединения нераспределенного пространства в Windows 11/10/8/7 / Vista / XP, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции, такие как копирование, преобразование, дефрагментация, очистка, скрытие разделов, сканирование поврежденных секторов, оптимизация файловой системы и многое другое.

Скачать

How to merge Unallocated space to a partition in windows 10/8/7

by John, Updated on: April 13, 2021

Unallocated space is kind of disk space that is not allocated to any partition. Beside creating new volume, it can be combined to other partition without losing data. To get Unallocated space, you may either delete or shrink a partition. Better than deleting a partition, you'll get Unallocated space by shrinking this partition without losing files in it.

After merging Unallocated space to C drive or another a partition, it will be changed to part of free space in this partition. Therefore, when system C: drive is running out of space, many people want to get Unallocated space and combine to C drive. If you use Windows 10 or previous Windows 8/7, the native Disk Management tool can help you in some cases.

Because of many serious defect, this native tool is not perfect, many people feedback that they can't merge Unallocated space. In this article, I'll explain the reason and show you how to merge Unallocated space in Windows 10/8/7 laptop/desktop without losing files.

Why Disk Management can't merge Unallocated space

Actually, there are 2 types of native tools in Windows 10/8/7 - Diskpart and Disk Management. Diskpart is a command line tool, Disk Management has graphic interface. Although they work in different way, they have same shortages while merging Unallocated space to a partition:

  1. They can only combine Unallocated space to NTFS partition, FAT32 any other types of partitions are not supported.
  2. They can only merge Unallocated space to the contiguous partition on the left.
  3. They cannot merge Unallocated space to a partition on another disk.

As I said in the beginning, it's better to get Unallocated space by shrinking a partition, because you won't lose files in it. Many people did shrink D drive, but after that they cannot merge Unallocated space to C drive or other partitions, why?

Because, Windows 10/8/7 Disk Management (and diskpart cmd) can only make Unallocated space on the right while shrinking D (and other partition), this Unallocated space is nonadjacent to C drive and on the left of E drive. As you see in the screenshot, Extend Volume is greyed out for both partitions.

Extend volume greyed

If you want to merge Unallocated space to C drive using Windows 10/8/7 native Disk management tool, you must delete D: drive to get contiguous Unallocated space. If you want to merge Unallocated space to the right partition E, Disk Management (and diskpart) cannot help you.

Note: do not delete D if you installed programs in it. If D is a Logical drive, you still cannot extend C drive after deleting it.

Another probable reason why you cannot merge Unallocated space to a partition in Windows 10/8/7 is related to MBR disk limitation. On a MBR disk, you can only create maximum 2TB partition, if you want to combine more Unallocated space to it, you must convert MBR disk to GPT in advance.

Extend Volume disabled

How to merge Unallocated space in Windows 10/8/7

To combine Unallocated space to a volume in Windows 10/8/7 computer, you'd better run third party software. There are many choices, among them all, NIUBI Partition Editor is much better, because it has unique 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect your system and data. It has free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home computer users. To move and combine Unallocated space, you just need to drag and drop on the disk map.

Download the free edition and you'll see the main window with disk partition structure and other information.

NIUBI

1. How to merge Unallocated space to C drive (nonadjacent)

As I explained above, after shrinking D drive in Disk Management, Unallocated space is on the right of D. In this situation, you can move Unallocated space to the left with NIUBI Partition Editor, and then combine to C drive.

Steps to merge Unallocated space to C drive in Windows 10/8/7 with NIUBI:

  1. Right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag the middle towards right in the pop-up window, then Unallocated space is moved to the left side.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to merge this Unallocated space to C: drive.
  3. Click Apply on top left to confirm and execute. (To avoid mistake, all operations you do will be listed as pending, real disk partitions won't be modified until click Apply to confirm.)

Follow the steps in the video:

Video guide

If you use any types of hardware RAID arrays, or run Windows 10 as guest virtual machine in VMware or Hyper-V, simply follow the steps in the video, there's no difference. In some computers, the contiguous drive is E. In that case, replace D with E in above steps.

2. How to merge Unallocated space to a contiguous partition

To merge Unallocated space in Windows 10/8/7 to a contiguous partition, it is very easy with NIUBI Partition Editor, there's only one step, following the methods below.

Merge Unallocated space to the left contiguous partition:

Right click D: drive and select Resize/Move Volume, drag right border towards right in the pop-up window.

Drag to merge

Then Unallocated space is merged into D drive.

Merged to D

Merge Unallocated space to the right contiguous partition:

Right click E: drive and select Resize/Move Volume, drag left border towards left in the pop-up window.

Drag to merge

Then Unallocated space is merged into E drive.

Merged to D

If you want to add Unallocated space to a 2TB partition, follow the step to convert MBR disk to GPT and then follow the method above.

3. Merge Unallocated space to another disk

In some computers, there's no data volume on the system disk, or there's not enough free space on the same disk. Some people are wondering whether it's possible to add Unallocated space to C drive (or other volume) from a different/separate disk. The answer is no.

To physical hard disk drives, there are two options:

  1. Move a partition to another disk, delete it to get Unallocated space and then add to C drive.
  2. Copy whole disk to a larger one and extend partition with additional disk space.

If you use virtual machine, it is much easier, you can expand original virtual disk following the steps in VMware or Hyper-V. After expanding disk, additional space is also shown as Unallocated at the end of disk, then follow the steps above to merge Unallocated space to C drive or other partition.

Besides moving and merging Unallocated space in Windows 10/8/7/Vista/XP, NIUBI Partition Editor helps do many other operations such as copy, convert, defrag, wipe, hide partition, scan bad sectors, etc.

Download