Как конвертировать MBR в GPT в Windows 10

Автор: Джон, дата публикации: 2 ноября 2020 г.

В этой статье рассказывается, как преобразовать MBR в GPT без потери данных в Windows 10 с 2 бесплатными программами.

На MBR-диске можно создать только максимум 2TB разделить и использовать в большинстве случаев только 2 ТБ дискового пространства. Кроме того, вы можете создать максимум 4 основных раздела на MBR-диске. Следовательно, если у вас есть диск 2 ТБ + или вы хотите создать более 4 основных разделов, вы должны использовать диск GPT. Если вы выбрали MBR при инициализации жесткого диска или сохранили файлы на MBR-диск на OEM-компьютере, вам необходимо конвертировать MBR в GPT.

Есть 3 распространенных способа конвертировать MBR-диск в GPT в Windows 10 (32 и 64 бит). В этой статье я покажу вам все методы с подробными инструкциями, выберите тот, который подходит вам.

1. Преобразуйте MBR в GPT в Windows 10 Управление дисками

Этот метод используется только в том случае, если вы можете удалить все разделы на MBR-диске.

То же самое с предыдущими версиями, Windows 10 имеет собственный инструмент управления дисками, который имеет возможность конвертировать MBR в GPT и конвертировать GPT-диск в MBR. Однако на диске не должно быть раздела. Если есть хотя бы один раздел, опция "Преобразование в GPT-диск"становится серым, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши по этому MBR-диску.

После удаления всех разделов на этом диске опция конвертировать будет активирована. Внимание: не забудьте перенести файлы в другое место перед удалением. Если вы не хотите удалять какой-либо раздел, перейдите к второй способ.

Как конвертировать MBR в GPT в Windows 10 Управление дисками:

  1. Нажмите Windows и X сочетайте горячие клавиши и щелкните в списке Управление дисками.
  2. Право на разделы на этом MBR-диске и выберите Удалить громкости по одному.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши передний этого диска и выберите Преобразование в GPT-диск. Вскоре конвертация будет завершена.

Очевидно, что лучше конвертировать MBR в GPT без потери данных для Windows 10 компов. Перед запуском убедитесь, что MBR-диск, который вы хотите преобразовать, является системным или диском только для данных. Способы преобразования этих дисков разные.

2. Преобразуйте MBR в GPT с помощью Windows 10 MBR2GPT.exe

Этот метод используется для преобразования системного MBR-диска в GPT (диск с операционной системой).

Стратегия управления файлами и метод загрузки Windows на MBR и GPT дисках различаются. Чтобы преобразовать диск из MBR в GPT, многое будет изменено. Вам следует уделять больше внимания, когда преобразование системного диска в GPT, потому что это где Windows Операционная система загружается из. Если преобразование не удалось, ваш компьютер не сможет загрузиться.

Есть некоторые инструменты, которые могут помочь вам преобразовать системный диск из MBR в GPT, но ни один инструмент не может гарантировать 100% загрузку после преобразования. Во всех предыдущих версиях вам нужно было сделать резервную копию всего и попытаться конвертировать с помощью стороннего программного обеспечения, но в Windows 10 есть новый родной инструмент. Windows 10 имеет MBR2GPT.exe который запускается через инструмент командной строки. Преобразовать диск с MBR2GPT очень просто и быстро, но структура разделов вашего диска должна соответствовать требованиям. Если он не соответствует, вы можете изменить раздел диска.

Требования для преобразования системного диска с Windows 10 MBR2GPT cmd инструмент:

  1. Все разделы на MBR-диске должны быть первичная. Если есть Логический привод, следуйте методу, чтобы преобразовать его в первичный.
  2. Не должно быть больше, чем 3 Первичные разделы на этом диске. Если имеется четыре или более разделов, следуйте методу, чтобы переместить несколько разделов на другой диск. Вы можете оставить их там или переместить обратно после преобразования на GPT-диск.
  3. Все разделы на этом диске должны быть отформатированы в файловой системе FAT16 / 32 или NTFS.

Некоторые люди получили ошибку "Ошибка проверки структуры диска для диска 0"при конвертации диска с MBR2GPT:

Как я объяснил выше, на первом снимке экрана есть логический диск, а на обоих снимках экрана 4 раздела.

MBR2GPT проверит структуру разделов диска перед преобразованием, если проверка не удалась, преобразование остановится, поэтому оно не повредит ваш диск. Если он преобразует диск успешно, изменения нельзя будет отменить. Помните, нет Windows собственный инструмент, который может конвертировать GPT в MBR без потери данных.

Как конвертировать MBR в GPT в Windows 10 с помощью команды MBR2GPT:

  1. Сделайте резервную копию вашей системы с помощью Windows родное или стороннее программное обеспечение, если ваш компьютер не поддерживает загрузку с GPT-диска.
  2. Нажмите Windows и R горячие клавиши вместе, ввод CMD и нажмите Enter.
  3. В окне командной строки введите mbr2gpt /disk:0 /convert /allowFullOS и нажмите Enter для выполнения. Если ваш системный диск не равен 0, замените его правильным номером. Вы увидите номер диска в Управлении дисками.

Если вы хотите узнать больше о MBR2GPT, введите mbr2gpt /? в командном окне или посетите Официальный сайт.

Обрати внимание на EFI раздел

На большей части системного диска MBR есть небольшой Система зарезервирована раздел. После преобразования этого диска в GPT с помощью MBR2GPT раздел, зарезервированный системой, будет удален и еще один небольшой EFI раздел будет создан.

MBR2GPT сначала попытается сжать раздел, зарезервированный системой, если на нем достаточно свободного места, EFI раздел будет создан за этим зарезервированным разделом. Если свободного места недостаточно, MBR2GPT вместо этого сожмет загрузочный раздел (диск C), затем EFI раздел будет создан за диском C. Проблема в том, что Windows Управление дисками не может изменять размер, перемещать или выполнять какие-либо другие операции с EFI раздел.

Если вы хотите сделать EFI раздел слева от диска C, расширить раздел, зарезервированный системой перед преобразованием. (Расширение до 2 ГБ вполне достаточно)

Преобразование без расширения раздела, зарезервированного системой:

Преобразовать после расширения раздела, зарезервированного системой:

NIUBI Partition Editor может сжиматься, перемещаться и расширяться EFI раздел, поэтому вы можете пропустить шаг по расширению зарезервированного системой раздела. Однако, если вам небезразлично положение EFI раздел, не забудьте расширить перед преобразованием.

3. Конвертируйте диск с бесплатным конвертером MBR в GPT.

Этот метод используется для преобразования MBR-диска в GPT. без Операционная система в нем.

Для преобразования MBR в GPT требуется всего 3 клика. NIUBI Partition Editor. Он имеет бесплатная версия для Windows 10/8/7/Vista/XP пользователи домашних компьютеров. Помимо преобразования MBR-диска в GPT, NIUBI Partition Editor поможет вам конвертировать NTFS в FAT32преобразовать раздел между основным и логическим без потери данных. Это также помогает сжимать, перемещать, расширять и объединять разделы для оптимизации дискового пространства, clone disk/ раздел для переноса операционной системы и данных. Создание, удаление, форматирование, скрытие, дефрагментация, очистка раздела, сканирование сбойных секторов и т. Д.

Как конвертировать MBR в GPT в Windows 10/8/7/Vista/XP вместе с NIUBI Partition Editor:

  1. Скачать и установите, щелкните правой кнопкой мыши передний MBR-диска и выберите "Преобразование в GPT-диск".
  2. Просто нажмите Да для подтверждения в левый нижний угол будет добавлена ​​ожидающая операция.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы вступить в силу, готово.

Посмотрите видео как конвертировать MBR диск в GPT в Windows 10:

Video guide

How to convert MBR to GPT in Windows 10

by John, Published on: November 2, 2020

This article introduces how to convert MBR to GPT without losing data in Windows 10 with 2 freeware.

On a MBR disk you can only create maximum 2TB partition and use only 2TB disk space in most cases. In addition, you can only create maximum 4 Primary partitions on a MBR disk. Therefore, if you have a 2TB+ disk or want to create more than 4 Primary partitions, you must use GPT disk. If you selected MBR when initializing a hard disk or have saved files to a MBR disk in an OEM computer, you need to convert MBR to GPT.

There are 3 common ways to convert MBR disk to GPT in Windows 10 (32 & 64 bit). In this article, I'll show you all methods with detailed steps, select the one that fits for your needs.

1. Convert MBR to GPT in Windows 10 Disk Management

This method is only used if you can delete all partitions on the MBR disk.

The same with previous versions, Windows 10 has native Disk Management tool which has the option to convert MBR to GPT and convert GPT disk to MBR. However, there must be no partition on the disk. If there's even one partition, the option "Convert to GPT Disk" is grayed out when you right click this MBR disk.

After deleting all partitions on this disk, the convert option will be activated. Caution: remember to transfer files to other place before deleting. If you don't want to delete any partition, jump to the second method.

How to convert MBR to GPT in Windows 10 Disk Management:

  1. Press Windows and X hot-keys together and click Disk Management in the list.
  2. Right the partitions on this MBR disk and select Delete Volume one by one.
  3. Right click the front of this disk and select Convert to GPT Disk. In a short while, conversion will be completed.

Obviously, it's better to convert MBR to GPT without losing data for Windows 10 computers. Before starting, check the MBR disk that you want to convert is the system disk or a data only disk. The methods to convert these disks are different.

2. Convert MBR to GPT with Windows 10 MBR2GPT.exe

This method is used to convert system MBR disk to GPT (the disk with Operating System).

The strategy to manage files and the method to boot Windows are different on MBR and GPT disk. To convert disk from MBR to GPT, many things will be changed. You should pay more attention when converting system disk to GPT, because it is where Windows Operating System booting from. If the conversion failed, your computer cannot boot.

There are some tools that can help you convert system disk from MBR to GPT, but no tool can ensure 100% bootable after converting. In all previous versions, you have to back up everything and try to convert with third party software, but in Windows 10 there's a new native tool. Windows 10 has MBR2GPT.exe which runs via command prompt tool. It is very easy and fast to convert disk with MBR2GPT but your disk partition layout must meet the requirements. If it doesn't meet, you can modify disk partition.

Requirements to convert system disk with Windows 10 MBR2GPT cmd tool:

  1. All partitions on the MBR disk must be Primary. If there's Logical drive, follow the method to convert it to Primary.
  2. There should be no more than 3 Primary partitions on this disk. If there are four or more partitions, follow the method to move some partitions to another disk. You may either keep them there or move them back after converting to GPT disk.
  3. All partitions on this disk must be formatted with FAT16/32 or NTFS file system.

Some people received error "Disk layout validation failed for disk 0" while converting disk with MBR2GPT:

As I explained above, there's a Logical drive in the first screenshot, and there are 4 partitions on both screenshots.

MBR2GPT will validate the disk partition layout before converting, if the validation failed, the conversion will stop, so it won't do any damage to your disk. If it converts disk successfully, the changes cannot be undone. Remember, there's no Windows native tool that is able to convert GPT to MBR without losing data.

How to convert MBR to GPT in Windows 10 with MBR2GPT command:

  1. Back up your system with Windows native or third party software in case of your computer doesn't support booting from GPT disk.
  2. Press Windows and R hot-keys together, input cmd and press Enter.
  3. In the command prompt window, input mbr2gpt /disk:0 /convert /allowFullOS and press Enter to execute. If your system disk is not 0, replace it with the right number. You'll see the disk number in Disk Management.

If you want to read more about MBR2GPT, input mbr2gpt /? in the command window or visit official page.

Pay attention to EFI partition

On most of MBR system disk, there's a small System Reserved partition. After converting this disk to GPT with MBR2GPT, System Reserved partition will be removed and another small EFI partition will be created.

MBR2GPT will first try to shrink the System Reserved partition, if there's enough free space, EFI partition will be created behind this Reserved partition. If there's not enough free space, MBR2GPT will shrink the boot partition (C drive) instead, then EFI partition will be created behind C drive. The problem is that Windows Disk Management can't resize, move or do any other operations to EFI partition.

If you want to make EFI partition on the left of C drive, extend the System Reserved partition before converting. (Extending to 2GB is absolutely enough)

Convert without extending System Reserved partition:

Convert after extending System Reserved partition:

NIUBI Partition Editor can shrink, move and extend the EFI partition, so you may ignore the step to extend system reserved partition. However, if you care about the position of EFI partition, remember to extend before converting.

3. Convert disk with free MBR to GPT converter

This method is used to convert MBR disk to GPT without Operating System in it.

It only requires 3 clicks to convert MBR to GPT with NIUBI Partition Editor. It has free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home computer users. Besides converting MBR disk to GPT, NIUBI Partition Editor helps you convert NTFS to FAT32, convert partition between Primary and Logical without losing data. It also helps you shrink, move, extend and merge partitions to optimize disk space, clone disk/partition to migrate Operating system and data. Create, delete, format, hide, defrag, wipe partition, scan bad sectors, etc.

How to convert MBR to GPT in Windows 10/8/7/Vista/XP with NIUBI Partition Editor:

  1. Download and install, right click the front of the MBR disk and select "Convert to GPT Disk".
  2. Simply click Yes to confirm, a pending operation will be added on bottom left corner.
  3. Click Apply on top left to take effect, done.

Watch the video how to convert MBR disk to GPT in Windows 10:

Video guide