Расширить системный зарезервированный раздел в Windows 10/8/7

Автор: Джон, Обновлено: 5 сентября 2020 г.

В этой статье рассказывается, как изменить размер и расширить системный зарезервированный раздел в Windows 10/8/7 32/64 бит без потери данных.

Зачем расширять системный зарезервированный раздел в Windows 10/8/7

В Windows XP и Server 2003, системный и загрузочный раздел - это один и тот же диск C :. Из Windows 7 и Server 2008 введен раздел, зарезервированный системой. Раздел «Зарезервировано системой» содержит файлы двух типов:

В общем, вам не нужно заботиться о разделе, зарезервированном системой. При обновлении с Windows 7 / 8 для Windows 10 или обновление Windows 10/8/7, вы можете столкнуться с ошибкой "Не удалось обновить системный зарезервированный раздел", код ошибки 0xc1900104 или код ошибки 0x800f0922, Это потому что:

  1. Раздел системного резерва (SRP) - это небольшой раздел на вашем жестком диске, некоторые сторонние антивирусные приложения и приложения безопасности записывают в SRP и могут его заполнить.
  2. Раздел, зарезервированный системой, занимает 100 МБ пространства на Windows 7, 350 МБ на Windows 8 и 500 МБ на Windows 10. При обновлении Windows 7 / 8 для Windows 10, исходный раздел, зарезервированный системой, слишком мал.

Вы можете решить эту проблему с помощью расширение раздела System Reserved в Windows 10/8/7.

Не удается расширить системный зарезервированный раздел с помощью управления дисками

Хотя есть Расширить объем в Windows 10/ 8/7 Инструмент управления дисками, вы не может расширить раздел, зарезервированный системой уменьшив C или другой объем. Потому что при расширении раздела с помощью управления дисками должен быть смежный Нераспределенное место справа. Если вы уменьшите размер соседнего диска C, Нераспределенное пространство не будет прилегать к разделу, зарезервированному системой. Единственный способ получить непрерывное незанятое пространство для раздела, зарезервированного системой, - это удалить диск C. Вы не можете удалить его, потому что это где Windows Операционная система находится.

Как вы видите на скриншоте, Расширение громкости отключено для раздела, зарезервированного системой после сжатия диска C. Чтобы изменить размер и расширить системный зарезервированный раздел в Windows 10/8/7, вам необходимо запустить программу-редактор разделов.

Расширение громкости отключено

Как расширить системный зарезервированный том с помощью редактора разделов

В отличие от Windows Управление дисками, которое может только уменьшить объем влево, NIUBI Partition Editor может сжать диск и сделать нераспределенное пространство на или сторона. Таким образом, раздел, зарезервированный системой, можно легко расширить после сжатия диска C. Если вы сжали C или другой раздел с помощью управления дисками, NIUBI Partition Editor может переместить нераспределенное пространство слева от диска C, а затем объедините их в раздел, зарезервированный системой.

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите начальный размер раздела и другую информацию, на моем тестовом компьютере есть системный раздел размером 550 МБ.

Главное окно

Действия по расширению системного зарезервированного раздела Windows 10/8/7:

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайResize/Move Volume", тянуть левая граница вправо во всплывающем окне (или введите сумму в "Unallocated space before").

Сжать C

Диск C будет уменьшен, а с его левой стороны останется нераспределенное пространство.

C диск сжался

Если перетащить правую границу влево, Нераспределенное пространство будет с правой стороны.

Шаг 2: Щелкните правой кнопкой мыши на системном зарезервированном разделе и выберите «Resize/Move Volumeснова перетащите правая граница вправо объединить это нераспределенное пространство.

Расширить систему зарезервировано

Системный раздел зарезервирован до 2.5 ГБ.

Зарезервированный раздел расширен

Если вы хотите получить Нераспределенное пространство из несмежного раздела, такого как D, есть дополнительный шаг для перемещения Нераспределенного пространства перед добавлением к разделу, зарезервированному системой. Требуется компьютер перезагружать при сжатии и перемещении C: привод.

Следуйте видео-руководству, как расширить раздел, зарезервированный системой в Windows 10/8/7:

Видеогиды

Позаботьтесь о системе и данных при изменении размера раздела

При изменении размера любого раздела параметры каждого раздела и всех файлов в нем будут изменены, иногда все файлы будут перемещены в новые места. Следовательно, существует потенциальный риск повреждения системы и потери данных. Лучше заранее сделать резервную копию и запустить безопасное программное обеспечение.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor обеспечивает уникальный 1 второй откат технология, которая может автоматически возвращать компьютер в исходное состояние в мгновение ока при возникновении какой-либо ошибки. Он также имеет Виртуальный режим, Отменить-на-хорошо и современные алгоритм перемещения файлов чтобы помочь изменить размер разделов более безопасно и намного быстрее. Помимо сжатия и расширения раздела, он помогает копировать, преобразовывать, дефрагментировать, стирать, сканировать, скрывать раздел и т. Д.

СКАЧАТЬ

Extend system reserved partition in Windows 10/8/7

by John, Updated on: April 20, 2021

This article introduces how to resize and extend system reserved partition in Windows 10/8/7 32/64 bit without losing data.

Why extend system reserved partition in Windows 10/8/7

There's no system reserved partition in Windows XP and Server 2003, system and boot partition are the same C: drive. From Windows 7 and Server 2008, system reserved partition is introduced. The System Reserved partition contains two types of files:

In general, you don't need to care about the System Reserved partition. When upgrading from Windows 7/8 to Windows 10, or updating Windows 10/8/7, you might encounter the error "We couldn't update system reserved partition", error code 0xc1900104, or error code 0x800f0922. This is because:

  1. The System Reserve Partition (SRP) is a small partition on your hard drive, some third-party anti-virus and security apps write to the SRP, and can fill it up.
  2. The System Reserved partition consumes 100 MB of space on Windows 7, 350 MB of space on Windows 8, and 500 MB of space on Windows 10. When you upgrade Windows 7/8 to Windows 10, original System Reserved partition is too small.

You can solve this problem by extending System Reserved partition in Windows 10/8/7.

Can't extend system reserved partition with diskpart or Disk Management

Although there's Extend Volume in Windows 10/8/7 Disk Management tool, you cannot extend System Reserved partition by shrinking C or other volume. Because when extending a partition using Disk Management, there must be contiguous Unallocated space on the right. If you shrink the adjacent C drive, Unallocated space is nonadjacent to the System Reserved partition.

The only way to get contiguous Unallocated space for the System Reserved partition is by deleting C drive. You can't delete it because it is where Windows Operating System located. As you see in the screenshot, Extend Volume is disabled for the system reserved partition after shrinking C drive.

Extend Volume disabled

Windows 10/8/7 and the very old Windows Vista/XP has another native tool - diskpart. It helps you manage disk partition from command prompt. Although there's extend command, diskpart can't extend system reserved partition. Because the same with Disk Management, it requires deleting the right contiguous partition (C: drive). To change system reserved partition size in Windows 10/8/7, you have to run partition editor software.

How to extend system reserved volume with partition editor

Unlike Windows Disk Management that can only shrink a volume towards left, NIUBI Partition Editor can shrink a drive and make Unallocated space on either left or right. So System Reserved partition can be extended easily after shrinking C drive. If you've shrunk C or other partition using Disk Management, NIUBI Partition Editor can move Unallocated space to the left side of C drive, and then combine to the System Reserved partition.

Download NIUBI Partition Editor and you'll see the initial partition size and other information, there's a 550MB system reserved partition in my test computer.

Main window

Steps to extend system reserved partition in Windows 10/8/7 laptop/desktop:

Step 1: Right click C: drive and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window (or enter an amount in "Unallocated space before").

Shrink C

C drive will be shrunk and Unallocated space will be made on its left side.

C drive shrank

If you drag right border leftwards, Unallocated space will be made on the right side.

Step 2: Right click the system reserved partition and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine this Unallocated space.

Extend system reserved

System reserved partition is extended to 2.5GB.

Reserved partition extended

If you want to get Unallocated space from a nonadjacent partition such as D, there's an additional step to move Unallocated space before adding to the System Reserved partition. It requires computer rebooting when shrinking and moving C: drive.

Follow the video guide to extend System Reserved partition in Windows 10/8/7:

Video guide

Take care of system and data while resizing partition

When resizing any partitions, the parameter of each partition and all files in it will be modified, sometimes all files will be moved to new locations. Therefore, there is potential system damage and data loss risk. You'd better back up in advance and run safe software.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor provides unique 1 Second Rollback technology, which is able to automatically reverts computer to original status in a flash if encounter any error. It also has Virtual Mode, Cancel-at-well and advanced file-moving algorithm to help resize partitions more safely and much faster. Besides shrinking and extending partition, it helps you copy, convert, defrag, wipe, scan, hide partition, etc.

Download