Как расширить раздел на Windows ПК и сервер

Джеймс, Обновлено: 28 января 2020 г.

В этой статье рассказывается, как расширить раздел на Windows ПК и сервер, полное решение с подробными инструкциями по расширению раздела диска без потери данных.

Относится к: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows XP, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) и Windows Server 2003 (R2).

Чтобы создать новый жесткий диск, вам нужно его инициализировать, затем создать и отформатировать раздел с файловой системой. Чтобы использовать дисковое пространство и более эффективно организовать файлы, лучше создать несколько томов на жестком диске. Наоборот, чем больше разделов на диске, тем меньше места в разделе, поэтому разделам, скорее всего, не хватает места, особенно системного раздела C.

В этом случае никто не любит начинать с нуля, чтобы переустановить операционную систему и все программы. Это также стоит много времени, если создать резервную копию, удалить и воссоздать разделы, а затем восстановить все. В Windows компьютеры, вы можете расширить раздел без потери данных.

Как увеличить громкость без программного обеспечения

Расширить раздел в Windows компьютер, вы можете использовать Windows встроенные инструменты или сторонние раздел программного обеспечения.

Windows имеет 2 встроенных инструмента для расширения раздела - Управление диском и DiskPart. Управление дисками - это встроенный компонент с графическим интерфейсом. DiskPart работает через командную строку. Преимущество этих собственных инструментов безопасно (в большинстве случаев), но из-за многих ограничений они не может расширить раздел уменьшая другие объемы.

Не забудьте создать резервную копию или перенести файлы перед расширением раздела с помощью любого собственного инструмента, потому что раздел должен быть удаленный.

Как расширить системный раздел с помощью Disk Management:

  1. Press Windows и R на клавиатуре наберите diskmgmt.msc и нажмите вводить открыть Управление дисками.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши правый непрерывный раздел (D :) и выберите «Удалить том».
  3. Щелкните правой кнопкой мыши системный раздел C и выберите Расширить том.
  4. Расширить том мастера будет открыт, нажмите Следующяя продолжать.
  5. Доступный диск и место выбрано по умолчанию, нажмите Следующяя продолжать.
  6. Нажмите Конец подтвердить и продолжить операцию расширения.

Расширить раздел DM

Как расширить системный раздел командой Diskpart:

  1. Press Windows и R на клавиатуре наберите DiskPart и нажмите вводить.
  2. Тип объем списка и нажмите Enter в командном окне, тогда вы увидите все разделы в списке.
  3. Тип выберите громкость D чтобы выделить том, который вы хотите удалить, если правый непрерывный раздел - E, замените D на E в команде.
  4. Тип Удалить громкости и нажмите Enter в командном окне.
  5. Тип выберите громкость C уделить внимание системному разделу.
  6. Тип расширить (желательно = XX), XX - это объем нераспределенного пространства (в МБ), если вы введете расширение без (желательно = XX), все нераспределенное пространство будет добавлено на диск C.

Diskpart расширение C

В управлении дисками есть еще один уменьшенный том, почему бы не расширить раздел C, уменьшив D? Поскольку функция «Расширить том» и команда «Расширить диск» работают только при наличии смежный Нераспределенное пространство на правильно, Shrink Volume не может создать такое необходимое пространство. В некоторых случаях вы все еще не может продлить диск C даже удалив правильный непрерывный раздел, узнайте почему Расширение тома, выделенного серым цветом в разделе «Управление дисками».

Работы С Нами NIUBI Partition Editor нет таких ограничений, и вам просто нужно перетащить на карту диска. Если вы используете Windows 10/8/7/Vista/XP домашний компьютер, есть бесплатная версия.

Как расширить раздел на тот же диск

Неважно, что вы хотите расширить системный раздел или любой объем данных, это должно быть сделано внутри диска. Никакое программное обеспечение не может расширить раздел путем добавления или переноса пространства из другого отделенный диск. В большинстве Windows серверы и ПК, есть свободное место в других разделах на том же диске. Например, если вы хотите продлить диск C, вы можете сжать D или другой том на том же диске, тогда часть свободного неиспользуемого пространства будет, наконец, преобразована в нераспределенное пространство добавить нераспределенное пространство на диск C.

Таким образом, операционная система, программы и все остальное остается прежним. Лучше, чем Управление дисками и команда diskpart, NIUBI Partition Editor может сделать нераспределенное пространство на или левая или правая сторона при сокращении перегородки.

Как расширить раздел с помощью NIUBI Partition Editor:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши раздел, который хотите сжать (например, D :), и выберите «Resize/Move Volumeперетащите граница в другую сторону во всплывающем окне или введите сумму в поле Нераспределенное пространство до / после, Если вы хотите расширить левый непрерывный раздел (например, C :), перетащите оставил границы вправо или введите сумму в поле Нераспределенное пространство до.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши раздел, который вы хотите расширить (например, C :), перетащите границу противоположность другой во всплывающем окне, чтобы объединить нераспределенное пространство.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить. (В противном случае изменения не вступят в силу.)

Если вы хотите расширить несмежный раздел, есть дополнительный шаг к переместить нераспределенное пространство, Следуйте инструкциям в видео:

Как расширить системный раздел C, сжимая другой том:

Видеогиды

Как расширить раздел данных D путем сжатия другого тома:

Видеогиды

Как расширить раздел с другим жестким диском

Как я уже говорил выше, никакое программное обеспечение не может расширить раздел, добавив пространство с другого разделенного диска. Что делать, если другого раздела нет или весь диск заполнен? Для физического жесткого диска, вам нужно клонировать его в большийследуйте инструкциям в видео:

Видеогиды

Как расширить раздел на виртуальном диске RAID / VMware / Hyper-V

Для любого типа аппаратного RAID-массива или виртуального диска VMware / Hyper-V / Virtualbox нет разницы, если на том же диске есть свободное место, просто выполните описанные выше шаги, чтобы уменьшить и расширить раздел.

В отличие от физического жесткого диска, если весь виртуальный диск заполнен, это намного проще, и вы можете расширить виртуальный раздел без клонирования на другой диск.

  1. Следуйте инструкциям, чтобы расширить виртуальный диск в VMware or Hyper-V,, тогда дополнительное пространство будет показано как Нераспределенный на конец диска.
  2. Выполните действия, описанные выше, чтобы объединить нераспределенное пространство с разделами, которые вы хотите расширить.

Независимо от того, как настроен ваш раздел на диске, есть возможность расширить раздел с помощью NIUBI Partition Editor, Выберите соответствующий метод в соответствии с вашей собственной структурой разделов на диске. У NIUBI лучше, чем у других инструментов, есть технологии 1-секундного отката, виртуального режима и технологии Cancel-at-well для защиты системы и данных. Он также на 30–300% быстрее благодаря специальному алгоритму перемещения файлов. Помимо сокращения, перемещения и расширения разделов, он помогает выполнять множество других операций.

СКАЧАТЬ

How to extend partition on Windows PC & server

By James, Updated on: January 28, 2020

This article introduces how to extend partition volume on Windows PC and server, full solution with detailed steps to extend disk partition without losing data.

Applies to: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) and Windows Server 2003 (R2).

To a brand new hard disk, you need to initialize it, then create and format partition with a file system. To use disk space and organize files more efficiently, you'd better create several volumes in a hard disk. But on the contrary, the more partitions in a disk, the less space in a partition, so the partitions are more likely running out of space, especially to system partition C.

In that case, nobody likes to start from scratch to reinstall Operating System and all programs. It also costs a long time if back up, delete and recreate partitions, and then restore everything. In Windows computers, you can extend partition without losing data.

How to extend volume without software

To extend partition in Windows computer, you may either use Windows built-in tools or 3rd-party partition software.

Windows has 2 native tools to help extend partition - Disk Management and DiskPart. Disk Management is a built-in component with graphical interface. DiskPart works via command prompt. The benefit of these native tools is safe (in most cases), but because of many limitations they cannot extend partition by shrinking other volumes.

Remember to back up or transfer files before extending partition with either native tool, because a partition must be deleted.

How to extend system partition with Disk Management:

  1. Press Windows and R on keyboard, type diskmgmt.msc and press Enter to open Disk Management.
  2. Right click the right contiguous partition (D:) and select Delete Volume.
  3. Right click system partition C and select Extend Volume.
  4. Extend Volume Wizard will be opened, click Next to continue.
  5. Available disk and space is selected by default, click Next to continue.
  6. Click Finish to confirm and proceed the extending operation.

Extend partition DM

How to extend system partition with Diskpart command:

  1. Press Windows and R on keyboard, type diskpart and press Enter.
  2. Type list volume and press Enter in the command window, then you'll see all partitions in a list.
  3. Type select volume D to give focus to the volume that you want to delete, if the right contiguous partition is E, replace D with E in the command.
  4. Type Delete Volume and press Enter in the command window.
  5. Type select volume C to give focus to the system partition.
  6. Type extend (desired=XX), XX is the amount of Unallocated space (in MB), if you type extend without (desired=XX), all Unallocated space will be added into C drive.

Diskpart extend C

There's another Shrink Volume built in Disk Management, why not extend partition C by shrinking D? Because Extend Volume function and diskpart extend command only works when there's contiguous Unallocated space on the right, Shrink Volume cannot produce such required space. In some cases, you still cannot extend C drive even by deleting the right contiguous partition, learn why Extend Volume greyed out in Disk Management.

With NIUBI Partition Editor there are no such limitations, and you just need to drag and drop on the disk map. If you use Windows 10/8/7/Vista/XP home computer, there's free edition.

How to extend partition on the same disk

No matter you want to extend system partition or any data volume, it should be done inside a disk. No software can extend a partition by adding or transferring space from another separated disk. In most of Windows servers and PCs, there's free space in other partition(s) on the same disk. For example, if you want to extend C drive, you can shrink D or other volume on the same disk, then part of free unused space will be converted to Unallocated space, finally add Unallocated space to C drive.

By this way, Operating System, programs and anything else keep the same with before. Better than Disk Management and diskpart command, NIUBI Partition Editor can make Unallocated space on either left or right side while shrinking partition.

How to extend partition with NIUBI Partition Editor:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click the partition that you want to shrink (such as D:) and then select "Resize/Move Volume", drag the border towards the other side in the pop-up window, or enter an amount in the box Unallocated space before/after. If you want to extend the left contiguous partition (such as C:), drag left border towards right or enter an amount in the box of Unallocated space before.
  2. Right click the partition that you want to extend (such as C:), drag the border opposite to the other one in the pop-up window to combine Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to execute. (Otherwise, the changes won't take effect.)

If you want to extend a nonadjacent partition, there's an additional step to move Unallocated space. Follow the steps in the video:

How to extend system partition C by shrinking other volume:

Video guide

How to extend data partition D by shrinking other volume:

Video guide

How to extend partition with another hard disk

As I said above, no software can extend a partition by adding space from another separated disk, then what to do if there's no other partition or entire disk is full? To a physical hard disk, you need to clone it to a larger one, follow the steps in the video:

Video guide

How to extend partition on RAID/VMware/Hyper-V virtual disk

To any types of hardware RAID array, or VMware/Hyper-V/Virtualbox virtual disk, there's no difference if there's available free space on the same disk, simply follow the steps above to shrink and extend partition.

Different with physical hard disk, if entire virtual disk is full, it is much easier and you can expand virtual partition without cloning to other disk.

  1. Follow the steps to expand virtual disk in VMware or Hyper-V, then additional space will be shown as Unallocated on the end of disk.
  2. Follow the steps above to merge Unallocated space to the partition(s) that you want to expand.

No matter how your disk partition is configured, there's a way to extend a partition with NIUBI Partition Editor. Select the corresponding method according to your own disk partition structure. Better than other tools, NIUBI has 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data. It is also 30% to 300% faster because of its special file-moving algorithm. Besides shrinking, moving and extending partitions, it helps do many other operations.

DOWNLOAD