Как переразбить жесткий диск без потери данных

Энди, обновлено: 26 мая 2022 г.

Разделы жесткого диска выделяются продавцом компьютера или после установки операционной системы. Многие спрашивают, можно ли переразметка жесткого диска без потери данных, потому что диск C: или том данных заполняются. Никто не любит начинать с нуля. Ответ положительный. Чтобы переразбить диск в Windows ПК и сервер, вы можете использовать собственное программное обеспечение для управления дисками или стороннее программное обеспечение. По сравнению с Управлением дисками сторонний софт намного мощнее, но лучше заранее сделать резервную копию и запустить самый безопасный софт. В этой статье я подробно расскажу о шагах по перераспределению жесткого диска в Windows ПК/сервер с обоими видами инструментов.

Относится к: Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Виста, Windows XP, Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Малый бизнес-сервер 2011, Windows Server 2008 (R2) и Windows Server 2003 (Р2).

Как переразбить диск с помощью Windows Управление дисками

In Windows XP / Server 2003 Управление дисками, вы можете только создавать, удалять и форматировать разделы. Из Windows 7 / Сервер 2008, новый Сжать том и Расширить том функции добавлены в Управление дисками. Они могут помочь вам переразбить жесткий диск без потери данных (в большинстве случаев). Однако обе функции имеют недостатки. Во-первых, они поддерживают только раздел NTFS, другие типы разделов, включая FAT32, не могут быть сжаты и расширены. Другие недостатки управления дисками включают:

Как переразбить диск на меньший размер Windows 11 и сервер с 10 по 8 год:

  1. Нажмите Windows + R вместе на клавиатуре наберите diskmgmt.msc и нажмите Enter открыть Управление дисками.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши этот раздел NTFS и выберите Сжать том.
  3. Если вы хотите сжать раздел с максимально доступным свободным пространством, просто нажмите Сжиматься. В противном случае введите меньшую сумму самостоятельно.

Если вы хотите расширить раздел NTFS, «Управление дисками» — не лучший выбор. Это может помочь вам расширить раздел только на удаление что собой представляет смежный раздел справа. Если вы хотите расширить раздел, сжав другой, Управление дисками не поможет.

Extend Volume greyed out

Как вы видите на скриншоте, Расширение громкости отключено для диска C и E после сжатия D. Потому что нераспределенное пространство может быть создано только справа при сжатии диска D:. Это пространство не смежный на диск C и является налево привода E, следовательно, Расширить громкость серым цветом.

Как увеличить размер жесткого диска Windows 11/10/8/7 and Server 2022/2019/2016/2012/2008:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши соседний раздел D: (или E) и выберите «Удалить том».
  2. Щелкните правой кнопкой мыши системный диск C: и выберите «Расширить том», после чего откроется Мастер расширения тома.
  3. Просто нажимайте "Далее" до "Готово". windows.

Разделы, которые нужно удалить и расширить, должны быть то же Основной или логический диск. В противном случае после удаления параметр «Расширить том» останется серым.

Передел жесткого диска в Windows 11/10/8/7 с бесплатным программным обеспечением

Очевидно, что «Управление дисками» — не лучший инструмент для перераспределения жесткого диска. Лучше, чем этот родной инструмент, NIUBI Partition Editor имеет больше преимуществ при переразметке жесткого диска:

  1. Он может сжимать и расширять как NTFS, так и FAT32 разделы.
  2. Он может сделать нераспределенное пространство слева или справа при сжатии раздела. Поскольку он может перемещать файлы, разделы можно уменьшить до минимального размера.
  3. Он может объединить незанятое пространство с любым смежным разделом за 1 шаг.
  4. Он может перемещать нераспределенное пространство и объединять его в несмежный том на том же диске.

Лучше, чем другое программное обеспечение для разделов, NIUBI имеет виртуальный режим, технологию Cancel-at-well и 1-Second Rollback для защиты системы и данных. Чтобы переразметить жесткий диск в Windows Домашний компьютер 11/10/8/7/Vista/XP, у NIUBI есть бесплатная версия, которая поможет вам. Чтобы настроить размер раздела, вам просто нужно перетащить его на карту диска.

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите главное окно со структурой разделов диска и другой информацией.

NIUBI Partition Editor

Как перераспределить жесткий диск в Windows 11/10/8/7/Vista/XP без потери данных:

Щелкните правой кнопкой мыши раздел, например D :, и выберите "Resize/Move Volume", у вас есть два варианта уменьшения во всплывающем окне.

Если вы перетащите левая граница направо во всплывающем окне,

Shrink D

Затем производится Нераспределенное пространство налево.

Shrink D rightwards

Если вы перетащите правая граница влево во всплывающем окне,

Shrink D

Затем производится Нераспределенное пространство справа.

Shrink D lefttwards

Если вы хотите создать больше томов, щелкните правой кнопкой мыши незанятое пространство и выберите «Создать том». Вы можете выбрать тип раздела, файловую систему, размер кластера, добавить / изменить метку раздела, change drive letter и отредактируйте размер / расположение раздела во всплывающем окне.

Если вы хотите расширить диск C после сжатия D, щелкните правой кнопкой мыши C: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница к правильно во всплывающем окне.

Extend C drive

Если вы хотите расширить диск E после сжатия D, щелкните правой кнопкой мыши E: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите левая граница к оставил во всплывающем окне.

Extend E drive

Если вы хотите сжать E и расширить несмежный раздел C, сжать E и сделать Нераспределенное пространство слева. Перед добавление нераспределенного пространства на диск C, тебе нужно переместить раздел D вправо. Посмотрите видео, как изменить размер раздела без потери данных:

Video guide

Шаги по переразметке жесткого диска в Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022 одинаковы, но вам нужен сервер или более поздняя версия. Если вы используете какие-либо аппаратные RAID-массивы, не ломайте RAID-массив, выполните те же действия, что и выше.

Как переразбить жесткий диск на другой диск большего размера

На некоторых компьютерах нет других разделов или недостаточно свободного места на том же диске. В этом случае никакое программное обеспечение не может переразметить жесткий диск, поскольку размер физического диска фиксирован, никакое программное обеспечение не может уменьшить жесткий диск объемом 256 ГБ до 200 ГБ или увеличить его до 300 ГБ.

В этой ситуации вы можете скопировать диск/раздел на больший размер и разбить его на разделы с дополнительным дисковым пространством.

Как расширить диск C, скопировав диск на другой:

Video guide

Как расширить диск D, перейдя на другой диск:

Video guide

Помимо помощи в перераспределении жесткого диска без потери данных, NIUBI Partition Editor помогает вам выполнять многие другие операции по управлению дисками и разделами.

Скачать

How to Repartition Hard Drive Without Losing Data

By Andy, Updated on: May 26, 2022

Hard drive partitions are allocated by computer seller or after installing Operating System. Many people ask whether it's possible to repartition hard drive without losing data, because C: drive or a data volume is getting full. Nobody likes to start from scratch. The answer is yes. To repartition a drive in Windows PC and server, you may use either native Disk Management or third party software. Comparing with Disk Management, 3rd-party software is much more powerful, but you'd better make a backup in advance and run the safest software. In this article, I'll introduce detailed steps to repartition hard drive in Windows PC/server with both kinds of tools.

Applies to: Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Server 2022, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2) and Windows Server 2003 (R2).

How to repartition a drive with Windows Disk Management

In Windows XP/Server 2003 Disk Management, you can only create, delete and format partition. From Windows 7/Server 2008, new Shrink Volume and Extend Volume functions are added in Disk Management. They can help you repartition hard drive without losing data (in most cases). However, both functions have shortages. First of all, they only support NTFS partition, other types of partitions including FAT32 can't be shrunk and extended. Other shortages of Disk Management include:

How to repartition a drive smaller in Windows 11/10/8/7 and Server 2008 to 2022:

  1. Press Windows + R together on your keyboard, type diskmgmt.msc and press Enter to open Disk Management.
  2. Right click this NTFS partition and select Shrink Volume.
  3. If you want to shrink partition with maximum available free space, simply click Shrink. Otherwise, enter an smaller amount by yourself.

If you want to extend a NTFS partition, Disk Management is not a good choice. It can only help you extend partition by deleting the contiguous partition on the right. If you want to extend partition by shrinking another one, Disk Management cannot help you.

Extend Volume greyed out

As you see in the screenshot, Extend Volume is disabled for C and E drive after shrinking D. Because Unallocated space can only be generated on the right when shrinking D: drive. This space is non adjacent to C drive and is on the left of E drive, therefore, Extend Volume is grayed out.

How to repartition hard drive larger in Windows 11/10/8/7 and Server 2022/2019/2016/2012/2008:

  1. Right click the adjacent partition D: (or E) and select "Delete Volume".
  2. Right click system C: drive and select "Extend Volume", then Extend Volume Wizard will be opened.
  3. Simply click Next till Finish in next windows.

The partitions to delete and extend must be the same Primary or Logical drive. Otherwise, Extend Volume still greyed out after deleting.

Repartition hard drive in Windows 11/10/8/7 with free software

Obviously, Disk Management is not the best tool to help you repartition hard disk drive. Better than this native tool, NIUBI Partition Editor has more advantages while repartitioning hard drive:

  1. It can shrink and extend both NTFS and FAT32 partitions.
  2. It can make Unallocated space on either left or right when shrinking partition. Because it can move files, partitions can be shrunk to minimum size.
  3. It can merge Unallocated space to either contiguous partition by 1 step.
  4. It can move Unallocated space and combine to non adjacent volume on the same disk.

Better than other partition software, NIUBI has Virtual Mode, Cancel-at-well and 1-Second Rollback technology to protect system and data. To repartition hard drive in Windows 11/10/8/7/Vista/XP home computer, NIUBI has free edition to help you. To adjust partition size, you just need to drag and drop on the disk map.

Download NIUBI Partition Editor and you'll see the main window with disk partition structure and other information.

NIUBI Partition Editor

How to repartition hard drive in Windows 11/10/8/7/Vista/XP without losing data:

Right click a partition such D: and select "Resize/Move Volume", you have two choices to shrink it in the pop-up window.

If you drag left border towards right in the pop-up window,

Shrink D

Then Unallocated space is made on the left.

Shrink D rightwards

If you drag right border towards left in the pop-up window,

Shrink D

Then Unallocated space is made on the right.

Shrink D lefttwards

If you want to create more volumes, right click the Unallocated space and select "Create Volume". You can select partition type, file system, cluster size, add/modify partition label, change drive letter and edit partition size/location in the pop-up window.

If you want to extend C drive after shrinking D, right click C: and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window.

Extend C drive

If you want to extend E drive after shrinking D, right click E: and select "Resize/Move Volume" again, drag left border towards left in the pop-up window.

Extend E drive

If you want to shrink E and extend non adjacent partition C, shrink E and make Unallocated space on the left. Before adding Unallocated space to C drive, you need to move partition D to the right. Watch the video how to resize partition without losing data:

Video guide

The steps to repartition hard drive in Windows Server 2008/2012/2016/2019/2022 are the same, but you need server or higher edition. If you use any types of hardware RAID arrays, do not break RAID array, follow the same steps above.

How to repartition hard drive with another larger disk

In some computers, there's no other partition or not enough free space on the same disk. In that case, no software can repartition hard disk, because the size of a physical disk is fixed, no software can decrease a 256GB hard disk to 200GB or increase it to 300GB.

In this situation, you can copy disk/partition to a larger one and repartition with extra disk space.

How to expand C drive by copying disk to another one:

Video guide

How to expand D drive by moving to another disk:

Video guide

Besides help repartition hard drive without losing data, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk and partition management operations.

Download