Как расширить системный раздел в Windows Server 2008

Энди, Обновлено: 25 ноября 2020 г.

В этой статье рассказывается, как расширить системный раздел в Windows Server 2008 R2 без потери данных. 3 способа увеличить объем системы с подробными шагами.

Windows Server 2008 была выпущена так давно, но многие люди или компании до сих пор используют эту операционную систему для серверов. Если ОС соответствует всем требованиям рабочего сервера, никто не любит останавливать службы и обновляться до последней версии. Потому что большинство Windows 2008 сервер работает давно, система раздел C заполняется. Это стоит так долго, если создать резервную копию всего, удалить и воссоздать разделы, наконец, восстановить и проверить данные. Поэтому многие администраторы серверов спрашивают, есть ли более простой и быстрый способ решить эту проблему, например, расширить системный раздел за счет свободного места в другом томе. Ответ defiконечно да, в этой статье я представлю полное решение для расширения системного раздела для Windows Сервер 2008

1. Расширьте системный раздел в Server 2008 Disk Management.

Лучше, чем предыдущая версия, Windows Server 2008 добавленный Расширить том функция на родном Управление диском инструмент, который способен расширить системный раздел без потери данных (в большинстве случаев). Однако единственный способ расширить системный том - это удаление соседняя перегородка (D :) справа.

Это потому что:

  • Сжать том может только уменьшить NTFS-диск влево и сделать Нераспределенное пространство с правой стороны.
  • Расширить том может только объединить Незанятое пространство с непрерывным разделом на левой стороне.

Как вы видите на моем сервере, Расширить объем серым цветом для дисков C: и E после сжатия D, поскольку нераспределенное пространство, сжатое из D, не примыкает к C, а E находится на его правой стороне.

Extend greyed

После удаления диска D вы получите смежное Нераспределенное пространство за диском C, затем Расширение громкости включено. Однако этот метод подходит не для всех серверов.

Если вы установили программы или какие-либо Windows услуги водить D, сделать не удалите это. Кроме того, если D является Логический привод, ты все еще не может продлить диск C после удаления D через Управление дисками. запомнить, только если справа и на том же диске есть удаляемый основной раздел, вы можете расширить системный диск в Server 2008 Disk Management.

Шаги по расширению системного раздела с помощью управления дисками Server 2008:

  1. Перенесите все файлы с диска D в другой раздел.
  2. Нажмите Windows и R вместе на клавиатуре наберите diskmgmt.msc и нажмите Enter.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши диск D и выберите Удалить громкости.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши системный раздел C: и выберите Расширить том.
  5. Доступный диск и место выбрано по умолчанию, просто нажмите Next к Завершить во всплывающем окне мастера расширения тома.

2. Как расширить системный диск C за счет сжатия D или E

Работы С Нами менеджер разделов сервера такой как NIUBI Partition Editor, вы можете сжать диск D: и освободить место на нем. оставил, то системный раздел C легко расширяется. Если в этом непрерывном разделе недостаточно свободного места, вы можете сжать любой несмежный том на том же диске.

По сравнению с другими инструментами NIUBI намного безопаснее и быстрее благодаря своим инновационным технологиям:

  • Виртуальный режим - операции, которые вы выполняете, будут перечислены как ожидающие для предварительного просмотра, реальные разделы диска не будут изменены, пока не будет нажата кнопка Apply , чтобы подтвердить.
  • Отменить-на-хорошо - если вы применили какие-то неправильные операции, это не имеет значения, вы можете отменить текущие операции без потери данных.
  • 1 второй откат - если при изменении размера раздела возникает какая-либо ошибка, он автоматически восстанавливает исходное состояние сервера во флэш-памяти.
  • Дополнительно алгоритм перемещения файлов - перемещать и расширять раздел на 30–300% быстрее, экономя много времени, особенно при большом количестве файлов.

Скачать NIUBI Partition Editor, вы увидите все устройства хранения с разметкой разделов и другой информацией справа, доступные операции с выбранным диском или разделом перечислены слева и при щелчке правой кнопкой мыши. На Диске 0 есть диски C, D, E и раздел, зарезервированный системой. Исходный размер системного раздела C составляет 40 ГБ.

NIUBI Partition Editor

Шаги по расширению системного раздела в Windows Server 2008 R2 с NIUBI:

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши диск D: и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница к правильно во всплывающем окне. Вы также можете ввести сумму в поле позади "Unallocated space before"(1024 МБ = 1 ГБ).

Shrink D

Затем диск D сжимается, и слева остается свободное пространство объемом 20 ГБ.

Shrink D

Шаг 2: Система правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume", тянуть правая граница к правильно объединить нераспределенное пространство.

Extend C drive

Затем системный раздел C расширяется до 60 ГБ.

Extend os drive

Шаг 3: Нажмите Apply в левом верхнем углу, чтобы вступить в силу. (Все операции до этого шага работают только в виртуальном режиме)

Таким образом, вы можете увеличить объем системы и сохранить операционную систему, программы и все остальное без изменений. Если в любом разделе данных на том же диске есть свободное неиспользуемое пространство, вы можете переносить и добавлять его на диск C.

Следуйте видео-руководству по расширению системного диска Windows Сервер 2008:

Video guide

Если вы используете любые типы аппаратных RAID-массивов, сделайте не сломать массив или выполнить какие-либо операции с RAID-контроллером. Нет разницы в изменении размера и расширить раздел RAID или переразбить виртуальный диск в VMware / Hyper-V.

3. Как расширить системный том другим диском

На некоторых серверах на системном диске имеется только один диск C или недостаточно свободного места на любом другом томе. В этом случае никакое программное обеспечение не сможет расширить системный раздел, добавив свободное пространство из других отдельный диск. Тем не менее, есть еще 2 варианта с NIUBI:

Если вы используете гостевой сервер VMware или Hyper-V:

  1. Увеличьте размер виртуального диска с помощью VMware/Hyper-V, собственные инструменты, то дополнительное пространство будет отображаться как Незанятое пространство в конце диска.
  2. Следуйте инструкциям, чтобы переместить нераспределенное пространство и объединить с диском C :.

Если вы используете один диск или виртуальный диск RAID:

  1. Копировать системный диск на больший и расширить раздел дополнительным дисковым пространством.
  2. Замените исходный диск или измените BIOS и загрузитесь с диска большего размера.

В этой статье представлено полное решение для расширения системного раздела в Windows Server 2008 R2, выберите соответствующий метод в соответствии с вашей конфигурацией дискового раздела. Помимо сжатия, перемещения, расширения и копирования раздела диска, NIUBI Partition Editor поможет вам сделать много других операций управления.

Скачать

How to extend system partition in Windows Server 2008

by Andy, Updated on: November 25, 2020

This article introduces how to extend system partition in Windows Server 2008 R2 without losing data. 3 ways to extend system volume with detailed steps.

Windows Server 2008 has been released for such a long time but many people or companies still use this Operating System for servers. If the OS meets all requirements of the production server, nobody likes to stop services and upgrade to the latest version. Because most of Windows 2008 server has running for a long time, the system partition C is getting full. It costs such a long time if back up everything, delete and recreate partitions, finally restore and verify data. Therefore, many server administrators ask if there's an easier and faster way to fix this issue, for example expanding system partition with free space in another volume. The answer is definitely yes, in this article I'll introduce full solution to extend system partition for Windows 2008 server.

1. Extend system partition in Server 2008 Disk Management

Better than previous version, Windows Server 2008 added Extend Volume function in native Disk Management tool, which is able to extend system partition without losing data (in most cases). However, the only way to extend system volume is by deleting the adjacent partition (D:) on the right.

This is because:

  • Shrink Volume can only decrease a NTFS drive towards left and make Unallocated space on the right side.
  • Extend Volume can only merge Unallocated space to the contiguous partition on the left side.

As you see in my server, Extend Volume greyed out for C: and E drive after shrinking D, because the Unallocated space that shrunk from D is nonadjacent to C and E is on its right side.

Extend greyed

After deleting drive D, you'll get adjacent Unallocated space behind C drive, then Extend Volume is enabled. However, this method is not valid for every server.

If you installed programs or any Windows services to drive D, do not delete it. In addition, if D is a Logical drive, you still cannot extend C drive after deleting D via Disk Management. Remember, only when there's a deletable Primary partition on the right and on the same disk, you can extend system drive in Server 2008 Disk Management.

Steps to extend system partition with Server 2008 Disk Management:

  1. Transfer all files in drive D to other partition.
  2. Press Windows and R together on the keyboard, type diskmgmt.msc and press Enter.
  3. Right click drive D and select Delete Volume.
  4. Right click system partition C: and select Extend Volume.
  5. Available disk and space is selected by default, simply click Next till Finish in the pop-up Extend Volume Wizard window.

2. How to extend system drive C by shrinking D or E

With server partition manager such as NIUBI Partition Editor, you can shrink drive D: and make Unallocated space on the left, then system partition C can be extended easily. If there is not plenty of free space in this contiguous partition, you can shrink any nonadjacent volume on the same disk.

Comparing with other tools, NIUBI is much safer and faster because of its innovative technologies:

  • Virtual Mode - the operations you do will be listed as pending for preview, real disk partitions won't be modified until click Apply to confirm.
  • Cancel-at-well - if you applied any wrong operations, it doesn't matter, you can cancel the ongoing operations without losing data.
  • 1 Second Rollback - if encounter any error while resizing partition, it automatically reverts server to original status in a flash.
  • Advanced file-moving algorithm - move and extend partition 30% to 300% faster, saving much time especially when there are large amount of files.

Download NIUBI Partition Editor, you'll see all storage device with partition layout and other information on the right, available operations to selected disk or partition are listed on the left and by right clicking. In Disk 0, there are drive C, D, E and system reserved partition. Original size of system partition C is 40GB.

NIUBI Partition Editor

Steps to extend system partition in Windows Server 2008 R2 with NIUBI:

Step 1: Right click drive D: and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window. You may also enter an amount in the box behind "Unallocated space before" (1024MB = 1GB).

Shrink D

Then drive D is shrunk and 20GB Unallocated space is made on its left.

Shrink D

Step 2: Right click system C: drive and select "Resize/Move Volume", drag right border towards right to combine Unallocated space.

Extend C drive

Then system partition C is extended to 60GB.

Extend os drive

Step 3: Click Apply on top left to take effect. (All operations before this step only work in virtual mode)

In this way, you can extend system volume and keep Operating System, programs and anything else the same with before. As long as there's free unused space in any data partition on the same disk, you can transfer and add into C drive.

Follow the video guide to extend system drive in Windows 2008 server:

Video guide

If you use any types of hardware RAID arrays, do not break array or do any operations to RAID controller. There is no difference to resize and extend RAID partition or repartition virtual disk in VMware/Hyper-V.

3. How to extend system volume with another disk

In some servers, there is only single C drive in the system disk, or not enough free space in any other volume. In that case, no software can expand system partition by adding free space from other separate disk. However, there are still 2 options with NIUBI:

If you use VMware or Hyper-V Guest server:

  1. Increase virtual disk size with VMware/Hyper-V own tools, then extra space will be shown as Unallocated space at the end of disk.
  2. Follow the steps to move Unallocated space and combine to C: drive.

If you use single disk or RAID virtual disk:

  1. Copy system disk to a larger one and extend partition with extra disk space.
  2. Replace original disk or change BIOS and boot from the larger disk.

This article introduces the full solution to extend system partition in Windows Server 2008 R2, select the corresponding method according to your own disk partition configuration. Besides shrinking, moving, extending and copying disk partition, NIUBI Partition Editor helps you do many other management operations.

Download