Объединить нераспределенное пространство в Windows Server 2008

Энди, Обновлено: 30 июля 2020 г.

В этой статье рассказывается, как переместить нераспределенное пространство в Windows Server 2008 R2, переместите нераспределенное пространство влево / вправо или рядом с диском C.

Помимо создания новых томов, Незанятое пространство можно добавить в существующий диск для увеличения свободного места. Лучше, чем в предыдущей версии, Windows Server 2008 есть новый Сжать том функция, которая поможет вам получить незанятое пространство за счет сжатия раздела без потери данных. Но вы не можете переместить или объединить нераспределенное пространство в другие разделы с помощью управления дисками. Для этого вам еще понадобится сторонняя partition editor .

Невозможно переместить нераспределенное пространство в управлении дисками в Server 2008

Функция Shrink Volume может сделать только нераспределенное пространство справа при сокращении раздела, другое расширение тома может только объединить нераспределенное пространство к левой смежной перегородке.

Extend greyed

Как вы видите на скриншоте, после сжатия диска D, незанятое пространство делается справа. Диск C: не является смежным с этим пространством, а диск E: справа, поэтому Расширить объем серым цветом как для C, так и для E.

Чтобы добавить это несмежное нераспределенное пространство на диск C, вы должны сначала переместить его на левую сторону D. Как я уже говорил выше, вы не может двигаться Нераспределенный пространство с управлением дисками Server 2008. Для выполнения этой задачи требуется стороннее программное обеспечение.

Как переместить незанятое пространство влево и рядом с диском C

При перемещении нераспределенного пространства для Windows Сервер 2008, смежные разделы тоже должны быть перемещены. Начальная и конечная позиции этого раздела будут изменены, все файлы в этом разделе также будут перемещены в новые места. Следовательно, существует риск потери данных, лучше сначала создать резервную копию и запустить программное обеспечение безопасного раздела.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет уникальный 1-секундный откат, Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии для защиты системы и данных. Кроме того, это намного быстрее из-за продвинутого алгоритма перемещения файла.

Скачать это и вы увидите все разделы диска со структурой и другой информацией справа. На диске 20 имеется 0 ГБ незанятого пространства, сокращенного с диска D :.

NIUBI Partition Editor

Как переместить нераспределенное пространство влево (рядом с диском C:) в Windows Server 2008 R2:

Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume", тянуть средний Положение вправо во всплывающем окне.

Move drive D

Затем нераспределенное пространство перемещается в левую сторону.

Move partition d

Как переместить незанятое пространство на диск C: для Windows Сервер 2008:

Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume", тянуть правая граница вправо во всплывающем окне.

Extend C drive

Затем нераспределенное пространство объединяется в диск C :.

Drive D moved

Не забудьте нажать Apply слева вверху для выполнения, в противном случае эти операции работают только в виртуальном режиме.

Если вы хотите добавить соседнее нераспределенное пространство на диск E: (справа), нет необходимости перемещать нераспределенное пространство рядом с E, вы можете объединиться непосредственно с NIUBI. Щелкните правой кнопкой мыши E: и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница влево во всплывающем окне.

Extend E

Видеогид по перемещению и объединению нераспределенного пространства в Windows Server 2008 R2:

Video guide

Невозможно переместить нераспределенное пространство с диска на другой

Независимо от того, используете ли вы физический сервер с одним жестким диском или любым типом аппаратного RAID-массива, или запускаете Windows 2008 как гостевая виртуальная машина в VMware / Hyper-V, вы можете легко перемещать нераспределенное пространство с непрерывным разделом на том же диске.

На некоторых серверах диск C: почти заполнен, но на том же диске нет свободного места, некоторые задаются вопросом, можно ли перенести нераспределенное пространство с другого диска. Ответ - нет. Никакое программное обеспечение не может перемещать свободное или нераспределенное пространство с отдельного диска. В NIUBI Partition Editor В главном окне вы увидите, какие разделы находятся на одном диске. В этом случае есть 3 варианта:

  1. Скопируйте весь системный диск на другой больший и расширить раздел с дополнительным дисковым пространством.
  2. Переместить раздел на другой диск, затем удалите его и добавьте нераспределенное пространство на диск C.
  3. Если вы используете виртуальную машину, увеличьте размер виртуального диска с помощью собственного инструмента VMware / Hyper-V, затем выполните действия, описанные выше, для перемещения и объединения нераспределенного пространства.

Merge Unallocated space in Windows Server 2008

by Andy, Updated on: July 30, 2020

This article introduces how to move Unallocated space in Windows Server 2008 R2, move Unallocated space to left/right or next to C drive.

Besides creating new volumes, Unallocated space can be added into an existing drive to increase free space. Better than previous version, Windows Server 2008 has new Shrink Volume function to help you get Unallocated space by shrinking partition without losing data. But, you cannot move or merge Unallocated space to other partitions with Disk Management. To do this, you still need third party partition editor software.

Can't move Unallocated space in Server 2008 Disk Management

Shrink Volume function can only make Unallocated space on the right while shrinking a partition, another Extend Volume can only combine Unallocated space to the left contiguous partition.

Extend greyed

As you see in the screenshot, after shrinking D drive, Unallocated space is made on the right. C: drive is nonadjacent to this space and E: drive is on the right, therefore, Extend Volume greyed out for both C and E.

To add this nonadjacent Unallocated space to C drive, you should firstly move it to the left side of D. As I said above, you cannot move Unallocated space with Server 2008 Disk Management. To accomplish this task, third party software is required.

How to move Unallocated space to the left and next to C drive

While moving Unallocated space for Windows 2008 server, the contiguous partition should be moved, too. The start and end position of this partition will be changed, all files in this partition will be moved to new locations, too. Therefore, there's potential data loss risk, you'd better make a backup first and run safe partition software.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has unique 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data. In addition, it is much faster because of the advanced file-moving algorithm.

Download it and you'll see all disk partitions with structure and other information on the right. There is 20GB Unallocated space in Disk 0 that is shrunk from D: drive.

NIUBI Partition Editor

How to move Unallocated space to the left (next to C: drive) in Windows Server 2008 R2:

Right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag middle position towards right in the pop-up window.

Move drive D

Then Unallocated space is moved to the left side.

Move partition d

How to move Unallocated space into C: drive for Windows 2008 server:

Right click C: drive and select "Resize/Move Volume", drag right border towards right in the pop-up window.

Extend C drive

Then Unallocated space is combined into C: drive.

Drive D moved

Remember to click Apply on top left to execute, otherwise, these operations only work in virtual mode.

If you want to add the adjacent Unallocated space to E: drive (on the right), there's no need to move Unallocated space next to E, you can combine directly with NIUBI. Right click E: and select "Resize/Move Volume", drag left border towards left in the pop-up window.

Extend E

Video guide to move and merge Unallocated space in Windows Server 2008 R2:

Video guide

Can't move Unallocated space from a disk to another one

No matter you use physical server with single hard disk or any types of hardware RAID array, or run Windows 2008 as guest virtual machine in VMware/Hyper-V, you can easily move Unallocated space with a contiguous partition on the same disk.

In some servers, C: drive is almost full, but there's no available free space on the same disk, some people are wondering whether it's possible to move Unallocated space from another disk. The answer is no. No software can move free or Unallocated space from a separate disk. In NIUBI Partition Editor main window, you'll see which partitions are on the same disk. In this case, there are 3 options:

  1. Copy whole system disk to another larger one and extend partition with extra disk space.
  2. Move a partition to another disk, then delete it and add Unallocated space to C drive.
  3. If you use virtual machine, increase virtual disk size with VMware/Hyper-V own tool, then follow the steps above to move and merge Unallocated space.