Расширить раздел RAID в Windows Server 2008

Обновлено: 16 ноября 2019 г.

В этой статье рассказывается, как расширить raid-раздел в Windows Server 2008 R2, расширить системный раздел C диск на рейд-массив без потери данных.

Расширьте raid-раздел с помощью diskpart или Disk Management

Из-за многих преимуществ аппаратного RAID-массива многие серверы построены с использованием raid. Например, RAID 1 используется для операционной системы и программ, поэтому сервер может оставаться в сети, если на одном из дисков возникла аппаратная проблема. RAID 5 - еще один распространенный тип массива, он может использоваться как для ОС, так и для данных или только для данных.

Для операционной системы и программ нет никакой разницы, если вы используете физический жесткий диск или аппаратный массив RAID. Производительность, отказоустойчивость и другие преимущества реализуются контроллером / картой рейда.

В то время как расширение виртуального раздела raid in Windows Сервер 2008, не разбивайте массив и не выполняйте никаких операций с контроллером, независимо от того, используете ли вы RAID 0, 1, 5, 10 и т. Д. С любым типом или маркой контроллера raid.

Первое, что вы должны сделать, это резервное копированиепотому что есть потенциальный риск потери данных с обоими Windows родное и стороннее программное обеспечение. Во-вторых, проверьте, есть ли свободные неиспользованный пространство в любом разделе на том же виртуальном диске, если да, вы можете изменить размер и расширить раздел raid в Windows Server 2008 без труда.

Некоторые люди могут создать несколько RAID-массивов с несколькими жесткими дисками, в то время как изменение размера рейдового разделаобъемы, которые вы хотите уменьшить и расширить, должны быть на то же виртуальный диск. Виртуальный диск означает Диск 0, 1, 2 и т. Д., Которые обозначены Windows Управление дисками или NIUBI Partition Editor.

Windows Server 2008 имеет два встроенных инструмента для расширения раздела: команда diskpart и управление дисками. Однако они не может расширить раздел сжимая любой другой. Единственный способ расширить раздел - удалить правый смежный раздел.Кроме того, раздел, который вы хотите расширить, должен быть отформатирован с NTFS, FAT32 и любые другие типы разделов не поддерживаются.

Расширьте системный раздел raid C из D или другого тома

На большинстве серверов правильный непрерывный раздел D (или E) используется для программ или некоторых Windows услуги, поэтому вы не можете удалить его. В этом случае оба нативных инструмента бесполезны. Вы бы лучше управлять третьей стороной программное обеспечение серверного раздела.

Среди этих программ NIUBI Partition Editor намного безопаснее и быстрее благодаря своим уникальным технологиям:

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите главное окно со структурой разделов диска и другую информацию справа, доступные операции для выбранного диска или раздела перечислены слева или при щелчке правой кнопкой мыши.

NIUBI Partition Editor

Действия по расширению системного раздела C на RAID-массиве для Windows Сервер 2008:

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши правый непрерывный раздел D: (на некоторых серверах это E :) и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница к правильно во всплывающем окне. Вы также можете ввести сумму в поле «Незанятое пространство до».

Shrink D

Затем диск D сжимается и незанятое пространство создается слева от него.

Shrink D

Шаг 2: Система правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume", тянуть правая граница к правильно объединить нераспределенное пространство.

Extend C drive

Затем системный раздел C увеличивается с 40 до 60 ГБ.

Extend os drive

Шаг 3: Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить.

Посмотрите видео как расширить физический и рейдовый виртуальный раздел в Windows Server 2008 R2:

Как расширить системный раздел C:

Video guide

Как расширить раздел данных (D):

Video guide

Как увеличить рейд виртуального диска и раздела

На каком-то старом сервере системный диск маленький и может быть недостаточно свободное неиспользуемое пространство в весь Рейд виртуального диска. В этом случае проверьте, поддерживает ли ваш контроллер расширение RAID. Если да, дополнительное пространство будет показано как Нераспределенное на конце исходного виртуального диска после перестройки RAID-массива с большими дисками. Затем выполните действия, описанные выше, чтобы объединить нераспределенное пространство с разделами, которые вы хотите расширить.

Если ваш raid-контроллер не имеет такой возможности, размер виртуального диска raid будет таким же, как и раньше, даже если вы перестраиваете с большими дисками. В этом случае выполните следующие действия:

  1. Вставьте физический жесткий диск, который больше виртуального диска raid.
  2. копировать от рейда на физический диск с NIUBI Partition Editor.
  3. Создайте еще один рейд с большими дисками.
  4. С физического диска на новый рейд снова.

Если вы сможете создать новый массив raid и напрямую скопировать его из исходного raid, это будет проще и быстрее. Не забудьте сменить BIOS и загрузиться с нового устройства после копирования.

На большинстве серверов доступно свободное неиспользуемое пространство, поэтому вам нужно просто выполнить шаги в видео, чтобы изменить размер и расширить раздел raid в Windows Server 2008 с NIUBI Partition Editor.

СКАЧАТЬ

Extend RAID partition in Windows Server 2008

Updated on: July 11, 2019

This article introduces how to extend raid partition in Windows Server 2008 R2, extend system partition C drive on raid array without losing data.

Extend raid partition with diskpart or Disk Management

Because of many advantages of hardware RAID array, many servers are built with raid. For example, RAID 1 is used for Operating System and programs, so the server could keep online if one of the disk has hardware issue. RAID 5 is another common used type of array, it can be used for both OS and data or only data.

To Operation System and programs, there is no difference if you use physical hard disk or hardware RAID array. The performance, fault-tolerant and other benefits are realized by raid controller/card.

While extending raid virtual partition in Windows 2008 server, do not break array or do any operations to controller, no matter you use RAID 0, 1, 5, 10, etc. with any types or brands of raid controller.

The first thing you should do is backing up, because there is potential data loss risk with both Windows native and third party software. Secondly, check if there is free unused space in any partition on the same virtual disk, if yes, you can resize and extend raid partition in Windows Server 2008 easily.

Some people may create several raid arrays with several hard disks, while resizing raid partition, the volumes that you want to shrink and extend must be on the same virtual disk. The virtual disk means Disk 0, 1, 2, etc. that are shown by Windows Disk Management or NIUBI Partition Editor.

Windows Server 2008 has two native tools to help extend partition: diskpart command and Disk Management. However, they cannot extend a partition by shrinking any other one. The only way to extend partition is by deleting the right contiguous one, in additional, the partition that you want to extend must be formatted with NTFS. FAT32 and any other types of partitions are not supported.

Extend raid system partition C from D or other volume

In most of servers, the right contiguous partition D (or E) is used for programs or some Windows services, so you cannot delete it. In that case, both native tools are useless. You'd better run third party server partition software.

Among these software, NIUBI Partition Editor is much safer and faster because of its unique technologies:

Download NIUBI Partition Editor and you'll see the main window with disk partition structure and other information on the right, available operations to selected disk or partition are listed on the left or by right clicking.

NIUBI Partition Editor

Steps to extend system partition C on RAID array for Windows 2008 server:

Step 1: Right click the right contiguous partition D: (in some server, it is E:) and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window. You may also enter an amount in the box behind "Unallocated space before".

Shrink D

Then drive D is shrunk and Unallocated space is made on its left.

Shrink D

Step 2: Right click system C: drive and select "Resize/Move Volume", drag right border towards right to combine Unallocated space.

Extend C drive

Then system partition C is extended from 40GB to 60GB.

Extend os drive

Step 3: Click Apply on top left to execute.

Watch the video how to extend physical and raid virtual partition in Windows Server 2008 R2:

How to extend system partition C:

Video guide

How to extend data partition (D):

Video guide

How to increase raid virtual disk and partition

In some old server, the system disk is small and there may be not enough free unused space in entire raid virtual disk. In that case, check if your controller support RAID expansion. If yes, additional space will be shown as Unallocated on the end of original virtual disk after rebuilding raid array with larger disks. Then follow the steps above to combine the Unallocated space to the partitions that you want to extend.

If your raid controller has no such ability, the size of raid virtual disk will be the same with before even if you rebuild with larger disks. In that case, follow the steps below:

  1. Insert a physical hard disk which is larger than the raid virtual disk.
  2. Copy from raid to the physical disk with NIUBI Partition Editor.
  3. Build another raid with larger disks.
  4. From the physical disk to new raid again.

If you can build a new raid array and copy from original raid directly, that will be easier and faster. Remember to change BIOS and boot from the new device after copying.

In most of servers, there is available free unused space, so you just need to follow the steps in the video to resize and extend raid partition in Windows Server 2008 with NIUBI Partition Editor.

DOWNLOAD