Windows Server 2008 Расширение тома отключено на диск C

Обновлено: 16 ноября 2019 г.

В этой статье рассказывается, почему расширение тома, выделенного серым цветом для диска C в Windows Server 2008 R2, и что делать, если расширение тома отключено для системного раздела.

Лучше, чем предыдущие версии, Windows Server 2008 родной Управление диском инструмент имеет новый Сжать том и Расширить том в изменить размер жесткого диска раздел без потери данных. Поэтому, когда системный раздел C не хватает местаМногие люди пытаются увеличить его с помощью управления дисками. Тем не менее, многие люди считают, что это невозможно, потому что Расширение тома отключено для диска C после сжатия D или других разделов.

Почему расширение тома отключено для системного раздела C

Существует две распространенные причины, по которым параметр «Расширить том» отключен для диска C в разделе «Управление дисками в Server 2008».

1. Нет соседнего незанятого пространства справа

Во-первых, вы должны знать, что размер диска фиксирован (кроме виртуального диска VMDK / VHD), поэтому перед расширением системного раздела (или любого другого) должно быть свободное нераспределенное пространство. Если вы щелкните правой кнопкой мыши диск C в разделе «Управление дисками» без такого места, конечно Опция Расширить громкость отключена.

Расширение громкости отключено

Проблема в том, что после сжатия D расширение тома по-прежнему отключено для раздела C, потому что:

Расширение тома может только расширить раздел с непрерывным незанятым пространством справа от него, но вы не можете получить необходимое пространство с помощью другой функции сжатия объема.

Как вы видите на скриншоте, 20 ГБ незанятого пространства можно сделать только на правильно при уменьшении D. Это Непоследовательных на диск C и находится слева от диска E, поэтому расширение тома не работает для этих двух разделов.

В этом случае вам нужен инструмент для переместить это нераспределенное пространство налево. Когда справа расположено незанятое пространство, расширение тома будет включено для диска C.

2. Основной раздел не может быть расширен за пределы свободного пространства в расширенном разделе.

Если вы используете GPT типа жесткого диска, такой проблемы нет. Если вы используете MBR стиль диска, лучше проверить состояние диска D (тот, что позади диска C). Если это логический раздел «Расширить том» по-прежнему отключен на системном диске C даже после удаления D.

Расширение громкости отключено

На диске MBR может быть максимум 4 основных раздела или 3 плюс расширенный раздел. В отличие от основного раздела, который работает независимо, логический раздел будет преобразован в Бесплатно пространство после удаления, которое все еще является частью расширенного раздела.

В Server 2008 Управление дисками Нераспределенный пространство удалено из первичная раздел не может быть расширен до любого логического раздела. Бесплатно пространство удалено из логический раздел не может быть расширен до любого основного раздела.

Только когда вы удаляете все другой логический и весь расширенный раздел, Свободное пространство будет преобразовано в Нераспределенный, затем Расширение тома будет включено для диска C.

Что делать, когда расширение тома выделено серым цветом для диска C

Если вы можете удалить правильный непрерывный раздел D, но это логический диск, вы расширить диск C с помощью diskpart команда. Если расширение тома выделено серым цветом для диска C, поскольку нераспределенное пространство не является смежным, необходимо запустить программное обеспечение серверного раздела.

Не удаляйте том D, если вы установили программы или какие-либо Windows Служба в этом.

Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши непрерывный раздел D: и выберите "Resize/Move Volume", тянуть средний положение в направлении правильно во всплывающем окне.

Переместить диск D

Затем нераспределенное пространство перемещается влево.

Переместить нераспределенное пространство

После нажатия кнопки Apply для выполнения, расширение тома включено для диска C. Тогда вы можете либо продлить диск C с управлением дисками или продолжить с NIUBI. Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайResize/Move Volumeснова перетащите правая граница к правильно во всплывающем окне.

Продлить диск C

Затем нераспределенное пространство объединяется с диском C :.

Переместить нераспределенное пространство

Смотреть видео как исправить отключение / выделение серого тома на диске C в Windows Server 2008 R2:

Видеогиды

Как инструмент управления разделами диска, NIUBI Partition Editor поможет вам сделать много других операций. Это также намного безопаснее и быстрее, чем другие инструменты из-за его уникальных технологий.

СКАЧАТЬ

Windows Server 2008 Extend Volume is disabled to C drive

Updated on: July 11, 2019

This article introduces why Extend Volume greyed out for C drive in Windows Server 2008 R2, and what to do when Extend Volume is disabled to system partition.

Better than previous versions, Windows Server 2008 native Disk Management tool has new Shrink Volume and Extend Volume to resize hard drive partition without losing data. Therefore, when system partition C is running out of space, many people try to enlarge it via Disk Management. However, many people find that it's impossible, because Extend Volume is disabled for C drive after shrinking D or other partitions.

Why Extend Volume is disabled for system partition C

There are two common reasons why Extend Volume option is disabled for C drive in Server 2008 Disk Management.

1. No adjacent Unallocated space on the right

Firstly, you should know that the size of a disk is fixed (except VMDK/VHD virtual disk), so before extending the system partition (or any other one), there must be free Unallocated space. If you right click C drive in Disk Management without such kind of space, of course Extend Volume option is disabled.

Extend Volume disabled

The problem is, Extend Volume is still disabled to partition C after shrinking D, this is because:

Extend Volume can only expand the partition with contiguous Unallocated space on the right of it, but you cannot get required space via other Shrink Volume function.

As you see in the screenshot, the 20GB Unallocated space can only be made on the right while shrinking D. It is non-contiguous to C drive and is on the left of drive E, therefore, Extend Volume doesn't work for these two partitions.

In this case, you need a tool to move this Unallocated space to the left. When there's right adjacent Unallocated space, Extend Volume will be enabled for C drive.

2. Primary partition can't be extended beyond the free space in Extended partition

If you use GPT type hard disk, there is no such issue. If you use MBR style disk, you'd better check the status of drive D (the one behind C drive). If it is a Logical partition, Extend Volume is still disabled to system C drive even after deleting D.

Extend volume disabled

In MBR disk, there could be maximum 4 primary partitions or 3 plus an extended partition. Unlike Primary partition that works independently, Logical partition will be converted to Free space after deleting, which is still part of the Extended partition.

In Server 2008 Disk Management, Unallocated space deleted from Primary partition can't be extended to any Logical partition. Free space deleted from Logical partition can't be extended to any Primary partition.

Only when you delete all other logical and the entire extended partition, Free space will be converted to Unallocated, then Extend Volume will be enabled for C drive.

What to do when Extend Volume greyed out for C drive

If you can delete the right contiguous partition D but it is Logical drive, you extend C drive with diskpart command. If Extend Volume greyed out for C drive because the Unallocated space is non-adjacent, then you need to run server partition software.

Do not delete volume D if you installed programs or any Windows service into it.

Download NIUBI Partition Editor, right click the contiguous partition D: and select "Resize/Move Volume", drag middle position towards right in the pop-up window.

Move drive D

Then Unallocated space is moved to the left.

Move Unallocated space

After clicking Apply to execute, Extend Volume is enabled for C drive. Then you may either extend C drive with Disk Management or continue with NIUBI. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window.

Extend C drive

Then Unallocated space is combined to C: drive.

Move Unallocated space

Watch the video how to fix Extend Volume disabled/greyed out for C drive in Windows Server 2008 R2:

Video guide

As a disk partition management tool, NIUBI Partition Editor helps you do many other operations. It is also much safer and faster than other tools because of its unique technologies.

DOWNLOAD