Расширить раздел / том на Windows Server 2003

от Lance, Обновлено: 3 марта 2020 г.

В этой статье рассказывается, как расширить раздел на Windows Server 2003 и r2 - подробные шаги по расширению тома для локального Server 2003 и виртуальной машины в VMware / Hyper-V.

Чтобы помочь в управлении сервером, вам нужно установить много приложений: чем больше вы установили, тем меньше свободного места осталось в системном разделе. Кроме того, кэши браузера, временные файлы и другие ненужные файлы могут генерироваться непрерывно, поэтому система C диск не хватает места, Помимо системного раздела, объемы данных для базы данных, обмена и резервного копирования также заполняются в определенное время.

Что вы будете делать в этой ситуации? Некоторые производители серверов могут предложить вам выполнить резервное копирование всего, удалить и заново создать все разделы и, наконец, восстановить их из образа резервной копии. Это стоит так долго, если вы делаете это. Это причина, почему так много людей спрашивают, возможно ли расширить раздел на Windows Server 2003 без потери данных. Ответ - да, и в этой статье я покажу вам подробные шаги, как это сделать.

Как расширить раздел, заняв свободное место на другом томе

В большинстве случаев на том же диске есть другой раздел. Когда один из разделов заполняется, вы можете перенести свободное место с другого. После сжатия раздела неиспользуемое пространство в нем будет изменено на Нераспределенное, и все файлы останутся без изменений. После добавления этого нераспределенного пространства полный раздел будет расширен.

Есть много программ, которые имеют возможность уменьшать и расширять разделы для Windows Сервер 2003, но для обеспечения безопасности данных лучше сначала выполнить резервное копирование и запустить самый безопасный инструмент. Лучше, чем другие программы, NIUBI Partition Editor имеет передовые технологии для защиты системы и данных:

Следуйте инструкциям, чтобы расширить раздел / том на Windows Server 2003 и R2:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши правый непрерывный раздел (например, D :) и выберите "Resize/Move Volume". Во всплывающем окне перетащите оставил граница к правильноили введите сумму в поле Ранее не размеченное пространство, Затем этот раздел будет сокращен, а слева будет сгенерировано нераспределенное пространство.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C езжай и выбирайResize/Move Volumeснова перетащите правильно граница к правильно чтобы объединить это нераспределенное пространство, этот раздел будет расширен.
  3. Нажмите Apply вверху слева выполнить, готово.

Аналогично, если вы хотите расширить раздел данных, следуйте инструкциям в видео ниже.

Как расширить системный раздел C:

Видеогиды

Как расширить раздел данных D:

Видеогиды

Ожидающие операции, помеченные как Галочка может быть сделано в Windowsпомеченные как обновление требует перезагрузки сервера для выполнения. Если вы используете аппаратные raid-массивы любого типа, просто следуйте инструкциям выше, и разницы нет.

Как увеличить объем путем копирования на другой диск большего размера

На нескольких серверах нет другого раздела или недостаточно свободного места на том же диске. Некоторые люди спрашивают, возможно ли добавить свободное место из раздела на другой отделенный жесткий диск. Ответ нетПоскольку размер физического диска фиксирован, размер диска 500 ГБ не может быть уменьшен до 400 ГБ или увеличен до 600 ГБ.

В этом случае вы можете скопировать этот диск на больший, тогда разделы могут быть расширены за счет дополнительного дискового пространства. Следуйте инструкциям в видео:

Видеогиды

Как расширить виртуальный раздел в VMware / Hyper-V vm

Если вы запустите Windows Server 2003 в качестве гостевой виртуальной машины, аналогично, сначала проверьте, достаточно ли свободного неиспользуемого пространства в другом разделе на том же диске, если да, просто следуйте приведенным выше методам. Нет никакой разницы в уменьшении и расширении виртуального раздела в VMware или Hyper-V.

Лучше, чем жесткий диск локального сервера, виртуальный диск в VMware и Hyper-V может быть расширен без потери данных. Поэтому, если на том же диске нет свободного места, выполните следующие действия, чтобы развернуть виртуальный диск:

После расширения диска дополнительное пространство отображается как Нераспределенное на конец, затем вы можете расширить раздел (ы), перемещая и добавляя это нераспределенное пространство. Помимо сокращения и расширения раздела, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции с разделами диска, такие как объединение, копирование, преобразование, скрытие, дефрагментация, стирание, сканирование поврежденных секторов.

СКАЧАТЬ

Extend Partition/Volume on Windows Server 2003

by Lance, Updated on: March 3, 2020

This article introduces how to extend partition on Windows Server 2003 and r2, detailed steps to extend volume for local Server 2003 and virtual machine in VMware/Hyper-V.

To help manage the server, you need to install many applications, the more you installed, the less free space left in system partition. In addition, browser caches, temporary files and may other types of junk files are generated continuously, therefore, system C drive is running out of space. Besides system partition, the data volumes for database, exchange and backup also become full in a certain time.

What will you do in this situation? Some server OEM manufacturers may tell you to back up everything, delete and recreate all partitions, finally restore from backup image. It costs such a long time if you do like this.This is the reason why so many people ask whether it's possible to extend partition on Windows Server 2003 without losing data. The answer is yes and in this article I'll show you detailed steps how to do this.

How to extend partition by taking free space from other volume

In most cases, there's other partition on the same disk. When one of the partitions is getting full, you can transfer free space from another one. After shrinking a partition, unused space in it will be changed to Unallocated and all files keep intact. After adding this Unallocated space, the full partition will be extended.

There are many software that has the ability to shrink and extend partition for Windows 2003 server, but to ensure data security, you'd better back up first and run the safest tool. Better than other software, NIUBI Partition Editor has advanced technologies to protect system and data:

Follow the steps to extend partition/volume on Windows Server 2003 and R2:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click the right contiguous partition (such as D:) and select "Resize/Move Volume". In the pop-up window, drag left border towards right, or enter an amount in the box of Unallocated space before. Then this partition will be shrunk and Unallocated space will be generated on its left.
  2. Right click C drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to merge this Unallocated space, then this partition will be extended.
  3. Click Apply on top left to execute, done.

It is similar if you want to extend a data partition, follow the steps in the video below.

How to extend system partition C:

Video guide

How to extend data partition D:

Video guide

The pending operations that are marked as Check mark can be done in Windows, the ones marked as Refresh requires server rebooting to execute. If you use any types of hardware raid arrays, just follow the steps above and there's no difference.

How to extend volume by copying to another larger disk

In few servers, there is no other partition or not enough free space on the same disk. Some people ask whether it's possible to add free space from a partition on another separated hard disk. The answer is no, because the size of a physical disk is fixed, a 500GB disk can't be decreased to 400GB or increased to 600GB.

In this case, you can copy this disk to a larger one, then partition(s) can be extended with extra disk space. Follow the steps in the video:

Video guide

How to expand virtual partition in VMware/Hyper-V vm

If you run Windows Server 2003 as guest virtual machine, similarly, first check if there's plenty of free unused space in other partition on the same disk, if yes, simply follow the methods above. There's no difference to shrink and extend virtual partition in VMware or Hyper-V.

Better than local server hard disk, virtual disk in VMware and Hyper-V can be expanded without losing data. So, if there's no available free space on the same disk, follow the steps to expand virtual disk:

After expanding disk, additional space is shown as Unallocated on the end, then you can extend partition(s) by moving and adding this Unallocated space. Besides shrinking and extending partition, NIUBI Partition Editor helps do many other disk partition operations such as merge, copy, convert, hide, defrag, wipe, scan bad sectors.

DOWNLOAD