Не могу сжать диск C Windows 10/8/7

автор: Джон, Обновлено: 19 ноября 2020 г.

В этой статье объясняется, почему нельзя сжать диск C в Windows 10/8/7 Управление дисками и способы решения этой проблемы.

Иногда вам нужно усадка CНапример: вы забыли отредактировать и создать раздел при установке Windows, поэтому диск C занял все дисковое пространство. В этом случае вы можете создать больше томов, сжав диск C, чтобы освободить свободное место. Если на диске D не хватает места, вы также можете сжать C, чтобы увеличить его. Если вы хотите перейти с Windows 7 / 8 для Windows 10, вам также нужно уменьшить диск C до расширить системный зарезервированный раздел.

Чтобы сжать C диск, Windows 10/8/7 и Сжать том в родной Утилита управления дисками, но многие люди говорят, что они не может сжать диск C. В этой статье я объясню причины почему не удалось сжать диск C in Windows 10/8/7 Управление дисками и как легко решить эту проблему.

Почему нельзя сжать диск C Windows 10/8/7

Есть 3 распространенные причины, по которым нельзя сжать C: Windows 10/8/7 Управление диском.

Причина 1. Несогласованное доступное пространство

когда сокращение раздела с помощью Shrink Volume Управление дисками рассчитает используемое и доступное свободное пространство для сжатия. Если вы не вводите сумму самостоятельно, по умолчанию используется максимально доступное пространство. На моем компьютере доступный объем дискового пространства составляет 150264 МБ.

Enter amount

Как мы знаем, многие типы файлов постоянно записываются на диск C, поэтому при нажатии кнопки «Сжать» доступное пространство может быть меньше 150264 МБ. Это означает, что вы не можете сжать диск C с исходным расчетным максимальным объемом. Я сделал это и получил сообщение об ошибке "Недостаточно свободного места на диске (дисках) для завершения этой операции."

Error message

Причина 2. Неперемещаемые файлы

Устранить проблему, вызванную причиной 1, легко, но если вы столкнетесь со второй проблемой, вам понадобится профессиональное программное обеспечение для разбиения диска.

На другом моем тестовом компьютере я без проблем сжал диск C до меньшего размера, но когда я делаю это снова, Управление дисками показывает 0 и Кнопка сжатия неактивна. Как видите, на диске C: все еще есть 7.53 ГБ свободного места, но Управление дисками не позволяет его уменьшить.

Can't shrink C

Вы заметили подсказку посередине: Вы не можете сжать том за пределы места, где находятся неподвижные файлы. Что это значит?

Например, диск C состоит из 4 блоков. Если неподвижные файлы находятся в блоке 3, вы не может сжать диск C на блок 2 или 1, хотя там есть свободное место. Неподвижные файлы включают файл подкачки, спящий режим и другие большие файлы.

Shrink C drive

Причина 3. Ошибка файловой системы

Все файлы в разделе управляются и организованы файловой системой. В Windows компьютер, NTFS и FAT32 являются наиболее распространенными файловыми системами, но обе могут быть повреждены по некоторым причинам. На некоторых компьютерах пользователи не видят разницы в ежедневном использовании, но могут возникнуть большие проблемы, если вы уменьшите и увеличите этот раздел. Когда вы сжимаете диск C (и другие разделы), Управление дисками также определяет, есть ли что-то не так в файловой системе. Если да, кнопка «Сжать» также будет неактивна.

Что делать, если не удается сжать раздел диска C

Решение 1: Введите меньшую сумму

Если при сжатии диска C вы получили сообщение об ошибке «Недостаточно места», запустите Shrink Volume, не используйте максимальное пространство по умолчанию, введите меньше сумма самостоятельно.

Решение 2: Запускать стороннее программное обеспечение

Если вы не можете сжать диск C Windows 10/8/7 из-за неподвижных файлов запускайте стороннее программное обеспечение, такое как NIUBI Partition Editor. Он может перемещать эти неподвижные файлы, поэтому при желании он может уменьшить раздел до минимального размера. Имеется бесплатная версия для Windows 10/8/7/Vista/XP пользователи домашних компьютеров. Лучше, чем Управление дисками, NIUBI может делать нераспределенное пространство слева или справа, когда усадочная перегородка.

Скачать NIUBI Partition Editor, вы увидите всю информацию о разделах диска справа и доступные операции слева.

Main window

Щелкните правой кнопкой мыши диск C и выберите "Resize/Move Volume", у вас есть два варианта во всплывающем окне:

Если вы перетащите левая граница направо

Resize partition C

Затем вы можете сжать диск C и освободить нераспределенное пространство на левая сторона.

Shrink C

Если вы перетащите правая граница влево

Resize partition C

Затем вы можете сжать диск C и освободить нераспределенное пространство на правая сторона.

Shrink C

Следуйте инструкциям, если хотите уменьшить C до расширить системный зарезервированный раздел или сжать C, чтобы расширить диск D.

Решение 3: Исправить ошибку файловой системы

Если вы не можете сжать раздел диска C в Windows 10/8/7 из-за ошибки файловой системы выполните следующие действия, чтобы исправить ошибку.

  1. Нажмите Windows значок или меню Пуск, введите CMD, то вы увидите результат, щелкните правой кнопкой мыши по cmd и выберите Запуск от имени администратора.
  2. В командной строке введите chkdsk C: / v / f и нажмите Enter.
  3. Он сообщит, что этот раздел не может быть заблокирован, и спросит вас, запланировать ли это задание, введите Y и нажмите Enter.
  4. Перезагрузите компьютер и снова сожмите диск C с помощью управления дисками или NIUBI Partition Editor.

Помимо сокращения и расширения перегородок, NIUBI Partition Editor помогает перемещать, объединять, копировать, конвертировать, дефрагментировать, скрывать, стирать, сканировать разделы диска и т. д.

Скачать

Unable to shrink C drive in Windows 10/8/7

by John, Updated on: April 26, 2021

Sometimes you need to shrink C drive partition, for example: you forget to edit and create partition when installing Windows, so C drive occupied all disk space. In that case, you can create more volumes by shrinking C drive to release free space. If drive D is running out of space, you can shrink C to extend it. If you want to upgrade from Windows 7/8 to Windows 10, you also need to decrease C drive to extend system reserved partition.

To shrink C drive, there's Shrink Volume function built in native Disk Management utility, but many people feedback that they can't shrink C drive in Windows 10/8/7. In this article, I'll explain the reasons why Disk Management is unable to shrink C drive in Windows 10/8/7 laptop/desktop/pad and how to solve this problem easily.

Why cannot shrink C drive in Windows 10/8/7

There are 3 common reasons why can't shrink C: drive in Windows 10/8/7 using Disk Management tool.

Reason 1. Inconsistent available space

When shrinking a partition with Shrink Volume function, Disk Management will calculate the used and available free space to shrink firstly. If you don't enter an amount by yourself, the maximum available space is used by default. In my computer, the available amount of space is 150264MB.

Enter amount

As we know, many types of files are writing into C drive continuously, so the available space maybe less than 150264MB when clicking Shrink button. That means, you can't shrink C drive with original calculated maximum space. I did this and I received the error message "There is not enough space available on the disk(s) to complete this operation."

Error message

Reason 2. Unmovable files

It is easy to fix the issue caused by reason 1, but if you encounter the second issue, you need professional disk partition software.

In my another test computer, I shrunk C drive to smaller size without issue, but when I do it again, Disk Management shows 0 available and Shrink button is greyed out. As you see, there is still 7.53GB free space in C: drive, but Disk Management doesn't allow shrinking it.

Can't shrink C

Have you noticed the tip in the middle "You cannot shrink a volume beyond the point where any unmovable files are located". What does it mean?

For example, C drive is made up of 4 blocks. If the unmovable files are located in block 3, you cannot shrink C drive to block 2 or 1, although there is free space there. The unmovable files include Paging file, Hibernation and other large files.

Shrink C drive

Reason 3. File system error

All files in a partition are managed and organized by a file system. In Windows computer, NTFS and FAT32 are most common file system, but both could be corrupted due to some reasons. In some computers, users don't find any difference in daily usage, but there could be big issue if they shrink and extend this partition. When you shrinking C drive (and other partitions), Disk Management also detects if there's anything wrong in file system. If yes, Shrink button will be also greyed out.

What to do if unable to shrink C drive partition

If you can't shrink C drive in your Windows 10/8/7 computer, follow the corresponding solution according to your own disk partition configuration.

Solution 1: Enter a smaller amount

If you received the error of "not enough space available" when shrinking C drive, run Shrink Volume again, do not use the default maximum space, enter a smaller amount by yourself.

Solution 2: Run third party software

If you can't shrink C drive in Windows 10/8/7 because of unmovable files, run third party software such as NIUBI Partition Editor. It is able to move these unmovable files, so it can shrink partition to minimum size if you want. It has free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home computer users. Better than Disk Management, NIUBI can make Unallocated space on either left or right when shrinking a partition.

In most of Windows computers, C drive is formatted with NTFS file system. If it is FAT32 due to some reasons, you must run third party software, because Windows Disk Management only supports NTFS partition.

Download NIUBI Partition Editor, you'll see all disk partition info and layout on the right, available operations are listed on the left and via right click.

Main window

Right click C drive and select "Resize/Move Volume", you have two options in the pop-up window:

If you drag left border towards right

Resize partition C

Then you can shrink C drive and make Unallocated space on the left side.

Shrink C

If you drag right border towards left

Resize partition C

Then you can shrink C drive and make Unallocated space on the right side.

Shrink C

Follow the steps if you want to shrink C to expand system reserved partition, or shrink C to expand D drive.

Solution 3: Fix file system error

If you cannot shrink C drive partition in Windows 10/8/7 because of file system error, follow the steps below to repair file system.

  1. Click Windows icon or Start menu, type cmd, then you'll see a result, right click the cmd and select Run as Administrator.
  2. In the command window, type chkdsk C:/v/f and press Enter.
  3. It will report that this partition can't be locked and ask you if schedule this task, type Y and press Enter.
  4. Restart your computer and shrink C drive again with Disk Management or NIUBI Partition Editor.

Besides shrinking and extending partitions, NIUBI Partition Editor helps you move, merge, copy, convert, defrag, hide, wipe partition, scan bad sectors and much more.

Download