Как разбить жесткий диск на разделы Windows 11 Компьютер

Джон, Обновлено: 10 апреля 2022

Перед сохранением файлов на новый диск вам необходимо инициализировать его, создать разделы с нераспределенным пространством, а затем отформатировать эти разделы в файловой системе. Как лучше всего разделить Windows 11 ноутбук / настольный компьютер / планшет? Например, сколько разделов нужно создать, какой размер подходит для каждого раздела? Тип / размер вашего диска и его назначение могут отличаться от других. Поэтому лучший способ разбить жесткий диск на Windows 11 компьютер составляет план в соответствии с вашим собственным диском и целью. Вы можете разбить диск при установке Windows 11 без какого-либо программного обеспечения. Если вы установили Windows 11 или разделы уже выделены производителем компьютера, вы можете переразбить жесткий диск в Windows 11 без потери данных.

Лучший способ разбить жесткий диск на Windows 11 компьютер

1. Сколько дисков подключить к Windows 11 компьютер?

Ответ: минимум 2. Существует 2 типа внутренних жестких дисков - традиционный механический диск и SSD (твердотельный накопитель). Механический диск намного дешевле и больше, но он намного медленнее. SSD по-прежнему дорогой, поэтому он меньше, но скорость чтения и записи намного выше, чем у традиционного механического диска. Лучшая стратегия - использовать как минимум 2 диска. 1 SSD для операционной системы и программ, минимум 1 большой механический диск для личных файлов.

2. Сколько разделов создать в Windows 11 компьютер?

Ответ: минимум 2 раздела на SSD, любое количество разделов на механическом диске. Многие устанавливают программы и сохраняют все на диск С, это вредная привычка. Лучше использовать диск C: только для операционной системы, создать еще один том для установки программ. Если ваш SSD больше 250 ГБ, вы можете создать третий раздел для хранения специальных файлов, которые должны загружаться быстро. Не сохраняйте все на диск С, иначе он скоро переполнится, и в дальнейшем ваш компьютер будет работать намного медленнее. На механическом диске вы можете создать от 2 до 5 разделов для хранения различных типов файлов. Нет необходимости создавать слишком много разделов, особенно если весь диск меньше 2 ТБ.

3. Какой размер подходит для диска C и других разделов?

Ответ: в общем, лучше выделить не менее 100 ГБ в системный раздел C. Если ваш системный SSD имеет размер 128 ГБ, вы можете создать диск C размером 80–90 ГБ и выделить оставшееся место на диск D для программ. Если ваш системный SSD составляет 256 ГБ, вы можете выделить 120 ГБ на диск C, 40–60 ГБ на диск D для программ, оставшееся пространство на диск E для специальных файлов.

C: диск занимает около 20 ГБ после установки Windows 11, но используемое пространство растет очень быстро, потому что многие типы файлов постоянно сохраняются на диске C. Даже если вы устанавливаете программы на отдельный диск D, некоторые файлы все равно сохраняются на диске C. Это причина, по которой вам лучше создать диск C как можно большего размера.

Как разбить жесткий диск (SSD) при установке Windows 11

Во-первых, вы должны знать, что Windows 11 не может быть установлен на MBR-диск. Если вы это сделаете, вы получите сообщение об ошибке "Windows не может быть установлен на этот диск. На выбранном диске есть таблица разделов MBR. На EFI системы, Windows может быть установлен только на GPT-диски.". Если вы не знаете, какой у вас тип диска, загрузите NIUBI Partition Editor и вы увидите тип всех дисков в главном окне. Если ваш диск имеет MBR и на нем есть разделы, вы должны удалить все эти разделы заранее, или конвертировать MBR диск в GPT.

У вас есть 3 варианта разделения жесткого диска при установке Windows 11:

  1. Если диск GPT и вы установили Windows 10 на нем раньше, вы можете выбрать оригинальный диск C для установки Windows 11. В этом случае размер и расположение разделов остаются прежними. (Если вы хотите создать систему с двойной загрузкой, выберите другой раздел для установки.)
  2. Если это новый диск или вы удалили на нем все разделы, все дисковое пространство нераспределено. Выберите это незанятое пространство для установки Windows 11, вы получите диск C и 3 системных раздела - EFI, MSR и раздел восстановления. Если вы хотите создать больше разделов, уменьшите размер диска C, чтобы создать новый том после установки.
    Install without partition
  3. Если вы вручную создадите несколько разделов с этим Нераспределенным пространством и выберете первый раздел для установки, вы получите EFI и раздел MSR слева от диска C, раздел восстановления за диском C, другие разделы в конце диска.

Если при установке вы создаете несколько разделов Windows 11, после установки возникла проблема. Маленький Восстановление раздел будет создан за диском C. Когда вы щелкаете правой кнопкой мыши этот раздел восстановления в инструменте управления дисками, есть только опция «Справка». Это означает, Управление дисками не может сжимать или расширять этот раздел. Кроме того, вы не может продлить диск C с помощью управления дисками даже после удаления D или других разделов.

Однако не имеет значения, сделали ли вы такие разделы. NIUBI Partition Editor может помочь вам переразбить жесткий диск без переустановки Windows 11. Он может двигаться и продлить EFI/ Раздел восстановления. Имеется бесплатная версия для Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP.

Как разделить Windows 11 жесткий диск после установки

Скачать В бесплатной версии NIUBI вы увидите все устройства хранения с разметкой разделов и другой информацией в главном окне.

NIUBI Partition Editor

Независимо от того, что вы хотите переделать EFI/ Восстановление или нормальные разделы, методы те же. Следуйте инструкциям, чтобы переразбить жесткий диск в Windows 11 ноутбук / настольный / планшетный компьютер:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши любой раздел NTFS или FAT32 и выберите "Resize/Move Volume"вариант, перетащите любую границу к другой, тогда вы можете сжать этот раздел.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши раздел с прилегающим нераспределенным пространством, перетащите границу противоположность к другому, тогда вы можете объединить нераспределенное пространство в этот раздел.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши раздел с соседним Нераспределенным пространством с обеих сторон, перетащите средний этого раздела во всплывающем окне, тогда вы можете переместить раздел и Нераспределенное пространство.

Если вы все еще не понимаете, как разбить SSD/HDD на разделы Windows 11, следуйте инструкциям в видео ниже:

Помимо переразбивки жесткого диска в Windows 11/10/8/7 / Vista / XP компьютер, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции по управлению разделами диска, такие как клонирование, преобразование, дефрагментация, скрытие, очистка раздела, сканирование сбойных секторов, оптимизация файловой системы.

Скачать

How to Partition Hard Drive in Windows 11 Computer

by John, Published on: July 27, 2021

Before saving files to a brand new disk, you need to initialize it, create partitions with Unallocated space, and then format these partitions with a file system. What is the best way to partition Windows 11 laptop/desktop/tablet? For example, how many partitions to create, which size is appropriate for each partition? Your disk type/size and the purpose may be different with others. Therefore, the best way to partition hard drive in Windows 11 computer is making a plan according to your own disk and purpose. You can partition a disk when installing Windows 11 without any software. If you've installed Windows 11 or the partitions are already allocated by computer manufacturer, you can repartition hard drive in Windows 11 without losing data.

Best strategy to partition hard drive in Windows 11 computer

1. How many disks to connect to a Windows 11 computer?

Answer: at least 2. There are 2 types of internal hard disk - traditional mechanical disk and SSD (Solid State Drive). Mechanical disk is much cheaper and larger, but it is much slower. SSD is still expensive, so it is smaller, but the read and write speed is much faster than traditional mechanical disk. The best strategy is using at least 2 disks. 1 SSD for operating system and programs, at least 1 large mechanical disk for personal files.

2. How many partitions to create in Windows 11 computer?

Answer: at least 2 partitions on SSD, any number of partitions on mechanical disk. Many people install programs and save everything to C drive, it is a bad habit. You'd better use C: drive for operating system only, create another volume to install programs. If your SSD is larger than 250GB, you may create a third partition to save special files that should be loaded quickly. Don't save everything to C drive, otherwise it will become full shortly, your computer will become much slower in the future. On mechanical disk, you may create 2 - 5 partitions to save different types of files. There's no need to create too many partitions, especially if the whole disk is smaller than 2TB.

3. Which size is appropriate to C drive and other partitions?

Answer: in general, you'd better allocate at least 100GB to system partition C. If your system SSD is 128GB, you may create C drive as 80GB - 90GB and give the remaining space to D drive for programs. If your system SSD is 256GB, you may give 120GB to C drive, 40GB - 60GB to D drive for programs, the remaining space to E drive for special files.

C: drive only use about 20GB after installing Windows 11, but the used space grows very quickly, because many types of files are saved to C drive continuously. Even if you install programs to separate D drive, some files are still saved to C drive. This is the reason why you'd better create C drive as large as possible.

How to partition hard drive when installing Windows 11

Firstly, you should know that Windows 11 can't be installed on MBR disk. If you do that, you'll receive error message "Windows can't be installed on this disk. The selected disk has an MBR partition table. On EFI system, Windows can only be installed to GPT disks.". If you don't know which type your disk is, download NIUBI Partition Editor and you'll see the type of all disks on the main window. If your disk is MBR and there are partitions on it, you must delete all these partitions. Therefore, remember to transfer files to other disk before installing Windows 11.

You have 3 options to partition drive when installing Windows 11:

  1. If the disk is GPT and you've installed Windows 10 on it, you may select original C drive to install Windows 11. In that case, the partition size and location keep the same with before.
  2. If this disk is brand new or you deleted all partitions on it, all disk space is Unallocated. Select this Unallocated space to install Windows 11, you'll get C drive and 3 system required partitions - EFI, MSR and Recovery. If you want to create more partitions, shrink C drive to create new volume after installing.
    Install without partition
  3. If you manually create several partitions with this Unallocated space and select the first partition to install, you'll get EFI and MSR partition on the left of C drive, Recovery partition behind C drive and other partitions on the end of disk.

If you create several partitions while installing Windows 11, there's a problem after installing. A small Recovery partition will be created behind C drive. When you right click this Recovery partition in Disk Management tool, there's only a Help option. That means, Disk Management cannot shrink or extend this partition. In addition, you can't extend C drive in the future even after deleting D or other partitions, because the Recovery partition is in the middle.

However, it doesn't matter if you've made partitions like that. NIUBI Partition Editor can help you repartition hard drive without reinstalling Windows 11. It is able to shrink/extend/move EFI, Recovery and all normal partitions. It has free edition for Windows 11/10/8/7/Vista/XP home computer users.

How to repartition hard drive in Windows 11 after installing

Download NIUBI free edition, you'll see all storage device with partition layout and other information on the main window.

NIUBI Partition Editor

No matter you want to repartition EFI/Recovery or normal partitions, the methods are the same. Follow the steps to repartition hard drive in Windows 11 laptop/desktop/tablet computer:

  1. Right click any NTFS or FAT32 partition and select "Resize/Move Volume" option, drag either border towards the other one, then you can shrink this partition.
  2. Right click a partition with adjacent Unallocated space on either side, drag the border opposite to the other one, then you can merge Unallocated space to this partition.
  3. Right click a partition with adjacent Unallocated space on either side, drag the middle block in the pop-up window, then you can move partition and Unallocated space.

If you still don't understand how to repartition hard drive in Windows 11 computer, follow the steps in the videos below:

Besides repartitioning hard drive in Windows 11/10/8/7/Vista/XP computer, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations such as clone, convert, defrag, hide, wipe, scan bad sectors.

Download