Не удается расширить диск C в Windows 11 - Причины и решение

Джон, Обновлено: 15 апреля 2022

C диск мало места на диске также является общей проблемой в Windows 11 комп. Никто не любит пересоздавать разделы, переустанавливать операционную систему и программы. Тоже долго стоит, если бэкапить все, пересоздавать разделы и восстанавливать. То же самое с Windows 7 и Windows 10, есть "Расширить том"функционировать в Windows 11 Управление дисками, Это в состоянии расширить системный раздел и объем данных, если есть непрерывное Нераспределенное пространство. Некоторые люди пытаются увеличить место на диске C в управлении дисками, но не удалось, потому что Расширить громкость серым цветом, В этой статье я объясню почему вы не можете расширить диск C in Windows 11 с управлением дисками и что делать, если вы не можете расширить диск C в Windows 11 ноутбук, настольный или планшетный компьютер.

Почему нельзя расширить диск C в Windows 11 Управление дисками:

Причина 1: нет соседнего нераспределенного пространства

Во-первых, вы должны знать, что вы можете уменьшить и расширить раздел, но вы не можете уменьшить или увеличить размер физического диска. Должно быть Незанятое пространство на том же диске раньше расширение раздела. На физическом жестком диске или некоторых типах аппаратных RAID-массивов вы можете получить Нераспределенное пространство, сжав или удалив другой том. На диске виртуальной машины или некоторых типах аппаратных RAID-массивов вы можете расширить диск, чтобы получить дополнительное незанятое пространство.

В большинстве Windows 11 компьютеров, системный диск SSD (твердотельный накопитель). Конечно есть еще традиционные механические дисковые. Независимо от типа физического диска, физический жесткий диск объемом 500 ГБ нельзя уменьшить до 400 ГБ или увеличить до 600 ГБ. Перед расширением диска C вы должны удалить или уменьшить другой том, чтобы получить нераспределенное пространство.

С помощью функции управления дисками «Сжать том» вы можете сжать раздел NTFS без потери данных (не на 100%). Проблема в том, что Управление дисками может сделать только нераспределенное пространство справа при сокращение объема.

Например, после сжатия диска D: с помощью управления дисками Нераспределенное пространство будет справа от диска D. К продлить диск C в Windows 11 Управление дисками с функцией "Расширить том" должно быть примыкающий Незанятое пространство справа С диска.

Это самая распространенная причина, по которой вы не можете расширить диск C в Windows 11 после сжатия диска D или любого другого раздела.

Причина 2: смежный раздел является логическим

В большинстве Windows 11 ноутбук или настольный компьютер, системный диск GPT стиль. Немногие люди столкнутся с этой проблемой, но это все еще одна из причин, по которой вы не можете расширить диск C в Windows 11 Управление дисками. Потому что «Расширить том» отключено для диска C после сжатия D некоторые люди пытаются удалить диск D.

Примечание: Я просто хочу объяснить причину, я не говорю вам удалять раздел. Эта операция не рекомендуется.

Расширение громкости будет включено для C после удаления D, если D Основной раздел. В противном случае вы все равно не сможете расширить диск C в Windows 11 с помощью управления дисками. Потому что, в отличие от независимого основного раздела, логический диск является лишь частью «расширенного раздела». После удаления логического диска его дисковое пространство отображается как Бесплатно вместо Не распределен. Это свободное пространство не может быть расширено до какого-либо основного раздела, даже если он непрерывен и находится справа.

Что делать, если не удается расширить раздел диска C в Windows 11:

Решение 1: переместить незанятое пространство рядом с диском C

Если вы уменьшили диск D (или другой соседний том), но не можете расширить диск C с несмежным нераспределенным пространством. В таком случае, переместить диск D вправо и переместите нераспределенное пространство за диск C. Когда нераспределенное пространство является непрерывным, диск C можно легко расширить. Для перемещения раздела и нераспределенного пространства вам потребуется стороннее программное обеспечение, т.к. Windows родной инструмент имеет такую ​​возможность. Есть бесплатное программное обеспечение раздела диска для Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP.

Скачать NIUBI Partition Editor бесплатную версию, вы увидите все диски с разметкой разделов и другой информацией в главном окне. На моем компьютере 30 ГБ нераспределенного пространства, которое сокращено с диска D :.

NIUBI Partition Editor

Действия, когда вы не можете расширить диск C в Windows 11 ноутбук / настольный компьютер / планшет:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume"вариант, перетащите средний диска D вправо во всплывающем окне. Затем диск D будет перемещен вправо, а нераспределенное пространство будет перемещено в левую сторону.
    Move D drive
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume"снова, перетащите правая граница направо, чтобы объединить это смежное Нераспределенное пространство.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы вступить в силу, готово.

Посмотрите видео как работать:

Windows 11

Решение 2: воссоздать раздел и сжать

Если вы удалили соседний логический раздел, но не можете расширить том диска C в Windows 11 Управление дисками, выполните следующие действия:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши это свободное место в «Управлении дисками» и выберите параметр «Новый простой том».
  2. Щелкните правой кнопкой мыши новый созданный раздел в NIUBI Partition Editor и выберите "Resize/Move Volume"перетащите левая граница вправо, чтобы сжать этот раздел и сделать нераспределенное пространство налево. Если вы не хотите сохранять этот раздел, удалите его с помощью NIUBI Partition Editor.
  3. Выполните шаг 2 выше, чтобы добавить нераспределенное пространство на диск C.

Помимо сжатия, перемещения и расширения перегородки в Windows 11/10/8/7 / Vista / XP компьютер, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции по управлению разделами диска, такие как слияние, преобразование, дефрагментация, скрытие, стирание, сканирование сбойных секторов, оптимизация файловой системы и т. д.

Скачать

How to Fix the Issue Cannot Extend C Drive in Windows 11

by John, Published on: June 30, 2021

The same with all previous versions, C drive in Windows 11 is running out of space. Nobody likes to recreate partitions and reinstall operating system/programs. It is also not a good idea to back up everything, recreate partitions and restore, because it costs such as long time. There's "Extend Volume" function built in Windows 7 Disk Management, Windows 10 and 11 inherited the same function without any change. Some people try to increase C drive space in Disk Management but failed, because Extend Volume is grayed out. In this article, I'll explain why you cannot extend C drive in Windows 11 Disk Management and what to do if you are unable to extend C drive partition in Windows 11 laptop, desktop or tablet computer.

Why cannot extend C drive in Windows 11 Disk Management

Reason 1: no adjacent Unallocated space

Firstly, you should know that there must be Unallocated space on the same disk before extending a partition. On a physical hard disk or some types of hardware RAID array, you can get Unallocated space by shrinking or deleting another volume. On a virtual machine disk or some types of hardware RAID array, you can expand disk to get extra Unallocated space.

In most of Windows 11 computers, the system disk is SSD (Solid State Drive). Of course there is still traditional mechanical disk. But no matter which type it is, a 500GB physical hard disk can't be decreased to 400GB or increased to 600GB. Before extending C drive, you must delete or shrink another volume to get Unallocated space.

With another Shrink Volume function in Disk Management, you can shrink NTFS partition without losing data (not 100%). The problem is, Disk Management can only make Unallocated space on the right when shrinking volume.

For example, after you shrinking D: drive via Disk Management, Unallocated space is on the right of D drive. To extend C drive in Windows 11 Disk Management, there must be adjacent Unallocated space on the right of C drive. This is the reason why you cannot extend C drive in Windows 11 after shrinking D drive or any other partition.

Reason 2: the adjacent partition is Logical

In most of Windows 11 laptop or desktop, the system disk is GPT style. Few people will encounter this issue but it is still one of the reasons why can't extend C drive in Windows 11 Disk Management. Because Extend Volume is still disabled to C drive after shrinking D, some people try to delete D drive.

Note: I just want to explain the reason, I'm not telling you to delete partition. This operation is not suggested.

Extend Volume will be enabled to C after deleting D if D is Primary partition. Otherwise, you still cannot extend C drive in Windows 11 with Disk Management. Because unlike independent Primary partition, Logical drive is just part of the Extended partition. The free space can't be extended to any Primary partition even after deleting.

What to do if unable to extend C drive partition in Windows 11

Solution 1: move partition and Unallocated space

If you've shrunk D drive (or other adjacent volume), but cannot extend C drive with nonadjacent Unallocated space. In this case, move D drive rightwards and move Unallocated space leftwards. When Unallocated space is contiguous, C drive can be extended easily. To move partition and Unallocated space, you need third party software, because no Windows native tool has this ability. There's free disk partition software for Windows 11/10/8/7/Vista/XP home computer users.

Download NIUBI Partition Editor free edition, you'll see all disks with partition layout and other information on the main window. In my computer, there's 30GB Unallocated space which is shrunk from D: drive.

NIUBI Partition Editor

How to fix the issue when cannot extend C drive in Windows 11 laptop/desktop/tablet:

  1. Right click D: drive and select "Resize/Move Volume" option, drag the middle block towards right in the pop-up window. Then D drive will be moved to the right and Unallocated space will be moved to the left side.
    Move D drive
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" option again, drag the right border towards right to combine this adjacent Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to take effect, done.

Watch the video how to operate:

Windows 11

Solution 2: recreate partition and shrink

If you've deleted the adjacent Logical partition but cannot extend C drive volume in Windows 11 Disk Management, follow the steps below:

  1. Right click this free space in Disk Management and select Create Volume option.
  2. Right click the new created partition in NIUBI Partition Editor and select "Resize/Move Volume", drag the left border towards right to shrink this partition and make Unallocated space on the left. If you don't want to keep this partition, right click it and select Delete Volume option.
  3. Follow step 2 above to add Unallocated space to C drive.

Besides shrinking, moving and extending partition in Windows 11/10/8/7/Vista/XP computer, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations such as merge, convert, defrag, hide, wipe, scan bad sectors.

Download