Как исправить Windows 11 Проблема с выделением расширенного тома серым цветом

Джон, Обновлено: 8 апреля 2022

То же самое с предыдущими версиями, наиболее частая проблема в Windows 11 компьютер мало места на диске C. Если ваш системный раздел C недостаточно велик и вы установили на нем много программ, C диск становится полным в течение короткого времени. В таком случае многие хотят расширить этот раздел, потому что никто не любит пересоздавать разделы и переустанавливать операционную систему и все программы. Если вы использовали Windows 7 и 10, вы можете обнаружить, что в управлении дисками есть опция «Расширить том». Windows 11 имеет ту же функцию, чтобы помочь расширить раздел без потери данных. Однако многие люди сталкивались с проблемой при расширении диска C и другого раздела, потому что Опция Расширить громкость отключена in Windows 11 Управление дисками. В этой статье я представлю зачем Windows 11 «Расширить том» неактивно и как легко решить эту проблему.

Зачем расширять диск C, выделенный серым цветом Windows 11 компьютер

C: диск - это место, откуда запускается операционная система, поэтому в некоторых аспектах он отличается от раздела данных. В Windows 11 компьютера, вы можете создать раздел как основной или логический и отформатировать раздел с помощью раздела FAT32 или NTFS. Но для системного раздела C это всегда NTFS и основной раздел.

2 распространенные причины, по которым удлинительный диск C неактивен Windows 11 компьютер:

1. Нет нераспределенного пространства рядом с диском C

Прежде всего, вы должны знать, что размер физического жесткого диска фиксирован, диск 250 ГБ не может быть уменьшен до 200 ГБ или увеличен до 300 ГБ. Если хотите расширить раздел, вы должны удалить или уменьшить еще один, чтобы получить Незанятое пространство. Если вы используете виртуальный диск или некоторые типы аппаратного RAID-массива, вы можете расширить диск, чтобы получить дополнительное нераспределенное пространство.

В большинстве Windows 11 ноутбук / настольный компьютер / планшет, системный диск - твердотельный накопитель (SSD). Если щелкнуть правой кнопкой мыши C вбить Windows 11 Управление дисками без нераспределенного пространства на том же диске, разумеется Расширение тома отключено для диска C.

Extend Volume greyed out

к включить Extend Volume для диска C in Windows 11 Управление дисками, должно быть смежный Незанятое пространство. Кроме того, это пространство должно быть на правой стороне С диска.

Если вы уменьшили непрерывный раздел D: (или E :), Нераспределенное пространство будет несмежно на диск С. Это причина почему Extend Volume выделен серым цветом для диска C Windows 11 после сжатия другого раздела.

2. Соседний раздел является логическим

Эта проблема существует только на MBR диск. Поскольку «Расширить том» для диска C недоступно Windows 11 Управление дисками после сжатия D некоторые люди пытаются удалить диск D. Расширение тома будет включено для диска C, если непрерывный раздел D первичная. В противном случае вы все равно не может продлить диск C после удаления D.

В отличие от основного раздела, который работает независимо и имеет запись в основной загрузочной записи, логический диск является частью «расширенного раздела». Свободное пространство, удаленное с логического диска, не может быть расширено ни на один основной раздел.

Советы: на GPT-диске такой проблемы нет. Системный диск - это GPT в большинстве Windows Компьютеры 11.

Extend C greyed out

Другие причины, почему Windows 11 Параметр Extend Volume отключен

Когда вы расширяете только данные раздел в Управлении дисками, он такой же. С правой стороны должно быть непрерывное Нераспределенное пространство. Если вы хотите расширить раздел, удалив соседний справа, оба раздела должны быть одним и тем же основным или логическим диском. Помимо вышеуказанных причин, есть дополнительные причины, по которым параметр Extend Volume выделен серым цветом Windows 11 Управление дисками:

1, файловая система не поддерживается

Windows 11 Управление дисками может только сжиматься и расширяться NTFS раздел, разделы, отформатированные в любой другой файловой системе, не поддерживаются.

2, специальный раздел не поддерживается

На системном диске есть несколько небольших специальных разделов, таких как EFI и раздел восстановления, Windows 11 не может расширить эти тома, даже если они NTFS.

3, ограничение 2 ТБ на MBR-диск

Жесткие диски в наши дни намного больше. Многие люди используют для персонального компьютера диск емкостью 2 ТБ или даже 4 ТБ. Если вы инициализировали диск емкостью 4 ТБ как MBR, вы можете использовать только 2 ТБ. Оставшиеся 2 ТБ остаются как Нераспределенные, и вы не можете создать с ними новый том. Это потому, что максимальный размер раздела 2TB на MBR-диске. Если вы щелкните правой кнопкой мыши раздел размером 2 ТБ, конечно, Extend Volume станет серым в Windows 11 Управление дисками, даже если это раздел NTFS и рядом с ним Нераспределенное пространство.

Extend Volume is disabled

Что делать, если параметр Extend Volume выделен серым цветом Windows 11

Пресса Windows + X горячих клавиш и щелкните в списке Управление дисками. Узнайте причину, по которой параметр Extend Volume выделен серым цветом на вашем Windows 11 компьютер, а затем следуйте соответствующему методу, указанному ниже.

Способ 1 - переместить раздел и нераспределенное пространство

Независимо от того, выдвиньте диск C, выделенный серым цветом Windows 11 или Расширение тома отключено для раздела данных, когда вы не может расширить раздел с несмежным нераспределенным пространством, запустите NIUBI Partition Editor переместить Нераспределенное пространство на соседнее.

Шаги, когда Расширение громкости неактивно в Windows 11, потому что нераспределенное пространство несмежно:

  1. Скачать NIUBI Partition Editor, щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume", поместите указатель мыши в средний диска D и перетащите его вправо во всплывающем окне, тогда Незанятое пространство будет перемещено влево.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши диск C: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это нераспределенное пространство.
  3. Нажмите OK и вернитесь в главное окно, нажмите Apply в левом верхнем углу, чтобы вступить в силу.

Посмотрите видео как работать:

Windows 11

Метод 2 - изменить размер раздела с помощью NIUBI

Если вы хотите расширить раздел FAT32 или расширить основной / логический раздел, измените размер с помощью NIUBI Partition Editor. Нет никакой разницы в расширении раздела NTFS и FAT32 или в расширении основного и логического раздела. Следовать шаги в видео.

Метод 3 - конвертировать 2 ТБ + диск в GPT

Если вы не можете расширить раздел более чем на 2 ТБ в Windows 11 ноутбук / настольный компьютер, выполните следующие действия, чтобы конвертировать MBR диск в GPT, а затем вы можете легко расширить раздел с помощью Нераспределенного пространства.

Кроме того, помогите исправить проблему с расширением тома, выделенную серым цветом в Windows 11, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции с разделами диска, такие как перемещение, объединение, преобразование, скрытие, дефрагментация, стирание, сканирование сбойных секторов, оптимизация файловой системы.

 

Скачать

How to Fix Windows 11 Extend Volume Greyed Out Issue

by John, Updated on: October 14, 2021

The same with previous versions, the most common issue in Windows 11 computer is low disk space on C drive. If your system partition C is not big enough and you installed many programs in it, C drive becomes full in a short time. In that case, nobody likes to recreate partitions and reinstalling operating system and all programs. If you've used Windows 7 and 10 before, you may find that there's "Extend Volume" option in Disk Management. Windows 11 has the same function to help extend partition without losing data. However, many people encountered issue while extending C drive and other partition, because Extend Volume option is disabled in Windows 11 Disk Management. In this article, I'll introduce why Windows 11 Extend Volume greyed out and how to solve this problem easily.

Why extend C drive greyed out in Windows 11 computer

C: drive is where operating system running from, so it is different with data partition in some aspects. In Windows 11 computer, you can create a partition as Primary or Logical, and format a partition with FAT32 or NTFS partition. But to system partition C, it is always NTFS and Primary partition.

2 common reasons why extend C drive greyed out in Windows 11 computer:

1, no Unallocated space next to C drive

First of all, you should know that the size of a physical hard disk is fixed, a 250GB disk can't be decreased to 200GB or increased to 300GB. If you want to extend a partition, you must delete or shrink another one to get Unallocated space. If you use virtual disk or some types of hardware RAID array, you can expand disk to get additional Unallocated space. In most of Windows 11 laptop/desktop/tablet computer, the system disk is solid state drive (SSD). If you right click C drive in Windows 11 Disk Management without Unallocated space on the same disk, of course Extend Volume is disabled to C drive.

Extend Volume greyed out

To enable Extend Volume for C drive in Windows 11 Disk Management, there must be contiguous Unallocated space. In addition, this space must be on the right side of C drive.

If you've shrunk the contiguous partition D: (or E:), Unallocated space is nonadjacent to C drive. You can't make Unallocated space next to C drive when shrinking any partition with Windows Disk Management. This is the reason why Extend Volume greyed out for C drive in Windows 11 after shrinking other partition.

2, the adjacent partition is Logical

This issue only exists on MBR disk. Because extend C drive greyed out in Windows 11 Disk Management after shrinking D, some people try to delete D drive. Extend Volume will be enabled for C drive if the contiguous partition D is Primary. Otherwise, you still cannot extend C drive after deleting D.

Unlike Primary partition that works independent and has entry on Master Boot Record, Logical drive is part of the Extended partition. The free space deleted from a Logical drive can't be extended to any Primary partition.

Tips: there's no such issue on GPT disk. System disk is GPT in most of Windows 11 computers.

Extend C greyed out

Other reasons why Windows 11 Extend Volume option is disabled

When you extending a data only partition in Disk Management, it is the same. There must be contiguous Unallocated space on the right side. If you want to extend a partition by deleting the right adjacent one, the both partitions must be the same Primary or Logical drive. Besides the reasons above, there are additional reasons why Extend Volume greyed out in Windows 11 Disk Management.

1, File system is not supported

Windows 11 Disk Management can only shrink and extend NTFS partition, partitions that formatted with any other file system are not supported.

2, Special partition is not supported

There are some small special partitions on system disk such as EFI and Recovery partition, Windows 11 cannot extend these volume even if they are NTFS.

3, 2TB restriction on MBR disk

Hard disk drives are much larger nowadays. Many people use 2TB or even 4TB disk for personal computer. If you initialized a 4TB disk as MBR, you can use only 2TB. The remaining 2TB keeps as Unallocated and you can't create new volume with it. This because the maximum partition size is 2TB on MBR disk. If you right click a 2TB partition, of course Extend Volume is grayed out in Windows 11 Disk Management, even if this partition is NTFS and there's adjacent Unallocated space.

Extend Volume is disabled

What to do when Extend Volume greyed out in Windows 11

Press Windows + X hot-keys and click Disk Management in the list. Find out the reason why Extend Volume greyed out in your Windows 11 computer, and then follow corresponding method below.

Method 1 - move Unallocated space

No matter extend C drive greyed out in Windows 11 or Extend Volume is disabled to a data partition, when you cannot extend partition with nonadjacent Unallocated space, run NIUBI Partition Editor to move Unallocated space to be adjacent.

Follow the steps when Extend Volume greyed out to C drive in Windows 11:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click D: drive and select "Resize/Move Volume" option, put the mouse pointer in the middle of D drive and drag it towards right in the pop-up window, then Unallocated space will be moved to the left.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag the right border towards right to combine this Unallocated space.
  3. Click OK and back to the main window, click Apply on top left to take effect.

Watch the video how to operate:

Windows 11

Method 2 - resize partition with NIUBI

If you want to extend FAT32 partition, or extend Primary/Logical partition, resize with NIUBI Partition Editor. There's no difference to extend NTFS and FAT32 partition, or extend Primary and Logical partition. Follow the steps in the video.

Method 3 - convert 2TB+ disk to GPT

If you cannot extend partition past 2TB in Windows 11 laptop/desktop, follow the steps to convert MBR disk to GPT, and then you can extend partition with Unallocated space easily.

Besides help fix the issue Extend Volume greyed out in Windows 11/10/8/7, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition operations such as move, merge, convert, hide, defrag, wipe, scan bad sectors, optimize file system.

 

Download