Как двигаться EFI/ Раздел восстановления в Windows 11/10

Джон, Обновлено: 22 апреля 2022

Есть много видов перегородок в Windows 11/10 компьютеров, таких как EFI, Восстановление, MSR, Система, Загрузка, Система Зарезервировано. Некоторые разделы отформатированы в файловой системе FAT32, а некоторые - в файловой системе NTFS. Некоторые разделы можно удалить с помощью Windows встроенное Управление дисками, но ни один из этих разделов не может быть создан самостоятельно. EFI и разделы восстановления могут быть созданы в начале/конце или в середине диска при установке Windows 11/10. В большинстве случаев не имеет значения, где EFI/ Recovery раздел. Но в некоторых случаях нужно двигаться EFI/ Раздел восстановления in Windows 11/10 компьютер. В этой статье я расскажу, как переместить Recovery/EFI раздел в Windows 11/10 с бесплатное программное обеспечение для раздела.

Что такое EFI и раздел восстановления в Windows 11/10

EFI (Extensible Firmware Interface) системный раздел или ESP - это раздел на традиционном механическом диске или SSD, он используется компьютерами, поддерживающими Unified Extensible Firmware Interface (UEFI). Когда компьютер загружается, UEFI Прошивка загружает файлы, хранящиеся на ESP, для запуска установленных операционных систем и различных утилит. An EFI системный раздел содержит несколько типов файлов, в том числе:

  1. Загрузчики или образы ядра для всех установленных на этом компьютере операционных систем.
  2. Файлы драйверов устройств для аппаратных устройств, используемые микропрограммой во время загрузки.
  3. Системные служебные программы, предназначенные для запуска перед загрузкой операционной системы.
  4. Файлы данных, такие как журналы ошибок.

Восстановление раздел в Windows 11/10 - это своего рода раздел, который помогает восстановить заводские настройки компьютера в случае сбоя системы. Есть 2 типа разделов восстановления в Windows 11/10 компьютеров:

  1. Windows Раздел восстановления с незначительным объемом дискового пространства.
  2. Раздел OEM Recovery, установленный производителем компьютера (например, Lenovo, Dell или HP). Он занимает значительный объем дискового пространства, поскольку содержит настройки производителя для драйверов приложений и другие вещи, позволяющие восстановить эти настройки по умолчанию.

Windows 11/10 не могу двигаться EFI/ Раздел восстановления

In Windows 11/10 собственное управление дисками, файловая система для EFI раздел. Все полезные операции выделены серым цветом. Для раздела восстановления не отображается ни буква диска, ни файловая система, есть только параметр «Справка» в разделе «Управление дисками».

Двигаться EFI и раздел восстановления в Windows 11/10 вы должны запустить стороннее программное обеспечение, такое как NIUBI Partition Editor. Помимо перемещения раздела, он помогает сжать, расширить, объединить, скопировать, преобразовать, стереть, скрыть раздел, сканировать поврежденные сектора и многое другое. У него есть бесплатная версия для Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP.

Лучше, чем другие инструменты, он имеет уникальные 1-секундный откат, Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии для защиты системы и данных. Кроме того, благодаря усовершенствованному алгоритму перемещения файлов он работает на 30–300 % быстрее, чем другие инструменты.

Как двигаться EFI/ Раздел восстановления в Windows 11/10

Скачать В бесплатной версии NIUBI вы увидите все устройства хранения с разметкой разделов и другую информацию в главном окне. Двигаться EFI/ Раздел восстановления в Windows 11/10, вам просто нужно щелкнуть, перетащить на карту диска. В большинстве случаев причина переезда EFI/Recovery, потому что этот диск C нельзя расширить. Вы должны переместить раздел влево или вправо и сделать нераспределенное пространство смежный на диск C или другой том, который вы хотите расширить.

Как перенести Recovery/EFI раздел в Windows 11/10 с НИУБИ:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши EFI/Восстановление раздела и выберите "Resize/Move Volume"В NIUBI Partition Editor.
    NIUBI Partition Editor
  2. Поместите указатель мыши в середину EFI/Recovery и перетащите его на другую сторону во всплывающем окне.
    Move EFI
  3. Нажмите OK и вернитесь в главное окно, нажмите Apply в левом верхнем углу, чтобы вступить в силу.
    EFI partition moved

При установке Windows 11/10, если разделов несколько и вы выбираете первый для установки, EFI и разделы MSR создаются в передней части этого диска. Раздел восстановления создается за диском C: по умолчанию. Раздел MSR (Microsoft System Reserved) не отображается в разделе «Управление дисками», и его можно безопасно удалить, NIUBI Partition Editor.

Как показано на скриншоте выше, если вы хотите продлить диск C но есть раздел восстановления в середине C и диска, вы должны переместить раздел восстановления в Windows 11/10 вправо с NIUBI Partition Editor. Если вы уменьшили диск D с помощью управления дисками, нераспределенное пространство было создано справа от диска D. Перед расширением диска C вы должны переместить диск D и раздел восстановления вправо один за другим. 

EFI и раздел восстановления может быть создан в начале/конце или в середине диска. Когда вы двигаетесь EFI или раздел восстановления в Windows Компьютер 11/10, не забудьте поставить указатель мыши на средний этого раздела и перетащите его на другую сторону. Затем вы можете поменять его позицию с примыкающий Нераспределенные пространство.

Помимо переезда EFI/ Раздел восстановления в Windows 11 компьютер, NIUBI Partition Editor помогает выполнять множество других операций по управлению разделами диска. Он на 100% чистый, без каких-либо встроенных плагинов.

Скачать

How to Move EFI/Recovery Partition in Windows 11/10

by John, Updated on: April 22, 2022

There are many kinds of partitions in Windows 11/10 computers, such as EFI, Recovery, MSR, System, Boot, System Reserved. Some partitions are formatted with FAT32 and some are formatted with NTFS file system. Some partitions can be deleted with Windows native Disk Management, but none of these partitions can be created by yourself. EFI and Recovery partitions can be created at the front/end or in the middle of a disk when installing Windows 11/10. In most cases, it doesn't matter where EFI/Recovery partition are located. But in some cases, you need to move EFI/Recovery partition in Windows 11/10 computer. In this article, I'll introduce how to move Recovery/EFI partition in Windows 11/10 with free partition software.

What is EFI and Recovery partition in Windows 11/10

EFI (Extensible Firmware Interface) system partition or ESP is a partition on a traditional mechanical disk or SSD, it is used by computers adhering to the Unified Extensible Firmware Interface (UEFI). When a computer is booted, UEFI firmware loads files stored on the ESP to start installed operating systems and various utilities. An EFI system partition contains several types of files including:

  1. The boot loaders or kernel images for all installed operating systems in this computer.
  2. Device driver files for hardware devices and used by the firmware at boot time.
  3. System utility programs that are intended to be run before an operating system is booted.
  4. Data files such as error logs.

Recovery partition in Windows 11/10 is kind of partition that helps restore computer to the factory settings if there is some kind of system failure. There are 2 types of Recovery partitions in Windows 11/10 computers:

  1. Windows Recovery partition with a negligible amount of disk space.
  2. OEM Recovery partition that is set by the computer manufacturer (like Lenovo, Dell or HP). It occupies a significant amount of disk space because it contains the manufacturer settings for application drivers and other things that allow you to restore these default settings.

Windows 11/10 can't move EFI/Recovery partition

In Windows 11/10 native Disk Management, there is no file system shown for EFI partition. All useful operations are grayed out. To Recovery partition, there's no drive letter or file system shown, there's only Help option in Disk Management.

To move EFI and Recovery partition in Windows 11/10, you must run third party software such as NIUBI Partition Editor. Besides moving partition, it helps you shrink, extend, merge, copy, convert, wipe, hide partition, scan bad sectors and much more. It has free edition for Windows 11/10/8/7/Vista/XP home computer users.

Better than other tools, it has unique 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data. In addition, because of the advanced file-moving algorithm, it is 30% to 300% faster than other tools.

How to move EFI/Recovery partition in Windows 11/10

Download NIUBI free edition, you'll see all storage devices with partition layout and other information on the main window. To move EFI/Recovery partition in Windows 11/10, you just need to click, drag and drop on the disk map. In most cases, the reason why moving EFI/Recovery partition is because that C drive can't be extended. You should move partition to the left or right and make Unallocated space contiguous to C drive or other volume that you want to extend.

How to move Recovery/EFI partition in Windows 11/10 with NIUBI:

  1. Right click the EFI/Recovery partition and select "Resize/Move Volume" in NIUBI Partition Editor.
    NIUBI Partition Editor
  2. Put the mouse pointer in the middle of the EFI/Recovery partition and drag it towards the other side in the pop-up window.
    Move EFI
  3. Click OK and back to the main window, click Apply on top left to take effect.
    EFI partition moved

When installing Windows 11/10, if there are several partitions and you select the first one to install, EFI and a MSR partitions are created at the front of this disk. Recovery partition is created behind C: drive by default. MSR (Microsoft System Reserved) partition is not shown in Disk Management and it can be deleted safely by NIUBI Partition Editor.

As the screenshot above, if you want to extend C drive but there's a Recovery partition in the middle of C and Drive, you must move Recovery partition in Windows 11/10 to the right with NIUBI Partition Editor. If you've shrunk D drive with Disk Management, Unallocated space was created on the right of D drive. Before extending C drive, you should move D drive and the Recovery partition to the right one by one. 

EFI and Recovery partition could be created at the front/end or in the middle of disk. When you move EFI or Recovery partition in Windows 11/10 computer, remember to put mouse pointer in the middle of this partition and drag it to the other side. Then you can exchange its position with adjacent Unallocated space.

Besides moving EFI/Recovery partition in Windows 11/10/8/7 computer, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations. It is 100% clean without any bundled plugins.

Download