Windows Server 2008 Shrink Volume выделен серым цветом

Обновлено: 16 ноября 2019 г.

В этой статье рассказывается, почему Shrink Volume отключен в Windows Server 2008 Управление дисками R2, и что делать, если уменьшенный объем выделен серым или не работает.

Почему опция Shrink Volume отключена

После запуска сервера в течение определенного периода времени, вам необходимо передел жесткого диска, Например, уменьшить выделенный раздел, чтобы создать новый том для определенной цели, или сжать D, чтобы расширить диск C.

Чтобы помочь выполнить эту задачу, Microsoft добавила новый Сжать том функция во встроенном инструменте управления дисками. Это в состоянии системный раздел и часть объемов данных быстро и без потери данных. Однако некоторые люди сообщают, что в разделе «Управление дисками» в Server 2008 отключена функция уменьшения объема. Почему это могло произойти?

Причина: Раздел не поддерживается

Из объяснения Microsoft, Shrink Volume может сжать только разделы, отформатированные с NTFS или без какой-либо файловой системы (RAW). Другой распространенный раздел FAT32 и другие типы разделов не поддерживаются.

Как вы видите на моем сервере, и расширение, и сокращение объема выделены серым для диска E, потому что это FAT32.

Тем не менее, это не распространенная проблема для диска C, потому что большинство системных разделов отформатированы с NTFS.

Не может сжаться

Shrink Volume активирован, но не работает

Иногда, Shrink Volume активируется и доступен, но он может только уменьшить небольшое пространство.

Сокращающееся окно

В Сжимающемся окне есть подсказка - Вы не можете сжать том за пределы места, где находятся неподвижные файлы.

Например: на диске C имеется 40 ГБ свободного неиспользуемого пространства, если в блоке 3 находятся «Неподвижные» файлы, Управление дисками не может сжать диск C от этого блока до 1 или 2. Таким образом, управление дисками позволяет только сжимающийся диск C со свободным пространством в блоке 4.

Неперемещаемые файлы

Это причина, по которой многие люди говорят о том, что в усадочная перегородка in Windows Server 2008.

В этой ситуации вам нужно запустить третье лицо программное обеспечение для создания разделов такой как NIUBI Partition Editor, который может перемещать эти «неподвижные» файлы, поэтому он может уменьшить этот раздел до минимального размера, если хотите.

Вы не столкнетесь ни с какой проблемой при сокращении объемов данных NTFS в большинстве случаев. Получив свободное нераспределенное пространство, вы можете легко создать новый том. Однако, если вы хотите расширить другой раздел этим нераспределенным пространством, Управление дисками вам не поможет.

учиться почему нельзя увеличить громкость в Windows Server 2008.

Что делать, когда Shrink Volume выделен серым цветом

Чтобы сжать раздел FAT32 или уменьшить раздел, чтобы расширить другой, вам также необходимо NIUBI Partition Editor, Просто перетащите на карту диска, и нераспределенное пространство может быть сделано с левой или правой стороны. Это пространство можно объединить с любыми другими разделами на том же диске (кроме EFI раздел на GPT диске).

Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте инструкциям в видео, чтобы устранить проблему с уменьшенным объемом Windows Server 2008:

Видеогиды

Помимо сокращения и расширения раздела, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции, такие как перемещение, копирование, дефрагментация, преобразование, стирание, скрытие, сканирование раздела.

Windows Server 2008 Shrink Volume greyed out

Updated on: July 11, 2019

This article introduces why Shrink Volume is disabled in Windows Server 2008 R2 Disk Management, and what to do when shrink volume greyed out or doesn't work.

Why Shrink Volume option is disabled

After running server for a period of time, you need to repartition hard drive. For example, shrink an allocated partition to create new volume for some specific purpose, or shrink D to expand C drive.

To help accomplish this task, Microsoft added new Shrink Volume function in built-in Disk Management tool. It is able to shrink system partition and part of data volumes fast and without losing data. However, some people feedback that Shrink Volume is disabled in Server 2008 Disk Management. Why this could happen?

Reason: Partition is not supported

From Microsoft explanation, Shrink Volume can only shrink the partitions that are formatted with NTFS or without any file system (RAW). Another common FAT32 and other types of partitions are not supported.

As you see in my server, both Extend and Shrink Volume greyed out for drive E, because it is FAT32.

However, it is not common issue to C drive, because most of system partitions are formatted with NTFS.

Cannot shrink

Shrink Volume is activated but doesn't work

Sometimes, Shrink Volume is activated and available, but it can only shrink little space.

Shrinking window

There's a tip in the Shrinking window - You cannot shrink a volume beyond the point where any unmovable files are located.

For example: there's 40GB free unused space in C drive, if there are "unmovable" files are located in block 3, Disk Management cannot shrink C drive beyond this block to 1 or 2. Therefore, Disk Management only allow you shrinking C drive with free space in block 4.

Unmovable files

This is the reason why many people feedback that there's little space available when shrinking partition in Windows Server 2008.

In this situation, you need to run third party partitioning software such as NIUBI Partition Editor, which can move these "unmovable" files, therefore it can shrink this partition to minimum size if you want.

You won't encounter any issue while shrinking NTFS data volumes in most cases. After getting free Unallocated space, you can create new volume easily. However, if you want to extend other partition with this Unallocated space, Disk Management cannot help you.

Learn why cannot extend volume in Windows Server 2008.

What to do when Shrink Volume greyed out

To shrink FAT32 partition, or shrink a partition to expand other one, you also need NIUBI Partition Editor. Just drag and drop on the disk map, then Unallocated space can be made on either left or right side. This space can be combined to any other partitions in the same disk (except EFI partition in GPT disk).

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video to fix Shrink Volume greyed out issue in Windows Server 2008:

Video guide

Besides shrinking and extending partition, NIUBI Partition Editor helps do many other operations such as move, copy, defrag, convert, wipe, hide, scan partition.