Windows Server 2019 Расширить объем серого цвета

от Lance, Обновлено: 7 марта 2020 г.

В этой статье объясняются причины, по которым Расширение тома отображается серым цветом в Windows Server 2019и что делать, если расширение тома отключено в Server 2019 Disk Management.

In Windows Server 2019 Управление дисками родное, есть встроенные Сжать том и Расширить том функции, которые могут быть использованы для изменить размер разделов без потери данных (в большинстве случаев). Многие люди пытаются продлить диск C с этим инструментом, когда он наполняется, Тем не менее, многие люди говорят, что не могут этого сделать, потому что Расширение громкости отключено для диска C после сжатия D. В этой статье я объясню почему расширение тома серым in Windows Server 2019 Управление дисками и как с легкостью решить эту проблему.

Зачем расширять том, выделенный серым цветом в Windows Server 2019

Причина 1: нет соседнего нераспределенного пространства

Размер физического жесткого диска фиксирован, диск объемом 500 ГБ нельзя уменьшить до 400 ГБ или увеличить до 600 ГБ. Поэтому перед расширением раздела на этом диске должно быть нераспределенное пространство. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по разделу без такого пространства, конечно, Расширение тома будет серым.

Чтобы выделить нераспределенное пространство, вы можете удалить или уменьшить объем тома. Вы потеряете все файлы на этом томе, если удалите его, но все файлы останутся нетронутыми, если вы уменьшите его. С Windows Server 2019 Управление дисками, легко уменьшить раздел, но нераспределенное пространство не может быть расширено на другой том.

Расширение громкости отключено

Функция «Расширить объем» может только расширить нераспределенное пространство до левый смежный раздел. Как видно на скриншоте, Расширение тома выделено серым для диска C: и E: поскольку диск C не является смежным с нераспределенным пространством, диск E находится справа.

Если Управление дисками может сделать нераспределенное пространство на оставил При сокращении раздела вы можете без проблем расширить диск С, но функция «Уменьшить громкость» не может этого сделать, она только дает вам возможность ввести объем пространства.

Причина 2: файловая система не поддерживается

Функция «Расширить том» может расширять только раздел, отформатированный NTFS В файловой системе это является причиной, по которой Расширение тома отображается серым цветом в Диспетчере дисков Server 2019, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши по FAT32 или другим типам разделов, даже если есть правильное непрерывное незанятое пространство.

Расширить объем серым цветом

Причина 3: другой тип раздела

Управление диском не может продлить диск C сжимая D, некоторые люди задаются вопросом, возможно ли включить расширение тома удалив D. Ответ "да" GPT диск, но MBR диск, это зависит.

На MBR-диске разделы, которые вы хотите удалить и расширить, должны быть одного типа. Если один раздел является основным, а другой - логическим, расширение тома будет отключено даже после удаления правого смежного раздела.

Расширение громкости отключено

Причина 4: Предельный размер 2 ТБ на диске MBR

Другое ограничение для MBR-диска заключается в том, что максимальный размер раздела 2TB, Если вы инициализируете жесткий диск объемом 4 ТБ как MBR, вы можете использовать только пространство 2 ТБ, оставшееся пространство будет отображаться как Нераспределенный и он не может быть создан как новый том или расширен на другой том.

Как вы видите на скриншоте, диск F - это NTFS, и есть смежные незанятые, но расширение тома по-прежнему неактивно.

Расширить объем серым цветом

Что делать, если Расширение тома отключено в управлении дисками

Решение 1: перемещать и объединять нераспределенное пространство

Если Расширение тома становится серым для диска C после сжатия D или другого тома, вы можете переместить нераспределенное пространство рядом с C диск с NIUBI Partition Editor, В другой том данных E вы можете объединить незанятое пространство напрямую, не перемещаясь.

Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте инструкциям в видео:

Видеосервер 2019

Решение 2: изменить размер тома с помощью редактора разделов

Если расширение тома выделено серым, потому что вы пытаетесь расширить раздел FAT32 или тип разделов, которые вы хотите сжать и расширить, отличается, измените размер с помощью NIUBI Partition Editor, Нет никакой разницы при изменении размера раздела NTFS и FAT32 или изменении размера основного и логического разделов. Следуйте инструкциям в видео:

Видеосервер 2019

Решение 3: конвертировать mbr диск в gpt

Если вы хотите расширить раздел за пределы 2 ТБ, сначала выполните действия, описанные в видео, чтобы конвертировать MBR диск в GPT:

Видеосервер 2019

Берегите систему и данные

Когда расширение объема выделено серым цветом в Windows Server 2019 Управление дисками, проверьте конфигурацию вашего дискового раздела и выясните точную причину, затем выполните соответствующий метод выше.

Существует потенциальный риск потери данных при изменении размера и расположения раздела, поэтому не забудьте сделать резервную копию и запустить безопасное программное обеспечение раздела. Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет усовершенствованные технологии виртуального режима, отмены при скважине и отката за 1 секунду для защиты системы и данных. Благодаря уникальному алгоритму перемещения файлов он работает намного быстрее при сжатии и перемещении разделов.

СКАЧАТЬ

Windows Server 2019 Extend Volume Greyed Out

by Lance, Updated on: March 7, 2020

This article explains the reasons why Extend Volume greyed out in Windows Server 2019, and what to do when Extend Volume is disabled in Server 2019 Disk Management.

In Windows Server 2019 native Disk Management, there are built-in Shrink Volume and Extend Volume functions that can be used to resize partition without losing data (in most cases). Many people try to extend C drive with this tool when it is getting full. However, many people feedback that they cannot do this because Extend Volume is disabled for C drive after shrinking D. In this article, I'll explain why Extend Volume greyed out in Windows Server 2019 Disk Management and how to solve this problem with ease.

Why Extend Volume greyed out in Windows Server 2019

Reason 1: no adjacent Unallocated space

The size of a physical hard disk is fixed, a 500GB disk can't be decreased to 400GB or increased to 600GB. Therefore, before extending a partition, there should be Unallocated space on this disk. If you right click a partition without such kind of space, of course Extend Volume is grayed out.

To Unallocated space, you may either delete or shrinking a volume. You'll lose all files in this volume if you delete it, but all files keep intact if you shrink it instead. With Windows Server 2019 Disk Management, it is easy to shrink a partition, but Unallocated space can't be extended to other volume.

Extend Volume disabled

Extend Volume function can only extend Unallocated space to the left contiguous partition. As you see in the screenshot, Extend Volume greyed out for C: and E: drive, because C drive is nonadjacent to the Unallocated space, drive E is on the right.

If Disk Management can make Unallocated space on the left side while shrinking partition, you can extend C drive without issue, but Shrink Volume function cannot do this, it only gives you an option to enter an amount of space.

Reason 2: file system is not supported

Extend Volume function can only extend the partition that is formatted with NTFS file system, this is the reason why Extend Volume greyed out in Server 2019 Disk Management when you right click a FAT32 or other types of partitions, even if there's right contiguous Unallocated space.

Extend Volume greyed out

Reason 3: different partition type

Disk Management cannot extend C drive by shrinking D, some people are wondering whether it's possible to enable Extend Volume by deleting D. The answer is yes to a GPT disk, but to MBR disk, it depends.

In MBR disk, the partitions that you want to delete and extend must be the same type. If one partition is Primary and the other one is Logical, Extend Volume will be disabled even after deleting the right contiguous partition.

Extend Volume disabled

Reason 4: 2TB size limit in MBR disk

Another limitation to MBR disk is that the maximum partition size is 2TB. If you initialize a 4TB hard disk as MBR, you can only use 2TB space, the remaining space will be shown as Unallocated and it can't be created as new volume or extended to other volume.

As you see in the screenshot, drive F is NTFS and there's right contiguous Unallocated, but Extend Volume still greyed out.

Extend Volume greyed out

What to do when Extend Volume is disabled in Disk Management

Solution 1: move and merge Unallocated space

If Extend Volume greyed out for C drive after shrinking D or other volume, you can move Unallocated space next to C drive with NIUBI Partition Editor. To another data volume E, you can merge Unallocated space to it directly without moving.

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video:

Video Server 2019

Solution 2: resize volume with partition editor

If Extend Volume greyed out because you try to extend a FAT32 partition or the type of partitions that you want to shrink and extend are different, resize with NIUBI Partition Editor. There's no difference while resizing NTFS and FAT32 partition, or resizing Primary and Logical partition. Follow the steps in the video:

Video Server 2019

Solution 3: convert mbr disk to gpt

If you want to extend a partition beyond the limit of 2TB, firstly follow the steps in the video to convert MBR disk to GPT:

Video Server 2019

Take care of system and data

When Extend Volume greyed out in Windows Server 2019 Disk Management, check your disk partition configuration and find out the exact reason, then follow the corresponding method above.

There's potential data loss risk while changing partition size and location, so remember to make a backup and run safe partition software. Better than other tools, NIUBI Partition Editor has advanced Virtual Mode, Cancel-at-well and 1-Second Rollback technologies to protect system and data. Thanks to the unique file-moving algorithm, it is much faster while shrinking and moving partitions.

DOWNLOAD