Переместить / объединить нераспределенное пространство в Windows Server 2019

Джон, Обновлено: 22 марта 2020 г.

В этой статье рассказывается, как объединить нераспределенное пространство в Windows Server 2019Как переместить незанятое пространство рядом с диском C или влево / вправо.

Незанятое пространство является частью дискового пространства, которое не принадлежит ни одному разделу. В Windows Server 2019 Родная консоль управления дисками позволяет создавать новые тома с нераспределенным пространством. Вы также можете увеличить размер раздела с Нераспределенным пространством через функцию Расширить объем, но Нераспределенное пространство может быть добавлено только к левый смежный раздел. Кроме того, Управление дисками не может перемещать нераспределенное пространство, поэтому в большинстве случаев оно бесполезно. Вам лучше запустить программное обеспечение редактора разделов, чтобы перемещать и объединять нераспределенное пространство.

Как переместить незанятое пространство в Windows Server 2019

Наиболее распространенная причина, по которой многие люди хотят переместить нераспределенное пространство, заключается в том, что управление дисками не может продлить диск C после сжатия D или другого раздела. Как показано на скриншоте, Расширение громкости отключено для обоих C: и E: диск после сжатия D.

Расширение громкости отключено

Как я уже говорил выше, функция «Расширить том» может только добавить нераспределенное пространство в левый непрерывный раздел. Если другая функция «Уменьшить объем» может освободить нераспределенное пространство слева при сокращении диска D, или если «Управление дисками» может переместить нераспределенное пространство влево, вы можете продлить диск C без труда.

Как переместить нераспределенное пространство влево в Windows Server 2019:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume".
  2. Во всплывающем окне перетащите средний вправо, то нераспределенное пространство будет перемещено рядом с диском C.Переместить нераспределенный
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы подтвердить и выполнить.

Если вы хотите объединить нераспределенное пространство с правым непрерывным разделом E, вы можете объединиться с NIUBI напрямую, не перемещая нераспределенное пространство в конец диска. Для этого щелкните правой кнопкой мыши E и выберите «Resize/Move Volumemsgstr "перетащите левую границу влево во всплывающем окне.

Как объединить нераспределенное пространство в Windows Server 2019

Переместив нераспределенное пространство справа от D влево, вы можете объединить нераспределенное пространство на диске C либо с управлением дисками, либо с NIUBI.

Следуйте инструкциям в видео, чтобы переместить и объединить нераспределенное пространство в Windows Server 2019:

Видеосервер 2019

Можно ли перенести нераспределенное пространство с другого диска?

На нескольких серверах не хватает свободного места в других разделах на том же диске, некоторые люди спрашивают, можно ли перенести нераспределенное пространство с другого жесткого диска. Ответ - нет. Есть 2 варианта, когда весь диск заполнен:

  1. На локальный сервер и физический диск, следуйте инструкциям, чтобы скопировать диск на больший, тогда дополнительное пространство может быть добавлено к диску C и другим разделам данных.
  2. На виртуальный диск в гостевом сервереследуйте инструкциям, чтобы увеличить размер виртуального диска в VMware or Hyper-V,, После расширения дополнительное пространство отображается как Нераспределенное на конец, затем выполните шаги, описанные выше, чтобы переместить и объединить нераспределенное пространство.

Помимо перемещения и безрезультатного нераспределенного пространства в Windows Server 2019, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции с дисками и разделами.

СКАЧАТЬ

Move/Merge Unallocated Space in Windows Server 2019

by John, Updated on: March 22, 2020

This article introduces how to merge Unallocated space in Windows Server 2019, how to move Unallocated space next to C drive or to the left/right.

Unallocated space is part of disk space that is not belong to any partitions. In Windows Server 2019 native Disk Management console, you can create new volumes with Unallocated space. You can also increase partition size with Unallocated space via Extend Volume function, but Unallocated space can only be added to the left contiguous partition. In addition, Disk Management cannot move Unallocated space, so it is useless in most cases. You'd better run partition editor software to move and merge Unallocated space.

How to move Unallocated space in Windows Server 2019

The most common reason why many people want to move Unallocated space is because that Disk Management cannot extend C drive after shrinking D or other partition. As the screenshot shows, Extend Volume is disabled for both C: and E: drive after shrinking D.

Extend Volume disabled

As I said above, Extend Volume function can only add Unallocated space to the left contiguous partition. If another Shrink Volume function can make Unallocated space on the left while shrinking D drive, or if Disk Management can move Unallocated space to the left, you can extend C drive easily.

How to move Unallocated space to the left in Windows Server 2019:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click D: drive and select "Resize/Move Volume".
  2. In the pop-up window, drag the middle towards right, then Unallocated space will be moved next to C drive.Move Unallocated
  3. Click Apply on top left to confirm and execute.

If you want to merge Unallocated space to the right contiguous partition E, you can combine with NIUBI directly without moving Unallocated space to the end of disk. To do this, right click E and select "Resize/Move Volume", drag left border towards left in the pop-up window.

How to merge Unallocated space in Windows Server 2019

After moving Unallocated space from right of D to the left, you can combine Unallocated space to C drive with either Disk Management or NIUBI.

Follow the steps in the video to move and merge Unallocated space in Windows Server 2019:

Video Server 2019

Is it possible to move Unallocated space from another disk?

In few servers, there's not plenty of free space in other partitions on the same disk, some people ask whether it's possible to move Unallocated space from another hard disk. The answer is no. There are 2 options when entire disk is full:

  1. To local server and physical disk, follow the steps to copy disk to a larger one, then additional space can be added to C drive and other data partitions.
  2. To virtual disk in guest server, follow the steps to increase virtual disk size in VMware or Hyper-V. After expanding, additional space is shown as Unallocated on the end, then follow the steps above to move and merge Unallocated space.

Besides moving and mering Unallocated space in Windows Server 2019, NIUBI Partition Editor helps do many other disk and partition operations.

DOWNLOAD