Как расширить диск C (системный раздел) в Windows Server 2019

Энди, Обновлено: 16 сентября 2021 г.

Когда система C: диск не хватает места in Windows 2019 сервер, вы можете увеличить размер раздела без переустановки операционной системы и приложений. Никто не любит тратить много времени на воссоздание разделов и восстановление всего. Но для многих администраторов серверов это непростая задача, потому что мало кто знает, какой инструмент достаточно безопасен и как легко расширить раздел. В этой статье я расскажу, как расширить диск C в Windows 2019 сервер, ничего не меняя (кроме размера раздела).

Расширение системного раздела с помощью собственного инструмента Server 2019

Windows Server 2019 родной Управление диском Утилита имеет встроенный Сжать том и Расширить том функции, чтобы помочь изменить размер выделенного раздела. Однако этот родной инструмент не может продлить диск C сжав D или другие диски. Нераспределенное пространство, сжатое из D, равно несмежно до диска, так Расширить объем серым цветом когда вы щелкните правой кнопкой мыши диск C.

Чтобы продлить диск C в Windows Server 2019 без программного обеспечения вы должны удалять соседняя перегородка D (или E). Кроме того, этот смежный раздел должен быть основным. После получения непрерывного незанятого пространства за диском C включается расширение тома. Очевидно, это не лучший способ. Если вы можете удалить соседний основной раздел, выполните следующие действия.

Как расширить C: въехать Windows Server 2019 с управлением дисками:

  1. Переместите все файлы из непрерывного раздела D: (E на некоторых серверах) в другое место.
  2. Нажмите Windows и X вместе на клавиатуре и выберите в списке «Управление дисками».
  3. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите Удалить громкости, то его дисковое пространство будет преобразовано в Нераспределенное.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите Расширить том, нажмите Следующая к Завершить во всплывающем окне Расширить мастер громкости.

Советы по расширению системного раздела C в Server 2019 Disk Management:

  1. Нераспределенное пространство, удаленное из раздела, должно находиться рядом с диском C и на том же диске.
  2. Если непрерывное разбиение D является логический, его дисковое пространство будет изменено на Свободное, а не Незанятое. В этом случае указанный выше метод недействителен.
  3. Это не на 100% безопасно. То же самое и со сторонним программным обеспечением, существует потенциальное повреждение системы и риск потери данных при изменении размера тома.

Почему существует такой вид риска? Короче говоря, все параметры связанного диска, раздела и файлов должны быть правильно изменены при изменении размера раздела диска. Некоторые внутренние ошибки программного обеспечения и проблемы с оборудованием, такие как сбой питания, могут привести к тому, что часть параметров не будет изменена. Если это произойдет, система и / или данные будут повреждены. Так что заранее сделайте резервную копию и запустите безопасный раздел программного обеспечения.

Лучше, чем другие инструменты раздела диска, NIUBI Partition Editor намного безопаснее и быстрее благодаря передовым технологиям:

Продлить диск С в Windows Server 2019 с безопасным программным обеспечением

На большинстве серверов есть свободное неиспользуемое пространство в других разделах данных на том же диске, вы можете уменьшить тот, у которого достаточно свободного места, затем часть свободного пространства будет заменена на Нераспределенная, и все файлы останутся нетронутыми. в заключение добавить нераспределенное пространство на диск C, тогда на диске C снова будет больше свободного места. Таким образом, операционная система, программы и все остальное остается прежним. Чтобы выполнить эту задачу, вам просто нужно перетащить на карту диска.

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите главное окно со структурой разделов диска и другой информацией в главном окне. Доступные операции с выбранным диском или разделом перечислены слева и при щелчке правой кнопкой мыши. Недоступные операции автоматически скрываются, чтобы интерфейс оставался чистым.

Шаги по расширению системного раздела C в Windows Server 2019 с NIUBI:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши непрерывный раздел справа (D: в большинстве случаев) и выберите "Resize/Move Volume". Во всплывающем окне вы можете перетащить левая граница вправо или введите сумму в поле Unallocated space before. Затем диск D будет сжат, а с левой стороны останется незанятое пространство.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши системный раздел C: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это Нераспределенное пространство, тогда диск C будет расширен.
  3. Нажмите на Apply вверху слева выполнить, готово.

Video Server 2019

  • Если ваш правый непрерывный раздел - E, просто замените D на E в шагах выше.
  • Если вы хотите уменьшить несмежные разделы, есть дополнительный шаг переместить нераспределенное пространство перед добавлением в C диск. (Метод показан на видео выше).
  • NIUBI сперва рассчитан на работу в виртуальном режиме, реальные разделы диска не будут изменены до щелчка Apply чтобы подтвердить. Если вы сделали что-то не так, просто нажмите Отменить, чтобы отменить.
  • Ожидающие операции, помеченные как Проверьте может быть сделано в Windowsпомеченный как обновление требует перезагрузки для достижения.
  • Когда на том же диске есть свободное место, нет разницы для расширения диска системы C, независимо от того, используете ли вы физический диск, аппаратный RAID любого типа с любым контроллером raid или запускаете Server 2019 в качестве гостевой виртуальной машины в VMware / Hyper-V ,

Как расширить раздел диска C другим диском

Как я уже сказал выше, на то же disk, что делать, если системный диск почти заполнен? В этом случае никакое программное обеспечение не может расширить диск C, взяв свободное место с другого другого / отдельного диска. Однако вы можете решить эту проблему, копирование диска на больший. Следуйте инструкциям в видео, чтобы расширить раздел диска C в Windows Server 2019 с большим диском:

Video Server 2019

Примечание: Вы должны начать с последнего, чтобы переместить и расширить раздел.

Расширение диска C в VMware / Hyper-V под управлением Server 2019

Если вы запустите Windows Server 2019 как гостевая виртуальная машина в VMware, Hyper-V, Virtualbox или другом инструменте, нет разницы, когда на том же виртуальном диске есть свободное место. Вам просто нужно установить NIUBI Partition Editor к виртуальной машине и следуйте инструкциям в первом видео выше.

Если виртуальный системный диск почти заполнен, вы можете расширить его с помощью VMware или Hyper-V. После расширения диска дополнительное пространство отображается как Незанятое в конце.

В итоге

Чтобы расширить систему C, введите Windows Server 2019, сначала проверьте структуру и конфигурацию вашего дискового раздела, затем следуйте соответствующему методу выше. Не забудьте сделать резервную копию и запустить безопасный раздел программного обеспечения. Из-за передовых технологий защиты данных, NIUBI Partition Editor это лучший выбор для решения этой задачи. Помимо сокращения и расширения раздела, он помогает выполнять множество других операций для вашего сервера.

Скачать

How to Extend C Drive in Windows Server 2019 Safely

by Andy, Updated on: July 30, 2022

When C: drive is getting full in Windows 2019 server, you can increase C drive space without recreating partitions and restore from backup. Nobody likes to do such time-consuming and boring work. To extend C drive in Windows Server 2019, you may try its native tool if you can delete the adjacent partition. The best way is resizing C drive without changing anything (except size), In this article I'll introduce how to extend C drive in Server 2019 with native tool and safe partition software.

Increase C drive space in Server 2019 with native tool

Windows Server 2019 native Disk Management utility has built-in Shrink Volume and Extend Volume functions to help change partition size. However, this native tool cannot extend C drive by shrinking D or other partition. Because "Extend Volume" only works when there's contiguous Unallocated space on the right. After shrinking D or any partition, Unallocated space is nonadjacent to C drive, so Extend Volume option is greyed out.

To extend C drive in Windows Server 2019 without any software, you must delete the adjacent partition D (or E). In addition, this adjacent partition must be Primary. After getting contiguous Unallocated space behind C drive, Extend Volume is enabled. With safe partition software, you can make Unallocated space on the left when shrinking partition, then C drive can be extended easily.

How to extend C: drive in Server 2019 with Disk Management:

  1. Move all files in the contiguous partition D: (E in some servers) to other place.
  2. Press Windows + X on your keyboard and click Disk Management in the list.
  3. Right click D: drive and select Delete Volume, then its disk space will be converted to "Unallocated".
  4. Right click C: drive and select Extend Volume, click Next till Finish in next windows.

Tips to extend system C drive in Server 2019 Disk Management:

  1. Unallocated space deleted from a partition must be next to C drive and on the same disk.
  2. If the contiguous partition D is Logical, its disk space will be changed to Free instead of Unallocated. In that case, the method above is invalid.
  3. It is not 100% safe. Pay more attention when there are both Primary and Logical partitions on a disk.

When resizing disk partition, all parameters of associated disk, partition and files must be modified correctly. Some software error and hardware issue such as power failure could cause part of the parameters failed to be modified. If it happens, system and/or data will be damaged. So make a backup in advance and run safe partition software.

Better than other disk partition tools, NIUBI Partition Editor is much safer and faster because of the advanced technologies:

With the help of its advanced file-moving algorithm, it is 30% to 300% faster to shrink, move and copy partition.

Extend C drive in Windows Server 2019 with safe software

In most of servers, there's free space in other partition on the same disk. You can shrink the one with plenty of free space, then part of free space will be changed to Unallocated. Finally add Unallocated space to C drive, then there will be more free space in C drive again. In this way, Operating System, programs and anything else keep the same with before. To accomplish this task, you just need to drag and drop on the disk map.

Download NIUBI Partition Editor and you'll see the main window with disk partition structure and other information on the main window. Available operations to selected disk or partition are listed on the left and by right clicking. Unavailable operations are hidden automatically to keep interface clean.

How to extend C drive in Windows Server 2019 without losing data:

  1. Right click the contiguous partition D (or E in some servers) and select "Resize/Move Volume". In the pop-up window, drag left border towards right or enter an amount in the box of Unallocated space before. Then drive D will be shrunk and Unallocated space will be made on the left of it.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to merge this Unallocated space, then C drive will be extended.
  3. Click Apply on top left to execute, done.
  4. Watch the video how to extend system C: drive in Server 2019:

Video Server 2019

  • If your right contiguous partition is E, simply replace D with E in the steps above.
  • If you want to shrink nonadjacent partition, there's an additional step to move Unallocated space before adding to C drive. (Method is shown in the video above).
  • NIUBI is designed to work in virtual mode first, real disk partitions won't be changed until click Apply to confirm. If you did anything wrong, simply click Undo to cancel.
  • The pending operations that are marked as Check can be done in Windows, the ones that are marked as Refresh requires rebooting to accomplish.
  • If C drive is on a RAID array, there's no difference to resize/extend RAID partition in Windows Server 2019. Don't break array or do any operations to RAID controller.

How to extend C drive partition with another disk

The size of a physical disk is fixed. You can change partition size but you cannot resize a disk. If there's only C drive or if all partitions on the system disk are almost full, no software can expand C drive by moving free space from another separate disk. If there's only C drive on the system disk, you can clone disk to a larger one and extend partition with extra disk space. Follow the steps in the video to extend C drive partition in Windows Server 2019 with a larger disk:

Video Server 2019

If there are other partition but no available free space on the system disk, another method is moving a partition to other disk. Then delete this partition and add its space to C drive. Learn how to move partition Server 2019.

Extend Server 2019 C drive in VMware/Hyper-V/Virtualbox

If you want to extend C drive in VMware/Hyper-V/Virtualbox, there's no difference when there's available free space on the same virtual disk. You just need to install NIUBI Partition Editor to the virtual machine and follow the steps in the first video above.

If the virtual system disk is almost full, you can expand it with VMware or Hyper-V. After expanding disk, additional space is shown as Unallocated at the end.

In Summary

To extend system C drive in Windows Server 2019, firstly check your disk partition structure and configuration, then follow the corresponding method above. NIUBI Partition Editor  can help you accomplish this task fast and safely. Besides shrinking and extending partition in Server 2019/2022 and previous Server 2003/2008/2012/2016, it helps do many other disk and partition management operations.

Download