Изменить размер / расширить раздел RAID в Windows Server 2019

Джон, Опубликовано: 16 марта 2020 г.

В этой статье рассказывается, как изменить размер raid-раздела на Windows Server 2019, сжать и расширить raid 1/5/10 раздел на сервере 2019 без потери данных.

Аппаратный RAID-массив является распространенным устройством хранения на сервере. Существует много типов raid-массивов, таких как raid 0, 1, 5, 6, 10. Как правило, raid 1 используется для операционной системы, raid 5 используется только для данных или данных и ОС. Аппаратный массив raid имеет много преимуществ, чем отдельный физический диск, но вы не найдете никакой разницы в ежедневном использовании. Вам также необходимо создать, отформатировать раздел, сжать большой раздел и расширить раздел, на котором не хватает места в массиве raid. Эта статья рассказывает о том, как изменить размер рейдового раздела in Windows Server 2019 без потери данных.

Какая разница при изменении размера raid раздела и физического диска?

Многие думают, что изменить размер виртуального раздела в массиве raid сложно, но это не так. Массивы raid построены на 2 или более физических жестких дисках, преимущества реализуются с помощью карты / контроллера raid. После создания raid-массива вы получаете «виртуальный» жесткий диск в разделе «Управление дисками» и пронумерованы так же, как и другие диски. И для операционной системы, и для программ нет никакой разницы между физическим диском и виртуальным диском raid. Они не знают, является ли устройство хранения рейдовым массивом или нет.

Поэтому при изменении размера raid-раздела в Windows Server 2019, не разбивайте массив raid и не выполняйте никаких операций с контроллером raid, просто следуйте инструкциям ниже.

Как уменьшить и расширить рейдовый раздел на Windows Server 2019?

То же самое с предыдущими версиями, Windows Server 2019 имеет 2 родных инструмента - Управление диском и инструмент команды diskpart, который может сжимать и расширять раздел без потери данных (в большинстве случаев). Однако они не может расширить раздел сжимая еще один. Чтобы быть точным, они могут только сжаться NTFS раздел, чтобы создать новый том, или расширить раздел NTFS путем удаление смежная перегородка справа.

Изменить размер raid раздела на Server 2019 с помощью стороннего программного обеспечения намного проще, однако лучше создать резервную копию и запустить программное обеспечение для безопасного разделения, Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor намного безопаснее и быстрее благодаря передовым технологиям:

Скачать NIUBI Partition EditorВы увидите все диски (физические и виртуальные raid) со структурой разделов и другую подробную информацию. Доступные операции для выбранного диска или раздела перечислены слева, а при щелчке правой кнопкой мыши недоступные операции автоматически скрываются.

Сократить и расширить рейдовый раздел в Windows Server 2019, вам просто нужно перетащить на карту диска. Следуйте инструкциям в видео.

Как расширить системный раздел C, сократив объем данных:

Видеосервер 2019

Как расширить раздел данных, сократив другой:

Видеосервер 2019

Как настроить raid-раздел при заполнении raid-массива?

В большинстве случаев в массиве raid доступно свободное неиспользуемое пространство, поэтому вы можете легко сжать раздел с большим количеством свободного места, а затем расширить раздел, на котором не хватает места. Но если массив raid почти заполнен, он сложнее, чем один жесткий диск, расширяя раздел raid в Windows Server 2019.

Для аппаратного рейда 1:

RAID 1 построен на 2 жестких дисках, вы не можете увеличить массив raid 1, заменив один большой диск большим. Если вы сделаете это, вы получите еще один рейд 1 с то же размер, оставшееся пространство будет потрачено впустую или используется для создания другого рейд-массива.

Расширить рейд 1 раздел в Windows Server 2019:

  1. Создайте новый рейд 1 с двумя большими дисками.
  2. Следуйте методике в видео, чтобы скопировать оригинальный рейд 1 на новый.
  3. Измените настройки BIOS и загрузитесь с этого нового рейда 1.

Если вы не можете подключить 2 рейда 1 к серверу одновременно, выполните следующие действия:

  1. Вставьте один жесткий диск на этот сервер.
  2. Скопируйте оригинальный raid 1 на этот диск (нет разницы для копирования между raid массивом и одним диском).
  3. Измените настройки BIOS и загрузитесь с одного жесткого диска.
  4. Создайте новый рейд 1 и скопируйте с этого диска.
  5. Загрузиться с нового рейда 1.

Для аппаратного рейда 5:

RAID 5 состоит как минимум из 3 жестких дисков. Когда массив RAID 5 заполнен, сначала проверьте, может ли ваш raid-контроллер расширять массив, заменяя диски большего размера без потери данных. Если да, следуйте инструкциям по расширению раздела raid 5 в Windows Server 2019:

  1. Замените диски более крупными и перестройте массив raid один за другим, тогда дополнительное пространство будет показано как нераспределенное в конце.
  2. Следуйте инструкциям, чтобы перемещать и объединять нераспределенное пространство в другой раздел (ы).

Помимо сжатия, расширения, перемещения и копирования разделов диска, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции с разделами диска.

СКАЧАТЬ

Resize/Extend RAID Partition in Windows Server 2019

by John, Published on: March 16, 2020

This article introduces how to resize raid partition on Windows Server 2019, shrink and extend raid 1/5/10 partition on Server 2019 without losing data.

Hardware RAID array is common storage device in a server. There are many types of raid array such as raid 0, 1, 5, 6, 10. In general, raid 1 is used for Operating System, raid 5 is used for data only or data and OS. Hardware raid array has many advantages than single physical disk, but you won't find any difference in daily usage. You also need to create, format partition, shrink a large partition and extend the partition that is running out of space on a raid array. This article talks about how to resize raid partition in Windows Server 2019 without losing data.

Any difference while resizing raid partition and physical drive?

Many people think it is complicated to resize virtual partition on a raid array, but it's not. The raid arrays are built with 2 or more physical hard disk drives, the advantages are realized by raid card/controller. After building the raid array, you get a "virtual" hard disk in Disk Management and numbered the same with other disk. To both Operating System and programs, there's no difference between physical disk and raid virtual disk. They don't know whether a storage device is raid array or not.

Therefore, when resizing raid partition in Windows Server 2019, don't break raid array or do any operations to raid controller, simply follow steps below.

How to shrink and extend raid partition on Windows Server 2019?

The same with previous versions, Windows Server 2019 has 2 native tools - Disk Management and diskpart command tool, which can shrink and extend partition without losing data (in most cases). However, they cannot extend a partition by shrinking another one. To be accurate, they can only shrink NTFS partition to create new volume, or extend a NTFS partition by deleting the contiguous partition on the right.

It is much easier to resize raid partition on Server 2019 with third party software, however, you'd better make a backup and run safe partitioning software. Better than other tools, NIUBI Partition Editor is much safer and faster because of the advanced technologies:

Download NIUBI Partition Editor, you'll see all disks (physical and raid virtual) with partition structure and other detailed information. Available operations to selected disk or partition are listed on the left and by right clicking, unavailable operations are hidden automatically.

To shrink and extend raid partition in Windows Server 2019, you just need to drag and drop on the disk map. Follow the steps in the video.

How to extend system partition C by shrinking data volume:

Video Server 2019

How to extend a data partition by shrinking another one:

Video Server 2019

How to adjust raid partition when raid array is full?

In most cases, there's available free unused space on a raid array, so you can easily shrink the partition with plenty of free space and then extend the partition that is running out of space. But, if the raid array is almost full, it is more complicated than a single hard disk while extending raid partition in Windows Server 2019.

To hardware raid 1:

RAID 1 is built with 2 hard disks, you cannot increase raid 1 array by replacing with larger disk one by one. If you do like that, you'll get another raid 1 with same size, the remaining space will be wasted or used to create another raid array.

To extend raid 1 partition in Windows Server 2019:

  1. Build a new raid 1 with 2 larger disk.
  2. Follow the method in the video to copy original raid 1 to the new one.
  3. Change BIOS settings and boot from this new raid 1.

If you cannot connect 2 raid 1 to the server at the same, follow the steps:

  1. Insert a single hard disk to this server.
  2. Copy original raid 1 to this disk (there's no difference to copy between raid array and single disk).
  3. Change BIOS settings and boot from the single hard disk.
  4. Build a new raid 1 and copy from this disk.
  5. Boot from the new raid 1.

To hardware raid 5:

RAID 5 are built with at least 3 hard disk drives. When RAID 5 array is full, firstly check if your raid controller can expanding array by replacing with larger disks without losing data. If yes, follow the steps to extend raid 5 partition in Windows Server 2019:

  1. Replace disks with larger ones and rebuild the raid array one by one, then additional space will be shown as Unallocated on the end.
  2. Follow the steps to move and merge Unallocated space to other partition(s).

Besides shrinking, extending, moving and copying disk partitions, NIUBI Partition Editor helps do many other disk partition operations.

DOWNLOAD