Почему расширение диска C выделено серым цветом и как это исправить

Автор Джеймс, Обновлено: 18 сентября 2020 г.

В этой статье объясняется, почему параметр расширения диска C выделен серым цветом в управлении дисками, и что делать, если объем расширения выделен серым цветом для диска C.

Относится к: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2).

Лучше чем старый Windows XP и Server 2003, Windows 7 и последующие версии имеют новые функции сжатия и расширения тома, встроенные в Управление дисками, чтобы помочь изменить размер разделов без потери данных. По сравнению с объемами данных, системный раздел C очень вероятен не хватает места, Это не может быть лучше, если вы можете увеличить место на диске C не теряя много времени, чтобы начать все сначала. Но если вы хотите продлить диск C с управлением дисками вы будете неудовлетворены, потому что функция «Расширить том» всегда недоступна. В этой статье рассказывается, почему опция выдвиньте диск С серым цветом и как исправить эту проблему.

Почему опция расширения диска C отображается серым цветом в разделе «Управление дисками»

Причина 1: нет незанятого места за диском C

Во-первых, вы должны знать, что размер физического жесткого диска фиксирован, перед расширением раздела необходимо Незанятое пространство. Нераспределенное дисковое пространство не принадлежит ни одному выделенному разделу. Помимо создания нового раздела, его можно добавить к другим разделам. Чтобы получить незанятое пространство, вы можете удалить или сжать раздел.

Многие люди уменьшали диск D или любые несмежные разделы, но расширение тома всегда было серым для диска C. Как вы видите на скриншоте, после сжатия диска D у меня осталось 20 ГБ нераспределенного пространства, но опция удлинения диска C неактивна.

Расширить объем серым цветом

Это связано с тем, что функция Extend Volume может расширить Незанятое пространство только на левый смежный раздел, но Shrink Volume может сделать только нераспределенное пространство на правильно.

Нераспределенное пространство, сжатое с диска D, равно не смежный на диск C, поэтому Управление дисками не может продлить диск C с этим нераспределенным пространством.

Причина 2: соседний диск D является логическим

Если вы не хотите использовать стороннее программное обеспечение, единственный способ расширить диск C в управлении дисками - это удаление правый смежный раздел D. После удаления этого раздела вы получите Незанятое пространство, которое находится рядом с диском C, тогда будет включен параметр «Расширение тома». Если такого раздела нет или вы не можете его удалить, Управление дисками бесполезно.

Однако только тогда, когда непрерывный диск D является Основной раздел, вы можете расширить диск C, удалив D, в противном случае расширение тома по-прежнему будет выделено серым цветом для диска C. Как вы видите на скриншоте, диск Extend C неактивен даже после того, как я удалил диски D и E.

Расширить объем серым цветом

Расширить громкость серым цветом

В управлении дисками Бесплатно пространство удалено из логический диск не может быть распространен на любой первичная раздел, Нераспределенное пространство, удаленное из основного раздела, не может быть расширено ни на какие логические диски. Эта проблема существует только на MBR disk, все разделы на GPT-диске являются первичными.

Почему на системном диске C не отображается параметр «Расширить том»

Функция увеличения объема добавлена ​​из Windows Vista, так что в Windows XP и сервер 2003, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши на диске C, опция «Расширить том» отсутствует.

Нет Расширить Объем

Что делать, когда расширение тома выделено серым цветом для диска C

Решение 1: переместить незанятое пространство рядом с диском C

Когда опция расширения диска C неактивна, это означает, что незанятое пространство несмежных, заранее переместите Незанятое пространство рядом с диском C. Для этого вам необходимо запустить стороннее программное обеспечение. NIUBI Partition Editor может выполнить эту задачу быстро и легко. Имеется бесплатная версия для Windows 10/8/7/Vista/XP домашние пользователи.

Что делать, если расширенный диск C неактивен после сжатия D или другого тома:

  1. Скачать NIUBI Partition Editor, Щелкните правой кнопкой мыши D: езжай и выбирайResize/Move Volume", тянуть средняя позиция направо во всплывающем окне. Затем Нераспределенное пространство перемещается в левую часть.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайResize/Move Volumeснова перетащите правая граница направо во всплывающем окне, затем Нераспределенное пространство объединяется с диском C.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы вступить в силу. Любые операции до этого шага работают только в виртуальном режиме.

Посмотрите видео, как работать.

Видеогиды

Решение 2: изменить размер тома с помощью редактора NIUBI

Если правый непрерывный раздел D логический диск, уменьшите его и оставьте нераспределенное пространство слева, а затем объедините его в диск C.

Что делать, если расширенный диск C неактивен, потому что D - логический диск:

  1. Если вы не уменьшили размер диска D, щелкните его правой кнопкой мыши в NIUBI Partition Editor и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница направо во всплывающем окне. Тогда вы получите Незанятое пространство за диском C.
  2. Если вы удалили его в «Управлении дисками», создайте новый раздел и выполните шаг 1. Не забудьте нажать Apply вступить в силу.

Посмотрите видео, как работать.

Видеогиды

Если расширение диска C выделено серым цветом в управлении дисками, выясните причину и выполните соответствующий метод, описанный выше. Помимо сжатия, перемещения и расширения перегородок, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции с дисками и разделами, такие как преобразование, копирование, дефрагментация, очистка, скрытие, сканирование поврежденных секторов. Лучше, чем другие инструменты, он имеет инновационные 1-секундный откат, Виртуальный режим, Отменить-на-хорошо технологии для защиты системы и данных. Из-за продвинутого Файл перемещающихся алгоритм, это 30% до 300% быстрее.

Скачать

Why extend C drive greyed out and how to fix

By James, Updated on: September 18, 2020

This article explains why the option to extend C drive greyed out in Disk Management and what to do when extend volume greyed out for C drive.

Applies to: Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 (R2), Small Business Server 2011, Windows Server 2008 (R2).

Better than the old Windows XP and Server 2003, Windows 7 and subsequent versions has new Shrink and Extend Volume functions built in Disk Management to help resize partition without losing data. Comparing with data volumes, system partition C is very likely running out of space. It can't be better if you can increase C drive space without wasting a long time to start over. But if you want to extend C drive with Disk Management, you'll be unsatisfied, because Extend Volume function is always greyed out. This article introduces why the option to extend C drive greyed out and how to fix this issue.

Why the option to extend C drive greyed out in Disk Management

Reason 1: no Unallocated space behind C drive

Firstly, you should know that the size of a physical hard disk is fixed, before extending a partition, there must be Unallocated space. Unallocated is a kind of disk space that is not belong to any allocated partition. Besides creating new partition, it can be added to other partitions. To get Unallocated space, you may either delete or shrink a partition.

Many people shrunk D drive or any nonadjacent partitions, but Extend Volume always greyed out for C drive. As you see in the screenshot, I got 20GB Unallocated space after shrinking D drive, but the option to extend C drive greyed out.

Extend Volume greyed out

This is because that Extend Volume function can only extend Unallocated space to the left contiguous partition, but Shrink Volume can only make Unallocated space on the right.

Unallocated space that shrunk from D drive is non adjacent to C drive, so Disk Management cannot extend C drive with this Unallocated space.

Reason 2: the adjacent D drive is Logical

If you don't want to use any third party software, the only way to extend C drive in Disk Management is by deleting the right contiguous partition D. After deleting this partition, you'll get Unallocated space that is next to C drive, then Extend Volume will be enabled. If there is no such partition or you cannot delete it, Disk Management is useless.

However, only when the contiguous D drive is a Primary partition, you can extend C drive by deleting D, otherwise, Extend Volume still greyed out for C drive. As you see in the screenshot, Extend C drive greyed out even after I deleting D and E drive.

Extend Volume greyed out

Extend Volume grayed out

In Disk Management, Free space deleted from Logical drive can't be extended to any Primary partition, Unallocated space deleted from Primary partition can't be extended to any Logical drives. This issue only exists on MBR disk, all partitions on GPT disk are Primary.

Why system C drive does not show Extend Volume option

Extend Volume feature is added from Windows Vista, so in Windows XP and Server 2003, when you right click C drive there's no Extend Volume option.

No Extend Volume

What to do when Extend Volume greyed out for C drive

Solution 1: move Unallocated space next to C drive

When the option to extend C drive greyed out is because that Unallocated space is non-adjacent, move Unallocated space next to C drive in advance. To do this, you have to run third party software. NIUBI Partition Editor can accomplish this task fast and easily. It has free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home users.

What to do when extend C drive greyed out after shrinking D or other volume:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag middle position towards right in the pop-up window. Then Unallocated space is moved to the left side.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window, then Unallocated space is combined to C drive.
  3. Click Apply on top left to take effect. Any operations before this step only work in virtual mode.

Watch the video how to operate.

Video guide

Solution 2: resize volume with NIUBI editor

If the right contiguous partition D is Logical drive, shrink it and make Unallocated space on the left, and then combine it into C drive.

What to do when extend C drive greyed out because D is Logical drive:

  1. If you have not shrunk D drive, right click it in NIUBI Partition Editor and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window. Then you'll get Unallocated space behind C drive.
  2. If you have deleted it in Disk Management, create a new partition and follow step 1. Remember to click Apply to take effect.

Watch the video how to operate.

Video guide

When extending C drive greyed out in Disk Management, find out the reason and follow corresponding method above. Besides shrinking, moving and extending partitions, NIUBI Partition Editor helps do many other disk and partition operations such as convert, copy, defrag, wipe, hide, scan bad sectors. Better than other tools, it has innovative 1-Second Rollback, Virtual Mode, Cancel-at-well technologies to protect system and data. Because of the advanced file-moving algorithm, it is 30% to 300% faster.

Download