Diskpart Расширить раздел на Windows Server 2003

Иордания, Обновлено: 2 марта 2020 г.

В этой статье рассказывается, как расширить раздел с помощью diskpart на Windows Server 2003 r2 и ограничения по расширению тома с помощью команды diskpart.

In Windows Server 2003, самая распространенная проблема C диск не хватает места, Но в большинстве случаев в других томах, таких как D., есть много свободного места. Так много людей спрашивают, возможно ли продлить диск C со свободным пространством в разделе D. Если да, то Недостаточно места на диске проблема может быть решена, не начиная заново. Ответ defiконечно да. Чтобы расширить раздел на Windows Server 2003, вы можете использовать либо Windows встроенный Команда Diskpart инструмент или сторонний программное обеспечение серверного раздела такой как NIUBI Partition Editor, Из-за многих ограничений, diskpart не лучший инструмент, он работает только в очень ограниченных условиях.

О команде diskpart extended

DiskPart интерпретатор команд текстового режима, включенный из Windows XP. Этот инструмент позволяет управлять объектами (дисками, разделами или томами) с помощью сценариев или прямого ввода в командной строке. Diskpart отличается от многих утилит командной строки, поскольку он не работает в однострочном режиме. Вместо этого после запуска утилиты команды читаются со стандартного ввода / вывода (I / O). Вы можете направить эти команды на любой диск, раздел или том.

Условие использования команды diskpart extends:

Как расширить объем данных с помощью команды diskpart

Если вы хотите расширить раздел данных, такой как D, на правильно сторона этого. Кроме того, вы должны удалять диск E. Чтобы лучше понять, как он работает, я предлагаю вам открыть Управление дисками, где вы увидите все разделы диска со структурой и подробной информацией. На моем тестовом сервере есть диски C, D и E на диске 0.

Disk Management

Действия по расширению раздела D с помощью diskpart на Windows Server 2003:

  1. Нажмите Windows и R вместе на клавиатуре наберите DiskPart и нажмите Enter, тогда откроется командная строка diskpart.
  2. Тип объем списка и нажмите Enter в окне командной строки, тогда вы увидите все разделы в списке.
  3. Тип выберите объем E и нажмите Enter. E - буква диска или номер тома, который вы хотите удалить.
  4. Тип удалить том и нажмите Enter. (Внимание: не забудьте передать ценные файлы перед этим шагом).
  5. Тип выберите громкость D и нажмите Enter.
  6. Тип продлить и нажмите Enter. Если вы хотите указать сумму, введите extension size = (в МБ).

Diskpart extend

Partition extended

Как я уже говорил выше, только когда справа есть другой раздел (например, E), и вы можете удалить этот раздел, вы можете расширить D: диск с диском Если вы хотите расширить последний раздел данных, diskpart вам не поможет.

Другое ключевое ограничение diskpart заключается в том, что он не может расширить системный раздел, Когда я расширяю диск C с Diskpart на Windows Server 2003Я получил ошибку: Громкость, которую вы выбрали, не может быть увеличена. Пожалуйста, выберите другой том и попробуйте снова.

Extend error

Лучший способ увеличить объем на Windows Server 2003

Если вы можете расширить раздел с помощью стороннего программного обеспечения, задача станет намного проще, вам просто нужно перетаскивать карту диска, чтобы уменьшить и расширить раздел.

Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте инструкциям в видео, чтобы расширить раздел.

Как расширить системный раздел C:

Video guide

Как расширить объем данных:

Video guide

Помимо сокращения и расширения раздела, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции, такие как объединение, перемещение, преобразование, дефрагментация, стирание, скрытие, сканирование поврежденных секторов. Лучше, чем другое программное обеспечение, он продвинулся Виртуальный режим, 1-секундный откат и Отменить-на-хорошо технологии для защиты системы и данных. Кроме того, это намного быстрее из-за уникального алгоритма перемещения файлов.

Diskpart Extend Partition on Windows Server 2003

by Jordan, Updated on: March 2, 2020

This article introduces how to extend partition with diskpart on Windows Server 2003 r2, and the limitations to extend volume with diskpart command.

In Windows Server 2003, the most common issue is C drive running out of space. But in most cases, there is plenty of free space in other volumes such as D. So many people ask whether it is possible to extend C drive with the free space in partition D. If yes, the low disk space issue can be solved without starting over. The answer is definitely yes. To extend partition on Windows Server 2003, you may use either Windows built-in Diskpart command tool or 3rd-party server partition software such as NIUBI Partition Editor. Because of many limitations, diskpart is not the best tool, it only works under very restricted condition.

About diskpart extend command

DiskPart is a text-mode command interpreter included from Windows XP. This tool enables you to manage objects (disks, partitions, or volumes) by using scripts or direct input at a command prompt. Diskpart differs from many command-line utilities because it does not operate in a single-line mode. Instead, after you start the utility, the commands are read from standard input/output (I/O). You can direct these commands to any disk, partition, or volume.

Precondition to use diskpart extend command:

How to extend data volume with diskpart command

If you want to expand a data partition such as D, there must be another volume such as E on the right side of it. In addition, you must delete drive E. To better understand how it works, I suggest you open Disk Management, where you'll see all disk partition with structure and detailed information. In my test server, there are drive C, D and E on disk 0.

Disk Management

Steps to extend partition D with diskpart on Windows Server 2003:

  1. Press Windows and R together on keyboard, type diskpart and press Enter, then diskpart command prompt will be opened.
  2. Type list volume and press Enter in the command prompt window, then you'll see all partitions in a list.
  3. Type select volume E and press Enter. E is drive letter or number of the volume that you want to delete.
  4. Type delete volume and press Enter. (Caution: remember to transfer valuable files before this step).
  5. Type select volume D and press Enter.
  6. Type extend and press Enter. If you want to specify an amount, type extend size= (in MB).

Diskpart extend

Partition extended

As I said above, only when there's another partition (such as E) on the right and you can delete this partition, you can extend D: drive with diskpart. If you want to extend the last data partition, diskpart cannot help you.

Another key limitation of diskpart is that it cannot extend system partition. When I extend C drive with diskpart on Windows Server 2003, I received the error: The volume you have selected may not be extended. Please select another volume and try again.

Extend error

Better way to extend volume on Windows Server 2003

If you can extend partition with third party software, the task becomes much easier, you just need to drag and drop on the disk map to shrink and extend partition.

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video to extend partition.

How to extend system partition C:

Video guide

How to extend a data volume:

Video guide

Besides shrinking and extending partition, NIUBI Partition Editor helps do many other operations such as merge, move, convert, defrag, wipe, hide, scan bad sectors. Better than other software, it has advanced Virtual Mode, 1-Second Rollback and Cancel-at-well technologies to protect system and data. In addition, it is much faster because of the unique file-moving algorithm.