Как расширить системный раздел в Windows Server 2012

Автор: Джеймс, Обновлено: 7 декабря 2020 г.

В этой статье рассказывается, как расширить системный раздел в Windows Server 2012 без потери данных. Расширьте системный диск другим томом или диском.

Системный раздел заполняется

По сравнению с разделами данных, объем системы очень вероятно становится почти полным после запуска сервера в течение определенного периода времени. Даже если вы установили все программы на другой том, на системном диске C: все равно остается большое количество ненужных файлов.

Если вы обратитесь в службу поддержки OEM-производителей серверов, они посоветуют вам выполнить резервное копирование, удалить и воссоздать все разделы и, наконец, восстановить все. Если вы так поступите, все ваши выходные могут быть потрачены впустую. С правильным инструментом вы можете расширить системный раздел C in Windows Server 2012 и R2 в короткие сроки.

Тем не менее, вы всегда должны обращать внимание на любые операции с сервером, прежде чем изменять размер и расширять системный раздел в Windows 2012, вам следует знать несколько моментов. Определите свою конфигурацию раздела диска и следуйте соответствующему методу.

Советы перед расширением системного раздела в Server 2012 R2

1. Позаботьтесь о системе и данных

В отличие от программ, предназначенных только для чтения, таких как программы для восстановления данных, которые просто читают с жесткого диска. Программное обеспечение Partition Manager изменит разделы диска, поэтому существует потенциальный риск повреждения системы и потери данных, особенно если вы изменение размера системного раздела.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет инновационные технологии для защиты вашей системы и данных.

это 30% до 300% быстрее из-за продвинутых алгоритм перемещения файлов. Это очень важно для сервера, особенно когда операции требуют перезагрузки.

2. Об аппаратных RAID-массивах

Аппаратный RAID-массив обладает расширенными возможностями, он реализован рейд-контроллером с несколькими дисками. Но для операционной системы нет разницы, физический диск или аппаратный RAID-массив. При расширении системного диска в Windows Server 2012 (R2), не сломать массив RAID или выполнить какие-либо операции с контроллером RAID, выполните те же действия, указанные ниже.

3. Выберите соответствующее решение в соответствии с вашей собственной схемой раздела.

  1. На большинстве серверов есть по крайней мере еще один том на том же системном диске, тогда вам просто нужно сжать его, чтобы получить нераспределенное пространство, и добавить его на диск C.
  2. Если вы хотите сжать любой несмежный раздел для расширения системного диска, есть дополнительный шаг к переместить нераспределенное пространство позади диска C
  3. Если другого раздела нет или на всем диске недостаточно свободного места, никакое программное обеспечение для разбиения на разделы не поможет вам расширить системный раздел, добавив свободное пространство из другого. отдельный диск, В этом случае вы можете клон системного диска к другому большему и расширьте раздел дополнительным дисковым пространством.

Как расширить системный раздел в Windows Server 2012

Скачать NIUBI Partition Editor и вы увидите все диски с расположением разделов справа, доступные операции для выбранного диска или раздела перечислены слева и при щелчке правой кнопкой мыши.

NIUBI Partition Editor

Расширение системного раздела с помощью непрерывного тома

На большинстве серверов в непрерывном разделе D достаточно свободного места. В этом случае сожмите D и сделайте Нераспределенное пространство налево, а затем добавить нераспределенное пространство на диск C.

Действия по расширению системного раздела в Server 2012 R2 с помощью непрерывного тома:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница вправо во всплывающем окне или введите сумму в поле Unallocated space before, Тогда часть свободного места на диске D будет заменена на Нераспределенная слева.
    Shrink D
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это нераспределенное пространство.
    Extend C
  3. Нажмите на Apply вверху слева, чтобы вступить в силу, готово. (Все операции до этого шага работают только в виртуальном режиме.)C drive extended

Расширить системный раздел несмежным томом

Если в непрерывном разделе D недостаточно свободного места, проверьте, есть ли другой том (например, E :) с достаточным объемом свободного места на том же диске. Если да, уменьшите его и сделайте также Нераспределенное пространство слева. Поскольку диск D находится посередине, незанятое пространство, сжатое из E, не является смежным с диском C. Вам следует переместить нераспределенное пространство рядом с C диск заранее, иначе вы не может продлить диск C.

Шаги по расширению системного раздела в Windows Server 2012 R2 с несмежным объемом:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши диск E: и выполните шаги 1 выше, чтобы освободить место на левая сторона.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши диск D: и выберите "Resize/Move Volume", тянуть середина направо во всплывающем окне. Затем незанятое пространство будет перемещено за диск C.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выполните шаг 3 выше, чтобы добавить нераспределенное пространство на диск C.

Посмотрите видео, как расширить системный раздел другим томом на том же диске:

Video guide

Расширить системный раздел другим диском

На некоторых серверах на одном диске есть только диск C. На некоторых серверах на том же диске есть другой том, но нет свободного места для переноса на диск C. Как я сказал выше, вы не можете добавить место с другого отдельного диска с помощью какого-либо программного обеспечения. В этом случае у вас есть 2 варианта:

1. Скопируйте системный диск на больший и расширьте раздел дополнительным дисковым пространством:

Video guide

2. Переместите том на другой диск, удалите его и добавьте его на системный диск C:

Video guide

Расширение системного тома для виртуальной машины Server 2012 в VMware / Hyper-V

Чтобы сэкономить деньги или из-за других бенefiтс, многие компании управляют Windows Server 2012 как виртуальная машина. Если вы хотите расширить системный раздел в виртуальной машине Server 2012 в VMware или Hyper-V, аналогичным образом сначала проверьте, есть ли доступное свободное пространство в любом другом томе на том же виртуальном диске. Если да, просто установите NIUBI Partition Editor в виртуальной машине и следуйте инструкциям в видео выше.

Если весь виртуальный диск заполнен и на нем нет свободного места, вы можете легко увеличить размер виртуального диска. После расширения диска дополнительное дисковое пространство будет показано как Нераспределенный на конец оригинального виртуального диска, затем вы можете объединить нераспределенное пространство на системном диске C.

В итоге

Расширить системный раздел в Windows Server 2012/ 2016/2019/2003/2008, вам лучше сначала создать резервную копию и запустить программу безопасного раздела. Благодаря мощным технологиям защиты данных, NIUBI Partition Editor поможет вам выполнить эту задачу быстро и безопасно. Следуйте соответствующему решению в соответствии с вашей конфигурацией разделов диска. Помимо сжатия, перемещения и расширения разделов, он помогает выполнять множество других операций по управлению разделами диска.

Скачать

How to extend system partition in Windows Server 2012

by James, Updated on: December 7, 2020

This article introduces how to extend system partition in Windows Server 2012 without losing data. Extend system drive with another volume or disk.

System partition is getting full

Comparing with data partitions, system volume is very likely getting almost full after running the server for a period of time. Even if you installed all programs to anther volume, there are still large amount of junk files generated in system C: drive.

If you contact support from server OEM manufacturers, they'll tell you to back up, delete and recreate all partitions, finally restore everything. If you do like that, your whole weekend may be wasted. With right tool you can extend system partition C in Windows Server 2012 and R2 in a short time.

However, you should always pay attention to any operations to a server, before resizing and extending system partition in Windows 2012 server, there are several points you should know. Find out your own disk partition configuration and follow corresponding method.

Tips before extending system partition in Server 2012 R2

1. Take care of system and data

Unlike the read-only programs such as data recovery software that just read from the hard disk drive. Partition manager software will modify disk partitions, so there is potential system damage and data loss risk, especially when you resizing system partition.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has innovative technologies to protect your system an data.

It is 30% to 300% faster because of the advanced file-moving algorithm. This is very important to a server especially when the operations require reboot.

2. About hardware RAID arrays

Hardware RAID array has advanced abilities, it is realized by raid controller with several disks. But to Operating System, there's no difference if you physical disk or hardware RAID array. When extending system drive in Windows Server 2012 (R2), don't break RAID array or do any operations to the RAID controller, follow the same steps below.

3. Select corresponding solution according to your own partition layout

  1. In most of the servers, there is at least another volume on the same system disk, then you just need to shrink it to get some Unallocated space and add into the C drive.
  2. If you want to shrink any non-adjacent partition to extend system drive, there's an additional step to move Unallocated space behind C drive.
  3. If there is no other partition or not enough free space on entire disk, no partitioning software can help you extend system partition by adding free space from another separate disk. In that case, you can clone system disk to another larger one and extend partition with additional disk space.

How to extend system partition in Windows Server 2012

Download NIUBI Partition Editor and you'll see all disks with partition layout on the right, available operations to selected disk or partition are listed on the left and by right clicking.

NIUBI Partition Editor

Extend system partition with contiguous volume

In most of servers, there's plenty of free space in the contiguous partition D. In that case, shrink D and make Unallocated space on the left, and then add Unallocated space to C drive.

Steps to extend system partition in Server 2012 R2 with contiguous volume:

  1. Right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window, or enter an amount in the box of Unallocated space before. Then part of free space in drive D will be changed to Unallocated on the left.
    Shrink D
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine this Unallocated space.
    Extend C
  3. Click Apply on the top left to take effect, done. (All operations before this step only work in virtual mode.)C drive extended

Extend system partition with nonadjacent volume

If there's insufficient free space in the contiguous partition D, check if there's another volume (such as E:) with enough free space on the same disk. If yes, shrink it and make Unallocated space on the left, too. Because D drive is in the middle, Unallocated space that shrunk from E is non adjacent to C drive. You should move Unallocated space next to C drive in advance, otherwise, you cannot extend C drive.

Steps to extend system partition in Windows Server 2012 R2 with a nonadjacent volume:

  1. Right click drive E: and follow Steps 1 above to make Unallocated space on the left side.
  2. Right click drive D: and select "Resize/Move Volume", drag the middle towards right in the pop-up window. Then Unallocated space will be moved behind C drive.
  3. Right click C: drive and follow Step 3 above to add Unallocated space to C drive.

Watch the video how to extend system partition with another volume on the same disk:

Video guide

Extend system partition with another disk

In few servers, there's only C drive on the same disk. In some servers, there's other volume on the same disk but there's no available free space to transfer to C drive. As I said above, you cannot add space from another separate disk with any software. In that case, you have 2 options:

1. Copy system disk to a larger one and expand partition with additional disk space:

Video guide

2. Move a volume to another disk, delete it and add its space to system C drive:

Video guide

Extend system volume for Server 2012 VM in VMware/Hyper-V

To save cost or because of other benefits, many companies run Windows Server 2012 as virtual machine. If you want to extend system partition in Server 2012 VM in VMware or Hyper-V, similarly, first check if there's available free space in any other volume on the same virtual disk. If yes, simply install NIUBI Partition Editor in the virtual machine and follow the steps in the video above.

If the entire virtual disk is full and there's no available free space, you can increase virtual disk size easily. After expanding disk, additional disk space will be shown as Unallocated at the end of original virtual disk, then you can combine Unallocated space to the system C drive.

In Summary

To extend system partition in Windows Server 2012/2016/2019/2003/2008, you'd better back up first and run safe partition software. Because of the powerful data protection technologies, NIUBI Partition Editor helps you complete this task fast and safely. Follow the corresponding solution according to your own disk partition configuration. Besides shrinking, moving and extending partition, it helps you do many other disk partition management operations.

Download